ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Магнитогорск, Новотроицк, Орск

В последние выходные посетил сабжевые города.
МАГНИТОГОРСК
Город с комбинатом, дающим половину бюджетных поступлений Челябинской области, поражает любителя наличием трамвая буквально на каждом шагу. Многочисленные трамвайные перекрёстки с разворотами в разные стороны только усиливают эффект. Трамвайные пути в отличном состоянии, контактная сеть - в хорошем. Новая трамвайная ветка через Казачий переход эксплуатируется не очень усиленно. Подвижной состав: 90% - КТМ-5, остальное виденное - КТМ-8,8М. КТМ-19 не был виден. Состояние ПС хуже, чем я думал. По крайней мере, хуже, чем в Челябинске.
Основа ПС - двойники (~85%), есть тройники (видел только на правом берегу) и были замечены всего 2 вагона-одиночки, оба - КТМ-8. Причём один из них - какой-то отреставрированный с тонированными стёклами. Стоимость проезда - 5 рублей. Основных вывода два: 1) город в трамвайном смысле, как я и предполагал, очень большой, и в один день уложиться невозможно. Самое лучшее - летом съездить на пару дней и основательно познакомиться с трамвайной системой; 2)к сожалению, город поразил меня своей провинциальностью, увы, но я ожидал большего. (не в обиду сказано магнитогорцам)

НОВОТРОИЦК
Рано утром в понедельник прибыл в город Новотроицк. Трамвайная система представляет собой тянущуюся через весь город линию от жилых микрорайонов к металлургическому комбинату с небольшим ответвлением в центре. Основа ПС - КТМ-5, встречаются КТМ-8 и КТМ-8М. Всё довольно среднего вида и впечатления. На момент приезда действовали маршруты: №1 Депо - Коксохимическое производство, №2 Рынок - Фасонолитейный цех, №3 Депо - Рынок.
Стоимость проезда - 4 рубля.

ОРСК
Конечным пунктом моего вояжа стал город Орск, в 15 минутах езды на маршрутке от Новотроицка. Город очень сильно вытянут вдоль многочисленных железных дорог, заводов и жилых микрорайонов.
Трамваи работали на следующих маршрутах: №1 Станция Никель - Квартал 240, №2 Станция Никель - ЦМК ЮУМЗ, №4 Краснознамённая ул. - Квартал 3С, №5 Станция Орск - ул.Васнецова. Маршрутов №№3,6,7,8,А замечено не было. Основа ПС - КТМ-5, есть немного КТМ-8 и 8М. Есть и одиночки, и двойники. ТРОЙНИКОВ НЕТ. Стоимость проезда - 4 рубля. Состояние трамвая - на "троечку" (как и в Новотроицке), но достаточно твёрдую.
Изучил линию в посёлке ОЗТП. Теперь она официально называется линия ОТУ-2 (Муниципальное унитарное предприятие Орское трамвайное управление № 2). На этой линии в понедельник работали 5 вагонов КТМ-5: №№1,8,19,21,22. Линия уникальна тем, что очень скоро от своего начала уходит в какие-то южноуральские степи, и вид получается просто шикарный. Заканчивается линия в промзоне, где среди прочих мелких промышленных предприятий затесалось небольшое трамвайное депо. Самое удивительное, что эту линию и основную городскую сеть разделяют около 200 метров, вдоль которых стоят (видимо, уже давно) столбы с крючками для подвески контактной сети. Кто-нибудь знает, что помешало провести эти 200 метров трамвайных путей?
Из уникального: в центре старого города линия проходит по улице Петрашевцев, которая является чисто трамвайной, т.к. для другого транспорта там физически места нет.
Вроде всё. Если есть вопросы - спрашивайте.

Новотроицк и Магнитогорск
Fostor  26.02.2003 17:30

Видели ли вы новые КТМ-8М? В Новотроицке 2 (3?) , а в Магнитогорске около 11 (?). Первое, что бросается в глаза галочки над тележками синего цвета. они ориентировачно 2000 года выпуска.

RE: Новотроицк и Магнитогорск

Видел новые КТМ-8М и в Новотроицке и в Магнитогорске. В Орске КТМ-8М самый новый - 1997 года.

RE: Магнитогорск
Олег  26.02.2003 21:07

а какие маршруты проходят через Магнитный переход?

RE: Магнитогорск

С правого берега ходят 10,18,25. С левого - 9,16,25. Вообще там с маршрутами надо разбираться. Я видел маршруты №33 и даже №34. Таких на карте города нет. Видимо, совсем новые.

RE: Магнитогорск, Новотроицк, Орск
Павел Торгалов  27.02.2003 14:57

Расскажите про окраску вагонов.Есть ли что- нибудь интересное?

RE: Магнитогорск, Новотроицк, Орск

В Магнитогорске раскраска самая разнообразная: есть и голубые, и розовые и прочие. В Орске и Новотроицке всё стандартнее - голубые КТМ-8,8М, красные КТМ-5. Общее для всех трёх городов - практически нет рекламы на трамваях.

Про всё и не только
Дима Садовников  02.03.2003 20:31

Здравствуйте, Владимир!
Про трамвайную сеть Магнитки известно не так много - у меня так всего с полторы дюжины фотографий и не более. Хоть Вы и сообщили, что возможно будете более подробно рассматривать эту систему, но несколько вопросов из первого впечатления:
1. Сколько всё же там депо? По "гаражным" номерам на вагонах, что есть на моих старых (конец 80-х - начало 90-х) снимках невозможно понять: как 3-хзначные номера, так и 4-х. На тот момент только КТМ-5, что и понятно.
2. Что в основном за тип линий? Совмещёнка, обособка, - и чего больше (что в основном бросается в глаза)?
3. Насчёт состояния ПС - ясно, что в Челябинске (как областном центре) существует понятие "губернатор", и это существо всякий раз ездит на своём "кабане" (или на аналогичном) из присутствия домой. Не мудрено, что ежели ему попадётся на чиновный глазок в доску ободранный КТМ-5, то возникнут вопросы и к мэру Челябинска, а у того, в ту же очередь... Может и не заметить, но все же лучше не рисковать. А выезжать в Магнитку всякий раз влом, благо налоги платят исправно. Да там и свой мэр имеется, если что - вольно казнить (, - ?) нельзя (, - ?) помиловать. Но по сути: не попались ли Вам вагоны, определённо неисправные как по механической, так и по электрической части? К примеру, с ползунами, с неисправными башмаками, или, скажем, в случае парника или тройника - с неработающим вагоном? Есть ли заметные ограничения скорости, и разница в прохождении участков для одиночных вагонов, парников и тем более тройников?
4. Нет ли попыток создания троллейбуса? Альтернативный конкурент, мягко выражаясь... Грубо говоря. Такая версия рассматривалась и для Череповца, но слава Богу, обошлось консервацией. А там как?
Пока, пожалуй, всё. И последнее: За время моей короткой поездки мои детки умудрились серьёзно повредить комп. Если у меня не ослабла память, то Вы представляли неплохие галереи по Усолью, Ангарску и самому Иркутску - можно ли уточнить ссылку, а то половина ни черта не работает, хоть систему сноси да переустанавливай!
Заранее спасибо. С уважением. Дима.

RE: Про всё и не только

Дима Садовников писал:

> 1. Сколько всё же там депо? По "гаражным" номерам на вагонах,
> что есть на моих старых (конец 80-х - начало 90-х) снимках
> невозможно понять: как 3-хзначные номера, так и 4-х. На тот
> момент только КТМ-5, что и понятно.

В Магнитогорске 3 депо: 1-е - у ост."ул.Полевая", недалеко от комбината на левом берегу; 2-е - недалеко от ЖДВокзала; 3-е - в новом микрорайоне на юго-западе.

> 2. Что в основном за тип линий? Совмещёнка, обособка, - и
> чего больше (что в основном бросается в глаза)?

Основной тип - совмещёнка.

> 3. Насчёт состояния ПС - ясно, что в Челябинске (как
> областном центре) существует понятие "губернатор", и это
> существо всякий раз ездит на своём "кабане" (или на
> аналогичном) из присутствия домой. Не мудрено, что ежели ему
> попадётся на чиновный глазок в доску ободранный КТМ-5, то
> возникнут вопросы и к мэру Челябинска, а у того, в ту же
> очередь... Может и не заметить, но все же лучше не рисковать.
> А выезжать в Магнитку всякий раз влом, благо налоги платят
> исправно. Да там и свой мэр имеется, если что - вольно
> казнить (, - ?) нельзя (, - ?) помиловать.

Не согласен. На мой взгляд, любому губернатору, в том числе и нашему, глубоко фиолетово, как выглядят трамваи и т.д. По-моему, состояние трамваев зависит от порядка в самих депо.

Но по сути: не
> попались ли Вам вагоны, определённо неисправные как по
> механической, так и по электрической части? К примеру, с
> ползунами, с неисправными башмаками, или, скажем, в случае
> парника или тройника - с неработающим вагоном?

Не попадались.

Есть ли
> заметные ограничения скорости, и разница в прохождении
> участков для одиночных вагонов, парников и тем более тройников?

Не заметил.

> 4. Нет ли попыток создания троллейбуса? Альтернативный
> конкурент, мягко выражаясь... Грубо говоря. Такая версия
> рассматривалась и для Череповца, но слава Богу, обошлось
> консервацией. А там как?

В 80-е годы были планы провести троллейбусную линию по проспекту Ленина от ЖДВокзала на юг в новые районы, но ... планами и остались.

> Пока, пожалуй, всё. И последнее: За время моей короткой
> поездки мои детки умудрились серьёзно повредить комп. Если у
> меня не ослабла память, то Вы представляли неплохие галереи
> по Усолью, Ангарску и самому Иркутску - можно ли уточнить
> ссылку, а то половина ни черта не работает, хоть систему
> сноси да переустанавливай!

Никаких галерей я не делал. А Прибайкальем занимался Владислав Прудников, с которым Вы меня спутали. Так что этот вопрос адресован ему.:о))).

RE: Про всё и не только
Павел Торгалов  03.03.2003 14:44

Почему Вы считаете троллейбус конкурентом трамваю?
В Череповце трамвай работает по оси "запад-восток".Троллейбус строился с запада на север.Конкурент-автобус
В Ст.Осколе троллейбус вообще близко к трассе СТ по схеме не подходил.
В Волжском трамвай работает с запада на восток.Троллейбус строился от центра на север,там А12 с Ик-280 при 5-ти мин. интервалах не справлялся./Кстати,кто-нибудь знает,как там с пуском троллейбуса ситуация?/Трамвай- не конкурент.
Думаю,что и в Магнитогорске дубляжа трамвая не было бы.
Кстати,что с тролл.в Н.Тагиле?

RE: Магнитогорск, Новотроицк, Орск
Павел Торгалов  03.03.2003 17:53

Владимир,есть вопрос по Уралу.Не знаете ли о ситуации
в Златоусте,Миассе,Каменске-Уральском7Как там с новыми поступлениями7

RE: Магнитогорск, Новотроицк, Орск

Павел Торгалов писал:
>
> Владимир,есть вопрос по Уралу.Не знаете ли о ситуации
> в Златоусте,Миассе,Каменске-Уральском7Как там с новыми
> поступлениями7

В Златоусте новых поступлений точно нет. В Миассе - ничего не слышал, сказать не могу, но, если бы что-то было, наши бы областные СМИ точно бы раструбили,- вроде бы тишина. Про Каменск ничего не знаю вообще...

RE: Магнитогорск, Новотроицк, Орск

Ещё одна новость: с 10 марта стоимость проезда в магнитогорском трамвае будет равна 6 рублям. Напомню, что в Челябинске 6 рублей за проезд - с 1 февраля с.г.

RE: Павел Торгалов - Череповец

Череповецкий трол вели не запад-север, а запад-юг (Бардина-Строителей-Простоквашино). А что, были планы по Фанере?
И хорошо, что не довели. Чтобы покрыть диагональ ЧМК-Простоквашино, потребовалось бы минимум три расходящиеся веером линии (Ленинградская-Октябрьский-Наседкина/Любецкая). Трол по плану был только на одно направление. Стало быть, остальные два все равно бы закрывались автобусом, тогда к чему весь огород городить? Город маленький, и маршрут должен быть беспересадочным (ну кто вторые четыре рубля отдаст?) - уже привыкли, что каждый квартал имеет свой автобусный маршрут.

RE: Павел Торгалов - Череповец
Павел Торгалов  17.03.2003 17:14

Ну,трамваю он все равно не мешал бы.А так-плохо что ли,был бы троллейбус.А сейчас,кстати,Начальство в депо утверждает,что никакого строительства и не было никогда.Значит,консоли всем померещились и ангар депо тоже...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]