ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СПЕКТР 71-403
Артём  20.09.2005 17:19

Этот трамвайный вагон проходил испытания в Краснопресненском депо в 2004 году. Как он показал себя? Какие достоинства и недостатки были выявлены? Будет ли он работать на маршрутах Москвы?

Re: СПЕКТР 71-403
СтаС  20.09.2005 17:23

> Этот трамвайный вагон проходил испытания в Краснопресненском
> депо в 2004 году. Как он показал себя? Какие достоинства и
> недостатки были выявлены? Будет ли он работать на маршрутах
> Москвы?

Пошукайте, пожалуйста, по поиску - вы обязательно найдёте ответы на все эти вопросы (это уже несколько раз обсуждалось) :-)

СПЕКТР 71-402
Артём  20.09.2005 20:41

Вот, какая фигня написана (http://www.midural.ru/news/news.main.asp?id=5655&lang=ru):

ФГУП «Уралтрансмаш» представит на выставке «Магистраль - 2005» трамвайный вагон модели «71-403», который является новой модификацией трамвая «Спектр» («71-402»).

Более 50 «Спектров» сегодня успешно эксплуатируются в Москве, Ташкенте, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Нижнем Тагиле, Уфе, Ижевске, а также Краснотурьинске.
**********
Ну нет и не было "Спектров" в Москве!

Re: СПЕКТР 71-403
Кириллов Володя  21.09.2005 07:00

Не обращай внимания, пресса зачастую пишет всякую лабуду...

По твоему вопросу советую обратиться к следующим темам:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=285724&t=285724

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=283901&t=283901

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=282046&t=282046

это совсем недавние...

Re: СПЕКТР 71-403
Артём  21.09.2005 13:30

Спасибо! Судя по всему, вполне приличный вагон, если сравнивать с теми, что имеются в городах б. СССР. Политика, однако... Жаль.

Re: СПЕКТР 71-403

Артём писал(а):

> Спасибо! Судя по всему, вполне приличный вагон, если сравнивать
> с теми, что имеются в городах б. СССР. Политика, однако...
> Жаль.

Угу, еще как. Вместо нормальных вагонов в Пресню (в Москве) из-за этой политики закупают грохочущие гробы ЛМ'ы. :(

Re: СПЕКТР 71-403
Кириллов Володя  21.09.2005 17:24

Если честно 71-403 это некачественный полуфабрикат имхо...

Re: СПЕКТР 71-403

Кириллов Володя писал(а):

> Если честно 71-403 это некачественный полуфабрикат имхо...

Ну если, как вы говорите, этот некачественный полуфабрикат поставить рядом с ЛМ-99, то ЛМ-99 здесь и рядом не стоял. По качеству сборки ЛМ-99 самый настояший дребизжащий горохочущий гроб по сравнению с 71-403. Доказывать обратное мне ненадо, т.к. в пресне катались и тот и другой вагоны.
Жаль, что очевидно по политическим мотивам, выбор сделали в сторону худшего. :(

Сообщение изменено (21-09-05 17:43)

Re: СПЕКТР 71-403
Кириллов Володя  21.09.2005 17:51

Обратного доказывать ничего не собираюсь, с ЛМ99 я знаком не по наслышке... Довольно поездил в Коломне...

Но вам мне кажется странным что 71-403 большее время простаивал в депо а не ездил? И опять же завод старался получше сделать вагон для столицы... Я наездился на наших 71-402/403 в Екатеринбурге уже за 4 года и скажу вам это на самые приятные поездки

Re: СПЕКТР 71-403
Дмитрий Касаткин  21.09.2005 20:15

Кириллов Володя писал(а):

> Обратного доказывать ничего не собираюсь, с ЛМ99 я знаком не по
> наслышке... Довольно поездил в Коломне...
>
> Но вам мне кажется странным что 71-403 большее время простаивал
> в депо а не ездил?

У тебя не верная информация - статистика по вагону 3004 говорит об обратном. Простои у него у него конечно были, но не слишком продолжительные. Собственно, самый длительный простой (около двух месяцев) был из-за того, что вагон не хотели выпускать на линию с треснувшим лобовым стеклом. А вообще у депо о нём отзывы были очень положительные. С ЛМ-99А всё гораздо хуже.

Re: СПЕКТР 71-403
Puhlyishmel  21.09.2005 22:20

Люди взгляните правде в глаза! СПЕКТР 403 совершенно отвратителен в плане дизайна!!! Дорабатывать его надо!
А теперь поставте рядом КОМБИНО и СПЕКТР и вы поймете почему мы так безбожно отстали от всего мира!
Самые лучшие вагоны которые появились в Москве в последние годы это ЛТ-5 и КТМ-619. Они приличны по ходовым и внешним качествам, в конце концов они просто очень комфортны единственный минус это то что у КТМа плавность хода похуже чем у ЛТ!

Re: СПЕКТР 71-403
Михалыч  22.09.2005 00:06

>А теперь поставте рядом КОМБИНО и СПЕКТР >

... и прикиньте во сколько раз первый дороже второго.

Re: СПЕКТР 71-403
Puhlyishmel  22.09.2005 01:15

Ну так миленький! качество тоже не последний фактор!
Хорошо поставим КТМ-619 и Спектр! Я пока больше плюсов вижу в первом!

Re: СПЕКТР 71-403
Кириллов Володя  22.09.2005 06:42

>У тебя не верная информация - статистика по вагону 3004 говорит об обратном.

Возможно, я основывался на том, что в Москве есть несколько человек которые пытались его поймать но безуспешно много раз... Если все было несколько иначе - то хорошо... Но это можно объяснить лишь тем, что для Москвы завод решил сильно поднатужиться, как в свое время ПТМЗ (3002). Эксплуатационщики в других городах имеют серьезные претензии к конструкции...

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  22.09.2005 07:57

Puhlyishmel писал(а):

> Люди взгляните правде в глаза! СПЕКТР 403 совершенно
> отвратителен в плане дизайна!!! Дорабатывать его надо!

И дорабатывают - скоро будет 71-405.

> Самые лучшие вагоны которые появились в Москве в последние годы
> это ЛТ-5 и КТМ-619.

По дизайну ЛТ-5 не очень. Какой-то несуразный.
Вот 71-619 - да, супервагон.
Главное преимущество ЛТ-5 - тележки.

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  22.09.2005 09:51

> >А теперь поставте рядом КОМБИНО и СПЕКТР >

> ... и прикиньте во сколько раз первый дороже второго.

Ну прикинем. Только возьму не Комбино, а Bombardier Flexity, ибо по последнему в 2005 году новые договора были, в отличие от Комбино (порядок цен, впрочем, такой же). Например заказ Валенсии (Испания) на 30 двухголовых вагонов Flexity Outlook (которые предлагаются и Москве, как в родном исполнении, так и в виде RVR LF02, для линии в строгинский Ашан) обошёлся в 81 миллион евро. Вагоны двухголовые, 32.5 метра длиной, с кондиционированием всего салона, срок службы не менее 30 лет. Стоимость одного вагона получается равной 2.7 миллиона евро, СПЕКТР стоит сейчас 200 тысяч. Но один Flexity заменяет не менее 4 СПЕКТРов (единовременно - двухвагонную систему, и по сроку службы - ещё одну), а если учесть фактический коэффициент технической готовности - то 5-6 вагонов. То есть разница получается хотя и ощутимая - 2.5-3 раза, но не такая катастрофическая, как кажется на первый взгляд. Кроме того, на Западе в договора традиционно включаются все пусконаладочные работы, а часто - ещё и техническое обслуживание.
И ещё неизвестно, сколько будет стоить российский двухголовый низкопольник.

Re: СПЕКТР 71-403

Alex - MTB-82 писал(а):

> Puhlyishmel писал(а):
>
> > Люди взгляните правде в глаза! СПЕКТР 403 совершенно
> > отвратителен в плане дизайна!!! Дорабатывать его надо!
>
> И дорабатывают - скоро будет 71-405.
>

Ну дак дизайн не особо изменится. Был кругломордым, а теперь будет вдобавок круглозадым
И всё...

Re: СПЕКТР 71-403

Alex - MTB-82 писал(а):

> Вот 71-619 - да, супервагон.

С точки зрения э/о УТМовские вагоны современнее. УКВЗ так и не построил асинхронный вагон

УКВЗ vs АСТД
Кириллов Володя  22.09.2005 16:43

Это уже много раз обсуждалось, но УКВЗ не будет стоить асинхронник, если не будет на него заказов, ведь привод можно поставить любой, сейчас фирм выпускающих АСТД много... Дело в заказах... Зачем строить вагон если на него потом не будет спроса... Сейчас города потихоньку КТСУ осваивают

Re: УКВЗ vs АСТД

Кириллов Володя писал(а):

> Это уже много раз обсуждалось, но УКВЗ не будет стоить
> асинхронник, если не будет на него заказов, ведь привод можно
> поставить любой, сейчас фирм выпускающих АСТД много... Дело в
> заказах... Зачем строить вагон если на него потом не будет
> спроса... Сейчас города потихоньку КТСУ осваивают

КТСУ вещь не очень перспективная. Зачем она нужна?

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  22.09.2005 16:56

Евгений Кузнецов писал(а):

> Ну дак дизайн не особо изменится. Был кругломордым, а теперь
> будет вдобавок круглозадым
> И всё...

Ну так основные претензии и были к задней части, которая дисгармонирует с передней. Кроме того, обещают вклеенные стекла.

Насчет э/о 71-4* vs 71-6* - согласен, и не раз уже упоминал. "Cупервагон" - это про про дизайн.

Re: УКВЗ vs АСТД
Кириллов Володя  22.09.2005 16:59

Что значит зачем? Она как бы переходная стадия от электрики к электронике...

Re: УКВЗ vs АСТД
Alex - MTB-82  22.09.2005 17:00

Ну так на УКВЗ вариант с АСТД даже не предлагают - а соответственно, и заказов не будет, пока не предложат.

Вот ПТМЗ предлагает вагоны как с РКСУ, так и с АСТД. И на АСТД спрос есть.

Re: УКВЗ vs АСТД

Кириллов Володя писал(а):

> Что значит зачем? Она как бы переходная стадия от электрики к
> электронике...

Ну не всем она нужна. Крупным городам оно зачем? Для Краснотурьинска ещё куда ни шло.

Re: УКВЗ vs АСТД
Кириллов Володя  22.09.2005 17:10

Что значит не всем??? Вон НН вообще от нее отбрехивался чтобы только РКСУ получать... А Улан-Уде, Челябинск и Нижнекамск в восторге...

Алексу АСТД кроме МСК и Питера у ПТМЗ сейчас никто не берет, разве что Кемерово, но там по причине их псевдонископольности...

А вообще КТСУ это хороший шаг вперед... По сути осталось убрать груповой переключатель и вагон получится полностью электронным

Сообщение изменено (22-09-05 17:13)

Re: УКВЗ vs АСТД

Кириллов Володя писал(а):

> Что значит не всем??? Вон НН вообще от нее отбрехивался чтобы
> только РКСУ получать... А Улан-Уде, Челябинск и Нижнекамск в
> восторге...
>

Прям-таки в восторге?

Довелось ехать в Челябинске на одном. Он так дёргался, как ни одному РКСУшному не снилось. Возможно он был неисправен. Но он шёл с пассажирами и в депо не собирался.

Re: УКВЗ vs АСТД
Кириллов Володя  22.09.2005 17:26

А может водитель просто не умел обращаться? Если помнишь мы в тот раз ездили на 2043 и он шел очень плавно

Re: УКВЗ vs АСТД
Антон Чиграй  22.09.2005 17:29

> Ну не всем она нужна. Крупным городам оно зачем? Для
> Краснотурьинска ещё куда ни шло.

Тем не менее именно в Краснотурьинске СПЕКТРы составляют половину всего парка.

само собой, если их туда насильно пихают(-)
Кириллов Володя  22.09.2005 17:33

-

Re: УКВЗ vs АСТД
Alex - MTB-82  22.09.2005 17:34

> АСТД кроме МСК и Питера у ПТМЗ сейчас никто не берет,

Ну хотя бы Москве и Питеру.
Главное здесь - предложить, поместить асинхронный вариант в модельный ряд. И хотя бы один ездящий вагон сделать.

Re: СПЕКТР 71-403
Puhlyishmel  23.09.2005 01:41


Антон Чиграй писал(а):

> > >А теперь поставте рядом КОМБИНО и СПЕКТР >
>
> > ... и прикиньте во сколько раз первый дороже второго.
>
> Ну прикинем. Только возьму не Комбино, а Bombardier Flexity,
> ибо по последнему в 2005 году новые договора были, в отличие от
> Комбино (порядок цен, впрочем, такой же). Например заказ
> Валенсии (Испания) на 30 двухголовых вагонов Flexity Outlook
> (которые предлагаются и Москве, как в родном исполнении, так и
> в виде RVR LF02, для линии в строгинский Ашан) обошёлся в 81

А можно поподробнее о предложениях Москве?


> миллион евро. Вагоны двухголовые, 32.5 метра длиной, с
> кондиционированием всего салона, срок службы не менее 30 лет.
> Стоимость одного вагона получается равной 2.7 миллиона евро,
> СПЕКТР стоит сейчас 200 тысяч. Но один Flexity заменяет не
> менее 4 СПЕКТРов (единовременно - двухвагонную систему, и по
> сроку службы - ещё одну), а если учесть фактический коэффициент
> технической готовности - то 5-6 вагонов. То есть разница
> получается хотя и ощутимая - 2.5-3 раза, но не такая
> катастрофическая, как кажется на первый взгляд. Кроме того, на
> Западе в договора традиционно включаются все пусконаладочные
> работы, а часто - ещё и техническое обслуживание.
> И ещё неизвестно, сколько будет стоить российский двухголовый
> низкопольник.

Да ведь то чтоб он был надо его придумать запустить производственную базу, потом еще не раз и не два испытать???
В итоге сумма, как мне кажется увеличится в разы!

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  23.09.2005 07:51

Антон Чиграй писал(а):

> срок службы не менее 30 лет.

В наших условиях может оказаться и меньше.

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  23.09.2005 09:00

> > срок службы не менее 30 лет.

> В наших условиях может оказаться и меньше.

Почему такое мнение?

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  23.09.2005 09:05

> > Ну прикинем. Только возьму не Комбино, а Bombardier Flexity,
> > ибо по последнему в 2005 году новые договора были, в отличие от
> > Комбино (порядок цен, впрочем, такой же). Например заказ
> > Валенсии (Испания) на 30 двухголовых вагонов Flexity Outlook
> > (которые предлагаются и Москве, как в родном исполнении, так и
> > в виде RVR LF02, для линии в строгинский Ашан) обошёлся в 81

> А можно поподробнее о предложениях Москве?

Есть вагон, есть желание продать, есть результаты обследования производственной базы московских депо. Есть вялотекущие разговоры на тему. Больше пока ничего не известно.

> Да ведь то чтоб он был надо его придумать запустить
> производственную базу, потом еще не раз и не два испытать???
> В итоге сумма, как мне кажется увеличится в разы!

Ну, производственную базу запускать придётся под любой низкопольник, и под любой сочленённый вагон. Хотя в случае с тем же Bombardier она будет уже испытанной и "под ключ", а не "собрать кувалдой и доработать напильником".

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  23.09.2005 09:39

Антон Чиграй писал(а):

> > > срок службы не менее 30 лет.
>
> > В наших условиях может оказаться и меньше.
>
> Почему такое мнение?

Во-первых, климат далеко не тепличный. Во-вторых, культура обслуживания и эксплуатации не та.

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  23.09.2005 09:48

> > > > срок службы не менее 30 лет.

> > > В наших условиях может оказаться и меньше.

> > Почему такое мнение?

> Во-первых, климат далеко не тепличный.

Это вопрос исключительно технического задания, причём изменения коснутся, скорее всего, только системы отопления и применяемых смазок.

> Во-вторых, культура обслуживания и эксплуатации не та.

Даже МТТЧ, уж не говоря о Flexity и Citadis, достаточно надёжны, чтобы поувольнять самую пьяную половину слесарей, а оставшимся - платить их зарплату.

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  23.09.2005 10:11

Антон Чиграй писал(а):

> > Во-первых, климат далеко не тепличный.
>
> Это вопрос исключительно технического задания, причём изменения
> коснутся, скорее всего, только системы отопления и применяемых
> смазок.

Ну а коррозия, разрушение изоляции? В любом случае наличие достаточно холодной и снежной зимы сокращает срок службы техники по сравнению с эксплуатацией в регионах, где круглый год лето.

> > Во-вторых, культура обслуживания и эксплуатации не та.
>
> Даже МТТЧ, уж не говоря о Flexity и Citadis, достаточно
> надёжны, чтобы поувольнять самую пьяную половину слесарей, а
> оставшимся - платить их зарплату.

МТТЧ - та же Т3, только с другим приводом. А дело не только в слесарях, но и в пассажирах. Причем в Мск даже 30-летних Т3 не осталось.

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  23.09.2005 10:50

> > > Во-первых, климат далеко не тепличный.

> > Это вопрос исключительно технического задания, причём изменения
> > коснутся, скорее всего, только системы отопления и применяемых
> > смазок.

> Ну а коррозия, разрушение изоляции?

Если провода будут болтаться под брюхом - конечно изоляция уже через несколько месяцев развалится...

> В любом случае наличие достаточно холодной и снежной зимы
> сокращает срок службы техники по сравнению с эксплуатацией в
> регионах, где круглый год лето.

Круглый год лето - это Канарские острова, туда первый Citadis отгрузят только в ближайшем январе. В остальных же местах даже снег иногда бывает ;-)) особенно в Скандинавии. Хотя вагоны 30-летнего возраста там не редкость.

> > > Во-вторых, культура обслуживания и эксплуатации не та.
> >
> > Даже МТТЧ, уж не говоря о Flexity и Citadis, достаточно
> > надёжны, чтобы поувольнять самую пьяную половину слесарей, а
> > оставшимся - платить их зарплату.

> МТТЧ - та же Т3, только с другим приводом.

Дык на привод (и всё что заменяется при модернизации) и приходилось больше половины отказов.

> А дело не только в слесарях, но и в пассажирах.

Citadis более вандалоустойчив, чем Татра и даже КТМ. Таково техническое задание.

> Причем в Мск даже 30-летних Т3 не осталось.

В 80-е к Т3 было отношение весьма пренебрежительное - "укатаем - так ещё дадут".

Re: СПЕКТР 71-403
Alex - MTB-82  23.09.2005 11:51

Антон Чиграй писал(а):

> В остальных же местах даже
> снег иногда бывает ;-)) особенно в Скандинавии. Хотя вагоны
> 30-летнего возраста там не редкость.

Ну не знаю. Про автомобильную технику часто можно слышать, что в нашей стране она из-за климатических особенностей сохраняется существенно хуже, чем в большинстве других стран. К рельсовому транспорту наверное тоже относится?

> Citadis более вандалоустойчив, чем Татра и даже КТМ. Таково
> техническое задание.

Засчет чего? Вряд ли можно придумать что-то более вандалоустойчивое, чем Т3 с "унитазами". У западной техники обычно больше того, что можно отломать или испортить.

Кстати, яркий пример - бэушные немецкие автобусы. Сравнить, в каком состоянии они приходят в нашу страну после 20 лет эксплуатации и во что превращаются через пару лет эксплуатации у нас.

Re: СПЕКТР 71-403
Антон Чиграй  23.09.2005 12:15

> Ну не знаю. Про автомобильную технику часто можно слышать, что
> в нашей стране она из-за климатических особенностей сохраняется
> существенно хуже, чем в большинстве других стран. К рельсовому
> транспорту наверное тоже относится?

Относится тоже, хотя и в меньшей степени из-за особенностей конструкции (рельсовый ПС обычно долговечнее автотранспорта при одинаковом климате). Жили же вагоны Ф по 50 лет.

> > Citadis более вандалоустойчив, чем Татра и даже КТМ. Таково
> > техническое задание.

> Засчет чего? Вряд ли можно придумать что-то более
> вандалоустойчивое, чем Т3 с "унитазами".

"Унитаз" - это всё же извращение. Можно придумать конструкцию более комфортную, но не менее устойчивую.

> У западной техники обычно больше того, что можно отломать или испортить.

Если лезть на крышу вагона и взломать люк ящика с электрооборудованием - да. Но туда ещё добраться надо. А вот салон и кузов делаются весьма крепкими. Где это не получается (например борьба с граффити) - узел делается легковосстановимым (краска или пластик с гладкой поверхностью, с которой аэрозоль легко смывается).

Re: СПЕКТР 71-403
Дмитрий Касаткин  24.09.2005 11:28

Alex - MTB-82 писал(а):

> МТТЧ - та же Т3, только с другим приводом. А дело не только в
> слесарях, но и в пассажирах. Причем в Мск даже 30-летних Т3 не
> осталось.

А в той же Самаре есть Т3 возрастом за 30 лет, которые недавно прошли полноценный КВР и находятся в идеальном состоянии. Ещё как минимум лет 10 пробегают. А в Ижевске вообще есть "узкономерной" Т3 после недавнего КВР, а он так вообще 1968 года. Так что Москва - это дурной пример, не везде так.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]