Двери в трмаваях
Krolikov
18.05.2000 00:26
В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках. Известно, когда это делать запретили? Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях? Re: Двери в трмаваях
silver eric
19.05.2000 10:23
> В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках. > Да. Ещё когда в Киеве трамвай и конка ходили по Крещатику, на нём посреди проезжей части столбы с трамвайными проводами и линией электропередач висели. Так вот, некоторые смельчаки выходили на внутреннюю часть путей и не всегда вписывались между столбами. Были летальные исходы. Внутренние двери стали специально закрывать. > Известно, когда это делать запретили? Кондуктора обычно не давали. А вообще, когда трамваи стали ездить чуток быстрее, таких смелых поменьше стало. Да и потом, изначально трамваи между конечными не останавливались (или между конечными тарифных участков) и медленно ползли по улицам как раз, чтобы все желающие запрыгивали на подножку. А когда умудрились ввести промежуточные остановки, ситуация "нормализовалась". Не знаю, когда это сделали, но до войны - точно. > Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях? Ручные двери появились уже на тех вагонах, которые выпускались в то время, когда уже ввели остановки. Не буду утверждать, но по-моему, такие же двери поставили и на всех старых вагонах. Насколько я знаю, все деревянные вагоны были с ручными дверьми (ну, или без них вообще). Киевские - точно. А вот цельнометаллические - все с автоматическими. В СССР исключение могут составлять довоенные питерские вагоны (они ЦМ первыми делать начали). То есть, автодвери появились в 30е годы. Поначалу их делали "гармошкой", но когда МТВ обузили морду и расширили двери, последние оказались слишком широкими и на них поставили створчатые (кто нибудь знает, именно ли эта причина?). Но Татры имели "гармошки" МТВ-шной ширины и к ним вернулись. Широкостворчатые появились на рубеже 70х и 80х, а вот "самозакрывающаяся консервная банка" - одна створка - сам не знаю. Их очень любят на автобусах, и на КТМ-5 та кие... П.С. Извините за битый язык, спешу очень... Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Сергей_Ф
19.05.2000 12:13
> В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках. Да ты что ??? :-))) А какой же ... писал на всех вагонах : "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ??? Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим шагом". Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках" > > Известно, когда это делать запретили? > Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" : А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой.... к ончается это допросом в ментовке снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д. Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось... >Когда появились первые трамваи с дверьми - ручными, пневматическими, электромеханическими? На каких моделях? > Поперву в вагонах салон был отделен от площадок, типа как сейчас в электричках, и в обязанности кондуктора вменялось следить, чтобы не ездили на площадках пока места в салоне есть. Площадки были совсем открытые, а нерабочий (левый) выход закрывался решеткой. Во время военного коммунизма ездили как попало, а кондукторов вообще одно время не было. В конце 20 - начале 30 понаделали дверей ручных, распашных(створчатых) и сдвижных. Позже сняли перегородки, отделявшие площадки от салона. После войны все вагоны оборудовали пневмоприводом дверей. Из Московских вагонов сразу с приводом дверей выпускалис ь М-36,38, МТВ-82 и более поздние КМ выпускались сразу с ручными распашными дверями. Ф сначала без дверей, потом дооборудовались. БФ, как пишут, сначала выходил тоже без дверей, но ни одного фото такого не доводилось видеть Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Krolikov
20.05.2000 12:59
> > В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках. > > Да ты что ??? :-))) да я ничего... :-))) > > А какой же ... писал на всех вагонах : > > "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ??? Очевидно, тот же ..., что пишет на дверях вагонов метро и электричек "Не прислоняться!" Кто-нибудь видел хоть раз применение "санкций" за нарушение этого правила? Да и вообще, что на заборе написано?... Вот именно! А там дрова лежат :-)) > Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим шагом". Я говорю не про дореволюцию. Я имел в виду советское время - 20-е... 30-е... 40-е... ...? < BR>> Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках" > Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" : > > А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой.... > > кончается это допросом в ментовке > > снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д. За езду на "колбасе" и на подножке - да. Но не за вход и выход на ходу. Как там у Маршака: "...Дочка заплакала, мать обнимая. Парень вскочил на подножку трамвая, Тенью мелькнул за вагонным стеклом, Кепкой махнул - и пропал за углом..." или у Барто: "Рано утром было это, Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета - Скоро, думаю, сойду..." > Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось... :-)) Сам ездил в Минске на футбол в 70-х подобным образом. В вагон-то втиснуться было невозможно... Но я не про чрезвычайные ситуации, а про повседневные. Re: "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ"
Сергей Федосов
20.05.2000 18:06
В Одессе 70-х годов считалось особым шиком и доблестью стоять на нижней ступеньке двухосных КТМ с прицепом, держа створчатые двери и не давая им закрыться. Это была обычная картина на маршрутах 5 и 28, причём совсем не обязательно вагон должен был быть переполнен. Ну а час "пик" - само собой! А ещё в самом начале 70-х там была очень популярна езда на лестницах вагонов МТВ-82 и троллейбусов. Re: без билета тоже можно ?? :-)
Сергей_Ф
20.05.2000 11:29
> > > В довоенные трамваи разрешалось запрыгивать и спрыгивать из них на ходу, а не только на остановках. > > > > Да ты что ??? :-))) > > да я ничего... :-))) > > > > > А какой же ... писал на всех вагонах : > > > > "ВХОДЪ И ВЫХОДЪ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНiЯ ВОСПРЕЩЕНЪ" ??? еще до революции ??? > > Очевидно, тот же ..., что пишет на дверях вагонов метро и электричек "Не прислоняться!" Кто-нибудь видел хоть раз применение "санкций" за нарушение этого правила? Да и вообще, что на заборе написано?... Вот именно! А там дрова лежат :-)) > > > Для этой надписи специально оставляли желтое поле на нижнем крае борта вагона, присмотритесь к старым фото. То же и с паровиком .А вот для конки действительно были предусмотрены "пункты следования вагона тихим ша гом". > > Я говорю не про дореволюцию. Я имел в виду советское время - 20-е... 30-е... 40-е... ...? Именно в предвоенных справочниках я и вычитал этот запрет. Было бы странным, если бы при многократно возросших скоростях, пассажиропотоках и уличном движении в те годы разрешили бы то что запрещали в более спокойные времена. > > > Да во всех справочниках и путеводителях вплоть до 50-х была страничка с правилами пользования, и везде "Вход и выход только на остановках" > > Прыгали на ходу всегда, конечно, и на "колбасе" ездили, но полагался штраф. Вспомнить хотя бы "дядю Степу" : > > > > А потом трамвай увидел , прицепился на ходу, на подножку встал ногой, машет в воздухе другой.... > > > > кончается это допросом в ментовке > > > > снял с подножки сорванца... отвечайте, где живете, как фамилия отца и т.д. > > За езду на "колбасе" и на подножке - да. Но не за вход и выход на ходу. Как там у Маршака: "...Дочка заплакала, мать обнимая. Парень вскочил на подножку трамвая, Тенью мелькнул за вагонным стеклом, Кепкой махнул - и пропал за углом..." Так здесь как раз налицо чрезвычайная ситуация - он же человека спасал и сначала спрыгнул на ходу, а потом видно до него дошло, что лучше не светиться (м.б. регистрация просрочена ) он и еще раз нарушил. Здесь Маршак утверждает лишь то, что во имя высокой цели можно нарушать общепринятые правила и нормы.(цель оправдывает средства) >или у Барто: "Рано утром было это, Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета - Скоро, думаю, сойду..." Так это же сатирическое стихотворение !!! ;-) Или будешь утверждать что и без билета тоже можно? > > > Да что за примером далеко ходить, я лично видел в 80-х в Коломне на футбол ехали НА КРЫШЕ. Не утверждать же теперь, что это разрешалось... > > :-)) Сам ездил в Минске на футбол в 70-х подобным образом. В вагон-то втиснуться было невозможно... Но я не про чрезвычайные ситуации, а про повседневные. А чего тут чрезвычайного - люди собрались на фктбол ??? Непонятно только зачем рисковать так ради сомнительного зрелища :-) Вот если бы кого нибудь шибануло 600В и его обугленный труп свалился под встречный вагон - то да, была бы чрезвычайная ситуация... Вопрос ведь стоял так : мол, раньше РАЗРЕШАЛОСЬ входить и выходить на ходу. Повторюсь : ПРАВИЛАМИ как "проезд на выступающих частях вагона", так и вход-выход во время движения ЗАПРЕЩАЛИСЬ. В повседневной же жизни все было несколько иначе, конечно. Re: без билета тоже можно ?? :-)
Абросимов Николай
20.05.2000 11:47
А вот реальная картинка перегруженного трамвайного вагона. См. ссылку: Ну кто, кроме трамвая, выдержит такое? :-) (0)
Александр Морозов
24.05.2000 16:49
> А вот реальная картинка перегруженного трамвайного вагона. См. ссылку: Ну кто, кроме трамвая, выдержит такое
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]