Челябинск - некоторые наблюдения
Александр Ермаков
24.01.2003 12:48
Был 4 дня в командировке в Челябинске. К сожалению, сам на трамвае так и не успел прокатиться, но вот некоторые наблюдения.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ примерно: 75% - КТМ-5, из них примерно поровну сцепок и одиночных вагонов 20% - одиночные КТМ-8 5% - экзотика: сцепка из КТМ-8 (видел 1 раз), КТМ-8М (видел 2 раза, оба раза в сцепке, весьма вероятно это была одна и та же сцепка) КТМ-19 (видел 1 раз на 3-м маршруте) Состояние вагонов на вид хорошее - краска не облезлая, все стекла на месте, все двери открываются. На 50% вагонов реклама, остальные - в самой что ни на есть стандартной раскраске. ПУТИ Опять же на глаз создается впечатление, что лучше, чем в Москве. Трамваи не гоняют, но ходят с хорошей скоростью. Один раз видел мчавшийся "на всех парах" КТМ-5 по ул.Труда, так его практически не качало из стороны в сторону. На большинстве прямых участков лежат железнодорожные рельсы. ЛИНИИ В сравнении со схемой 1996г, на которую есть ссылка с этого сайта, появилось кольцо у кислородного завода (это три остановки к северу от просп.Победы в сторону ЧМК) и продлена линия от жел-дор вокзала на одну остановку. (К чести администрации города, когда потребовалось ликвидировть трамвайный круг на площади перед вокзалом, они не сняли линию к вокзалу вообще, а перенесли круг подальше - у вокзала теперь просто остановка.) Теперь там конечная - "ул.Доватора", но на трафаретах все равно пишут "Вокзал". МАРШРУТЫ Если охарактеризовать изменения в целом, меньше стало маршрутов у ЧМК и больше в центре города, правда, некоторые новые маршруты особо ничего нового не привносят - дублируют другие. Итак, отменены чисто "металлургические" маршруты 9 и 10. Введен маршрут 11 "ул. Чичерина - КБС" через Российскую ул. Введен маршрут 20 "Медгородок - Кислородный завод", у которого только 3 остановки не совпадают с 17-м маршрутом. Введен маршрут 21 "ЧМК - ЧЭМК". Введен маршрут 22 "Вокзал - Кислородный завод", полностью дублируемый 3-м маршрутом. Естественно, как уже сказано выше, продлены на одну остановку маршруты 3,4,5,7,8,16 Маршруты 14 и 19 уходят за край схемы, но такое впечатление, что они идут по территории комбината. Интересно, как в этом случае осуществляется контроль пропусков? Довольно экзотически для москвичей выглядят названия остановок там (составители схемы их добросовестно надписали, хотя маршрут и уходит за ее пределы). Вот, представим себе, проехали мы на 14 маршруте остановку "ЧМК", где конечная у 3 и 21 (видимо, там главная проходная), а дальше следует: Термическая, Подстанция, Кооператив 307, Пожарное депо, Цех переработки лома, Копровый, Стан 2300, База оборудования, Прокатная, ЦХП (конечная). ЦХП - возможно, цех холодной прокатки, точно не знаю. ИНТЕРВАЛЫ. Отдельные маршруты я не проверял, но трамваи, в целом, ходят часто. Где есть пути, там, как правило, есть и трамвай в зоне видимости. Кстати, троллейбусов тоже очень много. А маршруток вначале мне показалось вообще нет. Потом оказалось, что есть, но их минимум на порядок меньше, чем трамваев, автобусов и троллейбусов. На многих трамваях и троллейбусах (не на всех), над кабиной водителя прикреплен горизонтально какой-то обруч около 50 см в диаметре. Это что, как-то движение контролируется? Обруч
Сергей Орлов
24.01.2003 13:15
Такие обручи над кабиной водителя я встречал в Питере. Но зачем они нужны? Не знаю. Может РомкА знает? Это антенна рации. А круглая она для того, что такая форма якобы позволяет избежать помех создаваемых контактной сетью. (-)
Boris
27.01.2003 05:58
- Молодец! Я лишь добавлю, что...
РомкА
28.01.2003 03:33
...что эти "рули на крыше" - челябинская разработка, и в Петербург они пришли оттуда. Да, это действительно антенна рации связи "водитель-диспетчер парка". В Петербурге их ставили на трамваи и троллейбусы некоторых особенно загруженных маршрутов. Потом с трамваев они исчезли, а на некоторых троллейбусах еще остались и работают (например, троли 31-го маршрута почти все радиофицированы). У этой связи (уж не знаю, на каких волнах она работает) есть существенный недостаток - не очень большой радиус действия, а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные, то на конце маршрутов рация не ловит. Водитель того-же 31-го троллейбусного маршрута из совмещенного парка, движущийся по Петроградской стороне, уже не сможет связаться с диспетчером. Дык твоя школа :-))))
Boris
28.01.2003 04:15
Ты мне про "рули" эти и рассказывал ))
А еще помню, что такие "рули" я видел в Воронеже, давно. Даже не помню точно на троллейбусах, трамваях или и на том и другом вместе. И я молодец
т. Константин
28.01.2003 04:52
Ещё где-то с год назад рации работали на многих Ланских и СТТПшных вагонах. На какие волны они там настроены, я не знаю, но свою основную функцию они почти не исполняли. Водители по рациям общались между собой. А если от диспетчера исходило неприятное указание, оно игнорировалось - водитель "не слышал" его по причине плохой работы рации.
Несколько "рулей на крыше" есть на крыше здания на ул. Зодчего Росси над центральной диспетчерской ТТУ. Только не знаю, с кем они оттуда связываются. Ромка писал: >> а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные Вы предлагаете сократить их?! Нет уж, спасибо, насокращали в последние годы достаточно. Комментарии (+)
РомкА
28.01.2003 08:14
т. Константин писал:
> РомкА писал: > >> а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные > > Вы предлагаете сократить их?! Нет уж, спасибо, насокращали в > последние годы достаточно. Ну и чего Вы волну гоните? Вы же знаете, что это не так!!! > Ещё где-то с год назад рации работали на многих Ланских и > СТТПшных вагонах... > ...но свою основную функцию они почти не исполняли. > Водители по рациям общались между собой. А если от диспетчера > исходило неприятное указание, оно игнорировалось - водитель > "не слышал" его по причине плохой работы рации. Ну, не знаю. Недалеко от парка рации работают неплохо, а вот в указанном мной примере, когда троль СТТП заехал на П.С. - тут рация действительно "не брала"! В отличие от Челябинска и многих других городов, у нас как обычно по-идиотски
т. Константин
28.01.2003 09:39
Никак не возьму в толк: зачем вообще нужна связь именно со СВОИМ парком? Лучше уж с диспетчером конечной станции, или с ближайшим парком, а ещё лучше - со всеми сразу.
В приведённом Вами примере с 31-м маршрутом половина, если не более, нарядов обслуживаются СТТП, оставшаяся часть 6-м парком. Вот и получается, что водитель из СТТП, находясь на Петроградской стороне, не может связаться со своим диспетчером. В то время как в непосредственной близости находятся (пока) 3 трамвайных парка и в относительной близости 2 троллейбусных. ... Несколько лет назад, когда ещё 37-й трамвай ходил в Лахту, мы со знакомым водителем, едя по ул. Куйбышева, общались по рации со 2-м трампарком. RE: Челябинск - некоторые наблюдения
Владимир Подкорытов
04.02.2003 00:09
Маршруты 14,19 идут вдоль территории комбината. На каждой остановке - проходная.
Кстати, с 01 февраля стоимость проезда во всех видах транспорта Челябинска повысилась до 6 рублей. RE: Челябинск - некоторые наблюдения
Константин
21.02.2003 16:41
>> продлена линия от жел-дор вокзала на одну остановку. (К чести администрации города, когда потребовалось ликвидировть трамвайный круг на площади перед вокзалом, они не сняли линию к вокзалу вообще, а перенесли круг подальше - у вокзала теперь просто остановка.) Теперь там конечная - "ул.Доватора", но на трафаретах все равно пишут "Вокзал".
Теперь, когда достоили торговый комплекс "Синегорье" (три торговых этажа + новый автовокзал), наверное, будут писать "ТК "Синегорье". На автобусных табличках уже пишут. Re: Челябинск - некоторые наблюдения
Alexander0000001
20.06.2009 22:02
Как же много с тех пор изменилось:
1) маршруток сейчас стало во много раз больше, активно используются маршрутки марки ПАЗ. 2) системы из 71-608К на 3-м маршруте обычное явление, есть даже система из 71-608КМ 3) закрыты бесполезные дублирующие укороченные маршруты за исключением разве только 10 и 12, зато открыты полезные 13, 20 и 22 - все проходят через центр города и уходят на далёкие окраины 4) часть маршрутов 1-го депо перешло в пиковый режим работы, а именно: 4 и 18 5) пути в целом хороши, но есть улица Кирова, по которой проходит аж 7 трамвайных маршрутов, а состояние путей мерзкое (хотя, конечно, жителям Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Ярославля даже эти пути покажутся идеальными, но всё же вагоны на этой улице довольно сильно гремят уже на скорости 30-40 км/ч) 6) интервалы движения везде разные: на маршрутах окраина-центр (кроме № 13) они не превышают 10-15 минут, на маршрутах 14 и 15 они всего по 6 минут; зато маршрут № 11 ходит раз в час, да и маршрут 19 интервалами в межпик не радует 7) троллейбусов стало существенно меньше: большая часть маршрутов ходит только в час "пик", остальные просто редко! Реально часто ходит только троллейбус № 19. В выходные вообще можно довольно долго гулять под троллейбусной КС и при этом не встретить ни одного троллейбуса (например, по Копейскому шоссе и промышленной части ул. Героев Танкограда) Re: Челябинск - некоторые наблюдения
Володя Мадоян
21.06.2009 00:24
У нас на скорости 40 км/ч на некоторых участках вагон так борсает с боку на бок, что, бывали случаи, с крыши падал пантограф. Или просто ломался набок (на КТМе).
В Челябинске ПАЗы заменяют троллейбус в межпик? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.09 00:25 пользователем Володя Мадоян.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]