ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Впечатление от питерского ЛВС-86
-Dima-  18.08.2005 23:36

Был я недавно в Питере проездом. Уж очень хотелось прокатиться на местных трамваях. Сразу скажу, что ни схемы маршрутов, ни расписаний, ни мест обитания определенных видов я не знал.
Постояв немного у Балтийского вокзала (там у меня была назначена встреча) видел несколько ЛМ-99. На вид вроде ничего, но по-моему сильно гремят для своего небольшго размера, или просто пути разбитые...
Через пару часов уже освободился и поехал на Московский вокзал. В метро лично опробовал вагон "Е"? (ну те, у которых планка посередине окна и форточти откидные). Даже и не скажешь, что они старые, по крайней мере мне они показались вполне приличными.
Было в запасе несколько часов. Постоял на остановке у вокзала, понаблюдал за трамваями. Уж очень долго как-то они проходят этот перекрёсток.
Проходили разные, ЛМ-68М, ЛВС-97 но больше всего было ЛВС-86. Все же не смог удержаться, выбрал трамвай, идущий куда-нить, откуда можно точно вернуться - 25 в Купчино. Для остроты ощущений выбрал вагон постарее, какой-то старенький кривой ЛАС-86 (номер не запомнил). В общем, к моему удивлению, ничего особо ужасного я от поедки не испытал, скорее даже наоборот. Поначалу конечно взрагивал от щелчков и скрежета контактора (а стоял я как раз около второй двери), было ощущение, что двери шкафа открываются и оттуда счас что-то на меня посыпется. Но к этому я довольно быстро привык. Удивляло частичное включение всета при общем режиме "отключен", какое-то странное пофыркивание перед началом движения. Но очень скоро мне это начало даже нравится. Сначала народу было много, трамвай шел довольно медленно, часто останавливался, удалось подробнее рассмотреть салон. Двери трамвая мне почему-то сильно напомнили ЛиАЗ-677. Вообще салон без примудростей, всё до гениальности просто. Такое ощущение, что если что-то еще, то будет лишним.
На первый взгляд всё грубо - двери огромного кривого шкафа, деревянные стулья, ржавый кузов и др., но мне это показалось по-домашнему уютным и теплым. Ближе к конечной, в пустом уже трамвае поговорили с кондукторшей - о жизни, о политике, о трамваях тоже. Жаловалась, что сильно мешают частые ремонты, случающиеся поломки светофоров, единственного оружия от АУ.
Поездка от Московсокй до Купчино заняла более 40 минут. Как ни странно, от поездки остались только теплые впечатления.. После этого дня мое мнение о Питерском трамвае сильно изменилось!

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Спиридонов Владимир  19.08.2005 08:39

Спасибо, хорошо и правдиво. Ветку в порт у Балтийского вокзала хотели вообще демонтировать. Зато Бухарестскую ул. перекладывают по сов. технологии. Если б нам столько средств как в М., наверное многое было бы по другому.

Да, телеги ЛВС немного дребезжат, вагон чуток качает, кондукторы не дремлют, да - вот шкафы бывают не закрыты, но двери вроде все работают, стекла тоже на месте, да и графити подуспокоились.

Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  19.08.2005 11:15

Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика, особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.
Вздрагивал именно при открывании дверей, а не от щелчков контакторов в шкафу. Впрочем, пишут, что это от парка зависит.

Кстати, в шкафу слышно, как работает ГрК, особенно при возврате ручки в 0. Характерный такой треск, напоминает арифмометр в работе (кто не знает - это калькулятор механический).

> Удивляло частичное включение
> света при общем режиме "отключен",

Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов в салоне?

> какое-то странное
> пофыркивание перед началом движения.

Растормаживание пневматического торомоза.
!

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  19.08.2005 12:26

> Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось
> малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика,
> особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.

Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

> Вздрагивал именно при открывании дверей, а не от щелчков
> контакторов в шкафу. Впрочем, пишут, что это от парка зависит.

Как не вздрогнуть, когда оно ссилой вдруг как шарахнет створкой по кузову :) Впрочем бывают всякие разные. Со своей стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой жёсткий четырёхосник.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
СтаС  19.08.2005 12:28

> да - вот шкафы бывают не закрыты,

Самая фирмА - это когда дверцы шкафа примотаны проволокой :))

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
РомкА  19.08.2005 12:36

-Dima- писал:

> Было в запасе несколько часов. Постоял на остановке у вокзала,
> понаблюдал за трамваями. Уж очень долго как-то они проходят
> этот перекрёсток.

Сложная дорожная ситуация - машины лезут со всех сторон. Бывает, что трамвай встает прямо посередине перекрёстка, из-за того, что на путях куча машин. Там бы левые повороты запретить - стало бы проще.

> Проходили разные, ЛМ-68М, ЛВС-97 но больше всего было ЛВС-86.

Потому что ЛВСы-86 составляют примерно половину всего ПС в городе.

> Все же не смог удержаться, выбрал трамвай, идущий куда-нить,
> откуда можно точно вернуться - 25 в Купчино.

О! Мимо моего дома проехал!

> Для остроты
> ощущений выбрал вагон постарее, какой-то старенький кривой
> ЛВС-86 (номер не запомнил).

"Постарее" - это надо было ЛМ-68М выбирать (на 25-м ходят поезда ЛМ-68М). ЛМ-68М выпускались до 1988 года, а ЛВС-86 с 1987 по 1997 год.

> В общем, к моему удивлению, ничего
> особо ужасного я от поедки не испытал, скорее даже наоборот.

Странно! После Таллинских наши вагоны трамваями назвать сложно...

> Удивляло частичное включение
> всета при общем режиме "отключен"

Аварийное освещение, которое включается всегда при обесточивании вагона (отрыв пантографа от КС, проезд изоляторов или пересечек).

> Поездка от Московсокй до Купчино заняла более 40 минут.

В среднем такая поездка длится чуть более часа.

Спиридонов Владимир писал:

> Спасибо, хорошо и правдиво. Ветку в порт у Балтийского
> вокзала хотели вообще демонтировать.

Хотят до сих пор, так же, как и линию по Вознесенскому проспекту. Причём Вознесенский уже обречён.

Зато Бухарестскую ул.
> перекладывают по сов. технологии.

Чего там современного? Обычная технология, применявшаяся не одно десятилетие. Новое в технологии одно - под балластную призму укладывают какое-то полотно - то ли стекловолокно, то ли еще что-то. Шпалы деревянные.

> Да, телеги ЛВС немного дребезжат, вагон чуток качает,

Зависит от вагона и состояния пути.

Alex - MTB-82 писал:

> Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не понравилось
> малое количество сидячих мест

В ранних ЛВС-86 сидячих мест больше - три ряда. Потом от одного ряда отказались.

> Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки
> контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов
> в салоне?

Выше объяснил.

Re: Мне тоже понравилось!
РомкА  19.08.2005 12:38

СтаС писал:

> Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

Аха, тока среднюю (безмоторную) телегу на ЛВСе обслуживают раза в три реже, чем моторные - вот она и грохочет.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Антон Чиграй  19.08.2005 13:06

> Потому что ЛВСы-86 составляют примерно половину всего ПС в городе.

Половину по численности или по вместимости?

> Чего там современного? Обычная технология, применявшаяся не одно
> десятилетие. Новое в технологии одно - под балластную призму
> укладывают какое-то полотно - то ли стекловолокно, то ли еще что-то.

Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой прогресс.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
СтаС  19.08.2005 13:26

> Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой
> прогресс.

Кто таков, чем хорош?

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Антон Чиграй  19.08.2005 13:41

> > Ого! Неужели геотекстиль? Тогда это действительно большой прогресс.

> Кто таков, чем хорош?

Тканеобразный материал из полипропилена или полиэфира. Предназначен для укрепления слабых и особенно болотистых грунтов, а также для осушения всего что лежит на нём сверху. Разделяет грунт и балласт, не давая им перемешиваться. Существенно уменьшает вспучивание грунта при замерзании-оттаивании. В качестве подкладки под РШР используется на скоростных и грузонапряжённых участках железных дорог (Москва - СПб, Екб - Пермь и прочие).

Свет в салоне

> Кстати, а действительно, почему в некоторых положениях ручки
> контроллера на короткое время включаются некоторые из плафонов
> в салоне?

В нескольких плафонах в салоне, кроме штатных ламп накаливания, установлены маленькие, низковольтные. Они питаются от батареи и включаются при отсутствии высокого напряжения.

Прямой связи зажигания ламп с положением контроллера нет. Однако, предвидя возможную обесточку (пересечку, изолятор), водитель обычно переводит контроллер из ходового положения в нейтральное или даже тормозное.

Впрочем, бывают и другие странности. Вот пример: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=220673&t=220673

А остальные лампы освещения салона ЛМ-68М и ЛВС-86 от чего питаются? Неужели от 550? (-)
Alex - MTB-82  19.08.2005 13:58

0

Re: Мне тоже понравилось!
Alex - MTB-82  19.08.2005 14:14

СтаС писал(а):

> > Хотя ЛМ-68М понравился гораздо больше. В ЛВС-86 не
> понравилось
> > малое количество сидячих мест и слишком шумная пневматика,
> > особенно дверные механизмы. Да и ход у ЛМ-68М помягче.
>
> Это :) У них телеги и дверные приводы одинаковые :)

От обслуживания зависит. К тому же у ЛВС телеги убиваются интенсивнее. Тем не менее, здесь http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/lvs86_1.html про ЛВС-86 почему-то написано: "На тележках впервые в практике серийного трамваестроения города были применены амортизаторы - гасители колебаний" - как будто на ЛМ-68М их не было.

>Со своей
> стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой
> жёсткий четырёхосник.

Что есть жёсткий четырехосник? ЛМ-68М что ли?

Да, от 550 (-)
РомкА  19.08.2005 15:28

550

Половину по численности - что-то около 45% (-)
РомкА  19.08.2005 15:33

45

Re: Мне тоже понравилось!
СтаС  19.08.2005 16:51

> От обслуживания зависит.

Это правда. Об этом рома и написал :)

К тому же у ЛВС телеги убиваются
> интенсивнее.

С чего бы это :)) ?

Тем не менее, здесь
> http://www.tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/lvs86_1.html про
> ЛВС-86 почему-то написано: "На тележках впервые в практике
> серийного трамваестроения города были применены амортизаторы -
> гасители колебаний" - как будто на ЛМ-68М их не было.

А что, разве были? Что-то не представляю себе где бы они могли быть ни на ЛВС-86, ни на ЛМ-68М.

> >Со своей
> > стороны люблю ЛВС-86 нежной любовью, гораздо больше чем любой
> > жёсткий четырёхосник.
>
> Что есть жёсткий четырехосник? ЛМ-68М что ли?

Угумс. В данном случае я имел ввиду любой несочленённый вагон.

Сообщение изменено (19-08-05 16:52)

Впечатления шведов от питерского трамвая

Сначала хотел открыть новую тему, но решил не множить сущности:-))

Мама моя рассказала мне. Она человек не юный, редко выбирается куда, но тут поехали они с отцом по делам из дому в Сосновую Поляну на 52-ом. Вообще на нем сейчас в основном парники ЛМ68М ходят, но она говорит, что "трамвай был новехонький, с белой мордой", т.е. либо новый ЛМ-99 (ессесенно, одиночный), либо скорее всего свежеотКВРенный ЛВС. Им вообще очень понравилось, но особо понравилась ренакция шведов. Говоит, когда подъехали к перекрестку пр.Стачек и пр.марш.Жукова, там стоял роскошный туристический шведский автобус. Так вот, говорит, шведы, когда увидели уазанный расчудесмный трамвай, все стали фотографировать и снимать на видео. Там расстояние от трамвая до автобуса всего несколько метров, так видно было. что народ в полном восторгк. Она меня и спрашивает, а что - в Швеции трамваев, что ли, нету? Да нет, говорю, вроде бы есть. и неплохие. Так что же им так в нашем понравилось? Полагаю, что он и новенький, и блестящий, и при этом по ихним шведским меркам - просто огромный.:-))

Re: По-моему, в Стокгольме осталась только ретро-линия. (-)
Владимир (гость)  19.08.2005 22:36

0

Классического трамвая - да, только ретро-линия.
Neofit  19.08.2005 23:20

Но есть ещё ЛРТ.

Re: Впечатление от питерского ЛВС-86
Pro-man  19.08.2005 23:49

Антон Чиграй писал(а):

> Тканеобразный материал из полипропилена или полиэфира.
> Предназначен для укрепления слабых и особенно болотистых
> грунтов, а также для осушения всего что лежит на нём сверху.
> Разделяет грунт и балласт, не давая им перемешиваться.
> Существенно уменьшает вспучивание грунта при
> замерзании-оттаивании. В качестве подкладки под РШР
> используется на скоростных и грузонапряжённых участках железных
> дорог (Москва - СПб, Екб - Пермь и прочие).

А у нас сейчас пути перекладывают на станции Самара и Жигулевск и тоже геотекстиль кладут. А потом РШР сразу и щебенкой засыпают. Быстро очень делают. Вот только участки там далеко не самые скоростные и грузонапряженные.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]