ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Грузовой трамвай
Виктор Бойков  24.11.2005 14:23

Евгений лЛысый писал(а):

> Спасибо за информацию. Но жаль, что грузовой трамвай в СПб.
> окончательно проиграл автомобилям. И что значит - "станция
> (ж.д.?) закрылась"?... Это всё мне напоминает Район Залива Сан
> Франсиско, особенно г. Сан Хосе, где поражает огромное

Нет, закрылась не ж.д. станция "Нева", а трамвайная конечная станция, имевшая то же название. От линии к ней и отходила последняя грузовая линия (двухпутная!). Впрочем, ж.д. станции "Нева" тоже вряд ли суждена долгая жизнь. Если захотят соединять Весёлый посёлок с Кудровым, то тупиковую линию к ней могут и снести. И не только это. Станция "Бадаевская" скоро будет ликвидирована вместе с одноимёнными складами. Станция "Охта" тоже постепенно прикрывается. Но это всё тупиковые станции. Аналоги МКМЖД (со станциями Парнас, Полюстрово, Заневский Пост, Купчинская, Среднерогатская, Глухоозёрская, Волковская, Цветочная, Новый Порт, Автово, Нарвская) цветут и пахнут.

Re: И в ВОВ и в Зимнюю... - фотографию нашёл
А.С.  24.11.2005 15:58

Пилецкий Павел писал(а):

> Виктор Бойков писал(а):
>
> > О! Нашёл!
Википедия
> > Само фото -
> >
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/LocomotiveLeningradBlocade.jpg

Навскидку мне кажется, что это Староневский.

> Интересно, этот паровоз взяли с железной дороги или это один из
> тех паровозов, которые некогда работали на петербургских линиях
> парового трамвая?

Нет, на двух маршрутах парового трамвая (от Суворовского по Староневскому в нынешний Невский район до Мурзинки и от клиники Виллие по Сампсониевскому и 2-му Муринскому пр. в Лесной) работали миниатюрные паровозики, оформленные в виде "вагончика". Фоток их в бумажном виде много. Например, они есть в известной книге-альбоме "От конки до трамвая". Вот здесь есть маленькая картинка:
http://retro.tramway.ru/photos/0104.jpg
Так же оформленные паровозики работали на преимущественно дачной пригородной ветке типа трамвая по Приморской железной дороге: от Приморского вокзала в Новой Деревне на Сестрорецк – Курорт – Дюны.
См., например,здесь:
http://www.nlr.ru:8101/petersburg/spbsuburbs/photos/lo000003082_1.jpg

Сообщение изменено (24-11-05 16:42)

Re: Паровоз-памятник Л на трамвайном пути
Vbr  24.11.2005 19:13

Евгений Лысый писал(а):

> На трамвайном повороте при выезде со станции паровоз, конечно,
> сошёл с рельсов,

Ну ещё бы! У Л-то какая жёсткая база, 5 сцепных осей, да и колёса здоровые. Это ж не 9П какой-нить. Если уж паровозы ездили где-то во время войны по трамвайным путям, наверняка маленькие 2- или 3- осные. Или пути были без существенных поворотов.

В книге про Нарвскую заставу говорится. что несколько устаревших паровозов ленингразские трмвайщики получили с ж.д. перед войной.(0)
Petr  24.11.2005 19:22

0

И в ВОВ и в Зимнюю... - фотографию нашёл
Виктор Бойков  24.11.2005 21:21

Пилецкий Павел писал(а):

> Интересно, этот паровоз взяли с железной дороги или это один из
> тех паровозов, которые некогда работали на петербургских линиях
> парового трамвая?

Это танк-паровоз серии "Ь" (мягкий знак"). Думаю, что его взяли не непосредственно с железной дороги, а с каких-нибудь подъездных путей, где такие танкетки и работали.
А те "коробки" (в принципе, аналоги "танков"), что ходили по Сампсониевскому или в Мурзинку, ко времени войны, думаю, давно порезали на иголки. Ведь больше 20 лет с момента закрытия парового движения на линиях прошло.

Искомые фотографии из Будапешта ещё интересуют?
Иванов Денис  25.11.2005 00:15





Их можно увидеть здесь. Это, кстати, не специальные грузовые трамвайные тепловозы, а самые что ни на есть железнодорожные локомотивы, к которым цепляются настоящие железнодорожные вагоны. По информации С.Федосова, в последнее время такую картину в Будапеште уже не увидишь, т.к. предприятие "Ганц", которое таким образом взаимодействовало с магистральной ж/д, перенесено в другую местность. Я не знаю Будапешта, но предполагаю, что грузовые составы пропускались по прямым участкам трамвайных путей, ибо многоосный транспортёр, который запечатлён на одном из приведённых снимков, вряд ли впишется в классическую трамвайную кривую.

Паровоз "Ь" на питерском трамвае
А.С.  25.11.2005 12:00

Виктор Бойков писал(а):

> Это танк-паровоз серии "Ь" (мягкий знак"). Думаю, что его взяли
> не непосредственно с железной дороги, а с каких-нибудь
> подъездных путей, где такие танкетки и работали.

Согласно данным сетевой Энциклопедии Санкт-Петербурга
http://www.encspb.ru/article.php?kod=001700070129

До 1963 в трамвайном грузовом парке эксплуатировались 3 паровоза серии "О" и "Ь".

Впрочем, на 100% данным процитированной статьи доверять нельзя.
Например, там написана очевидная чушь про рахьинскую узкоколейку. На самом деле пригородная Ириновская железная дорога была в 1920-е годы переделана под электрический трамвай на участке от Большой Охты в Петербурге до Ржевки, а дальше от Ржевки – в обычную ширококолейную железную дорогу, соединенную через ст. Пискаревка с Финляндской ж.д. (сейчас это линия СПб-Финляндский — Мельничный Ручей — Ладожское Озеро). Торфовозные узкоколейки на север от станций на этой линии Рахья и Борисова Грива – совсем другая история.

Сообщение изменено (25-11-05 12:34)

Паровозы - "коробки"
А.С.  25.11.2005 13:39

Виктор Бойков писал(а):

> А те "коробки" (в принципе, аналоги "танков"), что ходили по
> Сампсониевскому или в Мурзинку, ко времени войны, думаю, давно
> порезали на иголки. Ведь больше 20 лет с момента закрытия
> парового движения на линиях прошло.

А пригородные Приморскую и Ириновскую железные дороги типа парового трамвая, где работали такие же паровозы-"коробки", в первой половине 1920-х годов присоединили к Финляндской ж.д. (построив соединительные ветки Пискаревка — Ржевка и Ланская — Новая Деревня) и стали обслуживать паровозами финляндского депо (которых оказалось в большом избытке из-за прекращения тяги питерскими локомотивами на участке Белоостров — Терийоки — Выборг, отошедшем к Финляндии). Движение же от Новой Деревни по коломяжской линии, прежде обслуживавшей в основном скачки и авиашоу на ипподроме и Комендантском аэродроме, просто закрыли. Тогда, в 20-е годы, вероятно все "коробочки" сразу и порезали или просто оставили ржаветь.

Re: фотографии интересные. А факты ещё интереснее... (+)
Евгений лЛысый  26.11.2005 17:01

Тут подъездной путь, выходит, был совмещён с трамваем: днём ездили трам. вагоны, а ночью поезда на завод? Но почему з-д был так удалён от жел. дороги? Я всегда думал, что машиностроительные заводы возникали возле "железок". Или "Ганц" такой древний - был основан раньше, чем была построена железная дорога?

Удивительно также, что такой, наверное, большой завод куда-то вывели (зачем?...) Хотя в Москве вроде бы тоже станкостроительный з-д "Красный Октябрь" (в районе ст. м. "Октябрьская") хотели выводить из "центра", или уже вывели?... "Этот стон у них реформами зовётся." :(

Евгений Лысый.

Re: Закрытие грузовых веток
Евгений лЛысый  26.11.2005 17:26

Cпасибо за рассказ. Но всё же есть вопросы.

Про станцию "Нева": то есть даже не то чтобы грузовая служба прекратилась - но вообще трам. линия (обычного, пассажирского трамвая) закрылась? А почему?...

То есть хотят проложить автодорогу, и, чтобы не устраивать переезда - "железку" просто закроют? Или два района сомкнутся? В Москве такое было: дома построили на месте линии, некогда соединявшей Савёловское и Ярославское направления. В годах 70-х - небывалое дело! - её обрезали возле Ярославской ж.д., чтобы провести трамвай (5-й, в Медведково). А уже на карте 1994 г. на её месте была улица (ул. Декабристов). Недавно показали по ТВ памятник: "Здесь была железнодорожная линия". Там вроде бы случайно сохранился столб контактной сети, так под ним восстановили отрезок пути, поставили на него кол. пару (от дрезины!), на кронштейне столба повесили фонарь, а на самом столбе как бы служебную ж.д. табличку - в красной рамке, но внутри написано коряво вот именно что-то вроде "Здесь была железнодорожная линия". Могли ведь эту линию использовать для пассажирского транспорта? Но надо было проложить 2-й путь.

Это те самые печально известные Бадаевские склады?... Ведь своего рода исторический памятник. Хотя не представляю, какая на них могла бы быть мемориальная доска...

Эти закрытия станций напоминают то, что мы видим в Районе Залива Сан Франсиско. Вон две фотографии бывшей станции сразу за околицей "Самого Франсиско":
http://pg.photos.yahoo.com/ph/elysyy/detail?.dir=c1e0&.dnm=b6b7.jpg&.src=ph,
http://pg.photos.yahoo.com/ph/elysyy/detail?.dir=c1e0&.dnm=454c.jpg&.src=ph.
Она действовала ещё по кр. мере в 1981 г. Она не очень длинная - порядка 1 км, но путей были десятки!... Отчасти её закрытие связано с тем, что в Сан Франсиско промышленности почти не осталось. Ну СПб. тоже делает шаги в этом направлении: как-то по ТВ показали большое количество ядрёных старинных фабрик на набережных, которые фабрики городские начальники хотят закрыть. Правильно - лучше казино открыть.

Пустырь наподобие того, что на фото, но поменьше, есть и в Сан Хосе. Не так давно определились, что построить на его месте - вроде какой-то торгово-деловой центр. Ну там в 1,5 км есть другая грузовая станция, Санта Клара (на вид мало изменившаяся с XIX века - светофоры, как и стрелки с электроприводом, есть только на выходе со станции).

Возле этих пустырей видим остатки паровозных депо: возле Сан Франсиско - сгоревшие руины веерного здания (чуть не единственного сохранившегося в Калифорнии!), а в Сан Хосе осталась только круглая яма. Но в Сан Хосе будет построено, или уже строится, новое депо дизель-поездов. Это радует!

Евгений Лысый.

Re: Закрытие грузовых веток
А.С.  26.11.2005 18:06

Евгений лЛысый писал(а):

> Про станцию "Нева": то есть даже не то чтобы грузовая
> служба прекратилась - но вообще трам. линия (обычного,
> пассажирского трамвая) закрылась? А почему?...

Закрылась в плане общей безответственной политики нынешних питерских властей на постепенное уничтожение всего наземного городского электротранспорта.
Правда, трамвайная линия туда построена была на самом деле не так, чтобы уж очень давно: в 1967 г. А до того, – да и долгое время после того, – грузовые трамвайные перевозки с ж.д. на предприятия города шли с грузовых дворой станции Ленинград-Витебский-Тов., Ленинград-Финляндский-Тов. и, кажется, еще с каких-то мест.

> Если захотят соединять Весёлый посёлок с Кудровым, то
> тупиковую линию к ней могут и снести. То есть хотят
> проложить автодорогу, и, чтобы не устраивать переезда -
> "железку" просто закроют? Или два района сомкнутся?

Да нет, пока это не актуально. Во-первых, на станцию Нева замкнуто порядочное грузовое и складское хозяйство, во-вторых, от нее идут подъездные пути к нескольким предприятиям. На автотрассе "Кола" (Мурманское шоссе) уже давно построен путепровод над станцией Нева; он же дает доступ в промзону "Кудрово", к универмагу ИКЕА у Кольцевой дороги и т.д. Так что особых помех городу ж.д. линия Заневский Пост II — Нева не создает. Она в сущности служит границей города, а за ней поблизости только два небольших поселка Кудрово и Новосергиевка, к которым можно проехать либо через переезды, либо с Мурманского или Колтушского шоссе.

> Станция "Бадаевская" скоро будет ликвидирована вместе с
> одноимёнными складами. Это те самые печально известные
> Бадаевские склады?

Да, те самые. К ним ведут подъездные пути от станции Цветочная на Путиловской ветке (полукольцевая ж.д. более или менее по границе Петербурга 1914 г., западным концом кончающаяся на станции Новый Порт (северные районы морского порта на Гутуевском острове), а восточным уходящая на Финляндский ж.д. мост через Неву, дающий связь с ж.д. Карельского перешейка и Финляндии.
Район Бадаевских складов, входящий в кольцо промзон вокруг центра старого Петербурга, предполагается перестроить в современную бизнес-зону.

Сообщение изменено (28-11-05 11:14)

Грузовое трамвайное движение
AlexL  27.11.2005 00:15

Относиться ли кадры из фильма "Приключения итальянцев в России" к теме этого сообщения? Там по трамвайным путям ехало нечто похожее на грузовой трамвай...

И немного не по теме пара фоток про трамваи
http://photofile.ru/album.php?id=1074539
Один Казань - личная, а вторая из Евпатории (с открытки scan)

Re: фотографии интересные. А факты ещё интереснее... (+)
Иванов Денис  27.11.2005 01:01

Евгений лЛысый писал(а):

> Тут подъездной путь, выходит, был совмещён с трамваем: днём
> ездили трам. вагоны, а ночью поезда на завод? Но почему з-д был
> так удалён от жел. дороги? Я всегда думал, что
> машиностроительные заводы возникали возле "железок". Или "Ганц"
> такой древний - был основан раньше, чем была построена железная
> дорога?

Заводы, производящие крупногабаритную продукцию, могут располагаться где угодно. Например, МЭЛЗ - "Электрозавод", производящий мощную электросиловую продукцию, прилично удалён от магистральной ж/д. Правда, к нему была подведена ж/д ветка.
Вообще, транспортировка ж/д вагонов по трамвайным путям может использоваться любыми предприятиями. Например, по городской уличной трамвайной линии осуществлялась транспортировка ж/д вагонов от ж/д до кондитерской фабрики в Харькове. Правда, делалось это не с помощью ж/д локомотивов, а специально переделанных в электровозы трамваев.

> Удивительно также, что такой, наверное, большой завод куда-то
> вывели (зачем?...) Хотя в Москве вроде бы тоже
> станкостроительный з-д "Красный Октябрь" (в районе ст. м.
> "Октябрьская") хотели выводить из "центра", или уже вывели?...
> "Этот стон у них реформами зовётся." :(

Вы, наверное, имеете ввиду завод "Красный пролетарий", что находится в районе Донского монастыря? Ж/д ветку к нему разобрали в 1998 г.. Скорее всего сам завод также будет уничтожен. Все "вкусные" места в городе Лужков распределяет между "инвесторами".

Re: Грузовое трамвайное движение
А.С.  28.11.2005 12:08

AlexL писал(а):

> Относятся ли кадры из фильма "Приключения итальянцев в России"
> к теме этого сообщения? Там по трамвайным путям ехало нечто
> похожее на грузовой трамвай...

Вполне возможно…
Я очень плохо помню этот фильм. Но действие там происходит в Питере – в частности, помню гэг с героями, повисшими на раскрывающемся пролете разводного Биржевого моста через Малую Неву.
Во времена, когда фильм снимался, грузовые трамваи были в очень большом ходу. Обычно это были поезда, ведомые двухосным моторным вагоном со сплошной крышей, на которой смонтирован бугель (дуга того же вида, что на вагонах МС), и открытой платформой под этой крышей. К моторному вагону прицеплялись одна или две двухосных открытых платформы. Позднее появились еще четырехосные платформы на раме списанных "американок" (ЛМ/ЛП-33). Вагоны и платформы были выкрашены в серый цвет.

Вот на этой фотографии времен блокады можно понять, как примерно эти трамваи выглядели:
http://victory.rusarchives.ru/image/photo/122_big.jpg

Сообщение изменено (28-11-05 16:17)

Re: Грузовое трамвайное движение
kazanmetro.da.ru  28.11.2005 13:51

AlexL писал(а):
> И немного не по теме пара фоток про трамваи
> http://photofile.ru/album.php?id=1074539
> Один Казань - личная...

Это же не грузовой, а "снегурочка".
Фишка же фото в том, что "снегурочка" есть, а снега нет!
У нас частенько с начала осени старые и новые "снегурочки" обкатывают.
Смотришь - бегает такая туда-сюда неприкаянно, снег ищет ;)

К слову, "дедмороза" обкатывать без снега не решаются -
не раздувать же пыль с асфальта.

Трамгрузовики же, т.е. один их 2-х рельсотранспортеров (бугельный и пантографный), -
нечастые гости на улицах.
Простые грузы на них не возят, только рельсы до/из места работ по их перепрокладке.

Сообщение изменено (28-11-05 18:03)

еще фотографию нашёл…
А.С.  28.11.2005 17:18

Виктор Бойков писал(а):

> Это не то самое фото (не Загородный проспект)

Вот я случайно наткнулся на фото (не очень высокого качества) паровоза в блокаду на Загородном – это, по-моему, перекресток с Бородинской,снимок сделан от Звенигородской:
http://www.omnibus.ru/N11.2001/fotograf/foto53.jpg

Источник: Омнибус №11 за 2001 год:
http://www.omnibus.ru/N11.2001/page5.html

еще фотографию нашёл…
Виктор Бойков  28.11.2005 18:58

А.С. писал(а):

> > Это не то самое фото (не Загородный проспект)
>
> Вот я случайно наткнулся на фото (не очень высокого качества)
> паровоза в блокаду на Загородном – это, по-моему, перекресток с
> Бородинской,снимок сделан от Звенигородской:
> http://www.omnibus.ru/N11.2001/fotograf/foto53.jpg

Да, вроде оно. То, что видел я, было гораздо лучшего качества. Оно есть в альбоме "Неизвестная блокада", который ещё имеется в книжных магазинах (на днях видел его на Пушкинской, 2). Можно отыскать и сравнить.

Re: итальянцы ехали как раз на ленинградском грузовом трамвае. Но в жизни эти поезда обыкновенно имели будку в хвосте. См. их также в фильме "Брат" (-- (-)
Евгений лЛысый  28.11.2005 23:42

0

Re: итальянцы ехали как раз на ленинградском грузовом трамвае.
А.С.  29.11.2005 12:24

> итальянцы ехали как раз на ленинградском грузовом трамвае.
> Но в жизни эти поезда обыкновенно имели будку в хвосте.

Да, в стандартном трехвагонном поезде грузового трампарка (моторник и две двухосных платформы) вторая платформа обычно имела будку на хвосте. В ней ехал проводник-экспедитор, который, в частности, переводил обратно стрелки на нестандартных поворотах (где не было автоматических стрелок, особенно, при заездах с общей сети на подъездные пути). Если будки не было, проводник ехал в задней кабине моторного вагона.

Сообщение изменено (29-11-05 12:52)

Re: Локомотив на трамвайных путях
Александр Шанин  29.11.2005 13:29

Будки на хвостовых платформах стали постепенно демонтировать начиная с конца 80-х годов.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]