ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Re: Два лошадиных зада :-)
Krolikov  24.05.2000 00:42

> Вот уж поистине - новое, давно забытое старое! Оригинал появился где-то в начале 70-х годов в апрельском номере журнала “Modern Tramway and Light Rail Transit” под авторством, по-моему, Майкла Таплина - нынешнего председателя ЛРТА. Естественно, там не было ничего о твердотопливных ускорителях, да и вообще хотелось бы посмотреть на тот туннель, а самое главное - подвижной состав шириной 1435 мм или около того!
>
> А монгольские лошадки были низкорослые и по габаритам приближавшиеся к Коньку-Горбунку...

Хорошо, "утка". Но тогда два вполне конкретных вопроса: 1. Каково ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ происхождение западного стандарта 4` 8.5" (1435 мм)? 2. То же про российский?

Два лошадиных зада :-)
Krolikov  23.05.2000 22:55

>Эта заметка попалась мне на глаза в израильской газате "Вести":

"Вот история, которую мы получили от профессора Х. Из города Хартфорда через доктора наук Б. из города Бостона. Она забавна, поучительна и абсолютно достоверна одновременно. Кроме того, она позволяет понять, как работает мозг бюрократа. Стандартная ширина американской железнодорожной колеи (расстояние между двумя ее рельсами) равна 4 футам и 8,5 дюйма. Это в высшей степени странное число. Каким образом оно было выбрано? Причина очень проста. Такова была ширина британской железнодорожной колеи, а американские дороги строились выходцами из
Великобритании. Но почему англичане выбрали такую ширину колеи? Причина и тут очень проста. Эта ширина путей была выбрана потому, что первые железные дороги в Великобритании строились теми же людьми, которые то этого строили там трамвайные пути, и именно такой была та ширина путей, которую они когда-то выбрали для трамвая. Но почему они
выбрали именно такую ширину трамвайных путей? Потому что люди, которые строили трамвайные пути в Великобритании, использовали те же инструменты и орудия, с помощью которых они раньше строили экипажи, у которых
именно такой была ширина просвета между колесами. О’кэй! Но почему эти старинные экипажи имели такую странную ширину просвета? Ответ очень прост. Если бы эта ширина была другой, их колеса наверняка сломались бы на древних английских дорогах дальнего следования, ибо ширина колеи этих дорог была именно такой. Но кто же построил эти колейные дороги? Да все те же римляне, которые построили вообще все древнейшие дороги дальнего следования в Европе. Римляне построили эти дороги для своих легионов. С тех пор они и использовались. А откуда же колея?
Ее проложили римские военные колесницы, а потом уже всем последующим путникам приходилось приспосабливаться к этой колее из страха сломать свои повозки. Так что американский стандарт железнодорожной колеи, равный 4 футам и 8,5 дюйма, берет свое начало в древне
й спецификации римских колесниц. А спецификации так же вечны и неизменны, как и бюрократия. Поэтому когда вы в следующий раз получите от бюрократа какую-нибудь очередную спецификацию и будете ломать голову, какая задница ее придумала, вы окажетесь совершенно правы, потому что римские
дороги были сделаны точнехонько такой ширины, чтобы соответствовать задницам двух боевых лошадей, запряженных рядышком в боевую колесницу. Таков ответ на наш исходный вопрос. А теперь самое пикантное. Оказывается, история о стандарте дорог и ширине лошадиных задов имеет занятное продолжение. Если вы посмотрите на космический челнок (Шаттл), сидящий на своей пусковой площадке, то увидите, что к обеим сторонам его главного топливного бака пристроены две большие ракеты. Это – так называемые твердотопливные толчковые ракеты, или сокращенно ТТР. Их
изготовляет фирма «Тиокол» на своем заводе в штате Юта. Инженеры, которые создавали ТТР, предпочли бы сделать их чуть-чуть пошире, но дело в том, что эти ракеты предстояло доставлять
к месту старта на железнодорожных платформах. А поскольку железнодорожные пути от завода фирмы «Тиокол» к пусковой площадке Шаттла проходят через туннель в горе, то, понятно, ширина ТТР должна была соответствовать ширине этого туннеля. Но этот туннель имеет почти ту же ширину, что и проходящая через него железнодорожная колея, а железнодорожная колея, как мы уже
знаем, имеет ширину ровно в два лошадиных зада. Выходит, что главная конструктивная особенность самого совершенного транспортного средства, созданного современной новейшей технологией была предопределена – уже две тысячи лет назад – шириной Великого Лошадиного Зада!"

>В свизи с этим у меня возник один вопрос. Каково происхождение российского пятифутового стандарта ширины колеи? Неужели дело только в том, что татаро-монгольские лошади были немного жирнее римских?

Re: Два лошадиных зада :-)
Сергей_П  24.05.2000 05:14

Вот уж поистине - новое, давно забытое старое! Оригинал появился где-то в начале 70-х годов в апрельском номере журнала “Modern Tramway and Light Rail Transit” под авторством, по-моему, Майкла Таплина - нынешнего председателя ЛРТА. Естественно, там не было ничего о твердотопливных ускорителях, да и вообще хотелось бы посмотреть на тот туннель, а самое главное - подвижной состав шириной 1435 мм или около того!

А монгольские лошадки были низкорослые и по габаритам приближавшиеся к Коньку-Горбунку...

Зато русский царь уже тогда выдвинул лозунг "No pasaaran!"(0)
Абросимов Николай  24.05.2000 09:32

/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]