ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Несколько замечаний по трамвайной фотографии
Вадим Зыкин  22.08.2005 07:55

Не воспринимайте мои слова как критику трамвайных фотографов - они делают большое дело.

Однако, посмотрев на многочисленные фото трамваев и троллейбусов со всего мира (а моя личная коллекция составляет сейчас несколько тысяч фотографий из ВСЕХ стран мира), нельзя не отметить, что образ трамвая в фотографиях из России и стран СНГ существенно отличается от остального мира. В то время, как фото из Германии, Австрии, Чехии, Франции, Австралии и т.п. показывают трамвай в городской (!) среде, фото из россиийских, украинских, грузинских городов дают совсем другое и во многом искаженное пердставление о трамвае, как о ГОРОДСКОМ транспорте. В большинстве случаев авторы фотографий выбирают самые "невыигрышные" с точки зрения "обывателя" районы съемок - к примеру, Дачу Ковалевского, Слободку и Хаджибейскую дорогу в Одессе, линию 7-го трамвая в Ростове, линию 4-го трамвая в Туле и т.п. Создается впечатление, что кроме задворок, буераков и заводов трамвая нигде нет. Например, в Одессе нет НИ ОДНОЙ фотографии Фонтанской дороги между 1-й и 4-й станциями, зато каждый квадратный сантиметр Слободки тщательно отфотографирован. Исключение, пожалуй, составляют Питер (хотя там на фоне города показаны убогие по виду вагоны, если это не ЛМ-99), Казань, отчасти Киев и Днепропетровск, ну и Москва. Даже по такому трамвайному городу, как Екатеринбург, все фотовеликолепие ограничивается просп. Ленина и линией на Зеленый Остров. А где фото с Втузгородка, Пионерского поселка, просп. Космонавтов, Сортировки и Вторчермета? Неужели в Туле нет других маршрутов, кроме 4-го и 12-го - по фото не скажешь?

А потом форумяне удивляются, что у "простого народа" такое впечатление о трамвае. Ведь всякий, увидевший большинство фото из России скажет, что трамвай там есть только для "гетто".

Конечно, внешний вид вагонов имеет значение - пражские трамваи на любой улице смотрятся прекрасно - но нельзя забывать, что неухоженные или не совсем блестящие вагоны в сочетании с окружающей обстановкой ("чисто трамвайные" улицы в Краснодаре, Ижевске, Липецке и т.п) создают "имидж" трамвая, как транспорта прошлого века.

Еще раз прошу воспринимать это не как критику фотографов, а просто пожелание видеть трамвайные фотографии не только "Конотопа от Бреста до Владивостока".

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии

Вадим Зыкин писал(а):

> Даже по такому трамвайному городу, как Екатеринбург, все
> фотовеликолепие ограничивается просп. Ленина и линией на
> Зеленый Остров. А где фото с Втузгородка, Пионерского поселка,
> просп. Космонавтов, Сортировки и Вторчермета?

Вадим, а вы видели великолепие Сортировки и Вторчермета? :)

Эх, посмотрел бы я на фотографии, сделанные днем.... (+)
Эдуард Грачев  22.08.2005 09:28

Здравствуйте!

Эх, посмотрел бы я на фотографии, сделанные днем на оживленной магистрали в центре города. Интересно, были бы там видны трамваи посредине дороги из-за автомомбилей и автобусов?

Вот именно поэтому и выбираются такие места для съемки трамваев, где именно их и можно было снять. А это как раз далеко не центральные улицы.

Эдуард Грачев
г. Тула

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии
Вадим Зыкин  22.08.2005 09:37

Конечно видел, но это просто как пример.

Re: Эх, посмотрел бы я на фотографии, сделанные днем.... (+)
Вадим Зыкин  22.08.2005 09:39

Я сам снимаю трамваи как "вагонник", т.е. ради самого трамвая. Здесь действительно неважно где он снят. Но вот "линейщики" в погоне за "экзотикой" показывают трамвай и город в самом невыгодном свете.

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии

Вадим Зыкин писал(а):

> Конечно видел, но это просто как пример.

Но это промышленные районы на окраине города

Таким образом
>Создается впечатление, что кроме задворок, буераков и заводов трамвая нигде нет.

А в принципе можно перефотографировать хоть все линии, было бы только время и деньги. Ну и желание, конечно.

Я, наоборот, стараюсь показывать трамвай в выигрышном свете (+)
Юра(Омск)  22.08.2005 09:46

А то на его разруху в Омске можно итак насмотреться.
Попробуйте на сайте http://www.rmx.ru в фотогалерее поискать слово "трамвай", ну и "троллейбус" тоже можно.

P.S. Правда, сайт иногда временно не доступен.

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии
Вадим Зыкин  22.08.2005 10:12

Евгений Кузнецов писал(а):

> Вадим Зыкин писал(а):
>
> > Конечно видел, но это просто как пример.
>
> Но это промышленные районы на окраине города
>

Да, промышденные, да серые, пусть пример не совсем удачный. Просто Екатеринбург промышленный город и ничего тут не поделаешь. Но где фото на конечной ЦПКиО, на Волгоградской, где троллейбусы на Уралмаше или Уктусе? Я в городе был последний раз лет 20 назад и хотелось бы увидеть как изменилась жизнь. Где фото возле Дома Ипатьева - я знаю, что его уже нет, Уралтрансгаз то еще стоит?

> Таким образом
> >Создается впечатление, что кроме задворок, буераков и заводов
> трамвая нигде нет.
>
> А в принципе можно перефотографировать хоть все линии, было бы
> только время и деньги. Ну и желание, конечно.

Можно, конечно, но почему-то все приезжающие, скажем, в Одессу стремятся сфотографировать 19-й трамвай или 20-й в камышах, хотя ни сами линии, ни камыши за последние полвека не изменились.

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии
Артем Светлов  22.08.2005 10:32

Это же естественно. Например в Москве - вокруг большинства линий - дома, дома, дома... А на Авиационной или в Сокольниках - кругом лес. Дома уже надоели, они во всех городах есть. А лесной участок - более экзотичное место.

Re: Эх, посмотрел бы я на фотографии, сделанные днем.... (+)
Денис  22.08.2005 10:37

Логично, причем если посмотреть на Тулу, то исключая Советскую и пару других улиц, в любом случае получится нечто вроде как леса, в городе много деревьев, он зеленый и даже ул. Руднева получается как будто бы на окраине если снимать летом. А западные города- это центр практически без деревьев.

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии
Alex - MTB-82  22.08.2005 10:38


Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии

Вадим Зыкин писал(а):


> Да, промышденные, да серые, пусть пример не совсем удачный.
> Просто Екатеринбург промышленный город и ничего тут не
> поделаешь.
>Но где фото на конечной ЦПКиО,

http://e-tram.narod.ru/CPKiO.jpg
http://e-tram.narod.ru/813CPKiO.jpg
http://e-tram.narod.ru/buks628.jpg

на Волгоградской,

http://e-tram.narod.ru/763.jpg

>где троллейбусы на Уралмаше или Уктусе?

Я больше по трамваям, но дело ещё в том, что туда ехать надо. Мне далековато.
По Втузгородку претензию принимаю :) Хотя и по нему фотографии есть, только они не выставлены.

>Я в городе был последний
> раз лет 20 назад и хотелось бы увидеть как изменилась жизнь.
> Где фото возле Дома Ипатьева - я знаю, что его уже нет,

Есть, но не выставлено.

Сообщение изменено (22-08-05 11:13)

Если интересует Уктус - могу снять (-)
Alex - MTB-82  22.08.2005 11:15

0

Ну, с моей родиной не все так плохо...

3009

3001

3928


Фоты с сайта Андрея Янковского

Сообщение изменено (22-08-05 12:31)

Re: Несколько замечаний по трамвайной фотографии

Вы правы, Вадим, хотя и отчасти.

Я стараюсь всегда снять центр и наиболее красивые и символичные дома в городе, проспекты. Это сложно сделать из-за машин и рекламы, которая всегда есть на центральных линиях, поэтому я такие кадры всегда ценю больше всего. Я как раз линейщик и стремлюсь показать линии. Увы, мне не хватает времени выложить свои фото в сеть и почти ничего этого в сети нет.

Но правы и те, кто понимает - камышей больше нигде нет, кроме как в Одессе, потому их и снимают. Каждый хочет сберечь для себя свои камыши (которые лично он видел, а не "кто-то там"). И снять их проще, чем торчать на Тираспольской и ждать, пока машин и рекламы не будет. И красивый кадр в камышах получить намного проще. Да и милое своеобразие трамвая, во-многом - именно в этих закоулках, в них вся прелесть и патриархальность, недоступная шинокопытным.

Видимо, для рекламных проспектов и открыток нужнее авеню, для любителей - камыши, а я люблю все линии и считаю, что заснято должно быть все характерное. Чтобы через 20 лет можно было поглядеть на любой участок. Пусть хотя бы вдоль линий трамвая город будет отснят как следует.

Александр

Уралмаш, Сортировка, Вторчермет и т.д.
Gruzdev N.B.  22.08.2005 16:13


> А где фото с Втузгородка,
http://e-tram.narod.ru/photo/may/40letVLKSM.jpg
(кольцо "40 лет ВЛКСМ")
> Пионерского поселка,

http://etram.by.ru/photos/pioner.shtml

> просп. Космонавтов,
http://etram.by.ru/photos/pr/163-164a.jpg
http://e-tram.narod.ru/2004/may/176.jpg
(это около метро "Уралмаш", на углу с Машиностроителей)

> Сортировки
http://e-tram.narod.ru/2004/may/631.jpg (угол Бебеля и Пехотинцев)
http://etram.by.ru/photos/mhist/502a.jpg (ул. Техническая)
http://etram.by.ru/photos/mhist/308-345a.jpg (ул. Техническая)
>и Вторчермета?
http://etram.by.ru/photos/mhist/319-320a.jpg (кольцо "Керамическая")
(правда, три последние фотографии относятся к 1995 году)
http://e-tram.narod.ru/359.jpg (тоже кольцо "Керамическая")
А вот ещё Уралмаш:
http://e-tram.narod.ru/236.jpg
и Эльмаш:
http://e-tram.narod.ru/347_348freza.jpg
http://e-tram.narod.ru/206_205.jpg
http://e-tram.narod.ru/090.jpg

Это всё фотографии с сайтов М. Федосеева и Е. Кузнецова

Re: Уралмаш, Сортировка, Вторчермет и т.д.
Alex - MTB-82  22.08.2005 16:21

Модель одна и та же фигурирует. Создается впечатление, что в ебурге нет ничего кроме Т3. Надо разнообразить фото в плане ПС.

Re:пригород не так уж и плох.
Kocтя  22.08.2005 19:11

А мне например всегда больше нравятся фотки троллейбусов и трамваев в пригороде,и например кататься мне тоже нравиться как раз в отдаленные(пригородные) участки города,и транспорт на фото среди лугов видеть гораздо интереснее,потому что тоже красиво,а троль на горном участке в Грузии или Крыму-это же класс!

Прочтя туристическую книгу о городе - и ездить туда не надо!
Gregory Kats (tramrunner)  23.08.2005 01:02

Чтобы знать как выглядит Мир, не обязательно не вылезать из самолёта. А достаточно походить по библиотекам, почитать парочку Eyewitness Travel Guide. А далее, приезжашь на GOlden Gate Bridge, (San Francisco) и ожидаешь - что будет нечто - а оказывается - абсолютно то что в книге!

А вот в 2х-3х метрах от него - действительно нечто, а именно - дорожка променад вдоль обрыва. И начинаешь её сравнивать с Приморским Бульваром. ПОчему? Потом что не успел увидеть эту дорожку в туристической книге.

Вот здесь вы можете почитать моё мнение" "...когда я куда-то приезжаю я не просто турист, а человек помышляющий о том что перед глазами - как о возможном место-жительстве.Поэтому я люблю места Красивые и Уникальные, те что совсем не всегда печатаюся в Туристических Книгах.Просто чтобы перед глазами - было пару приятных сюрпризов!


А задровки, я обажал с раннего детства, и честно скажу - плёнки не хватало на всё, фотографировал только их. А Центр Одессы видел Глазами, и на открытках.
Пропали негативы Cлободки,
а слайды Дюковского Сада, школы ъ 76 сохранились.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]