ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Литовский АУ
Eg0r  16.05.2005 11:52

Сегодня утром между остановками "Театр зверей им.Дурова" и "Ул.Щепкина" движение трамваев было парализовано минут на 25-30 из-за АУ, припарковавшего на путях свое авто (в этом месте ранее трамвайных заторов не припомню). Что интересно, никаких препятствий припарковаться там без помех трамваю не было. Номер этого АУ был литовский НРС 031. А мы говорим, что только наши водители на такое способны. Может это вызвано отсутствием в Литве трамвая - может их водители вообще что такое трамвай не представляют :)) ? Эвакуатор приехал минут через 15. Процедура эвакуации с заполнением всех бумаг заняла еще минут 10...

Интересно, система штрафово для "своих" и "чужих" в России одинаковая? Что может грозить жителю Евросоюза за такое деяние?

Да система-то одинакова,раз он в России, а вот в Литве он бы в евриках круглую сумму выложил!!! (-)
Ilya  16.05.2005 14:23

0

Re: во-первых, в литах, а во-вторых, в Литве нет трамвая и выкладывать не за что :-) (0)
Vadims Falkovs  16.05.2005 15:18

0

А вы уверены, что на упомянутой машине ездит именно гражданин Литвы, а не московский мусор? (-)
Виталий Шамаров  16.05.2005 17:11

0

Re: Литовский АУ
А.Кузнецов  16.05.2005 17:40

В прошлом году в одном из магазинов Паланги нашел литовские ПДД. детально сравинть с латвийскими не получилось, поскольку литовский понимаю в настолько, насколько он схож с латышским (остальное по смыслу:). Честно говоря мне понравилось как они составлены, некоторые пункты не мешало бы повзаимствовать но на мой взгляд есть существенное упущение. Ни в самих правилах, ни в спецпреложениях не упоминается о трамваях, к транспортные средствам общего пользования относятся только автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Не смотря на то, что в Литве трамваев нет, трамвайные города расположены практически по всему периметру Литвы (Калининград, Лиепая, Рига, Даугавпилс, Новополоцк, Минск и Варшава не так уж далеко). А ведь знать что такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система находится в нескольких сотнях км от его места жительства.
В латвийских ПДД присутвует пункты, регулирующие движение по реверсивным полосам, хотя ни одной такой полосы в Латвии нету. По этому отсутсвие в литовских ПДД трамвая как такового считаю серьезным недостатком.

Re: Литовский АУ
Vadims Falkovs  16.05.2005 17:59

А.Кузнецов писал(а):

> Не смотря на то, что в Литве
> трамваев нет, трамвайные города расположены практически по
> всему периметру Литвы (Калининград, Лиепая, Рига, Даугавпилс,
> Новополоцк, Минск и Варшава не так уж далеко). А ведь знать что
> такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен
> знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система
> находится в нескольких сотнях км от его места жительства.

Представьте себе, что ПДД штата Иллинойс тоже ни слова не говорят о трамваях. Хотя ближайший от них трамвай мало что в одной стране, так ещё и также близко, как калининград от Вильнюса.

> В латвийских ПДД присутвует пункты, регулирующие движение по
> реверсивным полосам, хотя ни одной такой полосы в Латвии нету.

Пока.

> По этому отсутсвие в литовских ПДД трамвая как такового считаю
> серьезным недостатком.

И согласно правилам движения какой страны (Польша, Белоруссия, Россия, Латвия) литовские ПДД должны регламентировать отношения водителя безрельсового транспорта и трамвая? Помотрите правила всех четырех стран - соседей Литвы, в каждой из них свой неповторимый пиетет по обхождению с трамваем. :-)

Re: Литовский АУ
Сергей_П  16.05.2005 21:20

Vadims Falkovs писал(а):

> А.Кузнецов писал(а):
>
> > Не смотря на то, что в Литве
> > трамваев нет, трамвайные города расположены практически по
> > всему периметру Литвы (Калининград, Лиепая, Рига, Даугавпилс,
> > Новополоцк, Минск и Варшава не так уж далеко). А ведь знать
> что
> > такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен
> > знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система
> > находится в нескольких сотнях км от его места жительства.
>
> Представьте себе, что ПДД штата Иллинойс тоже ни слова не
> говорят о трамваях. Хотя ближайший от них трамвай мало что в
> одной стране, так ещё и также близко, как калининград от
> Вильнюса.
> Представьте себе, что ПДД штата Иллинойс тоже ни слова не
> говорят о трамваях. Хотя ближайший от них трамвай мало что в
> одной стране, так ещё и также близко, как калининград от
> Вильнюса.

Трамвай, правда, находится и в самом Иллинойсе - сент-луисский Метролинк имеет примерно 20 километров путей в Иллинойсе, некоторые, по-моему, на совмещенном полотне.

Вообще же это беда европейских правил, когда вместо четких и ясных указаний, к каждому знаку существует ряд ограничений его действий, как временных, ситуационных, так и пространственных - некоторые знаки действуют до ближайшего перекрестка, некоторые до "конца ограничений"; "обгон запрещен", но разрешен если одиночное транспортное средство менее 30 км/ч" (так, по-моему), "стоянка запрещена, но разрешена если до...". Ну и кто это все будет помнить? Если снижается интеллект, сделайте простые правила.

Может кому и не понравится, но все же, американские правила в целом более просты и можно их легко помнить и до 100 лет, т.к. практически все будет написано перед перекрестком: и пересечение с трамвайной линией, и у кого приоритет, и где нельзя парковаться. Ну а если можно запарковаться - тогда универсальное правило: колеса со стороны ближайшей к бордюру не должны быть далее 18 дюймов от него.

Re: Литовский АУ
Alens  16.05.2005 21:54

А.Кузнецов писал(а):


> в спецпреложениях не упоминается о трамваях, к транспортные
> средствам общего пользования относятся только автобусы,
> троллейбусы и маршрутные такси. Не смотря на то, что в Литве
> трамваев нет, трамвайные города расположены практически по
> всему периметру Литвы (Калининград, Лиепая, Рига, Даугавпилс,
> Новополоцк, Минск и Варшава не так уж далеко). А ведь знать что
> такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен
> знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система
> находится в нескольких сотнях км от его места жительства.
А зачем? Если в стране нету такого вида транспорта, зачем лишние проблемы? Это же ПДД Литвы. Думаю, что половина или даже 2/3 ихних шоферов никогда не выезжали за границу. Зачем им тогда знать про такой трамвай?

> В латвийских ПДД присутвует пункты, регулирующие движение по
> реверсивным полосам, хотя ни одной такой полосы в Латвии нету.
Я даже и не знаю, честно говоря, как они выглядят. И полосы и светофоры...у нас. Потому, что их то нет.
> По этому отсутсвие в литовских ПДД трамвая как такового считаю
> серьезным недостатком.
Я полагаю, что Литва не исключение в этой области, есть наверника ещё какие то государства, где о трамвая ничего не упомянуто.

Сообщение изменено (16-05-05 21:55)

Re: Литовский АУ
А.Кузнецов  16.05.2005 22:58

Alens писал:


> А зачем? Если в стране нету такого вида транспорта, зачем
> лишние проблемы? Это же ПДД Литвы. Думаю, что половина или
> даже 2/3 ихних шоферов никогда не выезжали за границу. Зачем им
> тогда знать про такой трамвай?
>
Ну владельцы частного автотранспорта возможно и не все выезжали, хотя литовцы достаточно активно путешествуют по соседним странам на личном транспорте. Только правила действуют на всех одинаково, как на "частников", так и на профессионалов. "Фуры", туристические автобусы и прочий транспорт с литовскими номерами совсем не редкость ни в Германии, ни в Польше, ну а уж про Латвию и говорить нечего. По этому единый стандарт для европейских стран присутвует и о нем тоже необходимо знать. Водительское удостоверение ведь международное, а не внутрилитовское. Значит въезжая на территорию соседней страны ты должен знать об особенностях ПДД, ибо незнание закона не освобождает от ответсвенности. А в случае пересечения с трамваем, незнание о правилах приоритета рельсовго транспорта может привести к весьма трагическим результатам. Хотя возможно в автошколах Литвы все же о трамваях говорят, ибо это не настолько экзотичный вид транспорта для Литвы. В Латвии тоже небыло дорог, обозначенных знаком "автомагистраль", тем не менее в правилах они присутсвовали. Въезжая в Литву, где есть такие дороги с такими знаками уже знаешь, как следует ехать по таким дорогам и какой скоростной режим при этом следует выдерживать.

> > В латвийских ПДД присутвует пункты, регулирующие движение по
> > реверсивным полосам, хотя ни одной такой полосы в Латвии
> нету.
> Я даже и не знаю, честно говоря, как они выглядят. И полосы и
> светофоры...у нас. Потому, что их то нет.

Обычная полоса для движения обозначенная двойной прерывистой линией, на которое направление движения с течение времени может меняться на противоположное. Над полосой располагается светофор, который сигнализируя зеленой прямой стрелкой разрешает движение по полосе в попутном направлении, желтая наклонная стрелка оповещает о предстоящей смене сигнала и направления и указывает на полосу, на которую следует незамедлительно перестроиться. Ну и красный Х-образный сигнал запрещает движение.

Re: Миссурийский трам в Иллинойсе
Vadims Falkovs  16.05.2005 23:45

Сергей_П писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):

> > Представьте себе, что ПДД штата Иллинойс тоже ни слова не
> > говорят о трамваях. Хотя ближайший от них трамвай мало что в
> > одной стране, так ещё и также близко, как калининград от
> > Вильнюса.
> > Представьте себе, что ПДД штата Иллинойс тоже ни слова не
> > говорят о трамваях. Хотя ближайший от них трамвай мало что в
> > одной стране, так ещё и также близко, как калининград от
> > Вильнюса.
>
> Трамвай, правда, находится и в самом Иллинойсе - сент-луисский
> Метролинк имеет примерно 20 километров путей в Иллинойсе,
> некоторые, по-моему, на совмещенном полотне.

И как же они, бедные? Если в правилах нет трамвая (у меня, правда книжка 1996 года, метролинк пуслили вроде в 2001)

>
> Вообще же это беда европейских правил, когда вместо четких и
> ясных указаний, к каждому знаку существует ряд ограничений его
> действий, как временных, ситуационных, так и пространственных -
> некоторые знаки действуют до ближайшего перекрестка, некоторые
> до "конца ограничений"; "обгон запрещен", но разрешен если
> одиночное транспортное средство менее 30 км/ч" (так, по-моему),
> "стоянка запрещена, но разрешена если до...". Ну и кто это все
> будет помнить? Если снижается интеллект, сделайте простые
> правила.

Ну, и в американский - знаки встречаются. А английские надписи для невладеющих английским - китайская грамота. Что точно не уваеличивает безопасность.

С другой стороны, в ПДД, например, Латвии 49 страниц (329 пунктов, не считая различных подпунктов), 279 дорожных знаков и 52 вида вертикальной и горизонтальной разметки.

В ПДД Иллинойса пунктов нет, поэтому считать сложно, зато станиц самих правил в два раза больше - 98, но знаков - 77. Что пишут на всяких там табличках - не знаю.

> Может кому и не понравится, но все же, американские правила в

Хм. В Латвии предупреждения тоже пишут. Едет Юрий Маллер из Либавы в Ригу на машине. Вечер. Сыро. Туман поднимается. Впереди огромный 5х10 метров предупредительный аншлаг стоит. И там, на желтом фоне большими черными буквами написано.

UZMANĪBU!
MIGLAS ZONA

В общем, все как в США. Только слова незнакомые. :-)

Наверное именно поэтому он и спросил, что за знак такой странный. перевёл: осторожно! зона тумана.

Вот тут Юра и начал возмущаться, что дескать, ему непонятно, для кого писали, раз он понять не может. Вот так и для меня было бы в США. Если по знакам я там проеду, то мне всякие надписи лучше ехать не помогут.


> целом более просты и можно их легко помнить и до 100 лет, т.к.
> практически все будет написано перед перекрестком:

Может быть и правильно. Только написано наверняка на английском. нихт ферштейн.

И вот тут ворос. Незнать ПДД и ехать я права не иею (закон следует знать), а вот незнать язык - имею полное право. Если надписи в правилах не прописаны - извините, пишите, что хотите на проезжей части - не понимайт, - знак хочу! :-)

Сообщение изменено (16-05-05 23:47)

Re: Миссурийский трам в Иллинойсе
Сергей_П  17.05.2005 02:59

> > Трамвай, правда, находится и в самом Иллинойсе -
> сент-луисский
> > Метролинк имеет примерно 20 километров путей в Иллинойсе,
> > некоторые, по-моему, на совмещенном полотне.
>
> И как же они, бедные? Если в правилах нет трамвая (у меня,
> правда книжка 1996 года, метролинк пуслили вроде в 2001)

Думаю, что руководствуются правилами для сосуществования автомобилей и железных дорог: знаки "переезд", светофоры, шлагбаумы, если надо.

> Ну, и в американский - знаки встречаются. А английские надписи
> для невладеющих английским - китайская грамота. Что точно не
> уваеличивает безопасность.

Ничего не имею против знаков как таковых, не люблю сотни условий применений знаков, всяческих ограничений, которые надо помнить. Несмотря на это, есть еще уйма табличек, которые все же пишутся на языке страны и их придется понимать так или иначе.

> С другой стороны, в ПДД, например, Латвии 49 страниц (329
> пунктов, не считая различных подпунктов), 279 дорожных знаков и
> 52 вида вертикальной и горизонтальной разметки.
>
> В ПДД Иллинойса пунктов нет, поэтому считать сложно, зато
> станиц самих правил в два раза больше - 98, но знаков - 77. Что
> пишут на всяких там табличках - не знаю.

Я думаю, Вадим, это не ПДД Иллинийса, а выжимка из них. Какой нибудь Road Code, дай Бог, чтобы в 1000 страниц уместился - это ведь свод законов. Но знаков, конечно, будет 77 (не считая надписей).

> Вот тут Юра и начал возмущаться, что дескать, ему непонятно,
> для кого писали, раз он понять не может. Вот так и для меня
> было бы в США. Если по знакам я там проеду, то мне всякие
> надписи лучше ехать не помогут.
>

Ну это вообще-то не дорожный знак вовсе! Не возводите нам тут напраслину на оплот дорожной демократии - США!! Отсюда (http://www.roundamerica.com/trip/journal/day37.htm):
"They told us how to get to the residence of local helium tycoon Stanley Marsh 3, the eccentric who did Cadillac Ranch and the sawed-off giant’s legs." (Нам сказали как добраться до резиденции местного гелиевого магната Стенли Марша - III - эксцентрика, который сделал Кадиллак ранчо и отрезанные ноги гиганта.)
"Just down the ways from it, on Stanley Marsh 3’s property, but facing the passing traffic, was a big yellow diamond-shaped official-looking highway sign that said “Road Does Not End.”
"Недалече, на участке Стенли Марша - III, но повернутый к проезжающим машинам, стоял большой желтый ромбический знак, выглядящий как официальный, который говорил..."
Вот эксцентрик он, что поделаешь. Поставил что угодно на своей земле и все, но не на дороге.

> > целом более просты и можно их легко помнить и до 100 лет,
> т.к.
> > практически все будет написано перед перекрестком:
>
> Может быть и правильно. Только написано наверняка на
> английском. нихт ферштейн.

Необязательно написано. Нарисовано. Но четко и ясно.

> И вот тут ворос. Незнать ПДД и ехать я права не иею (закон
> следует знать), а вот незнать язык - имею полное право. Если
> надписи в правилах не прописаны - извините, пишите, что хотите
> на проезжей части - не понимайт, - знак хочу! :-)

Почему не прописаны. Важные знаки будут в правилах, даже если они не пиктограммы. А все остальное будет столь же важно, как таблички под знаками в Европе. Если кто-то не поймет "von ... bis ... gesperrt", приедет, ткнется и поедет обратно.

Re: Литовский АУ
Вячеслав  17.05.2005 07:09

А.Кузнецов писал(а):

> А ведь знать что
> такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен
> знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система
> находится в нескольких сотнях км от его места жительства.

Представьте, как обидно будет литовцу не сдать экзамен на водительские права из-за незнания трамвайных светофоров :-)

Re: Миссурийский трам в Иллинойсе
Вячеслав  17.05.2005 07:15

Vadims Falkovs писал(а):

> UZMANĪBU!
> MIGLAS ZONA
>
> В общем, все как в США. Только слова незнакомые. :-)
>
> Наверное именно поэтому он и спросил, что за знак такой
> странный. перевёл: осторожно! зона тумана.

На башкирских дорогах много больших щитов с надписью "Хыйерле юл!"
В общем, как в США. Только слова незнакомые.
А переводится это как "Доброго пути!" :-)

Re: Литовский АУ
А.Кузнецов  17.05.2005 10:10

Вячеслав писал(а):

> А.Кузнецов писал:
>
> > А ведь знать что
> > такое "трамвай" и как ПДД регламентируют его движение должен
> > знать каждый автоводитель, даже если ближайшая система
> > находится в нескольких сотнях км от его места жительства.
>
> Представьте, как обидно будет литовцу не сдать экзамен на
> водительские права из-за незнания трамвайных светофоров :-)

Представте, как обидно не сдать экзамен латвийцу из-за незнания правил движения по все тем-же реверсивным полосам. Но тем не менее......
Еще обиднее и страшнее на полном ходу "встретить" трамвай на перекрестке, когда ты едешь прямо, он налево, но тем не менее у него преимущество.

Re: знаки
Vadims Falkovs  17.05.2005 14:04

Вячеслав писал(а):

> На башкирских дорогах много больших щитов с надписью "Хыйерле
> юл!"
> В общем, как в США. Только слова незнакомые.
> А переводится это как "Доброго пути!" :-)

Согласитесь, что надписи

DANGEROUS ROAD! и GOOD LUCK!

имеют различную степень на требования к дальнейшему поведению водителя на дороге.

Первая надпись должна быть понятна всем, всегда и без каких-либо исключений. В Европе её заменяет знак
("Прочие опасности")

В США такого знака, вроде, нет.

Вторая же надпись ни к чему не обязывает, как реклама. Пишите чего хотите, к водителю это отношения не имеет и никак не влияет на его последующие действия.

Увы, знака "туман"/"низколетящие облака" нет, поэтому приходится заниматься писаниной. Хотя надо бы и знак ввести. Туман, он во многих странах встречается. И действительно, например, двигаясь по Эстонии значение надписи "uduala" водитель из другой страны не поймёт.

Давайте не будем обзываться, многие форумяне тоже ездят на АУ!!! (-)
Ilya  17.05.2005 14:32

0

Re: знаки
Eg0r  17.05.2005 15:35

> Увы, знака "туман"/"низколетящие облака" нет, поэтому
> приходится заниматься писаниной. Хотя надо бы и знак ввести.

А смысл?
Когда на улице туман, водитель что ли не поймет, что туман?
Какие действия он должен предпринять, видя такой знак?

Re: знаки
Dmitry Umnov  17.05.2005 15:48

Eg0r писал(а):

> А смысл?
> Когда на улице туман, водитель что ли не поймет, что туман?
> Какие действия он должен предпринять, видя такой знак?

Туман на дорогах обычно локальный, полосы тумана собираются в низинах или просто сырых местах. То есть на скорости ухудшение видимости наступает почти внезапно.
А действия - ну наверное просто быть готовым к этому, чтобы не растеряться от неожиданности.

Re: знаки
Vadims Falkovs  17.05.2005 16:08

Eg0r писал(а):

> > Увы, знака "туман"/"низколетящие облака" нет, поэтому
> > приходится заниматься писаниной. Хотя надо бы и знак ввести.
>
> А смысл?
> Когда на улице туман, водитель что ли не поймет, что туман?
> Какие действия он должен предпринять, видя такой знак?

Не скажите. Не знаю, как туман стелется в России, а у нас - полосами. Причем въезжаешь в него, особенно в низинах, совершенно "внезапно": опускается дорога на метр-полтора и "плюх", он уже выше крыши.

Теперь, что сделать. Во-первых, приготовиться к такому развитию событий, чтобы не потерять ориентации, быть готовым снизить скорость (и в то же время резко не жать тормоз, ведь сзади тоже могут ехать) и повысить внимательность. У нас то эти предупреждающие щиты поставили потому, что было несколько массовых столкновений в туманной зоне (между 16 и 18 километрами Юрмальского шоссе). В 1997 году там случилось в тумане массовое столкновение из десятков машин: завал разбирали сутки. Самое большое ДТП в туманной зоне было лет двадцать назад - столкнулось вроде до сотни машин - в прессу не попала никакая информация о пострадавших. Ситуация там обычно такая - светло, солнце светит прямо в глаза и вдруг раз - полоса тумана, снова чисто и опять полоса тумана. Сейчас там и светящиеся табло поставили, которые должны светиться в случае, если видимость из-за тумана менее 500 метров.

Последний сильный туман был в середине апреля. Видимость была менее 100 метров. Электрички прямо из "молока" выезжали.




Re: Литовский АУ
IRJ  17.05.2005 18:24

> Латвии тоже небыло дорог, обозначенных знаком "автомагистраль", тем не менее в правилах они присутсвовали. Въезжая в Литву, где есть такие дороги с такими знаками уже знаешь, как следует ехать по таким дорогам и какой скоростной режим при этом следует выдерживать

Ну и какой режим нужно выдерживать? :) В стране, где я живу на таких дорогах минимальная скорость = 61 км/ч, рекомендуемая = 130 км/ч, максимальная - не ограничена. Как мне поможет информация, преподанная мне здесь, на дороге в Литве? Знаки, как я понимаю идентичны.

Другой пример: равнозначный перекрёсток, трамвай слева от меня хочет пересечь перекрёсток поперёк. Кто должен уступить дорогу (я на тазике)?

Ну и последний пример: на светофоре горит зелёная стрелка вправо. Я, как поворачивающий направо, должен быть готовым пропустить транспорт, движущийся по дороге, на которую я выезжаю?

Отож :)

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]