ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайная стрелка
Владимир  29.04.2000 01:33

Объясните пожалуйста кто-нибудь как работает трамвайная стрелка,точнее,где находится тот,кто ее переводит в нужном направлении и почему иногда это приходится делать водителю при помощи ломика.35 лет думаю над этим и не могу додуматься:-)!

http://www.geocities.com/ayelagin/strelka/index.htm (0)
Антон Чиграй  29.04.2000 08:36

>

Статья о стрелке
Alex  29.04.2000 20:06

Всё хорошо в этой статье, но возникает пара вопросов: 1. Я никогда не видел, чтобы после прохождения вагоном стрелки налево, последняя возвращалась в правое "исходное" положение, как указано в статье. Отсюда непонятно, как же стрелка будет перводится в правое положение, если цепь разомкнута что до подхода вагона к ней, что при прохождении им её. 2. Как она работает, если проходит состав с двумя поднятыми пантографами. Ведь тут надо, чтобы у обоих вагонов был включен/выключен двигатель при прохождении первого контакта. В связи с 2 возникает ещё
вопрос: почему у одних составов поднят пантограф только у первого вагона, а у других - на обоих сразу? С чем это связано?

Re: Статья о стрелке
Антон Чиграй  01.01.1980 19:53

> 2. Как она работает, если проходит состав с двумя поднятыми пантографами. Ведь тут надо, чтобы у обоих вагонов был включен/выключен двигатель при прохождении первого контакта.

Не понял, а как может быть так, чтобы двигатель работал/не работал только у одного вагона? Все двигатели по определению работают синхронно, по командам водителя.

> почему у одних составов поднят пантограф только у первого вагона, а у других - на обоих сразу? С чем это связано?

Связано с конструктивными особенностями вагонов - на некоторых есть общий силовой кабель, соединяющий все токовводы, на других этого кабеля нет. Если же разные варианты поднятости пантографов были замечены на составах из вагонов одной модификации, то это связано только с нахождением обслуживающего персонала в состоянии алкогольного опьянения. С такими водителями и рабочими скорее всего придется переводить стрелку ломом.

Re: О патнографах в сцепках и не только
Cергей Федосов  01.01.1980 22:18

>
> > почему у одних составов поднят пантограф только у первого вагона, а у других - на обоих сразу? С чем это связано?
>
> Связано с конструктивными особенностями вагонов - на некоторых есть общий силовой кабель, соединяющий все токовводы, на других этого кабеля нет.

Действительно, у ещё у Татр-3 последних модификаций заметен кожух в верхней части вагона для подключения силового кабеля. И именно эти вагоны при работе сцепкой использовали только один поднятый пантограф.

Однако вот у трёхвагонных сцепок пантограф опущен только у одного, последнего вагона, хотя силовой кабель туда дотянуть можно без проблем, как на первые два. Видимо, на три вагона эта схема не тянет.

Тут была также дискуссия о дугах, так вот, на севере Восточной Германии в однои из городов в 60-е годы ходили вагоны с двумя дугами и притом обе были подняты! И обе были рассчитаны на движение в одном направлении!


Единственно возможное объяснение (которое всего лишь моя догадка) - что таким образом решали упоминавшийся на форуме вопрос надёжности токосъёма, компенсируя недостатки дуги. Интересно, есть ли другие мнения?

Re: Статья о стрелке

> > 2. Как она работает, если проходит состав с двумя поднятыми пантографами. Ведь тут надо, чтобы у обоих вагонов был включен/выключен двигатель при прохождении первого контакта.
>
> Не понял, а как может быть так, чтобы двигатель работал/не работал только у одного вагона? Все двигатели по определению работают синхронно, по командам водителя.
>

Вопрос: как получается, что второй вагон с поднятым пантографом не переключает стрелку под первым? Ведь водитель, очевидно, следит за переключением только при прохождении ПЕРВОГО токоприемника под сенсором? Ответ: после переключения стрелка БЛОКИРУЕТСЯ (выключается и не реагирует на вагоны) до тех пор, пока головной вагон не пройдет своим токоприемником под последним элементом - разблокировкой. Сделано специально, чтобы никто не мог перевести стрелку под уже проехавшим вагоном.

> > почему у одних составов поднят пантограф только у пе
рвого вагона, а у других - на обоих сразу? С чем это связано?

>
> Связано с конструктивными особенностями вагонов - на некоторых есть общий силовой кабель, соединяющий все токовводы, на других этого кабеля нет. Если же разные варианты поднятости пантографов были замечены на составах из вагонов одной модификации, то это связано только с нахождением обслуживающего персонала в состоянии алкогольного опьянения. С такими водителями и рабочими скорее всего придется переводить стрелку ломом.

Опять-таки, требуется уточнение. Первые вагоны Татра Т-3 ходили в сцепке так, что подняты были ВСЕГДА два пантографа, потому как, действительно, не было соединения силовых (то есть, предназначенных для СИЛЫ - электропитания двигателей) электрических цепей. У последней модификации ДВУХдверных вагонов появились специальные т.н. силовые, или высоковольтные розетки (силовая цепь является высоковольтной). Их легко заметить: небольшие набалдашники над ветровым и задним стеклами вагона, а в сцепке
между вагонами в эти розетки подключен кабель. Если
вы видите сцепку вагонов с двумя поднятыми пантографами, не надо материть водителей - посмотрите сначала, есть ли у вагона высоковольтная розетка. В Москве двухдверных вагонов с ней были считанные единицы (все в Русаковском депо), основная масса двухдверок ходила с двумя поднятыми пантографами. А вот трехдверные Татры все имеют высоковольтную розетку. Поэтому в Москве никаких "двух пантографов" быть действительно не должно, но вот в Волгограде, где двухдверок еще много, такая картина - вовсе не редкость, и не по вине водителя.

Трехвагонные сцепки ОБЯЗАТЕЛЬНО (по инструкции) обслуживаются минимум с ДВУМЯ токоприемниками. Слишком велики токи для работы трех вагонов.

А стрелки переводятся независимо от количества поднятых токоприемников - ПЕРВЫМ вагоном. Хотя есть и исключения: например, в Дзержинске на 1-м маршруте все сцепки ходят с токоприемником, поднятым только на ВТОРОМ вагоне - из-за расположения элементов сети, переключающих стрелку н
а сложном трамвайном узле у Швейной Фабрики.

Re: Статья о стрелке
Алексей Иванов  02.05.2000 13:49

>
> Опять-таки, требуется уточнение. Первые вагоны Татра Т-3 ходили в сцепке так, что подняты были ВСЕГДА два пантографа, потому как, действительно, не было соединения силовых (то есть, предназначенных для СИЛЫ - электропитания двигателей) электрических цепей. У последней модификации ДВУХдверных вагонов появились специальные т.н. силовые, или высоковольтные розетки (силовая цепь является высоковольтной). Их легко заметить: небольшие набалдашники над ветровым и задним стеклами вагона, а в сцепке между вагонами в эти розетки подключен кабель. Если
> вы видите сцепку вагонов с двумя поднятыми пантографами, не надо материть водителей - посмотрите сначала, есть ли у вагона высоковольтная розетка. В Москве двухдверных вагонов с ней были считанные единицы (все в Русаковском депо), основная масса двухдверок ходила с двумя поднятыми пантографами. А вот трехдверные Татры все имеют высоковольтную розетку. Поэтому в Москве никаки
х "двух пантографов" быть действительно не должно, но вот в Волгограде, где двухдверок еще много, такая картина - вовсе не редкость, и не по вине водителя.

>
> Трехвагонные сцепки ОБЯЗАТЕЛЬНО (по инструкции) обслуживаются минимум с ДВУМЯ токоприемниками. Слишком велики токи для работы трех вагонов.
>

В Екатеринбурге (ранее Свердловске) все двойки, насколько я помню, всегда ходят с одним поднятым пантографом в первом вагоне. Было время когда пускали тройки, то на них был поднят _один_ пантограф (насколько я помню - на среднем вагоне). Все трамваи - T-3

Re: О патнографах в сцепках и не только
Сергей_Ф  03.05.2000 12:16

> >
>
> Тут была также дискуссия о дугах, так вот, на севере Восточной Германии в однои из городов в 60-е годы ходили вагоны с двумя дугами и притом обе были подняты! И обе были рассчитаны на движение в одном направлении!
>
> Единственно возможное объяснение (которое всего лишь моя догадка) - что таким образом решали упоминавшийся на форуме вопрос надёжности токосъёма, компенсируя недостатки дуги. Интересно, есть ли другие мнения?

В книге Я.Годеса "Этот новый старый трамвай" сказано, что блокаду так боролись с искрением, чтобы не демаскировать темный город. Наверное немцы репетировали ждали возмездия и репетировали...

Re: Статья о стрелке
Alex  03.05.2000 18:19

И всё-таки, как быть с первым вопросом! Ну не видел я, чтобы стрелки переводились в правое положение после прохода вагона!

Вы заметили, какого года эта статья? 1967!
Алекс  05.05.2000 13:09

Хотя с тех времен вряд ли что существенно изменилось. Правда, сколько видел, после проезда стрелки вагоном в исходное состояние она НЕ ВОЗРАЩАЕТСЯ. Остается в таком состоянии до тех пор, пока снова не переключат (на этот раз в другое положение). Это только у троллейбусов возращается. А у трамваев - нет.

Вы заметили, какого года эта статья? 1967!
Алекс  05.05.2000 13:10

Хотя с тех времен вряд ли что существенно изменилось. Правда, сколько видел, после проезда стрелки вагоном в исходное состояние она НЕ ВОЗРАЩАЕТСЯ. Остается в таком состоянии до тех пор, пока снова не переключат. Это только у троллейбусов возращается. А у трамваев - нет.

Re: Вы заметили, какого года эта статья? 1967!
Александр З.  06.05.2000 12:45

> Хотя с тех времен вряд ли что существенно изменилось. Правда, сколько видел, после проезда стрелки вагоном в исходное состояние она НЕ ВОЗРАЩАЕТСЯ. Остается в таком состоянии до тех пор, пока снова не переключат (на этот раз в другое положение). Это только у троллейбусов возращается. А у трамваев - нет.

Я видел и так, и так. В разных городах по разному. Аналогично и стрелки на "слиянии" путей - видел, что иногда перо автоматически возвращается в одно и то же положение после прохода вагона (а первоначально переводится под действием его веса), иногда остается там, откуда прошел последний трамвай, иногда вообще отсутствует! И кстати, может быть одно перо, а может быть и два. А согласно недавней информации, в Питере появились стрелки без перьев? Как они работают?

Опять за старое
Alex  06.05.2000 17:16

И всё-таки я снова за своё. Как работает стрелка, которая НЕ возвращается в "исходное" положение? У которой нет исходного положения.

Re: Опять за старое
Алекс  10.05.2000 12:57

> И всё-таки я снова за своё. Как работает стрелка, которая НЕ возвращается в "исходное" положение? У которой нет исходного положения.

Как я понял, водитель смотрит на саму стрелку, в каком она положении, и если нужно в другую сторону - проезжает датчик под током, если нужно туда же (т.е. переводить не надо) - отключает ток (для этого, кстати, на пульте в кабине есть специальная кнопка "Cтрелка" - она временно полностью отключает вагон от сети, а отключения же одних только тяговых двигателей может и не хватить - в трамвае помимо них есть и другие неслабые потребители, и стрелка может сработать от них).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]