ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Впечатление от питерского ЛВС-86
-Dima-  18.08.2005 23:36

Был я недавно в Питере проездом. Уж очень хотелось прокатиться на местных трамваях. Сразу скажу, что ни схемы маршрутов, ни расписаний, ни мест обитания определенных видов я не знал.
Постояв немного у Балтийского вокзала (там у меня была назначена встреча) видел несколько ЛМ-99. На вид вроде ничего, но по-моему сильно гремят для своего небольшго размера, или просто пути разбитые...
Через пару часов уже освободился и поехал на Московский вокзал. В метро лично опробовал вагон "Е"? (ну те, у которых планка посередине окна и форточти откидные). Даже и не скажешь, что они старые, по крайней мере мне они показались вполне приличными.
Было в запасе несколько часов. Постоял на остановке у вокзала, понаблюдал за трамваями. Уж очень долго как-то они проходят этот перекрёсток.
Проходили разные, ЛМ-68М, ЛВС-97 но больше всего было ЛВС-86. Все же не смог удержаться, выбрал трамвай, идущий куда-нить, откуда можно точно вернуться - 25 в Купчино. Для остроты ощущений выбрал вагон постарее, какой-то старенький кривой ЛАС-86 (номер не запомнил). В общем, к моему удивлению, ничего особо ужасного я от поедки не испытал, скорее даже наоборот. Поначалу конечно взрагивал от щелчков и скрежета контактора (а стоял я как раз около второй двери), было ощущение, что двери шкафа открываются и оттуда счас что-то на меня посыпется. Но к этому я довольно быстро привык. Удивляло частичное включение всета при общем режиме "отключен", какое-то странное пофыркивание перед началом движения. Но очень скоро мне это начало даже нравится. Сначала народу было много, трамвай шел довольно медленно, часто останавливался, удалось подробнее рассмотреть салон. Двери трамвая мне почему-то сильно напомнили ЛиАЗ-677. Вообще салон без примудростей, всё до гениальности просто. Такое ощущение, что если что-то еще, то будет лишним.
На первый взгляд всё грубо - двери огромного кривого шкафа, деревянные стулья, ржавый кузов и др., но мне это показалось по-домашнему уютным и теплым. Ближе к конечной, в пустом уже трамвае поговорили с кондукторшей - о жизни, о политике, о трамваях тоже. Жаловалась, что сильно мешают частые ремонты, случающиеся поломки светофоров, единственного оружия от АУ.
Поездка от Московсокй до Купчино заняла более 40 минут. Как ни странно, от поездки остались только теплые впечатления.. После этого дня мое мнение о Питерском трамвае сильно изменилось!

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Спиридонов Владимир  19.08.2005 08:39

Спасибо, хорошо и правдиво. Ветку в порт у Балтийского вокзала хотели вообще демонтировать. Зато Бухарестскую ул. перекладывают по сов. технологии. Если б нам столько средств как в М., наверное многое было бы по другому.

Да, телеги ЛВС немного дребезжат, вагон чуток качает, кондукторы не дремлют, да - вот шкафы бывают не закрыты, но двери вроде все работают, стекла тоже на месте, да и графити подуспокоились.

Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  19.08.2005 11:15

Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика, особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.
Вздрагивал именно при открывании дверей, а не от щелчков контакторов в шкафу. Впрочем, пишут, что это от парка зависит.

Кстати, в шкафу слышно, как работает ГрК, особенно при возврате ручки в 0. Характерный такой треск, напоминает арифмометр в работе (кто не знает - это калькулятор механический).

> Удивляло частичное включение
> света при общем режиме "отключен",

Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов в салоне?

> какое-то странное
> пофыркивание перед началом движения.

Растормаживание пневматического торомоза.
!

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  19.08.2005 12:26

> Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось
> малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика,
> особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.

Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

> Вздрагивал именно при открывании дверей, а не от щелчков
> контакторов в шкафу. Впрочем, пишут, что это от парка зависит.

Как не вздрогнуть, когда оно ссилой вдруг как шарахнет створкой по кузову :) Впрочем бывают всякие разные. Со своей стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой жёсткий четырёхосник.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
СтаС  19.08.2005 12:28

> да - вот шкафы бывают не закрыты,

Самая фирмА - это когда дверцы шкафа примотаны проволокой :))

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
РомкА  19.08.2005 12:36

-Dima- писал:

> Было в запасе несколько часов. Постоял на остановке у вокзала,
> понаблюдал за трамваями. Уж очень долго как-то они проходят
> этот перекрёсток.

Сложная дорожная ситуация - машины лезут со всех сторон. Бывает, что трамвай встает прямо посередине перекрёстка, из-за того, что на путях куча машин. Там бы левые повороты запретить - стало бы проще.

> Проходили разные, ЛМ-68М, ЛВС-97 но больше всего было ЛВС-86.

Потому что ЛВСы-86 составляют примерно половину всего ПС в городе.

> Все же не смог удержаться, выбрал трамвай, идущий куда-нить,
> откуда можно точно вернуться - 25 в Купчино.

О! Мимо моего дома проехал!

> Для остроты
> ощущений выбрал вагон постарее, какой-то старенький кривой
> ЛВС-86 (номер не запомнил).

"Постарее" - это надо было ЛМ-68М выбирать (на 25-м ходят поезда ЛМ-68М). ЛМ-68М выпускались до 1988 года, а ЛВС-86 с 1987 по 1997 год.

> В общем, к моему удивлению, ничего
> особо ужасного я от поедки не испытал, скорее даже наоборот.

Странно! После Таллинских наши вагоны трамваями назвать сложно...

> Удивляло частичное включение
> всета при общем режиме "отключен"

Аварийное освещение, которое включается всегда при обесточивании вагона (отрыв пантографа от КС, проезд изоляторов или пересечек).

> Поездка от Московсокй до Купчино заняла более 40 минут.

В среднем такая поездка длится чуть более часа.

Спиридонов Владимир писал:

> Спасибо, хорошо и правдиво. Ветку в порт у Балтийского
> вокзала хотели вообще демонтировать.

Хотят до сих пор, так же, как и линию по Вознесенскому проспекту. Причём Вознесенский уже обречён.

Зато Бухарестскую ул.
> перекладывают по сов. технологии.

Чего там современного? Обычная технология, применявшаяся не одно десятилетие. Новое в технологии одно - под балластную призму укладывают какое-то полотно - то ли стекловолокно, то ли еще что-то. Шпалы деревянные.

> Да, телеги ЛВС немного дребезжат, вагон чуток качает,

Зависит от вагона и состояния пути.

Alex - MTB-82 писал:

> Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось
> малое количество сидячих мест

В ранних ЛВС-86 сидячих мест больше - три ряда. Потом от одного ряда отказались.

> Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки
> контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов
> в салоне?

Выше объяснил.

Re: Мне тоже понравилось!
РомкА  19.08.2005 12:38

СтаС писал:

> Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

Аха, тока среднюю (безмоторную) телегу на ЛВСе обслуживают раза в три реже, чем моторные - вот она и грохочет.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Антон Чиграй  19.08.2005 13:06

> Потому что ЛВСы-86 составляют примерно половину всего ПС в городе.

Половину по численности или по вместимости?

> Чего там современного? Обычная технология, применявшаяся не одно
> десятилетие. Новое в технологии одно - под балластную призму
> укладывают какое-то полотно - то ли стекловолокно, то ли еще что-то.

Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой прогресс.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
СтаС  19.08.2005 13:26

> Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой
> прогресс.

Кто таков, чем хорош?

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Антон Чиграй  19.08.2005 13:41

> > Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой прогресс.

> Кто таков, чем хорош?

Тканеобразный материал из полипропилена или полиэфира. Предназначен для укрепления слабых и особенно болотистых грунтов, а также для осушения всего что лежит на нём сверху. Разделяет грунт и балласт, не давая им перемешиваться. Существенно уменьшает вспучивание грунта при замерзании-оттаивании. В качестве подкладки под РШР используется на скоростных и грузонапряжённых участках железных дорог (Москва - СПб, Екб - Пермь и прочие).

Свет в салоне

> Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки
> контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов
> в салоне?

В нескольких плафонах в салоне, кроме штатных ламп накаливания, установлены маленькие, низковольтные. Они питаются от батареи и включаются при отсутствии высокого напряжения.

Прямой связи зажигания ламп с положением контроллера нет. Однако, предвидя возможную обесточку (пересечку, изолятор), водитель обычно переводит контроллер из ходового положения в нейтральное или даже тормозное.

Впрочем, бывают и другие странности. Вот пример: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=220673&t=220673

А остальные лампы освещения салона ЛМ-68М и ЛВС-86 от чего питаются? Неужели от 550? (-)
Alex - MTB-82  19.08.2005 13:58

0

Re: Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  19.08.2005 14:14

СтаС писал(а):

> > Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не
> понравилось
> > малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика,
> > особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.
>
> Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

От обслуживания зависит. К тому же у ЛВС телеги убиваются интенсивнее. Тем не менее, здесь http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/lvs86_1.html про ЛВС-86 почему-то написано: "На тележках впервые в практике серийного трамваестроения города были применены амортизаторы - гасители колебаний" - как будто на ЛМ-68М их не было.

>Со своей
> стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой
> жёсткий четырёхосник.

Что есть жёсткий четырехосник? ЛМ-68М что ли?

Да, от 550 (-)
РомкА  19.08.2005 15:28

550

Половину по численности - что-то около 45% (-)
РомкА  19.08.2005 15:33

45

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  19.08.2005 16:51

> От обслуживания зависит.

Это правда. Об этом рома и написал :)

К тому же у ЛВС телеги убиваются
> интенсивнее.

С чего бы это :)) ?

Тем не менее, здесь
> http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/lvs86_1.html про
> ЛВС-86 почему-то написано: "На тележках впервые в практике
> серийного трамваестроения города были применены амортизаторы -
> гасители колебаний" - как будто на ЛМ-68М их не было.

А что, разве были? Что-то не представляю себе где бы они могли быть ни на ЛВС-86, ни на ЛМ-68М.

> >Со своей
> > стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой
> > жёсткий четырёхосник.
>
> Что есть жёсткий четырехосник? ЛМ-68М что ли?

Угумс. В данном случае я имел ввиду любой несочленённый вагон.

Сообщение изменено (19-08-05 16:52)

Впечатления шведов от питерского трамвая

Сначала хотел открыть новую тему, но решил не множить сущности:-))

Мама моя рассказала мне. Она человек не юный, редко выбирается куда, но тут поехали они с отцом по делам из дому в Сосновую Поляну на 52-ом. Вообще на нем сейчас в основном парники ЛМ68М ходят, но она говорит, что "трамвай был новехонький, с белой мордой", т.е. либо новый ЛМ-99 (ессесенно, одиночный), либо скорее всего свежеотКВРенный ЛВС. Им вообще очень понравилось, но особо понравилась ренакция шведов. Говоит, когда подъехали к перекрестку пр.Стачек и пр.марш.Жукова, там стоял роскошный туристический шведский автобус. Так вот, говорит, шведы, когда увидели уазанный расчудесмный трамвай, все стали фотографировать и снимать на видео. Там расстояние от трамвая до автобуса всего несколько метров, так видно было. что народ в полном восторгк. Она меня и спрашивает, а что - в Швеции трамваев, что ли, нету? Да нет, говорю, вроде бы есть. и неплохие. Так что же им так в нашем понравилось? Полагаю, что он и новенький, и блестящий, и при этом по ихним шведским меркам - просто огромный.:-))

Re: По-моему, в Стокгольме осталась только ретро-линия. (-)
Владимир (гость)  19.08.2005 22:36

0

Классического трамвая - да, только ретро-линия.
Neofit  19.08.2005 23:20

Но есть ещё ЛРТ.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Pro-man  19.08.2005 23:49

Антон Чиграй писал(а):

> Тканеобразный материал из полипропилена или полиэфира.
> Предназначен для укрепления слабых и особенно болотистых
> грунтов, а также для осушения всего что лежит на нём сверху.
> Разделяет грунт и балласт, не давая им перемешиваться.
> Существенно уменьшает вспучивание грунта при
> замерзании-оттаивании. В качестве подкладки под РШР
> используется на скоростных и грузонапряжённых участках железных
> дорог (Москва - СПб, Екб - Пермь и прочие).

А у нас сейчас пути перекладывают на станции Самара и Жигулевск и тоже геотекстиль кладут. А потом РШР сразу и щебенкой засыпают. Быстро очень делают. Вот только участки там далеко не самые скоростные и грузонапряженные.

Re: Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  20.08.2005 08:19

СтаС писал(а):

> К тому же у ЛВС телеги убиваются
> > интенсивнее.
>
> С чего бы это :)) ?

Вагон тяжелее.

> Тем не менее, здесь
> > http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/lvs86_1.html
> про
> > ЛВС-86 почему-то написано: "На тележках впервые в практике
> > серийного трамваестроения города были применены амортизаторы
> -
> > гасители колебаний" - как будто на ЛМ-68М их не было.
>
> А что, разве были? Что-то не представляю себе где бы они могли
> быть ни на ЛВС-86, ни на ЛМ-68М.

А резинометаллические что - не амортизаторы? Кстати, тележка ЛМ-68М очень походит на Т3 (в большей степени, чем УКВЗ), за исключением приводов механических тормозов.

> > >Со своей
> > > стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем
> любой
> > > жёсткий четырёхосник.

А почему? Чем ЛМ-68М хуже?

Re: Впечатление от питерского вообще
Конст. Карасёв  20.08.2005 22:46

Тоже был одинь день. ЛВС-86 колоритная фигура, но больно сидений в нём мало. ЛВС-97 куда лучше внутренне скомпонован, но ориентация на переполненность не радует (КТМ-8 шире ленинградских? насколько?)
Большая часть сети - выделенка по середине широких проспектов. Ясно, что в этом участвовали не только проектировщики собственно трамвая, но и города вообще. В Москве тоже есть широкие улицы, но их ширина идёт под пешеходные бульвары, разделительные полосы (непешеходные бульвары) или землеотводы под эфемерное метро. Такой трамвай прокладывать негде. Закрытая линия на Ленинградском проспекте оказалась, наверное, самой ленинградской.
Основной тип КС (и Тм, и Тб) - гибкие поперечины без поддерживающего троса; трос виден только в половине мест. Поперечины тоже не везде двойные. Что так убого? У некоторых ЛМ-99 интересный токоприёмник - этакий полупантограф с очень короткой верхней секцией, издалека можно принять за бугель или пару штанг. Как он по-умному называется?
И ещё - видел молодого парня кондуктором на маршруте 43. В Москве ни один не пойдёт! Всё-таки другое отношение к профессии и, наверное, к трамваю вообще. Хотя переполненные А и Тб видел, переполненный Тм - нет (но это говорит в пользу трамвая - переполненные А и Тб видел на маршрутах, Тм не дублирующих). Может быть, и в вагоновожатые когда-нибудь пойдут студенты на напоную ставку, и решится проблема полного рабочего дня?

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  20.08.2005 23:54

> > К тому же у ЛВС телеги убиваются
> > > интенсивнее.
> >
> > С чего бы это :)) ?
>
> Вагон тяжелее.

Вагон на самом деле в полтора раза тяжелее, чем ЛМ68М, это правда, но позволю себе заметить, что и тележек у него в полтора раза больше :)


> > А что, разве были? Что-то не представляю себе где бы они
> могли
> > быть ни на ЛВС-86, ни на ЛМ-68М.
>
> А резинометаллические что - не амортизаторы?

Резинометаллические кто? И в каком месте тележки?

Кстати, тележка
> ЛМ-68М очень походит на Т3 (в большей степени, чем УКВЗ), за
> исключением приводов механических тормозов.


Все они похожи ровно настолько же, насколько и непохожи.


> > > >Со своей
> > > > стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем
> > любой
> > > > жёсткий четырёхосник.
>
> А почему? Чем ЛМ-68М хуже?

А при чём здесь "хуже"? Я же не сказал, что считаю, что ЛМ68М не так хорош, я сказал, что ЛВС86 люблю :) К "хороший" и "плохой" это не имеет никаого отношения :)

Re: Впечатление от питерского вообще
Alex - MTB-82  21.08.2005 08:34

Конст. Карасёв писал(а):

> Тоже был одинь день. ЛВС-86 колоритная фигура, но больно
> сидений в нём мало. ЛВС-97 куда лучше внутренне скомпонован,

Тоже сидений мало:( Старая модификация ЛВС-97 в этом отношении лучше - там во всем салоне сидения а-ля метро, больше сидячих мест.

> У некоторых
> ЛМ-99 интересный токоприёмник - этакий полупантограф с очень
> короткой верхней секцией, издалека можно принять за бугель или
> пару штанг. Как он по-умному называется?

Бугель-пантограф, полубугельпантограф, бугельограф, раскладушка, официально - ТПБ.00.00 http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=273679&t=273679
Не только на ЛМ-99, но и на ЛВС-97

> Хотя переполненные А и Тб видел,
> переполненный Тм - нет

Видел и в Мск, и в СПб. Хотя, конечно, не часто. Основная давка в метро (за что его, помимо остальных недостатков, и не люблю). А вот Е-бурге переполненный трам обычное дело.

Re: Впечатление от питерского вообще
Конст. Карасёв  21.08.2005 11:42


> Тоже сидений мало:( Старая модификация ЛВС-97 в этом отношении
> лучше - там во всем салоне сидения а-ля метро, больше сидячих
> мест.

Я и ездил в старой. А в новой модификации, стало быть, вернулись к тому, что было?

Сидения в ЛВС-97 новой модификации
Alex - MTB-82  21.08.2005 12:37

В новой модификации (с мордой от ЛМ-99) в переднем салоне сидения расположены как в ЛМ-99 (обычным образом, по одному ряду с каждой стороны).
Да и в прицепе (где есть две длинные скамейки а-ля метро), как мне показалось, сидячих мест все же меньше, чем в старой модификации.

Re: Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  21.08.2005 12:46

СтаС писал(а):

> Вагон на самом деле в полтора раза тяжелее, чем ЛМ68М, это
> правда, но позволю себе заметить, что и тележек у него в
> полтора раза больше :)

Из-за малого кол-ва сидячих мест народу в ЛВС больше набивается. Это не я придумал - недавно на форуме писали.

> > > Что-то не представляю себе где бы они
> > могли
> > > быть ни на ЛВС-86, ни на ЛМ-68М.
> >
> > А резинометаллические что - не амортизаторы?
>
> Резинометаллические кто?

Амортизаторы, разумеется.

> И в каком месте тележки?

Например, вот: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e1cd6e7ef65b52b8a555020b054361c9/view.pic Вертикальный цилиндр прямо под сочленением. И такая штуковина практически у всех вагонов с мостовыми тележками. За исключением Т6 и УТМов: у них на этом месте обычная пружина, а рядом гидравлический амортизатор

> Я же не сказал, что считаю, что ЛМ68М
> не так хорош, я сказал, что ЛВС86 люблю :)

А почему именно его, а не ЛМ-68М?

Re: Мне тоже понравилось!
AgRiG  21.08.2005 18:57

По-моему, амортизаторы на ЛВС - это не тот толстый цилиндр(скорее это подвеска?), а обычные амортизаторы автомобильного вида. Только вот сейчас вагоны с ними найти сложно, а фотки - вдвойне. На вышеуказанной фотке амортизаторов нет, но остались ушки для крепления. Иногда в них вставляют какую-то железку.

Я думаю, что если бы кто-нибудь из нас заехал на туристическом автобусе куда-нибудь в Африку,

и увидел там какой-нибудь омнибус (говорили, вроде, что там где-то маршрутки есть), то тоже бы стал фотографировать. Всё-таки экзотика, будет что показать потом дома.

Амортизаторы
Alex - MTB-82  22.08.2005 10:20

Цилиндры - и есть амортизаторы. Состоят из чередующихся резиновых и металлических колец.

А в ушки для крепления вставлялись тяги (те самые железки), препятствующие "разбиранию" тележки при подъеме вагона. Странно, почему на некоторых вагонах их нет - элементарное разгильдяйство. А может и лень (поленились поставить при сборке тележки после ремонта).

Вот чертежи ЛВС-86: http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/view.html?id=17
http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/view.html?id=16

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  22.08.2005 11:02

> > Вагон на самом деле в полтора раза тяжелее, чем ЛМ68М, это
> > правда, но позволю себе заметить, что и тележек у него в
> > полтора раза больше :)
>
> Из-за малого кол-ва сидячих мест народу в ЛВС больше
> набивается. Это не я придумал - недавно на форуме писали.


В это я охотно верю, в смысле в то, что написали :) однако ж это шаманство. Разница в удельной нагрузке не настолько велика, чтобы в пределах межремонтных пробегов говорить о серьёзном превышении износа телег ЛВСов над телегами ЛМов. Разница примерно такая же, как между Т3 с одинарным правым рядом сдений и Т3 с двойным правым рядом сидений - ни разу ни от кого не слышал, чтобы это составляло проблему.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e1cd6e7ef65b52b8a555020b054361c9/view.pic
> Вертикальный цилиндр прямо под сочленением. И такая штуковина
> практически у всех вагонов с мостовыми тележками. За
> исключением Т6 и УТМов: у них на этом месте обычная пружина, а
> рядом гидравлический амортизатор

Ну так вот собственно к чему я всё это время я аккуратно клоню, и что уже заметил уважаемый AgRiG. Дискуссия разгорелась, напомню, из-за фразы ""На тележках впервые в практике серийного трамваестроения города были применены амортизаторы - гасители колебаний"" Так вот, естественно, резинометаллические амортизаторы присутсвовали на ЛМ68М, и на ЛМ68, и даже, если не ошибаюсь, на ЛМ57. Но, это не "гасители колебаний". Это амортизаторы центрального подрессоривания и не более того. А вот "амортизаторы-гасители колебаний" это гидромеханические телескопические амортизаторы, которые вставляются между серединой продольной балки телеги и нижним краем рамы вагона, и которые должны гасить поперечные колебания вагона (раскачивание) и серийные вертикальные (прыгание) (на самом деле есть такие на Т6 всех мастей, на Т7, на УТМах, на КТ4 выпуска 1980ых, на "чистых" УКВЗ-71-608). В наличии оных на ЛВС-86 я усомнился по причине того, что на самом деле никогда не видел вагона, на котором бы они сохранились, и на самом деле, как и сказал AgRig, не смог найти ни одной фотографии , где бы они присутствовали :) Но если уважаемый AgRiG прав, то в статье всё написано правильно.


> > Я же не сказал, что считаю, что ЛМ68М
> > не так хорош, я сказал, что ЛВС86 люблю :)
>
> А почему именно его, а не ЛМ-68М?

Дорогой Alex, если вы на самом деле всегда можете объяснить почему вы что-то (кого-то) любите, то вы страшный человек, и я вас боюсь ;) Ну люблю я его, нравится он мне :)

Впечатление от питерского вообще
Ivan Mavrojev  22.08.2005 11:05

Впечатления весьма смешанные.
Качество рельсов варьируется от плохих (обычных) московских до несколько худшего состояния. Участки и с тем и другим состоянием как правило чередуются.
Порадовала вписанность путей, особенно узкая выделенка (без остановочных площадок, как на пр. Обуховской обороны, в Москве тех же характеристик, что в Петрограде достигают с её помощью, пытаются достигнуть при помощи сплошных полос дорожной разметки -- естетственно БЕЗрезультатно) и разветвленность сети.
Очень порадовала линия в Стрельну, особенно загородный участок. По сути интерурбан, хотя и маленький. Рельсы там однако очень плохие.
А вот Васильевский остров -- откровенно не порадовал. Возможно ситуация улучшится в будующем, но сейчас там пустыня.
Вагоны (в т. ч. тот ЛМ-99, в котором я сумел прокатиться) по сравнению с московскими (даже с КТМ-8) выглядят откровенно неухоженными. Про сидения из досок и остутствующие поручни в старых ЛМ и ЛВС сказанно уже много.
Порадовало наличие живых кондукторов во всём осмотренном изнутри ПС.
Если кому надо (в чем сильно сомневаюсь), могу выложить несколько фоток последнего перегона и конечной Стрельнинской ветки.

Re: Амортизаторы
СтаС  22.08.2005 11:08

> А в ушки для крепления вставлялись тяги (те самые железки),
> препятствующие "разбиранию" тележки при подъеме вагона.
> Странно, почему на некоторых вагонах их нет - элементарное
> разгильдяйство. А может и лень (поленились поставить при сборке
> тележки после ремонта).

Есть всегда и везде. Просто в некоторых городах (как ориентированных на отечественную технику, так и в татровских) вместо штатной шарнирной тяги из двух металлических плеч используют стальной трос с двумя обжатыми петлями. Его можно не заметить на фотографии (а иногда и живьём), но вагонов на которых бы страховки телеги на отрыв не было я не видел нигде и никогда (может просто повезло).

Точно - трос на фото виден. Сначала показалось, что это провод к рельсовому тормозу (-)
Alex - MTB-82  22.08.2005 11:47

0

Re: Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  22.08.2005 11:57

СтаС писал(а):

> резинометаллические амортизаторы
> Это амортизаторы центрального подрессоривания и не
> более того. А вот "амортизаторы-гасители колебаний" это
> гидромеханические телескопические амортизаторы, которые
> вставляются между серединой продольной балки телеги и нижним
> краем рамы вагона, и которые должны гасить поперечные колебания
> вагона (раскачивание) и серийные вертикальные (прыгание)

А что делают амортизаторы центрального подвешивания? А тоже самое. И гидравлические устанавливаются вместо резинометаллических. Таким образом, это просто разные типы амортизаторов, которые заменяют друг друга.

На чертежах ЛВС-86 гидравлических амортизаторов не видно.

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  22.08.2005 12:07

> А что делают амортизаторы центрального подвешивания? А тоже
> самое. И гидравлические устанавливаются вместо
> резинометаллических. Таким образом, это просто разные типы
> амортизаторов, которые заменяют друг друга.

Ни в коем случае! Это совершенно разные вещи, которые нужны для совершенно разных целей. Амортизатор центрального подрессоривания воспринимает основную вертикальную нагрузку от кузова на телегу, и реакцию от путей на кузов. Гидротелескоп - это сугубо вспомогательный элемент, который гасит (догашивает) те качания и вертикальные колебания, которые не гасит основной амортизатор (мелкие уже, остаточные). Основной может быть резинометаллическим, может быть чисто пружинным, может быть пневматическим, но гидротелескоп всегда дополнительный. Центральный - это по сути для вагона, а гаситель колебаний - это уже для пассажира.

Re: Впечатление от питерского вообще
Конст. Карасёв  22.08.2005 12:46

Ivan Mavrojev:

> узкая выделенка (без
> остановочных площадок, как на пр. Обуховской обороны, в Москве
> тех же характеристик, что в Петрограде достигают с её помощью,
> пытаются достигнуть при помощи сплошных полос дорожной разметки
> -- естетственно БЕЗрезультатно)

Не доехал дотуда. Узкая выделенка - по середине дороги? Уже, чем в Москве на Вавилова?
А в Москве "при помощи сплошных полос дорожной разметки" по-моему только Ростокинский пр. Есть ещё Бол. Черкизовская - фактически, совмещёнка без остановок, тоже дело.

Путаете рессоры с амортизаторами
Alex - MTB-82  22.08.2005 12:56

Рессоры, естественно, присутствуют всегда. Обычно это пружины, которые находятся в т.ч. внутри резинометаллического амортизатора. При установке гидравлических амортизаторов пружины видны голыми, а гидравлика ставится рядом с ними.

Re: Путаете рессоры с амортизаторами
СтаС  22.08.2005 13:48

Да , возможно. Впрочем, похоже, что в нашем случае речь шла именно о гидротелескопах.

Кстати, не помню как именно дело обстоит у Т6, а вот у 71-608, например, имеют место быть и резинометаллические амортизаторы, и гидротелескопы. А у узкоколейных Татр, выпущеных в 1960-70ые, вообще ни того, ни другого.

Путаете рессоры с пружинами ;-)
AgRiG  22.08.2005 14:30

Рессоры - это набор металлических листов-пластин, ставится на большинство грузовиков, а пружины... можно не объяснять?

Re: Путаете рессоры с пружинами ;-)
СтаС  22.08.2005 14:41

> Рессоры - это набор металлических листов-пластин, ставится на
> большинство грузовиков, а пружины... можно не объяснять?

Так, да не так :) Рессора это вот что :)

Амортизаторы 71-608
Alex - MTB-82  22.08.2005 15:35

СтаС писал(а):

> Кстати, не помню как именно дело обстоит у Т6

На том месте, где у Т3 и ЛМ/ЛВС те самые цилиндры резинометаллических амортизаторов, у Т6 стоят голые пружины, а гидравлические амортизаторы закреплены наклонно на месте соединительных тяг.

>, а вот у 71-608,
> например, имеют место быть и резинометаллические амортизаторы,
> и гидротелескопы.

А где находятся последние? Не видел что-то. Или речь идет именно о 71-608, без буквенных индексов?

Re: Амортизаторы 71-608
СтаС  22.08.2005 15:43

> >, а вот у 71-608,
> > например, имеют место быть и резинометаллические
> амортизаторы,
> > и гидротелескопы.
>
> А где находятся последние? Не видел что-то. Или речь идет
> именно о 71-608, без буквенных индексов?

Речь идёт именно о чистом 71-608 без индексов (5007 и 5009 Мск). Находятся там же, где и всегда у большинства вагонов с таким решением - между серединой продольной балки телеги и краем кузова. При этом, в отличие от Татр, страховочные тяги тоже сохранены, т.е. каждый цилиндр находится между двух тяг. Обычно на КТМах базовая конструкция предполагает тягу из четырёх пластин, где две нижних в шарнире зажаты между двумя верхними, в данном случае имеется две тяги из двух пластин в каждой (т.е. те же 4, но разнесённых по разные стороны цилиндра). Все индексные 608* и их потомки и родственники на телегах 71-608К и 71-615 шли уже без телескопических амортизаторов.

Re: Путаете рессоры с пружинами ;-)
AgRiG  22.08.2005 15:53

А вот цитата из толкового словаря Ожегова, без пометок:
"Пружинящая гнутая полоса (или устройство из таких полос) между осью и кузовом экипажа, автомобиля, вагона, смягчающая толчки при езде."
Для убедительности нашел его же в инете:
http://www.megakm.ru/ojigov/encyclop.asp?TopicNumber=30670&search=%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0#srch0

Сообщение изменено (22-08-05 15:54)

Re: Впечатление от питерского вообще
Ivan Mavrojev  22.08.2005 19:39

Как на Ростокинском, только вместо полос разметки -- бордюрный камень. Рельсы разумеется плиткой/асфальтом не покрыты (плитки в Петрограде вообще не видел) -- только щебенкой засыпаны.
В Москве кроме отдельных участков Ростокинского пр. полосами "обособлен" большой участок линии 7-ого трамвая.

Re: Путаете рессоры с пружинами ;-)
Cергей_Ф  23.08.2005 00:53

AgRiG писал(а):

> Рессоры - это набор металлических листов-пластин, ставится на
> большинство грузовиков, а пружины... можно не объяснять?

Суть одно и то же. Пружины бывают как цилиндлрические, так и листовые . Их функция, независимо от конструкции, ровно одна и та же : плавно передавать резкие ударные воздействия от пар на раму, переводя энергию удара в энергию колебаний. Амортизатор же суть демпфер, его функция - гасить те самые колебания, возникающие в пружинах ( рессорах) при движении, переводя энергию колебаний в трение-тепло.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
NViner  07.11.2006 03:42

Да нашли что хвалить, по моему ЛВС 86 это просто ведро с болтами, чем скорее их заменят на ЛМ99 тем лучше для пути и для трамвая в целом. ЛВС 86 это просто монстр, разваливающий пути, и помоему лучше если из старых оставлять то ЛМ68М они куда приятней уютней, теплее, без "туалетного" шкафа как у ЛВС86. ЛВС86 срочно надо порезать все пока они окончательно не развалили пути

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
lanskoy  07.11.2006 15:40

Ещё один умник вытащил старую тему!
Когда в правила введут запрет на поднятие старых тем?

NViner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да нашли что хвалить, по моему ЛВС 86 это просто
> ведро с болтами, чем скорее их заменят на ЛМ99 тем
> лучше для пути и для трамвая в целом. ЛВС 86 это
> просто монстр, разваливающий пути, и помоему лучше
> если из старых оставлять то ЛМ68М они куда
> приятней уютней, теплее, без "туалетного" шкафа

У ЛМ68М рама не вечная, а им уже по 20+лет.
ЛМ68М без шкафа почти не осталось и хорошо, т.к.-
1)невозможно переключать группы ТЭД вручную
2)если заест ГРК - вручную не провернуть
соотв-но будет задержка на линии в обоих случаях.
На ЛМ99 предусмотрен проворот ГРК вручную - место под ключ выведено под ступеньку в салоне.

ЛВС86 срочно надо порезать все пока
> они окончательно не развалили пути

ЛВС86 не разваливает пути. Это бредни.

От модератора.

lanskoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё один умник вытащил старую тему!

Ещё раз прошу вас придержать свой язык...


> Когда в правила введут запрет на поднятие старых
> тем?

Уж точно, не после ваших требований. Вы можете себе настроить форум с сортировкой по дате заведения темы.


> У ЛМ68М рама не вечная, а им уже по 20+лет.
> ЛМ68М без шкафа почти не осталось и хорошо,

Ничего хорошего для пассажиров в этом нет.


> ЛВС86 не разваливает пути. Это бредни.

Ещё раз - извольте общаться с собеседниками вежливо.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
NViner  08.11.2006 02:55

Извините Алексей, возможно я и погорячился я не имею ничего против техники, а наоборот её люблю, но согласитесь куда приятней даже на вид и внутренне ЛВС97 пусть даже первых образцов. Я просто занимаюсь разработкой систем управления в том числе и для транспорта и вижу куда ушел научно-технический прогресс, и мне просто непонятно как такие вагоны выпускали и принимали аж до 1997 года, такое возможно только в России, голову бы оторвать проектировщику извиняюсь за выражение. А рассуждаю я с точки зрения пассажира, что удобнее, красивее и комфортнее. Например я сам постоянно пользуюсь трамваями и лишний раз пропускаю ЛВС 86, чтобы не стоять согнувшись на поворотном круге, и еду на поезде из ЛМ68М хоть посидеть можно. А сам я только за развитие трамвая потому что это самый реальный вид транспорта, но я за высокотехнологичный трамвай. Мне, кстати, тоже непонятно почему до сих пор системы управления большинства трамваев релейно-контактные, когда давно уже должна управлять трамваем электроника (экономия э/э, высокая надежность и т. д.)Да когда мы обгоним Японию? Извините еще раз, просто крик души. За державу обидно!

Тоже от модератора.
АРС  08.11.2006 15:53

Алексей Черников писал:
-------------------------------------------------------
> lanskoy писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ещё один умник вытащил старую тему!
>
> Ещё раз прошу вас придержать свой язык...

А я согласен, что надо ввести какой-нибудь запрет на "вытаскивание" старых тем. Тут дело не в ЛВС-86, а в принципе.

Re: От модератора.
lanskoy  08.11.2006 16:27

>>> Когда в правила введут запрет на поднятие старых
> тем?

>>Уж точно, не после ваших требований.

Естественно, я уже давно понял что последнее о чем заботится администрация форумов tr.ru – это о удобстве пользователей.
Уже неоднократно разными людьми высказывались идеи, что нужно ввести запрет на поднятие старых тем, так как временами это носит просто повальный характер.


>>> У ЛМ68М рама не вечная, а им уже по 20+лет.
> ЛМ68М без шкафа почти не осталось и хорошо,

>>Ничего хорошего для пассажиров в этом нет.

Конечно нет. А когда вагон из-за пустяковой несправности делает на линии задержку, так как не может на одной паре двигателей свалить в парк – тут вдруг оказывается что пассажиров это тоже касается.
А всего то в салоне на 2 сидения меньше из-за шкафа.

>>> ЛВС86 не разваливает пути. Это бредни.

>>Ещё раз - извольте общаться с собеседниками вежливо.

Разваливает пути не модель вагона, а состояние его тележки. Можно и ЛМ довести до состояния, что он уработает все пути вхлам.
Надо называть вещи своими именами, посему это утверждение-бред.

Я кстати не являюсь поклонником ЛВС86, т.к. меня не устраивают его ходовые и тормозные характеристики по сравнению с ЛМ68М и ЛМ99. Но что в нём однозначно лучше для водителя – кабина.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
AgRiG  08.11.2006 18:52

NViner писал(а):
-------------------------------------------------------
> но согласитесь куда приятней даже на вид и
> внутренне ЛВС97 пусть даже первых образцов.
Чем они приятнее? Все в них такое же. Сиденья боком - не принципиальны. Внешний дизайн ровно такой же, с 73-го года(ЛМ-68М) ничего не изменилось. Ну, сочленение сдвинули... счастье? Его десятью годами раньше надо было сдвинуть.

> Я
> просто занимаюсь разработкой систем управления в
> том числе и для транспорта и вижу куда ушел
> научно-технический прогресс, и мне просто
Простите, в какой стране занимаетесь разработками? ;-) Теория хорошая, а вот с реалиями ИМХО как-то не очень вяжется.

> непонятно как такие вагоны выпускали и принимали
> аж до 1997 года, такое возможно только в России,
> голову бы оторвать проектировщику извиняюсь за
> выражение. А рассуждаю я с точки зрения пассажира,
> что удобнее, красивее и комфортнее.
Проектировщик сделал то, что ему заказали, в пределах своих знаний за предложенную зарплату. Рабочие собрали то, что им спроектировали, в пределах своих умений за предложенную зарплату. В промышленности сейчас не время для утопичных теорий, и правильно, что заводом руководит бизнесмен. "Не до жиру, быть бы живу" (трамвайные системы это тоже касается). И руководит он во благо завода, потому что нельзя помочь городу, гробящему самого себя. Можно сколько угодно перетирать, что городам требуются такие-то вагоны... если реальных заказов на них нет, их даже проектировать не будут. На заводе спроектируют, построят и продадут(!) то, что пользуется спросом, вне зависимости от реальной нужности.
Руки, конечно, можно отрывать. Но тогда останемся вообще без рабочих, заводов и промышленности. Потому что отрывать их надо начинать с другого конца "пирамиды власти"...

> А сам я только за развитие трамвая
> потому что это самый реальный вид транспорта, но я
> за высокотехнологичный трамвай.
Высокотехнологичность - не "достаточное" и даже не "необходимое" условие ээфективности трамвая как ОТ. Вроде бы хорошо, но не главное.

> Мне, кстати, тоже
> непонятно почему до сих пор системы управления
> большинства трамваев релейно-контактные, когда
> давно уже должна управлять трамваем электроника
> (экономия э/э, высокая надежность и т. д.)
Трамваем может и робот управлять, только кто деньги на это даст? Власти? Угу, щас. Олигархи? Ха. У всех остальных только на пропитание - самим нужно. Можно долго мечтать о любых трамваях, но Россия - не Европа. Оглядитесь вокруг. Не Европа. Вот когда будет "Европа" - тогда... ууу... такое будет! Доживем ли?

> Да когда
> мы обгоним Японию? Извините еще раз, просто крик
> души. За державу обидно!
Это и есть ответ. Вот когда мы обгоним Японию(ну, хотя бы догоним Европу) - тогда и будет электроника. А пока что - лишь мечтать. :-(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.06 18:54 пользователем AgRiG.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]