8 января 2006 года- впечатления о поездке в Санкт-Петербургском трамвае
КоньОгонь
09.01.2006 16:22
Прежде чем перейти к содержательной части темы, прошу сразу учесть, что моё отношение к трамваям, насколько это известно постоянным посетителям форума, всегда было положительным, я приложил немало усилий к нынешнему нижегородского трамвая, знаю систему трамвайно-троллейбусного предприятия у которого сейчас всё очень даже неплохо, изнутри, поэтому я имею моральное право на абсолютно критическую заметку. Итак, просто сухие факты.... Где-то в 12-00 сели в трамвай 14-го маршрута 8181 (по-моему, это вагон ЛВС) на ул. Марата и поехали в ту сторону Финляндского вокзала. Состоянив вагона- ужасное, даже кошмарное. Такого нет даже у самых старых вагонов КТМ-5 автозаводского депо, которые ждут списания. Грязно всё, включая стены, сидения и потолок. Видно, что вагон никто не убирает в принципе. Всё дребезжит, скрипит и трясётся. Остановки не объявляются в принципе. Сидения большей частью сломаны. На кабине водителя написано от руки фломастером- "Как платите- так и везём". Пассажиров всё время было не больше 2-5 человек. Все они- пенсионеры. По словам кондуктора, за день продажа билетов на этом маршруте не превышает 40-50. В принципе, это неудивительно, потому что нормальный человек за свои деньги в ЭТО не войдёт. После Финлянского вокзала трамвай проехал по промзоне и выехал на выделенку посреди какого-то проспекта (Питерцы могут уточнить- не знаю названия, но там ещё ходил 51 маршрут). Так вот такого плохого трамвайного пути в жизни не видел. Скорость трамвая была не больше 10 км/час, находиться внутри было невозможно. Коммерческие автобусы, полные пассажиров, проносились мимо.... Трамвай был интересен только пенсионерам. Только спортивный интерес заставил нас доехать до конечной. Ну ладно, думаю я- по одному вагону впечатление не составишь. Ну вот же он, другой вагон, новый вроде. Сели в вагон 51-го маршрута в сторону Финляндского вокзала. Намеренно не пишу его номер. В вагоне, несмотря на его относительную новизну, всё довольно зачухано. Сиденья, когда-то покрытые обивкой из дешевой тряполчки, грязные и заляпанные. В салоне было 5 или 6 пассажиров. Кондуктор с водителем курили в кабине. После этого кондуктор, не совсем трезвый- это было видно по координации движений и по характерному запаху, прошелся по салону и собрал с пассажиров деньги. Билеты при этом не выдавались. Нам тоже не дали билетов. После этого кондуктор сел напротив нас и переложил 500 рублей из сумки в свой бумажник. Увидев наш взгляд, весело сказал: "А что, жить то надо". Мы спросили, а что, неужели никто не проверяет их? На это кондуктор подсел поближе и сказал, что ревизоры тоже люди, всех их он прекрасно знает и что за 100 рублей он всегда от акта откупался. Кроме того, сегодня у ревизоров выходной и что те, кто сегодня выдают билеты- полные идиоты, по его мнению. Также он поведал, что на хороший маршрут попадают за деньги, что 7 числа он работал на маршруте (не запомнил номера), который едет к кладбищу и что он заработал лично себе 3000 рублей. За получасовую поездку кондуктор собрал на моих глазах около 200 рублей. Насколько я понял, так поступает большинство кондукторов. Такого я не ожидал видеть. В один вагон войти страшно и ехать не хочется, да и некому. В другом вагоне ворюга-кондуктор. Думается. что существование петербургского трамвая реально стоит под вопросом и виной его неминуемой кончины являются не власти города, а сами трамвайщики, которые довели своё хозяйство до убогости и полуразорения (для того, чтобы вымыть вагон изнутри много денег не надо) и которые открыто воруют деньги своего предприятия и не стесняются этого, гордо рассказывая об этом первому встречному. И не коммерческие автобусы переманили платежеспособных трамвайных пассажиров, а сами трамвайщики выгнали пассажиров туда. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Тьфу, позор. Такой трамвай действительно никому не нужен, сколько бы не умилял он коренных перербуржцев. В таком виде он просто не имеет права на существование. Всё надо в корне менять или закрывать этот балаган к чёртовой матери. И слава и уважение нижегородским трамвайщикам, такого беспредела и безобразия в своём городе не допускающим. Re: Не повезло
Степанов Владимир
09.01.2006 16:55
Не повезло ни с выбранными маршрутами, ни с вагонами, а уже тем более с кондуктором не повезло. >>Где-то в 12-00 сели в трамвай 14-го маршрута 8181 14-й маршрут – самый убыточный маршрут в ТП8, на нём действительно никто не ездит после недавнего изменения его трассы (раньше он проходил по Садовой улице). Чтобы вспоминалось легче ;-) – http://www.mytrams.spb.ru/8181ph.jpg >>После Финлянского вокзала трамвай проехал по промзоне и выехал на выделенку посреди какого-то проспекта (Питерцы могут уточнить- не знаю названия, но там ещё ходил 51 маршрут). Тут путаете – это была не выделенка, а совмещенка Пискарёвского проспекта. Уже в этом году планируется трамвайное движение там убрать. >>И слава и уважение нижегородским трамвайщикам, такого беспредела и безобразия в своём городе не допускающим. У нас сейчас в парке две девушки из вашего города работают (мы на новый год с одной из них себе «на карман» сделали немного ;-)). Что-то им у нас больше нравится. Платят наверное больше? А у вас на эти деньги , которые могли бы пойти на зарплату водителям, видимо целые дни вагоны моют. Вот только скоро все работники по Питерам и Москвам разъедутся и работать будет некому. P.S. А можно всё-таки номер вагона 51 маршрута, ради интереса. Re: Не повезло
КоньОгонь
09.01.2006 17:11
Степанов Владимир писал(а):
> > 14-й маршрут – самый убыточный маршрут в ТП8, на нём > действительно никто не ездит после недавнего изменения его > трассы (раньше он проходил по Садовой улице). А кстати, куда делся 28-й маршрут с улицы Марата? > У нас сейчас в парке две девушки из вашего города работают (мы > на новый год с одной из них себе «на карман» сделали немного > ;-)). Что-то им у нас больше нравится. Платят наверное больше? Может быть, дают воровать? Что-то Вы, Владимир, спокойно к этому относитесь- вот и подтверждение гнилости Вашего большого коллектива.И сами Вы руку к его разворовыванию приложили. В Нижнем Новгороде есть небезгрешные люди, но их ловят и с позором выгоняют. К Вам они и уезжают, ловите подарочки :)) > А у вас на эти деньги , которые могли бы пойти на зарплату > водителям, видимо целые дни вагоны моют. У нас и водителям зарплату платят, и вагоны моют тоже. У Вас, видимо, действительно, чистые вагоны не в чести. Флаг Вам в руки- вот и второе подтверждение моих предположений о вине коллектива предприятия городского электротранспорта в его грядущей смерти. Вот только скоро все > работники по Питерам и Москвам разъедутся и работать будет > некому. Из Нижнего Новгорода люди не бегут. И людей в Нижегорожэлектротрансе хватает. Ждите к себе неудачников и уволенных их других городов. Они помогут вам догробить предприятие. > > P.S. А можно всё-таки номер вагона 51 маршрута, ради интереса. А номер-то зачем? Там все такие, судя по всему.... Сообщение изменено (09-01-06 17:12) Re: 8 января 2006 года- впечатления о поездке в Санкт-Петербургском трамвае
Макс Л.(ЛМ-92)
09.01.2006 17:37
Ну всё-таки скажи номер вагона. Хотел бы поездить в этом вагоне и постмотреть, что там за фигня. Вот например вагон 0439. Чистый, не загаженный, повезло прокатиться с хорошим кондуктором, водителю докладывает какие- батареи работают, а какие нет. 0501, 0502, 0503, 0504, 0505 тоже хорошие вагоны, хотя их недавно сделали, и загадить не успели. Вот например 0406 - плохой. Некоторые сиденья сломаны, грязь, не приятно было, хоть и перекрасили его. Хочу сказать, что проездив почти на всех ЛМ-99 СТТП, скажу, что такого, что твориться в КТМах нет, и они являются по моему мнению самыми нормальными, хоть и есть исключениями. Загадка....
КоньОгонь
09.01.2006 17:41
Макс Л.(ЛМ-92) писал(а): > Ну всё-таки скажи номер вагона. Номер вагона не скажу. Намекну лишь на то, что кондуктор- мужчина, а водитель-его жена. Вот и вычисляйте оборотня. Re: Сколько раз был в Питере! Только один раз ехал на трамвае. Больше никогда в жизни этого не сделаю... Ужас! зато метро чисто! (-)
Константин Яцкевич
09.01.2006 19:06
0 Re: Татры в НН ужасны. Так к этим трамваям тоже относиться нельзя (-)
Сергей Миронов
09.01.2006 19:59
0 Re: Не повезло
Сура
09.01.2006 20:12
Степанов Владимир писал(а):
> Тут путаете – это была не выделенка, а совмещенка Пискарёвского > проспекта. Уже в этом году планируется трамвайное движение там > убрать. Пискарёвский - эта какая-то отдельная песня. Тут не то, что нижегородцам или самарцам и саратовцам-то :) не понять ТАКОГО. Это что-то из разряда Сумгаита... Вот, любуйтесь: Посмотрите как на пути (вставки между рельсами - такое впечатление, что они просто свободно валяются в канаве - достигают 10 - 15 см) и на геометрию вагона. Он ТАК западал на заднюю правую телегу, что в салоне стоять было проблематично, не говоря уж про мотание из стороны в сторону, короче техническое состояние ЛВС было "на высоте". Я ехал-ехал, потом плюнул и решил сфотографировать этот гроб снаружи. И в остальном Вы правы: какое отношение, такой и результат. Уважающих себя людей можно загнать в это только из большой любви к трамваю и городу, но никак не ради ежедневного перемещения себя куда-либо. Сура Сообщение изменено (09-01-06 20:15) 8 января 2006 года- впечатления о поездке в Москве по шоссэ "Энтузиастов" на трамвае 37 на работу
Дядя Саша
09.01.2006 20:18
КоньОгонь писал(а): >Всё дребезжит, скрипит и трясётся. А в Кемерове Вы были? >Так вот такого плохого трамвайного пути в жизни не видел. Скорость трамвая была не больше 10 км/час, находиться внутри было невозможно. А в Астрахани? там около университета в колее было полметра без рельсов, и все трамваи показывали красивые колебательные движения! Я тоже очень люблю трамвай как вид транспорта, но не как объективную реальность, данную нам в ощущениях (конец цитаты) Мне тут на днях повезло, и Новый год я встретил в Праге. Через 20 мин после полуночи мы ехали в ихней тройке и наслаждались. Сегодня утром я поехал на работу и сел в Вагон 5424 (м.б. 5224, могу спутать) по маршруту 37, сдуру сел на сидение и испытал опять омерзительный зуд в нижней половине туловища из-зи вибрации на фоне гнусного скрежета. Такое со мной было в 2001 в Кемерове - вот и до Москвы докатилось. При этом в вагоне раздавался громкий шум и скрежет. Это заставило меня вспомнить, что если неадекватные особи (а других нет!) (а если есть - где их найти?) (г-н Модератор - так можно?) не в состоянии завинчивать винты и гайки как на заводе в далеком Усть-Катаве, так и в орденоносном Русаковском депо, то дела наши очень плохи. Может быть, пусть они по Чехии ездят, если тамошний народ в состоянии их эксплуатировать? Конечно, есть в Москве и другие примеры, и мы знаем, как определенные "люди" пытаются сократить и уничтожить трамвай. Однако никакие усилия Пчеломатки не в состоянии огорчить меня так, как сами работники трамвая, позволяющие себе выпускать из депо и водить опасный для здоровья хлам. Re: Не повезло
Сура
09.01.2006 20:27
Кстати, справедливости ради, не все вагоны столь ужасны. Вот, например, вполне приличный вагон там же. Опять же обратите внимание на пути: например, правый рельс по его пути значительно выше левого - чего уж тут ожидать от вагонов. Сначала надо разогнать всю службу пути без выходного пособия. Сура Re: 8 января 2006 года- впечатления о поездке в Санкт-Петербургском трамвае
Макс Л.(ЛМ-92)
09.01.2006 20:42
Могу Предположить, что это ЛМ99, а номера могу только гадать, но это точно не ЛМ99 0435, 0440, 0501, 0503, 0504, 0505, 0408, 0431, 0413, 0419, 0405, 0407. Можешь хотя бы подсказать цвет? Re: полностью с вами согласен. Заставить ездить себя в Московском трамвае после пражского сложно! (-)
Puhlyishmel
09.01.2006 20:48
0 Re: Татры (и не только) в НН бывают страшненькие, но до питерских ужасов им далеко.
Дмитрий Ганин
09.01.2006 20:57
Всё таки в НН пытаются хоть что-то делать. За ходовой более-менее следят.
Помню в прошлом году ехал в трёхдверке первых поставок (78 или 79 год !), вагон изнутри и снаружи был довольно обшарпан, вентилятор шумел, но ход... Такой ровный мягкий ход я в пресненском депо редко встречаю. И на меня тоже нижегородский трамвай произвёл лучшее впечатление, чем питерский. Даже автозаводская сеть. И даже Тула... Сообщение изменено (09-01-06 21:00) А меня после Белграда тут ломало (хотя подозреваю что там далеко не Прага), но...
Дмитрий Ганин
09.01.2006 21:03
А меня после Белграда тут ломало (хотя подозреваю что там далеко не Прага). Но кажджый раз приехав из какого-либо российского трамвайного города, в московском трамвае чувствовал себя человеком. Re: 8 января 2006 года- впечатления о поездке в Санкт-Петербургском трамвае
Макс Л.(ЛМ-92)
09.01.2006 21:35
Хочу сказать одно. КТМы в Питере уже можно считать мёртвыми, сразу прокатишься, и думаешь что проехался на машине АДА или американском метро. ЛМ68Мы всех парков можно тоже считать мёртвыми, кроме тех ЛМ68Мов последних выпусков и капремонтов. Моё чисто теоритическое предположение: Через 10 лет ЛМ68Мов в Питере не останется (кроме тех, что будут в музее), а ёще через 5 лет о них вообще забудут. КТМы решили укатать до такой степени, что они через 5 лет будут разваливаться на ходу и боюсь с жертвами т.к. скоро построят скоростную дорогу на Просвещении и скорей всего КТМы пустят по этой дороге и страшно представить, что будет. ЛВС86 тоже в ужасном состоянии, хотя некоторые трамваи переродились в ЛВС86К-М, да и просто прошли капремонт, но это всё единицы и всех не спасти. ЛВС89 и ЛВС93 скорей станут экспонатом музея петербургского трамвая. ЛВС97 только в 97-ом году и ЛМ99 в 99-ом начали свою жизнь и у них всё ещё впереди. Так что от трамвая в Питере рано или поздно почти ничего не останется. А причина в этом неуважение к этому трамваю, ничего не делаемое для его сохранения и развития и уничтожение трамвайных линий, парков и самих вагонов. Re: Татры (и не только) в НН бывают страшненькие, но до питерских ужасов им далеко.
Сергей Миронов
09.01.2006 21:54
Дмитрий Ганин писал(а): > Всё таки в НН пытаются хоть что-то делать. За ходовой > более-менее следят. Думаю, и ЛМы с ЛВСами на хороших путях трамваи как трамваи. Мне вот не повезло в Питере по нормальным рельсам проехаться, хотя и было то давненько - в 2001 году. Относительно НН. Ехать в Татре, наверняка не менее "благообразной", чем ЛВС, на котором КоньОгонь катался по Петербургу неприятно особенно. Живя в одном российском городе :) и видя, какими Татры могут быть даже и без капремонтов, пересаживаться потом на такое транспортное средство... Чтоб достичь человеческого облика надо ведь немного. Re: Татры (и не только) в НН бывают страшненькие, но до питерских ужасов им далеко.
Rie
09.01.2006 22:27
Сергей Миронов писал(а): > Дмитрий Ганин писал(а): > > > Всё таки в НН пытаются хоть что-то делать. За ходовой > > более-менее следят. > > Думаю, и ЛМы с ЛВСами на хороших путях трамваи как трамваи. Э нет! ЛМ-ы - везде ЛМ-ы! :(( Вот в Москве "осчастливили" ТМ27 этой радостью. "Почувствуйте разницу".. :((( Какое состояние путей
Гена
09.01.2006 22:39
Вы посмотрите какое там и какое здесь состояние путей, по такому волнообразному износу я вообще удивляюсь как вагоны остаются в хорошем состоянии. Да плюс к этому применяемые реагенты а еще и климат то + 2 то -15. Проехайтесь на вагоне точно не помню но помойму или 5037 или 5137 работает на 2 маршруте сядьте на сиденье левого ряда между 3 и 4 площадками так там весь пол прогнил такое впечатление что вместе с сиденьем на мостовую провалишься. Да и вообще вагоны гниют по страшному. Re: Перед 2000 г. был в Е-бурге...
Илья
09.01.2006 23:02
Дмитрий Ганин писал(а): > А меня после Белграда тут ломало (хотя подозреваю что там > далеко не Прага). > > Но кажджый раз приехав из какого-либо российского трамвайного > города, в московском трамвае чувствовал себя человеком. Не знаю, может там чего изменилось за 5 лет...И конечно, не по всем линиям ездил...И п/с там не в идеальном состоянии...Но вот качество пути и трамвайные скорости были очень не плохими...Ездить было приятно... Re: Татры (и не только) в НН бывают страшненькие, но до питерских ужасов им далеко.
Дмитрий Ганин
09.01.2006 23:04
Rie писала: > Сергей Миронов писала: > > > Дмитрий Ганин писала: > > > > > Всё таки в НН пытаются хоть что-то делать. За ходовой > > > более-менее следят. > > > > Думаю, и ЛМы с ЛВСами на хороших путях трамваи как трамваи. > > > Э нет! ЛМ-ы - везде ЛМ-ы! :(( > > Вот в Москве "осчастливили" ТМ27 этой радостью. "Почувствуйте > разницу".. :((( Угу, вот я уже их у себя под окнами заценил. Гремят всякими гремелками и бренчат бренчалками (на Татре, в отличии от отечественных вагонов, конструктивно не предусмотренными :-) ) и шумят гады редукторами. Но что интересно, именно на хороших путях я лучше всего почувствовал разницу между ЛМом и Татрой в равных условиях. Пока все ЛМы не запустили на 27й, хорошо было сравнивать на участке Алабяна - Панфилова. Путь идеальнейший из всех неровностей только сварные стыки. На хорошей Татре их там только слышно, на ЛМе уже чувствуются попой. Сейчас, наверное лучше сравнивать где нибудь на общем участке 23 и 27го. Конечно не так уж и страшно, но это же Пресня, это хвалёная московская модификация, это хорошие пути.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]