ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Двери в трмаваях
Krolikov  18.05.2000 00:26

В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках.

Известно, когда это делать запретили? Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях?

Re: Двери в трмаваях
silver eric  19.05.2000 10:23

> В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках.
>

Да. Ещё когда в Киеве трамвай и конка ходили по Крещатику, на нём посреди проезжей части столбы с трамвайными проводами и линией электропередач висели. Так вот, некоторые смельчаки выходили на внутреннюю часть путей и не всегда вписывались между столбами. Были летальные исходы. Внутренние двери стали специально закрывать.

> Известно, когда это делать запретили?

Кондуктора обычно не давали. А вообще, когда трамваи стали ездить чуток быстрее, таких смелых поменьше стало. Да и потом, изначально трамваи между конечными не останавливались (или между конечными тарифных участков) и медленно ползли по улицам как раз, чтобы все желающие запрыгивали на подножку. А когда умудрились ввести промежуточные остановки, ситуация "нормализовалась". Не знаю, когда это сделали, но до войны - точно.

>
Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях?


Ручные двери появились уже на тех вагонах, которые выпускались в то время, когда уже ввели остановки. Не буду утверждать, но по-моему, такие же двери поставили и на всех старых вагонах. Насколько я знаю, все деревянные вагоны были с ручными дверьми (ну, или без них вообще). Киевские - точно. А вот цельнометаллические - все с автоматическими. В СССР исключение могут составлять довоенные питерские вагоны (они ЦМ первыми делать начали). То есть, автодвери появились в 30е годы. Поначалу их делали "гармошкой", но когда МТВ обузили морду и расширили
двери, последние оказались слишком широкими и на них поставили створчатые (кто нибудь знает, именно ли эта причина?). Но Татры имели "гармошки" МТВ-шной ширины и к ним вернулись. Широкостворчатые появились на рубеже 70х и 80х, а вот "самозакрывающаяся консервная банка" - одна створка - сам не знаю. Их очень любят на автобусах, и на КТМ-5 та
кие...

П.С. Извините за битый язык, спешу очень...

Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Сергей_Ф  19.05.2000 12:13

> В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках.

Да ты что ??? :-)))

А какой же ... писал на всех вагонах :

"ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ???

Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим шагом".

Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках"

>
> Известно, когда это делать запретили?
>

Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" :

А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой....

к
ончается это допросом в ментовке

снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д.

Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось...

>Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях?
>
Поперву в вагонах салон был отделен от площадок, типа как сейчас в электричках, и в обязанности кондуктора вменялось следить, чтобы не ездили на площадках пока места в салоне есть. Площадки были совсем открытые, а нерабочий (левый) выход закрывался решеткой. Во время военного коммунизма ездили как попало, а кондукторов вообще одно время не было. В конце 20 - начале 30

понаделали дверей ручных, распашных(створчатых) и сдвижных. Позже сняли перегородки, отделявшие площадки от салона. После войны все вагоны оборудовали пневмоприводом дверей.

Из Московских вагонов сразу с приводом дверей выпускалис
ь М-36,38, МТВ-82 и более поздние КМ выпускались сразу с ручными распашными дверями. Ф сначала без дверей, потом дооборудовались. БФ, как пишут, сначала выходил тоже без дверей, но ни одного фото такого не доводилось видеть

Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Krolikov  20.05.2000 12:59

> > В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках.
>
> Да ты что ??? :-)))

да я ничего... :-)))

>
> А какой же ... писал на всех вагонах :
>
> "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ???

Очевидно, тот же ..., что пишет на дверях вагонов метро и электричек "Не прислоняться!" Кто-нибудь видел хоть раз применение "санкций" за нарушение этого правила? Да и вообще, что на заборе написано?... Вот именно! А там дрова лежат :-))

> Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим шагом".

Я говорю не про дореволюцию. Я имел в виду советское время - 20-е... 30-е... 40-е... ...?
<
BR>> Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках"
> Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" :
>
> А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой....
>
> кончается это допросом в ментовке
>
> снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д.

За езду на "колбасе" и на подножке - да. Но не за вход и выход на ходу. Как там у Маршака: "...Дочка заплакала, мать обнимая. Парень вскочил на подножку трамвая, Тенью мелькнул за вагонным стеклом, Кепкой махнул - и пропал за углом..." или у Барто: "Рано утром было это, Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета - Скоро, думаю, сойду..."

> Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне
на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось...


:-)) Сам ездил в Минске на футбол в 70-х подобным образом. В вагон-то втиснуться было невозможно... Но я не про чрезвычайные ситуации, а про повседневные.

Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Сергей Федосов  20.05.2000 18:06

В Одессе 70-х годов считалось особым шиком и доблестью стоять на нижней ступеньке двухосных КТМ с прицепом, держа створчатые двери и не давая им закрыться. Это была обычная картина на маршрутах 5 и 28, причём совсем не обязательно вагон должен был быть переполнен. Ну а час "пик" - само собой!

А ещё в самом начале 70-х там была очень популярна езда на лестницах вагонов МТВ-82 и троллейбусов.

Re: без билета тоже можно ?? :-)
Сергей_Ф  20.05.2000 11:29

> > > В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках.
> >
> > Да ты что ??? :-)))
>
> да я ничего... :-)))
>
> >
> > А какой же ... писал на всех вагонах :
> >
> > "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ???
>
> Очевидно, тот же ..., что пишет на дверях вагонов метро и электричек "Не прислоняться!" Кто-нибудь видел хоть раз применение "санкций" за нарушение этого правила? Да и вообще, что на заборе написано?... Вот именно! А там дрова лежат :-))
>
> > Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим ша
гом".

>
> Я говорю не про дореволюцию. Я имел в виду советское время - 20-е... 30-е... 40-е... ...?

Именно в предвоенных справочниках я и вычитал этот запрет. Было бы странным, если бы при многократно возросших скоростях, пассажиропотоках и уличном движении в те годы разрешили бы то что запрещали в более спокойные времена.

>
> > Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках"
> > Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" :
> >
> > А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой....
> >
> > кончается это допросом в ментовке
> >
> > снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д.
>

> За езду на "колбасе" и на подножке - да. Но не за вход и выход на ходу. Как там у Маршака: "...Дочка заплакала, мать обнимая. Парень вскочил на подножку трамвая, Тенью мелькнул за вагонным стеклом, Кепкой махнул - и пропал за углом..."

Так здесь как раз налицо чрезвычайная ситуация - он же человека спасал и сначала спрыгнул на ходу, а потом видно до него дошло, что лучше не светиться (м.б. регистрация просрочена ) он и еще раз нарушил. Здесь Маршак утверждает лишь то, что во имя высокой цели можно нарушать общепринятые правила и нормы.(цель оправдывает средства)

>или у Барто: "Рано утром было это, Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета - Скоро, думаю, сойду..."

Так это же сатирическое стихотворение !!! ;-) Или будешь утверждать что и без билета тоже можно?

>
> > Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось...
>

> :-)) Сам ездил в Минске на футбол в 70-х подобным образом. В вагон-то втиснуться было невозможно... Но я не про чрезвычайные ситуации, а про повседневные.

А чего тут чрезвычайного - люди собрались на фктбол ??? Непонятно только зачем рисковать так ради сомнительного зрелища :-) Вот если бы кого нибудь шибануло 600В и его обугленный труп свалился под встречный вагон - то да, была бы чрезвычайная ситуация...

Вопрос ведь стоял так : мол, раньше РАЗРЕШАЛОСЬ входить и выходить на ходу. Повторюсь : ПРАВИЛАМИ как "проезд на выступающих частях вагона", так и вход-выход во время движения ЗАПРЕЩАЛИСЬ. В повседневной же жизни все было несколько иначе, конечно.

Re: без билета тоже можно ?? :-)
Абросимов Николай  20.05.2000 11:47

А вот реальная картинка перегруженного трамвайного вагона. См. ссылку:
Сидней. Тип J

Ну кто, кроме трамвая, выдержит такое? :-) (0)

> А вот реальная картинка перегруженного трамвайного вагона. См. ссылку:

Ну кто, кроме трамвая, выдержит такое

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]