ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Таллиннский ужас продлён на год
-Dima-  22.05.2005 20:41

Так как Таллиннская мэрия не успела договориться с владелцем одного из участков на Тартуском шоссе, за счет которых планировалось расширить шоссе, то реконструкция участка шоссе от Лийвалайа до Автовокзала откладывается до следующего лета. В этом году будет отремонтирован только небольшой участок от Кивисилла до Лийвалайа.
На деле это означает, что еще 9 месяцев наши трамваи будут ползать по разодранной до предела дороге, тарахтя и вибрируя, расшатывая и разбалтывая себе ходовую часть.. Как это всё грустно.. :((

Зато хоть старинные дома ещё постоят, а то кроме Вана Таллина не на что смотреть уже! (-)
Snack  22.05.2005 20:53

0

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Vladislav Prudnikov  22.05.2005 21:06

> На деле это означает, что еще 9 месяцев наши трамваи будут
> ползать по разодранной до предела дороге, тарахтя и вибрируя,
> расшатывая и разбалтывая себе ходовую часть.. Как это всё
> грустно.. :((

А означает ли это, что Татры Т4 летом ещё будут работать?

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  22.05.2005 21:15

Расширение этой улицы не будет являтся решением проблемы; а вот если от "Paberi" до "Lubja" спустить трамваи под землю, а все пешеходные переходы на Tartu mnt сделать надземными, то проблема будет 100% решена.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  22.05.2005 21:35

Нет. Надеюсь, музейный нормально сделают, электронику туда цивильную поставят, а не барабан стиральной машины в роли реостатного контроллера.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
-Dima-  22.05.2005 21:52

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > На деле это означает, что еще 9 месяцев наши трамваи будут
> > ползать по разодранной до предела дороге, тарахтя и вибрируя,
> > расшатывая и разбалтывая себе ходовую часть.. Как это всё
> > грустно.. :((
>
> А означает ли это, что Татры Т4 летом ещё будут работать?

Если Вы еще хотите увидеть или попробовать наши Т4, то приезжайте осенью или зимой. До 31 августа этого года Т4 работать не будут, т.к. их маршрут 4 времнно закрыт. С 1 сентября 2005 по приблиз. июнь 2006 (эти 9 месяцев), насколько мне известно, пара поездов Т4 еще работать будет, по крайней мере осенью.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
-Dima-  22.05.2005 21:54

Demon(Tallinn) писал(а):

> Нет. Надеюсь, музейный нормально сделают, электронику туда
> цивильную поставят, а не барабан стиральной машины в роли
> реостатного контроллера.

Не надейся. Вагон "на память" оставили не для того, чтоб его модернизировать за несколько миллионов крон.. Может еще и Готе заодно IGBT поставить? :))

Re: Таллиннский ужас продлён на год
-Dima-  22.05.2005 21:58

Demon(Tallinn) писал(а):

> Расширение этой улицы не будет являтся решением проблемы; а вот
> если от "Paberi" до "Lubja" спустить трамваи под землю, а все
> пешеходные переходы на Tartu mnt сделать надземными, то
> проблема будет 100% решена.

Таллинну не нужно метро! К тому же, спустить под землю легкий автотранспорт намного легче, чем трамваи. А если серьезно, то об этом можно просто забыть. Сказки, конечно, хорошо. Но где столько зелени взять..

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  22.05.2005 22:28

-Dima- писал:


> Таллинну не нужно метро! К тому же, спустить под землю легкий
> автотранспорт намного легче, чем трамваи. А если серьезно, то
> об этом можно просто забыть. Сказки, конечно, хорошо. Но где
> столько зелени взять..
Спускать двс под землю очень дорого и громоздко. Только на одну вентиляцию сколько уйдёт! А трамваю вентиляция под землёй не нужна, т.к. он работает на электричестве. И потом - движению на Tartu mnt мешают трамваи и пешеходы, следовательно их надо убрать с презжей части на выделёнку. Если на Tartu mnt только положат новый асфальт и расширят дорогу, а трамваи и пешеходные переходы так и останутся там, то пробки от этого не сократятся.

А я не против IGBT на Готе ;о) (-)
Demon(Tallinn)  22.05.2005 22:30

0

Re: Таллиннский ужас продлён на год
-Dima-  22.05.2005 22:49

Demon(Tallinn) писал(а):

> Спускать двс под землю очень дорого и громоздко.

Трамвайный тоннель придется строить не менее 3,5 метров в высоту. а автомобилям столько не надо. Автобусы можно и по поверхности с трамваями, а фуры вообще надо запретить в городе.

Только на одну
> вентиляцию сколько уйдёт! А трамваю вентиляция под землёй не
> нужна, т.к. он работает на электричестве.

Метро тоже на электричестве, тем не менее там система вентиляции покруче., чем у нас в терминале.

И потом - движению на
> Tartu mnt мешают трамваи и пешеходы, следовательно их надо
> убрать с презжей части на выделёнку.

Вроде и планируется сделать выделенкой.

Если на Tartu mnt только
> положат новый асфальт и расширят дорогу, а трамваи и пешеходные
> переходы так и останутся там, то пробки от этого не сократятся.

А там особых пробок и нет, просто дорога убитая. Даже если есть очередь из машин, трамвай проходит там беспрепядственно.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Vladislav Prudnikov  22.05.2005 23:19

> Трамвайный тоннель придется строить не менее 3,5 метров в
> высоту.

Если тоннель планируется длинным (более 400 метров) и рассчитываем на достаточно скоростное движение в нём - то следует опираться на стандарты метрополитена (диаметр порядка 6 метров), чтобы уложиться с контактной сетью.

> Только на одну
> > вентиляцию сколько уйдёт! А трамваю вентиляция под землёй не
> > нужна, т.к. он работает на электричестве.

Если тоннель длинный, то вентиляция понадобится.

Re: Зато хоть старинные дома ещё постоят, а то кроме Вана Таллина не на что смотреть уже!
Бараш Алексей  23.05.2005 03:02

Так неужели они представляют историческую или архитектурную ценность?
Или просто живописны?
Не думал, что у вас в Эстонии готовы идти на такие жертвы...

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  23.05.2005 17:06

-Dima- писал:


> Трамвайный тоннель придется строить не менее 3,5 метров в
> высоту. а автомобилям столько не надо. Автобусы можно и по
> поверхности с трамваями, а фуры вообще надо запретить в городе.
А вы сравните массу трамвая и автомобиля, потом их площади соприкосновения. Вывод такой, что трамвай просто провалится в туннель.

> Метро тоже на электричестве, тем не менее там система
> вентиляции покруче., чем у нас в терминале.
Так терминал строился фирмой "Merko ehitus", поэтому всё так и построено в нём через одно место.

> Вроде и планируется сделать выделенкой.
Где? На газоне справа? Тогда пешеходы будут мешать трамваю.

> А там особых пробок и нет, просто дорога убитая. Даже если есть
> очередь из машин, трамвай проходит там беспрепядственно.
Ага, на остановке "Keskturg" ужас творится! Тот пешеходный переход и остановку надо срочно ликвидировать! А про состояние асфальта, точнее того, что от него там осталось, я посто молчу.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  23.05.2005 17:10

Vladislav Prudnikov писал:


> Если тоннель планируется длинным (более 400 метров) и
> рассчитываем на достаточно скоростное движение в нём - то
> следует опираться на стандарты метрополитена (диаметр порядка 6
> метров), чтобы уложиться с контактной сетью.
Пока ещё не планируется, но на мой взгляд, это было бы 100%-м решением проблемы. Сейчас же просто хотят дорогу расширить.

> Если тоннель длинный, то вентиляция понадобится.
Зато трамваю не надо устанавливатьмощные вентиляторы с гигантскими лопастями, как в автомобильном туннеле.

Не, такой хлам не нужен и вообще, вряд ли он будет ездить, уже не ремонтировался столько. (-)
Demon(Tallinn)  23.05.2005 18:06

0

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Aare Olander  23.05.2005 19:43

Demon(Tallinn) писал(а):

> > Метро тоже на электричестве, тем не менее там система
> > вентиляции покруче., чем у нас в терминале.
> Так терминал строился фирмой "Merko ehitus", поэтому всё так и
> построено в нём через одно место.

А в чем там проблема???

> > Вроде и планируется сделать выделенкой.
> Где? На газоне справа? Тогда пешеходы будут мешать трамваю.

Пешеходам нельзя ходить по газону:)

> > А там особых пробок и нет, просто дорога убитая. Даже если есть
> > очередь из машин, трамвай проходит там беспрепядственно.
> Ага, на остановке "Keskturg" ужас творится! Тот пешеходный
> переход и остановку надо срочно ликвидировать!

Тогда уж пожалуйста рынок ликвидируйте. И не будет там пешеходов. Ваши предложения станут все более непонятными...

А про состояние
> асфальта, точнее того, что от него там осталось, я посто молчу.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Aare Olander  23.05.2005 19:50

Demon(Tallinn) писал(а):

> > Если тоннель планируется длинным (более 400 метров) и
> > рассчитываем на достаточно скоростное движение в нём - то
> > следует опираться на стандарты метрополитена (диаметр порядка 6
> > метров), чтобы уложиться с контактной сетью.
> Пока ещё не планируется, но на мой взгляд, это было бы 100%-м
> решением проблемы. Сейчас же просто хотят дорогу расширить.

Тоннель нужен будет не там, где вы предлагаете, а в центре города - от того места в начале Тартуского шоссе, где вы предлагаете трамваю выйти из-под земли, дальше в сторону площади Свободы. И не сейчас, а когда будет готова новая линия от Ласнамяэ до центра и начинается сооружение второй очереди - до Мустамяэ.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  23.05.2005 19:52

Aare Olander писал(а):


> А в чем там проблема???
Развалины напротив магазина "Priisle" выглядят лучше него.

> Пешеходам нельзя ходить по газону:)
Я не могу понять, где там выделёнку планируют сделать.

> Тогда уж пожалуйста рынок ликвидируйте. И не будет там
> пешеходов. Ваши предложения станут все более непонятными...
Рынок тоже уже пора ликвидировать, как и возле вокзала.

А моё предложение очень простое - сделать Tartu mnt 3-хэтажным шоссе.

Re: Таллиннский ужас продлён на год
Demon(Tallinn)  23.05.2005 20:11

Aare Olander писал(а):


> Тоннель нужен будет не там, где вы предлагаете, а в центре
> города - от того места в начале Тартуского шоссе, где вы
> предлагаете трамваю выйти из-под земли, дальше в сторону
> площади Свободы. И не сейчас, а когда будет готова новая линия
> от Ласнамяэ до центра и начинается сооружение второй очереди -
> до Мустамяэ.

Я пока не замечал, чтобы из-за движения трамваев на P?rnu mnt или Maneezi возникали какие-то проблемы, а выдирать рельсы из бетона очень громоздко. Туннель там не нужен. А вот Tartu mnt оставляет желать лучшего. Если трамвай останавливается возле центрального рынка, то движение останавливается надолго, а перекрёсток с улицей Liivalaia вообще не в какие рамки не влезает, ничего глупее я не видел. Ещё нужно учесть план Сюстры - поворот трамваев возле автобусного вокзала налево. Там для автомобилей всего только 1 полоса. Если же трамваи спустить под землю, а для пешеходов сделать надземные переходы, то для движения на Tartu mnt будет 2 свободных полосы, прекрасно справляющимися с потоком.

Это дома 19 века, уже позапрошлого...
Snack  24.05.2005 00:38

Просто, наверное, имея в наличии средневековый город, можно закрыть глаза на 19 век.

Вот здесь (http://tallinn.mashke.org/trams/) как раз то место, в разделе Lowa T54+B54. Торец дома за трамваем и есть этот бедный квартал...

Ну извините, историческая ценность этих домов Тарту мнт. 37 и 41 - ноль (0)
Aare Olander  24.05.2005 02:15

0

А критерии оценки, простите?
Snack  24.05.2005 16:24

Нужно чтобы там жил известный писатель для того, чтобы определить эти дома как ценные? Помните, Рерих говорил: "берегите старину". Новая вещь - пустышка, а вещь наполненная временем - совсем другое. Побродите по Йорку в Англии, по Парижу, где сохранены целые районы - может быть станет понятно. В Париже район Сити построен отдельно от старого города и называется Дефанс - им не нужно было заливать асфальтом историю. Ценность домов определяется ещё и жителями города, у которых с тем или иным местом связаны события их жизни. Поэтому не стоит "рубить с плеча" при принятии таких решений. Другое дело, если жители - это "Иваны-не-помнящие-родства", тогда, конечно, о чём я говорю!

Re: А критерии оценки, простите?
Demon(Tallinn)  24.05.2005 18:14

Вы предлагаете сохранить старые, обветшавшие дома с просевшим фундаментом, которые уже не подлежат ремонту.

Re: Берегите хрушёвки XIX века :-)
Vadims Falkovs  24.05.2005 19:36

Дома в том числе и XIX подразделяются на шедевры и "поточный домострой". Это на Западе, где деревянного почти не осталось. каждый козий хлев сохраняют. Однако и в Таллине, и в Риге в предместьях осталось много типовых домов для рабочих с дровяным отоплением и выгребными сортирами. Сейчас они как раз вокруг нынешнего центра города. Те дома, которые представляют архитектурную ценность можно либо восстановить, либо перенести в этнографический музей. А "типовые" "хрущевки" того времени вряд ли стоит восстанавливать. Они и прогнили насквозь, и жить там не комфортно, и антисанитарию создают. Да и желающих жить в таких домах с каждым годом все меньше.

Сообщение изменено (24-05-05 23:19)

В Копли полно таких развалин. (-)
Demon(Tallinn)  24.05.2005 19:38

0

Re: Ну так Цигелькоппель и строился, как рабочая слобода (0)
Vadims Falkovs  24.05.2005 22:43

0

В том состоянии, в котором все это сейчас - лучше снести, чем уродовать наш центр.
-Dima-  24.05.2005 23:14

Когда весь район сохранен в первоначальном стиле - это еще красиво, но сегодня эти руины смотрятся отвратительно на фоне красивых ровных стрелянно-зеркальных высоток Таллинн-Сити.

Re: Именно это и имелось ввиду. Всё, теперь не буду игнорировать простановку значка :-) даже в заголовках. (0)
Vadims Falkovs  24.05.2005 23:20

0

Отвечая на всё предыдущее...
Snack  25.05.2005 00:47

вспоминаю слова одного уМНОГО человека времён революции 17 года- когда в Москве сносили целые кварталы, десятки и сотни церквей и т.л., и когда многие люди этому всё же противились, он сказал: "Да зачем же сейчас создавать напряжение и действовать наперекор всем. Достаточно просто подождать лет 20-30 и не ремонтировать "всё это" (это он говорил про район Зарядье в Москве). Когда через 20-30 лет эти дома превратятся в вонючие трущобы, люди сами попросят нас всё это д.....мо расчистить." Собственно так и получилось. Там постоили гостиницу Россия. В этом смысле слова Димы в точку. И ещё одна ремарка. Вы были в норвежском городе Бергене? Там есть прекраснейший и старейший в Европе (если не ошибаюсь) деревянный квартал. Так вот это простейшие рыбацкие дома. И в те стародавние времена там тоже были выгребные сортиры. Но в 21 веке, поверьте, там с сортирами всё в порядке. В отличие от нас, где до сих пор люди живут в скотских условиях - но это уже вопрос культуры. Кстати, насчёт Таллина, финны или шведы в начале девяностых приезжали и готовы были заняться деревянным Таллином, но что-то не пошло тогда, а теперь поздно...

Re: Отвечая на всё последущее...
Vadims Falkovs  25.05.2005 01:12

Snack писал(а):

> Вы были в норвежском городе Бергене? Там есть
> прекраснейший и старейший в Европе (если не ошибаюсь)
> деревянный квартал.

ОДИН квартал, а не целые районы типовых деревянных хибар. ОДИН - это замечательно.

> Так вот это простейшие рыбацкие дома. И в
> те стародавние времена там тоже были выгребные сортиры. Но в 21
> веке, поверьте, там с сортирами всё в порядке.

Более того, немного будучи знакомым с методом подобного сохранения деревянных зданий, могу внести небольшую ясность в то, КАК это делается. Здание СНОСИТСЯ (разбирается) целиком и полностью. ОТДЕЛЬНЫЕ характерные детали (кривая балка, оконный наличник) сохраняются, а все остальное строится с нуля. Разумеется, с прокладываеием канализации и всего остального. А туристам это выдают за старину. Внутри же это совершенно современный дом. И при этом в Бергене этот район стоит не на одной из самых оживлённых магистралей города.

Re: Отвечая на всё последущее...
Snack  25.05.2005 02:18

Вадим, данную тему впору перенести в Дискуссионный клуб (хотя сохранение старины относится и к транспорту), тем не менее, давайте не уводить тему от сути вопроса: речь идёт о том, что нам всегда гораздо проще найти тысячу причин для сноса, чем реставрировать и модернизировать. И дело не в том, как это делают норвежцы. Я был бы только рад, если бы в Москве, Таллине, Питере и многих других городах таким образом обновляли жильё. Кстати, шведы, приезжавшие в 90-х в Таллин, как раз говорили о масштабном проекте примерно такого обновления деревянного города. И ещё. Не надо путать типовые "хибары" Копли с деревянной застройкой других районов Таллина. В Копли есть в том числе бараки 20-х годов, по улице Сыле они также просматриваются. Не надо также путать типовые деревянные трёхэтажки 30-х годов с домами 19 века. Я уже не говорю про Кадриорг. Ну а разговор мы начали вообще с добротных каменных домов в начале Тартусского шоссе. И ещё маленькая ремарка по поводу нового строительства. У меня есть в Таллине знакомые, которые снимают офис как раз в новопостроенном здании напротив Стокманна. Так вот они мне показывали, как просели стены и пошли трещины по ним буквально через 2 месяца после того, как они въехали, а строила это здание уважаемая фирма. Так что берегите старину и различайте её от старья.

Re: Отвечая на всё последущее...
Vadims Falkovs  25.05.2005 03:24

Snack писал(а):

> Вадим, данную тему впору перенести в Дискуссионный клуб (хотя
> сохранение старины относится и к транспорту), тем не менее,
> давайте не уводить тему от сути вопроса: речь идёт о том, что
> нам всегда гораздо проще найти тысячу причин для сноса, чем
> реставрировать и модернизировать.

Наверное это и называется "развитие". Есть архитектурные ансамбли, застывшие во времени - их надо сохранять, реставрировать и модернизирововать. А есть безвкусные и неинтересные типовые бараки, которые надо сносить.

> И дело не в том, как это
> делают норвежцы. Я был бы только рад, если бы в Москве,
> Таллине, Питере и многих других городах таким образом обновляли
> жильё.

А я - нет.Это и экономически нецелесообразно, и с урбанистической точки зрения непозволительная роскошь. Мне очень нравится и приталлинские аэдлинны, и рижский Межапарк. Но если в особняках с приусадебными участками расселить такой город, как Москва, то 10 миллионов человек займут гектаров больше, чем, наверное, вся Московская область. Содержание тысяч километров коммуникаций: труб, линий освещения, асфальтовых дорог, может себе позволить только очень богатое общество. Путь на дорогу до работы будет занимать несколько часов, а "метро" будет обыкновенным одновагонным трамваем, ходящим раз в 10 минут и его за глаза хватит. Но линий придется строить тысячи километров...

> Кстати, шведы, приезжавшие в 90-х в Таллин, как раз
> говорили о масштабном проекте примерно такого обновления
> деревянного города. И ещё. Не надо путать типовые "хибары"
> Копли с деревянной застройкой других районов Таллина. В Копли
> есть в том числе бараки 20-х годов, по улице Сыле они также
> просматриваются. Не надо также путать типовые деревянные
> трёхэтажки 30-х годов с домами 19 века. Я уже не говорю про
> Кадриорг.

Но весь Таллин не состаит из сплошных Кадриоргов. Кадриорг - один, а большинство деревянных домов - холупы, по которым бульдозер плачет.

> Ну а разговор мы начали вообще с добротных каменных
> домов в начале Тартусского шоссе.

Не вижу ничего страшного, если их не станет. Облик Таллина от этого ничего не потеряет. Ведь было время когда этих домов не было, а вместо них столи хибары, примыкавшие к Русскому рынку. И никакой архитектурной ценности эти два дома не несут.


> И ещё маленькая ремарка по
> поводу нового строительства. У меня есть в Таллине знакомые,
> которые снимают офис как раз в новопостроенном здании напротив
> Стокманна. Так вот они мне показывали, как просели стены и
> пошли трещины по ним буквально через 2 месяца после того, как
> они въехали, а строила это здание уважаемая фирма. Так что
> берегите старину и различайте её от старья.

Отличаю и различаю. И прихожу в ярость, когда старье обяъвляют "намятником", призывают реставрировать, хотя живут там давно одни лишь бомжи, потому что нормальные жильцы давно съехали в более благопристойные районы. А по этим памятникам, типа рижских Чиекуркалнс, старый деревянный Агенскалнс, Московский форштадт и днем то без полицейского сопровождения чувствуешь себя не совсем уютно. Звучит красиво "деревянный дом с мезонином". А по факту типовая "хрущовка" образца 1813 года по петербургскому проекту. Ими застраивались все сгоревшие в 1812 году Рижские предместья. А как раз из архитектурных шедевров деревянного зодчества время оставило совсем немного. Например усадьбу имения Гартмансгоф. Вот ее сохранять надо.

Тартуское шоссе 37
Aare Olander  25.05.2005 10:44

Snack писал(а):

> Я был бы только рад, если бы в Москве,
> Таллине, Питере и многих других городах таким образом обновляли
> жильё. Кстати, шведы, приезжавшие в 90-х в Таллин, как раз
> говорили о масштабном проекте примерно такого обновления
> деревянного города.

Говорить всегда можно. Их разговоры оказались чистой утопией.

> И ещё. Не надо путать типовые "хибары"
> Копли с деревянной застройкой других районов Таллина. В Копли
> есть в том числе бараки 20-х годов, по улице Сыле они также
> просматриваются. Не надо также путать типовые деревянные
> трёхэтажки 30-х годов с домами 19 века. Я уже не говорю про
> Кадриорг.

А что там случилось? Старые дома в Кадриорге, Каламая, Пелгулинн стоят и по-тихоньку новыми или старыми хозяйнами ведутся в порядок.

> Ну а разговор мы начали вообще с добротных каменных
> домов в начале Тартусского шоссе.

Вот дом Тартуское ш. 37 (http://tallinn.mashke.org/galleries/kt6nf/097.html - последний кадр в галерее). Совершенно одинокий. Домов 35 и 39 давно рядом нет, голые каменные стены спрятаны за огромными рекламными досками. Ну действительно памятник:))

Вариант
Зигфрид  25.05.2005 12:24

> Дома в том числе и XIX подразделяются на шедевры и "поточный
> домострой". Это на Западе, где деревянного почти не осталось.
> каждый козий хлев сохраняют.

Согласен 100%

> Однако и в Таллине, и в Риге в
> предместьях осталось много типовых домов для рабочих с дровяным
> отоплением и выгребными сортирами. Сейчас они как раз вокруг
> нынешнего центра города. Те дома, которые представляют
> архитектурную ценность можно либо восстановить, либо перенести
> в этнографический музей.

Вопрос очень интересен. Почему-то провожу аналогии с киевскими "аварийными поселками" и 2-3-этажными типовыми домиками...

А как насчет эти дома попросту продавать под реконструкцию? Вряд-ли будет слишком мало желающих эти короби откапитались и сделать в них частные хоромы или офис, благо, площадь выходит внушительная!

А ломать... Вадим, эта логика имела бы право на жизнь, если бы, например, в том же Киеве сотни тысяч людей не могли наблюдать слом великолепных прибыльных (доходных) домов, уничтожение исторических кварталов и строительства ужасных прямоугольных коробок облицованных удручающей желтой плиткой в 80е гг. УВЕРЕН, что в Риге было так же!

Да и нынче... В Киеве не так давно втихаря сломан единственный жилой дом 18 века в городе!!! И действительно - что делать 2-этажному строению (пусть и с подвалом, и с мансардой) в центре, где земля такая дорогая? На его местре строится очередное стеклобетонное чудо.

Так что стоит ломать или нет - вопрос относительный. Везде можно найти разумный выход. Ломать все, равно как и оставлять антисанитарию на самотек - явно неразумно.

> А "типовые" "хрущевки" того времени
> вряд ли стоит восстанавливать. Они и прогнили насквозь, и жить
> там не комфортно, и антисанитарию создают. Да и желающих жить в
> таких домах с каждым годом все меньше.

Так почему же никто руку к ним приложить не хочет? Или не дают? "Дом под снос, продажа и реконструкция запрещена"?

Ещё раз...
Snack  25.05.2005 16:08

Значит, чтобы было понятно резюмирую свою позицию.

Сохранять надо ансамбли, а не точечные памятники, тогда не будет "голых стен с рекламными досками". А точечно нужно как раз вводить новые качественные строения, вписывающиеся в историчекую среду. Что касается "поточного домостроя", то в 18-19 веках он порядком отличался от кошмара хрущевок и последующих серий коробок, думаю Вы с этим согласитесь, и налёт времени уж точно даёт им право на особое отношение. А то, что во многих домах в 21 веке не проведены коммуникации или то, что они в ужасном состоянии, как я уже говорил тема совсем уже не этого форума. Если говорить про Таллин, то чем старый город ценен? Это "обычные" дома средневековья. Чем ценны башни и стены? Есть примеры гораздо более интересных архитектурных решений. Да и по возрасту в Европе стены постарше найти можно. Критерии оценки так никто и не объяснил, но если следовать Вашей, Вадим, логике, то из всего Старого Таллина нужно оставить церкви, да здание Риигикогу. Всё остальное банальные дома того времени. Удивляюсь, как вообще ансамбль более-менее сохранился! Поверьте, дом в начале Виру, где сейчас макдональдс ничем не ценнее, тех что на Тарту мнт. НИЧЕМ. И таких домов в старом городе пруд пруди.

Re: Ну так Цигелькоппель и строился, как рабочая слобода
Demon(Tallinn)  25.05.2005 16:52

А зачем эти развалины сохранять в центре? В копли некоторые эти руины приводят в порядок, но вид всё равно как в трущобах. Хотя копли - это и есть городские трущобы http://rus.delfi.ee/daily/criminal/article.php?id=10458940

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]