ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: В Подмосковье будут строить линии скоростного трамвая (+)
Big Al  13.10.2005 12:10

По моему, возможно, дилетантскому мнению, всё это сильно напоминает прожекты "хордовых линий метро" в Москве. Из громадной линии востребованы куски. Скоростной трамвай в области нужен безусловно, но как? Ведь сейчас основные пассажиропотоки идут в Москву. Из тех же Королёва, Мытищ, Пушкино, Щербинки, Химок, Балашихи... Например, у нас в конторе живущих в области почти половина. А значит, помимо соединения городов (не скажу, что это совсем уж бессмысленно) нужны линии ОТ МОСКВЫ. Например, так:
- Войковская - Химки и далее в Зеленоград, Шереметьево, Солнечногорск;
- ВДНХ - Мытищи - Королёв (а там можно продлевать и дальше);
- 3 Владимирская - Балашиха и в перспективе до Ногинска. Здесь за Балашихой возможна однопутка, при разъездах раз в 4 км и эксплуатационной 40 км/ч она выдержит 10 пар поездов в час, а сейчас нужно даже меньше, порядка 5-6.
- Перово - Новокосино - Салтыковка - Железка, ибо в Салтыковке находится московское кладбище, а Горьковское направление пора "подпирать" альтернативной трассой, в электрички там - не втиснешься.
- Волжская - Жулебино - Люберцы (хорошо бы в перспективе до Жуковского, но только потому, что Казанка в последнее время работает отвратно. Было бы больше электричек - такая длинная линия не особенно нужна)
- необходима линия и в Одинцово, но здесь проблема - нет хорошей "точки подключения". Разве что Юго-западная.

И так далее. Тогда маршрутки и "коммерческие рейсы" вымерли бы КЧМ

Сообщение изменено (13-10-05 12:10)

Re: Если бы это 1 апреля опубликовали, я бы еще понял...
Dmitry Umnov  13.10.2005 13:15

Антон Чиграй писал(а):

> Ведомственные маразмы не комментирую, ибо маразмы...

А зря. Нам с ними жить.
Мы же обсуждаем не абстрактную территорию, самосозданную в симуляторе, а вполне реальную местность с реальными силами и интересами, которые на ней действуют.
Собственно сейчас ведомственные барьеры преодолеть труднее, чем даже законы физики :)

Это было бы так, (+)
Dmitry Umnov  13.10.2005 13:34

Big Al писал(а):

> По моему, возможно, дилетантскому мнению, всё это сильно
> напоминает прожекты "хордовых линий метро" в Москве. Из
> громадной линии востребованы куски. Скоростной трамвай в
> области нужен безусловно, но как? Ведь сейчас основные
> пассажиропотоки идут в Москву. Из тех же Королёва, Мытищ,
> Пушкино, Щербинки, Химок, Балашихи... Например, у нас в конторе
> живущих в области почти половина. А значит, помимо соединения
> городов (не скажу, что это совсем уж бессмысленно) нужны линии
> ОТ МОСКВЫ.

Это было бы так, если бы указанные линии были отвлеченным коммерческим проектом. Тогда действительно, их логично строить в направлении максимальных сложившихся пассажиропотоков, то есть в Москву.
Но если линии будут строиться правительством Области, и на деньги Области, то они будут строиться туда, куда нужно для развития именно Области. А Области совершенно не нужно, чтобы ее жители ездили работать в Москву (мешать пока вроде не мешают, но уж и помогать им в этом совершенно не намерены). А нужно чтобы ездили работать внутри области. Места работы постепенно появляются (причем все чаще на удалении от сложившихся городов), а вот с транспортом, особенно пригородным и межрайонным - полная беда. Если эту проблему действительно будут решать, а не только декларировать, то это очень здорово, потому что сейчас из большинства городов проще и быстрее съездить в Москву, нежели в соседний город.

Но транспорт развивать нужно
Дмитрий Сергеевич  13.10.2005 15:43

В любом случае транспорт в области развивать надо. Даже если СЕЙЧАС какая - то линия кажется невостребованной, то после постройки может поднять привлекательность района, за счёт доступности. Ведь в пространствах между железнодорожными линиями и шоссе относительно пусто, а вблизи трасс густо (это я про дачи и коттеджи, и про предприятия тоже). Но обсуждать сейчас нечего, денег - то всё равно на реализацию нет и в обозримом будущем не предвидится.

Re: В Подмосковье будут строить линии скоростного трамвая (+)
Big Al  14.10.2005 09:32

Dmitry, с "местами работы в Подмосковье на удалении от сложившихся городов", я так понимаю, ситуация следующая:
- где они есть, там за дело взялись разные компании, производящие йоргурты и прочая. Компании иностранные, поэтому проблему доставки они привычно решают сами, ведомственным транспортом. Доподлинно не знаю, но подозреваю, что это так - возят же строителей на элитные комплексы и обслугу торговых центров, значит, и тут так же. Даже более вероятно, поскольку иным способом на подобные объекты не добраться;
- где их пытаются создать, а транспорта нет - заколдованный круг, поскольку работать туда никто не поедет, а значит, по мнению чиновников, и транспорт городить нет смысла. И если линия даже теоретически может быть невостребована, строить её не станут, лучше выделят деньги на что-то другое, где трудов меньше, а украсть проще. Не прав я?

А для области, кроме работников, едущих в Москву, существует и огромный пласт людей, которые БУДУТ ездить туда и обратно, хоть тресни все эти чиновники, хоть запрещай перемещение. Это люди, у которых есть квартира в Москве, а в области - участок. Это, кроме того, посетители кладбищ, вынесенных из Москвы в область. За проезд они платят (а дачники - потребляют продукты, электроэнергию, газ), поэтому наличие их области ВЫГОДНО.

Поэтому, повторюсь, соединять соседние города - замечательная идея, но области выгоднее увязывать это с транспортом до Москвы, чем строить в отрыве.

Re: В Подмосковье будут строить линии скоростного трамвая (+)
Yaroslav Blanter  14.10.2005 10:37

Я, может, чего-то не понимаю, но, на мой непросвещенный взгляд, трамвай - городской транспорт, рассчитанный на подвоз людей, грубо говоря, из дома на работу. Междугородние трамваи в жизни встречаются (у меня в 500 метрах от дома, например, ходит), но только там, где в большой области есть огромные пассажиропотоки мобильного населения. То есть люди живут по всему району и работают по всему району, нe всегда в том же городе. Хороший пример - Рурская область в Германии. В большинстве таких ситуаций, кстати, новые пути никто не строил, а трамвай совмещали с имеющимися ж/д путями.

Я, честно говоря, не вижу, откуда в МО взяться таким потокам. Есть полно народу, живущих в области, работающих в Москве. Для ближних городов - Королев, Балашиха, Одинцово, Долгопрудный, например - мог бы помочь трамвай до разумной пересадочной точки в Москве, хотя он немедленно ухудшит ситуацию в метро (а может, и улучшит, если, например, из Люберец пустить к Новогиреево или Марьино). В существующей ситуации об этом речь не идет. Для более отделенных может иметь смысл для подвоза к ж/д станции. Есть дачники. Ну, можно, конечно, считать, что вдоль линий трамвая возникнут дачные поселки, как сейчас вдоль магистральных ходов. Но ведь, скажем, по большому кольцу они не возникли - до каких-нибудь Крестов проще повеситься, чем доехать на электричке, лучше уж иметь дачу где-нибудь в Талдоме, чем там. И с трамваем будет то же самое, тем более едва ли область в этом заинтересована. Остаются потоки из дома близко на работу. Но нужен ли там трамвай, и оправдано ли в этой ситуации строительство трамвая Раменское - Жуковский - Домодедово - Подольск - есть у меня серьезные сомнения, и идущая тут дискуссия меня пока в этом не убеждает. Ну, может только Ногинск - Электросталь, да и то я не на 100% уверен.

По-моему, чтобы решать все эти проблемы, надо договариваться с железной дорогой и доплачивать ей за пригородные перевозки.

Сообщение изменено (14-10-05 19:29)

Re: В Подмосковье будут строить линии скоростного трамвая (+)
Dmitry Umnov  14.10.2005 11:54

Big Al писал(а):

> Dmitry, с "местами работы в Подмосковье на удалении от
> сложившихся городов", я так понимаю, ситуация следующая:
> - где они есть, там за дело взялись разные компании,
> производящие йоргурты и прочая. Компании иностранные, поэтому
> проблему доставки они привычно решают сами, ведомственным
> транспортом. Доподлинно не знаю, но подозреваю, что это так -
> возят же строителей на элитные комплексы и обслугу торговых
> центров, значит, и тут так же. Даже более вероятно, поскольку
> иным способом на подобные объекты не добраться;

Во-первых не обязательно они иностранные, впрочем это не важно.
Во-вторых что касается строителей, то обычно их возят из общежитий, поэтому тут служебный автобус оптимален. Но для экономики лучше, чтобы в качестве постоянных работников трудились не гастрбайтеры из общежитий, а так сказать резиденты. И очевидно что они будут ехать не из одной точки, а с разных направлений. Это служебным транспортом решить уже трудно, поэтому обычно им решают только проблему "последней мили", то есть доставку до ближайшей станции, а там уж как-нибудь сами.
В-третьих что значит не добраться? Существуют маршрутки, существуют автобусы. Да, ходят редко и ненадежно, но добраться все же можно.
Дело в том, что вообще пассажирский электротранспорт в большинстве случаев (ну кроме может метро в Москве и Питере) не является чем-то таким однозначно незаменимым, без которого никак. Это скорее объект для повышения качества жизни, который дает только косвенную и не всегда очевидную выгоду оживления экономики через подвижность населения. Поэтому вот так в лоб его нужность нельзя оценивать.


> А для области, кроме работников, едущих в Москву, существует и
> огромный пласт людей, которые БУДУТ ездить туда и обратно, хоть
> тресни все эти чиновники, хоть запрещай перемещение. Это люди,
> у которых есть квартира в Москве, а в области - участок. Это,
> кроме того, посетители кладбищ, вынесенных из Москвы в область.

Ну, это вообще чужеземцы. Уж для их-то удобства скудные бюджетные средства тратить... Этих пусть Москва возит. Кстати на кладбища - сплошь московские маршруты. Что касается дачников, то они все больше автомобилизуются, что правильно, поскольку их поездка скорее грузовая, чем пассажирская :)

> За проезд они платят (а дачники - потребляют продукты,
> электроэнергию, газ), поэтому наличие их области ВЫГОДНО.

Выгодно - это когда серьезные налоговые поступления в бюджет. А что с дачников? Земельный налог? - мелочь. Продукты все больше с собой привозят. Зато мусору от них... То есть в лучшем случае нулевой баланс - ездить-то пусть ездят, но свои проблемы пусть решают сами и за свои деньги.


> Поэтому, повторюсь, соединять соседние города - замечательная
> идея, но области выгоднее увязывать это с транспортом до
> Москвы, чем строить в отрыве.

Все же не забываем, что Область и Москва - это два разных и весьма недружествнных субъекта. Поэтому "выгода" тут совсем по другому считается, нежели в случае единой агломерации. В данном случае строить линию "за границу" за свой бюджетный счет не хочет ни один из субъектов, а для коммерческого перевозчика, который бы ориентрировался только на платежеспособный спрос это слишком дорого.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]