ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Челябинск - некоторые наблюдения
Александр Ермаков  24.01.2003 12:48

Был 4 дня в командировке в Челябинске. К сожалению, сам на трамвае так и не успел прокатиться, но вот некоторые наблюдения.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
примерно:
75% - КТМ-5, из них примерно поровну сцепок и одиночных вагонов
20% - одиночные КТМ-8
5% - экзотика: сцепка из КТМ-8 (видел 1 раз),
КТМ-8М (видел 2 раза, оба раза в сцепке, весьма вероятно это была одна и та же сцепка)
КТМ-19 (видел 1 раз на 3-м маршруте)
Состояние вагонов на вид хорошее - краска не облезлая, все стекла на месте, все двери открываются. На 50% вагонов реклама, остальные - в самой что ни на есть стандартной раскраске.

ПУТИ
Опять же на глаз создается впечатление, что лучше, чем в Москве. Трамваи не гоняют, но ходят с хорошей скоростью. Один раз видел мчавшийся "на всех парах" КТМ-5 по ул.Труда, так его практически не качало из стороны в сторону. На большинстве прямых участков лежат железнодорожные рельсы.

ЛИНИИ
В сравнении со схемой 1996г, на которую есть ссылка с этого сайта, появилось кольцо у кислородного завода (это три остановки к северу от просп.Победы в сторону ЧМК) и продлена линия от жел-дор вокзала на одну остановку. (К чести администрации города, когда потребовалось ликвидировть трамвайный круг на площади перед вокзалом, они не сняли линию к вокзалу вообще, а перенесли круг подальше - у вокзала теперь просто остановка.) Теперь там конечная - "ул.Доватора", но на трафаретах все равно пишут "Вокзал".

МАРШРУТЫ
Если охарактеризовать изменения в целом, меньше стало маршрутов у ЧМК и больше в центре города, правда, некоторые новые маршруты особо ничего нового не привносят - дублируют другие. Итак, отменены чисто "металлургические" маршруты 9 и 10. Введен маршрут 11 "ул. Чичерина - КБС" через Российскую ул. Введен маршрут 20 "Медгородок - Кислородный завод", у которого только 3 остановки не совпадают с 17-м маршрутом. Введен маршрут 21 "ЧМК - ЧЭМК". Введен маршрут 22 "Вокзал - Кислородный завод", полностью дублируемый 3-м маршрутом.

Естественно, как уже сказано выше, продлены на одну остановку маршруты 3,4,5,7,8,16

Маршруты 14 и 19 уходят за край схемы, но такое впечатление, что они идут по территории комбината. Интересно, как в этом случае осуществляется контроль пропусков? Довольно экзотически для москвичей выглядят названия остановок там (составители схемы их добросовестно надписали, хотя маршрут и уходит за ее пределы). Вот, представим себе, проехали мы на 14 маршруте остановку "ЧМК", где конечная у 3 и 21 (видимо, там главная проходная), а дальше следует: Термическая, Подстанция, Кооператив 307, Пожарное депо, Цех переработки лома, Копровый, Стан 2300, База оборудования, Прокатная, ЦХП (конечная). ЦХП - возможно, цех холодной прокатки, точно не знаю.

ИНТЕРВАЛЫ.
Отдельные маршруты я не проверял, но трамваи, в целом, ходят часто. Где есть пути, там, как правило, есть и трамвай в зоне видимости. Кстати, троллейбусов тоже очень много. А маршруток вначале мне показалось вообще нет. Потом оказалось, что есть, но их минимум на порядок меньше, чем трамваев, автобусов и троллейбусов.

На многих трамваях и троллейбусах (не на всех), над кабиной водителя прикреплен горизонтально какой-то обруч около 50 см в диаметре. Это что, как-то движение контролируется?

Обруч
Сергей Орлов  24.01.2003 13:15

Такие обручи над кабиной водителя я встречал в Питере. Но зачем они нужны? Не знаю. Может РомкА знает?

Это антенна рации. А круглая она для того, что такая форма якобы позволяет избежать помех создаваемых контактной сетью. (-)
Boris  27.01.2003 05:58

-

Молодец! Я лишь добавлю, что...
РомкА  28.01.2003 03:33

...что эти "рули на крыше" - челябинская разработка, и в Петербург они пришли оттуда. Да, это действительно антенна рации связи "водитель-диспетчер парка". В Петербурге их ставили на трамваи и троллейбусы некоторых особенно загруженных маршрутов. Потом с трамваев они исчезли, а на некоторых троллейбусах еще остались и работают (например, троли 31-го маршрута почти все радиофицированы). У этой связи (уж не знаю, на каких волнах она работает) есть существенный недостаток - не очень большой радиус действия, а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные, то на конце маршрутов рация не ловит. Водитель того-же 31-го троллейбусного маршрута из совмещенного парка, движущийся по Петроградской стороне, уже не сможет связаться с диспетчером.

Дык твоя школа :-))))
Boris  28.01.2003 04:15

Ты мне про "рули" эти и рассказывал ))
А еще помню, что такие "рули" я видел в Воронеже, давно. Даже не помню точно на троллейбусах, трамваях или и на том и другом вместе.

И я молодец
т. Константин  28.01.2003 04:52

Ещё где-то с год назад рации работали на многих Ланских и СТТПшных вагонах. На какие волны они там настроены, я не знаю, но свою основную функцию они почти не исполняли. Водители по рациям общались между собой. А если от диспетчера исходило неприятное указание, оно игнорировалось - водитель "не слышал" его по причине плохой работы рации.

Несколько "рулей на крыше" есть на крыше здания на ул. Зодчего Росси над центральной диспетчерской ТТУ. Только не знаю, с кем они оттуда связываются.


Ромка писал:
>> а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные

Вы предлагаете сократить их?! Нет уж, спасибо, насокращали в последние годы достаточно.

Комментарии (+)
РомкА  28.01.2003 08:14

т. Константин писал:

> РомкА писал:
> >> а так как многие маршруты все еще достаточно протяженные
>
> Вы предлагаете сократить их?! Нет уж, спасибо, насокращали в
> последние годы достаточно.

Ну и чего Вы волну гоните? Вы же знаете, что это не так!!!

> Ещё где-то с год назад рации работали на многих Ланских и
> СТТПшных вагонах...
> ...но свою основную функцию они почти не исполняли.
> Водители по рациям общались между собой. А если от диспетчера
> исходило неприятное указание, оно игнорировалось - водитель
> "не слышал" его по причине плохой работы рации.

Ну, не знаю. Недалеко от парка рации работают неплохо, а вот в указанном мной примере, когда троль СТТП заехал на П.С. - тут рация действительно "не брала"!

В отличие от Челябинска и многих других городов, у нас как обычно по-идиотски
т. Константин  28.01.2003 09:39

Никак не возьму в толк: зачем вообще нужна связь именно со СВОИМ парком? Лучше уж с диспетчером конечной станции, или с ближайшим парком, а ещё лучше - со всеми сразу.

В приведённом Вами примере с 31-м маршрутом половина, если не более, нарядов обслуживаются СТТП, оставшаяся часть 6-м парком. Вот и получается, что водитель из СТТП, находясь на Петроградской стороне, не может связаться со своим диспетчером. В то время как в непосредственной близости находятся (пока) 3 трамвайных парка и в относительной близости 2 троллейбусных.

... Несколько лет назад, когда ещё 37-й трамвай ходил в Лахту, мы со знакомым водителем, едя по ул. Куйбышева, общались по рации со 2-м трампарком.

RE: Челябинск - некоторые наблюдения

Маршруты 14,19 идут вдоль территории комбината. На каждой остановке - проходная.
Кстати, с 01 февраля стоимость проезда во всех видах транспорта Челябинска повысилась до 6 рублей.

RE: Челябинск - некоторые наблюдения
Константин  21.02.2003 16:41

>> продлена линия от жел-дор вокзала на одну остановку. (К чести администрации города, когда потребовалось ликвидировть трамвайный круг на площади перед вокзалом, они не сняли линию к вокзалу вообще, а перенесли круг подальше - у вокзала теперь просто остановка.) Теперь там конечная - "ул.Доватора", но на трафаретах все равно пишут "Вокзал".

Теперь, когда достоили торговый комплекс "Синегорье" (три торговых этажа + новый автовокзал), наверное, будут писать "ТК "Синегорье". На автобусных табличках уже пишут.

Re: Челябинск - некоторые наблюдения
Alexander0000001  20.06.2009 22:02

Как же много с тех пор изменилось:
1) маршруток сейчас стало во много раз больше, активно используются маршрутки марки ПАЗ.
2) системы из 71-608К на 3-м маршруте обычное явление, есть даже система из 71-608КМ
3) закрыты бесполезные дублирующие укороченные маршруты за исключением разве только 10 и 12, зато открыты полезные 13, 20 и 22 - все проходят через центр города и уходят на далёкие окраины
4) часть маршрутов 1-го депо перешло в пиковый режим работы, а именно: 4 и 18
5) пути в целом хороши, но есть улица Кирова, по которой проходит аж 7 трамвайных маршрутов, а состояние путей мерзкое (хотя, конечно, жителям Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Ярославля даже эти пути покажутся идеальными, но всё же вагоны на этой улице довольно сильно гремят уже на скорости 30-40 км/ч)
6) интервалы движения везде разные: на маршрутах окраина-центр (кроме № 13) они не превышают 10-15 минут, на маршрутах 14 и 15 они всего по 6 минут; зато маршрут № 11 ходит раз в час, да и маршрут 19 интервалами в межпик не радует
7) троллейбусов стало существенно меньше: большая часть маршрутов ходит только в час "пик", остальные просто редко! Реально часто ходит только троллейбус № 19. В выходные вообще можно довольно долго гулять под троллейбусной КС и при этом не встретить ни одного троллейбуса (например, по Копейскому шоссе и промышленной части ул. Героев Танкограда)

Re: Челябинск - некоторые наблюдения
Володя Мадоян  21.06.2009 00:24

У нас на скорости 40 км/ч на некоторых участках вагон так борсает с боку на бок, что, бывали случаи, с крыши падал пантограф. Или просто ломался набок (на КТМе).

В Челябинске ПАЗы заменяют троллейбус в межпик?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.09 00:25 пользователем Володя Мадоян.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]