Столичные сказки.
Денис А. Иванов
06.05.2000 15:08
Попалась мне тут на глаза статья "Столичные сказки" автора В.Пересветова, напечатанная в журнале "2000" ( www.2000-online.ru ) № 5 (17) за 2000 г.. Считаю своим долгом поместить из текста статьи несколько цитат о наболевшем: "По новому Генеральному плану развития столицы на период до 2020 года, ориентированному на создание единой городской инфраструктуры, протяжённость городских магистралей увеличится с 1245 до 1900 километров. 93 километра займут "дублёры" главных радиальных магистралей, 55 километров- третье восьмиполосное транспортное кольцо, позволяющее максимально разгрузить исторический центр. Оно станет крупным коммуникационным коридором, основу которого, помимо самой автомагистрали, составит городская пассажирская дорога (!!!- примечание моё), идущая вдоль путей малого кольца Московской железной дороги, протяжённостью более чем тридцать остановок, большая часть которых совпадёт по новому маршруту с ключевыми станциями метро." Не слабо, уважаемые господа, не так-ли? Ранее планировалось задействовать само малое кольцо для пассажирских перевозок. Ан нет, теперь у нас появится ещё одно, "пассажирское" кольцо. Или я что-то не так понял? Ну да ладно, продолжу цитирование: "От западного участка новой "железки" ответвится новая высокоскоростная линия (!!!- примечание моё) "Сити"-"Шереметьево", которая даст возможность добраться от гиперкомплекса Московского международного делового центра до главного аэропорта страны всего за двадцать пять минут." Больше "высокоскоростных линий" хороших и разных! Ранее был план ограничиться организацией маршрутов электропоездов из "Сити" до аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" по существующим ж/д линиям, теперь же дело приняло прямо какой-то трагический оборот ( ;-) ). Цитируем далее: "Через центральное ядро "Сити" на Краснопресненской набережной пройдут Солнцевская (что характерно!- примечание моё) и Калининская ветки метро и линия мини-метро, идущая от станции "Киевская" в центр Сити". Вот он момент истины! Излюбленное детище градоначальства- бредовое "мини-метро"! Далее: "Мини-метро станет своеобразными капиллярами большого метрополитена (!!!- примечание моё), чьи рельсы растянутся до четырёхсот двадцати километров, ибо будет иметь небольшие по протяжённости, выводящие к крупным транспотным узлам линии, меньший по сравнению с обычным диаметр тоннеля и напоминающие спортивные болиды укороченные поезда". По-моему, вот эти вот "болиды" мог придумать человек с очень богатым воображением и полным отстутствием чувства реальности происходящего. Зачем изобретать в XXI веке велосипед, если его уже давно изобрели? Почему бы не сказать здесь о трамвае и использовать опыт построения трамвайных магистралей в России и в крупных городах Европы наземным и подземным способом, если этого так хочется незнающим куда девать деньги властям? Но это ещё цветочки! Вот, что написано далее: "Теперь можно представить себе ситуацию, как можно приехать в Москву и так ни разу и не коснуться её земли. Человек, выходящий из самолёта в "Шереметьево" через трубу-трап, четверть часа летит над городом в трубе поезде и может продолжить свой путь по являющемуся собой суперсовременное средневековье трубе-мосту "Багратион". Оттуда, с открытого балкона "Венского двора", через окно бразильского ресторана или венецианское стекло итальянского бутика, находясь между берегами и странами, он любуется оставшейся снаружи Москвой (точнее тем, что от неё к тому времени останется московского- примечание моё) и может точно таким же образом добраться до своей следующей остановки. Ну а где она - в Мехико, Токио, Пекине, Берлине или Сиднее, - известно одному лишь Господу Богу". А мы тут пытаемся новые трамвайные линии через центр города прокладывать! Смешно, господа ( ;-) )! Вот, пожалуй, и всё. В этой статье ещё много всяких интересностей. Например, говорится о "предложениях по реконструкции Андроньевской площади и территории, прилегающей к Спасо-Андроньевско му монастырю", а это уже пахнет снятием трамвайного движения в сторону Курского вокзала и Волочаевской ул.. К слову говоря, про трамваи в статье практически не сказано ни слова. Разве что говорится о том, что "город голубятен и трамваев остаётся в прошлом веке". Наверное, их окончательно уничтожат, невзирая на мировой опыт. А нам останутся "болиды" в "мини-метро", чадящие, забитые до отказа автобусы, мешающие солнцевским "мерседесам" редкие троллейбусы и "автолайны"... В общем, от этой статьи я в данный момент пребываю в состоянии лёгкого шока. Re: Столичные сказки.
Александр Ермаков.
06.05.2000 15:28
Главное, название статьи правильное - сказки все это. Социализм уже позади, а любители "проектов века" не перевелись. Теперь, правда, основная задача состоит в том, чтобы состричь деньгу на всяких подготовительных мероприятиях, а дальше - видно будет. Хороший тому пример - ВСМ "Москва - Петербург". Так что, на болидах и метеоритах мы вряд ли покатаемся. Старым трамвайным линиям это не повредит, поскольку до строительства дела не дойде, а новых трамвайных линий в любом случае не будет, несмотря ни на какие комитеты. Re: Не ново
Cергей Федосов
06.05.2000 18:24
Желающим рекомендую сходить в библиотеку и посмотреть книги и журналы 60-х и начала 70-х, те самые знаменитые "Техника-молодёжи", "Знание-сила" и т.д. Там и не такое описано, притом даже посмелее. А мы, пацаны, зачитывались и мечтали... А вот интересно, кто-то помнит о проекте экспресс-метро, бесконечные поезда которого идут без остановок со скоростью 108 км в час? Во проект был! А теперь как-то измельчали, "легонькое" метро обсуждают... Re: Столичные сказки- II (специально для московских властей)
Денис А. Иванов
08.05.2000 10:42
Специально для московских властей, изобретающих велосипед в конце XX века и прочих "энтузиастов" "монорельсов", "мини-метро" и "высокоскоростных магистралей" предлагается для обозрения галерея трамвайного хозяйства ДЕЛОВОЙ СТОЛИЦЫ Германии- Франкфурта-на-Майне. Почему именно Франкфурта? Потому-что Москве столичные власти уготовили именно такую роль- деловой и финансовый центр России. Re: И обратите внимание...
Сергей Федосов
10.05.2000 16:36
...что на сайте автора трамвай назван альтернативой метро. Кроме того, обратите внимание на сами снимки, а именно - на номера маршрутов. Это ведь номера маршрутов метро! Re: И вновь про классификацию рельсового электротранспорта
Денис А. Иванов
11.05.2000 11:43
Обратил, конечно. Это вопрос на тему классификации ЭТ, которую уже неоднократно обсуждали на форуме. Если Вы заметили, то трамвайные поезда во ФнМ делятся на поезда "Штрассебан" и поезда "Штадтбан". Однако вот с нумерацией не всё так просто. На фотографиях (там на сайте есть ещё другие фото) присутствуют как поезда с типичными номерами немецкого метро типа "U7", "U9", так и с классическими маршрутными номерами типа "11", "14". И судя по фотографиям и те, и другие используют одну и ту же путевую инфраструктуру.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]