ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Осинники. О недопроверенной инфе. ЛМ-47(9) в Липецке. Пара слов Владимиру Подкорытову. (+)

Не так давно Владимиром Подкорытовым был напечатан очень ценный отчет о поездке в Осинники.

http://tram.ruz.net/forum/read.php?f=1&i=21795&t=21795

Большое спасибо за инфу! В отчете, в частности, говорилось:

Владимир Подкорытов писал(а):
>
> По линии трамвая в Шушталепе. Самим работникам депо об этой
> линии впервые рассказали приезжавшие в Осинники западные
> трамво-фанаты. Местные ничего об этой линии не ведают. По
> специальному заданию начальника местного трамвайного
> управления были организованы поски информации по этой линии в
> архивах города Осинники и Кемеровской области. Результат
> нулевой. Вопрос: откуда появилась информация о шушталепском
> трамвае? Где первоисточник?

Информация о линии есть в атласе клуба LRTA по сетям бывш. СССР. Конкретно по Осинникам инфа по состоянию на май 1992 г. Сам атлас стал широко доступен где-то в 1996-7 годах. Приезжавшие в Осинники западные трамво-фанаты могли появиться там только во 2-й половине 1990-х, до этого "первопроходцы", на сколько мне известно по печатаемым на Западе материалам, так далеко еще не добирались. Т.е. те фанаты, скорее всего, привезли в Осинники информацию из атласа. Следовательно, инфа пошла от информаторов снабжавших атлас.

Если линия на Шушталеп не существовала, тогда удивляет существование и происхождение очень детальной карты этой линии напечатанной в атласе! Карты для атласа составлял Сергей Тархов, рисовал Борис Кочечков. В атласе так же значатся имена еще 8-ми местных Российских и 7-ми Западных, как я понял, то же информаторов.

В 2004-м году (как планируется) специально одену резиновые сапоги, и пойду Шушталепить. А пока, предположив что ветки на Шушталеп все же не было, позвольте развить тему.

До-перестроечные годы вообще породили массу ооочень интересных перлов, до сих пор встречающихся в различных материалах. Зачастую это информация, которую нельзя было проверить по тем временам. Но есть и откровенно недопроверенная инфа. Известна история про одного достаточно знаменитого за многие прочие заслуги любителя, печатавшего трамвайные книженции еще при голодно-информационном Совке, перлы из которых стали застольными шутками трамвайщиков наших дней, когда информацию стало легче проверить.

Имено из подобных "источников" берутся знаменитые ветки в 1300 мм колеей в Москве, послевоенный трамвай в Севастополе (Геннадий Беленький из Ростова-на-Дону специально проверял: не было!), здравствующие сегодя трамваи Ржева, Великих Лук и Кронштадта.

Иногда это просто обыкновенное незнание, пускай хоть и с хорошими намерениями.

СВЕЖАЙШАЯ ИСТОРИЯ. На Западе ходят слухи что в Липецке стоит вагон ЛМ-47. Я этому ни как не мог поверить. ЛМ-47 - это тот, что в Питере величали "Слоном", который в ОГРАНИЧЕННОМ колличестве строился в Риге для Питера и в самом Питере (место производства и кол-во вагонов по месту производства до сих пор оспаривается на Питерском форуме). В 1949 г. выкатили более усовершенствованную модель ЛМ-49, и их уже можно было встретить в отдельных точках СССР. Но в Липецке?! Вообщем, приезжаю в Липецк. Ни чего не говорю местным пока сами не покажут. Но долго ждать не пришлось - предлагают посмотреть ЛМ-47 который стоит во 2-м депо. Идем. По дороге восторгаюсь редкостью вагона ЛМ-47, и, вроде, выясняется, что это все ж ЛМ-49. Все равно, думаю, здорово - мой любимый с детства ЛМ-49 - и в Липецке! Показывают - и я вижу перед собой обыкновенный Питерский "МС" 1930-го а не 1947-9 го (!) г. призводства со слегка переделанными окнами, переданный в Липецк не так давно к скольки-то летию города как "исторический" вагон.

Вот такая история.

Владимир Подкорытов писал(а):

> PS Юрий, если Вам нужна информация по
> Новокузнецку,Прокопьевску,Осинникам, пишите на е-мэйл.

Спасибо. Напишу, конечно. Но уверен что про Новокузнецк и Пркопьевск многим будет интересно почитать на форуме, так же как было интересно почитать про описанные Вами Осинники.

Have fan / fun.

RE: Осинники. О недопроверенной инфе. ЛМ-47(9) в Липецке. Пара слов Владимиру Подкорытову. (+)

Несколько аргументов в пользу отсутствия трамвая в Шушталепе(по итогам поездки):
1. Аргумент уже упоминавшийся - местные о нём ничего не знают.Осинники,кстати, - единственный город, в котором РУКОВОДИТЕЛЬ трамвайного управления захотел встретиться лично с трамваелюбителем(т.е. со мной) и потратил на эту встречу ТРИ ЧАСА своего весьма загруженного рабочего дня.То есть, даже он - большой ФАНАТ трамвая - был совершенно не в курсе той шушталепской линии.
2. Аргумент архивный - тоже упоминавшийся: ни в архиве города Осинники(в который административно входил пос.Шушталеп), ни в архиве Кемеровской области(к которой административно относятся и Шушталеп и Осинники) НИЧЕГО по этой линии нет.
3. Аргумент логический - зачем примерно в одно и то же время (конец 1950-х-начало 1960-х гг) строить две совершенно разные линии в ОДНОМ совершенно некрупном городе?
4. Аргумент исторический - имеются документы, датированные 1949г., о проекте строительства трамвая в г.Осинники. Ничего, естественно, про Шушталеп - нет.
5. Аргумент картографический - карта Осинников и Шушталепа, любезно выложенная перед моей поездкой Юрием (thank you! она очень пригодилась!) именно в части пос.Шушталеп обладает рядом существенных неточностей. По крайней мере, я так и не смог на современной карте определить тот район, где проходила эта трамвайная линия.:о((
Короче говоря, прошу откликнуться ВСЕХ, кто что-либо знает об этой линии. Это нужно не столько мне, сколько об этом просило уже упоминавшееся выше руководство осинниковского трамвая, чтобы достойно отразить данный вопрос в организующемся музее Осинниковского трамвайного управления.
Спасибо за внимание.

RE: Осинники. Липецк.
Aare Olander  30.06.2002 19:42

Юрий, МТА-LRTА Нью-Йорк писал(а):
>
> > По линии трамвая в Шушталепе. Самим работникам депо об этой
> > линии впервые рассказали приезжавшие в Осинники западные
> > трамво-фанаты. Местные ничего об этой линии не ведают. По
> > специальному заданию начальника местного трамвайного
> > управления были организованы поски информации по этой линии
> в
> > архивах города Осинники и Кемеровской области. Результат
> > нулевой. Вопрос: откуда появилась информация о шушталепском
> > трамвае? Где первоисточник?
>
> Информация о линии есть в атласе клуба LRTA по сетям бывш.
> СССР. ... Следовательно, инфа
> пошла от информаторов снабжавших атлас.
>
> Если линия на Шушталеп не существовала, тогда удивляет
> существование и происхождение очень детальной карты этой
> линии напечатанной в атласе! Карты для атласа составлял
> Сергей Тархов, рисовал Борис Кочечков. В атласе так же
> значатся имена еще 8-ми местных Российских и 7-ми Западных,
> как я понял, то же информаторов.

Насколько мне известно, информацию о трамвайной линии от станции Калтан до шахты Шушталеп-1 через поселок Постоянный нашел Сергей Тархов, пролистая местные газеты. Вообще, весь его огромный исследовательский труд во многом основывается на местных газетах. Признайтесь - если газета пишет, что вот вчера у нас в городе пустили трамвай, то этому верить можно :))

Но карту в атласе я бы не назвал очень детальной. Сергей там вряд ли сам бывал и просто нарисовал линию через пункты, которые были названы в газете.

То, что об этом не знают в архиве или в трамвайном депо Осинников, неудивительно. Если шахта себе построила линию и через 6 лет забросила без последствии, понятно, что и в дальнейшем об этой линии забыли.

При случае постараюсь уточнить у Сергея, что он точнее об этом знает.

> СВЕЖАЙШАЯ ИСТОРИЯ. На Западе ходят слухи что в Липецке стоит
> вагон ЛМ-47. Я этому ни как не мог поверить.
. . . . .
> ЛМ-49 - и в Липецке! Показывают - и я вижу перед собой
> обыкновенный Питерский "МС" 1930-го а не 1947-9 го (!) г.
> призводства со слегка переделанными окнами, переданный в
> Липецк не так давно к скольки-то летию города как
> "исторический" вагон.

Да, это обычный Ленинградский МС, который там имел номер 2490 и в 1990 году был передан в Липецк. "Маршрутных" МС в Липецке было 10, полученных в годах 1949-62.
А слухов о ЛМ-47 в Липецке слышу впервые...

Линия Калтан-Малышев Лог
Дмитрий М  01.07.2002 13:02

Движение 1 вагона по бывшей жд ветке от ст Калтан до пос. Малышев Лог через пос. Постоянный открыто в ноябре 1957 г. Прекратилось примерно в 1959 г. Трамвай принадлежал шахте “Шушталепская-1”(ныне “Кондомская” ).Рельсы сняты в конце 1960-х гг. Ныне пос. Постоянный входит в состав г. Калтан. Информация из газет и от местных жителей. В Осинниковском ТУ не знают об этой линии потому что оно создано в 1960 г. и не имеет никакого отношения к трамвайной линии в Калтане. Пос. Шушталеп тоже не имеет к ней никакого отношения. Если искать инфу в архиве то надо смотреть в архивах Осинников или Новокузнецка по шахте Шушталепская-1 и поселковым советам Малышева Лога и Постоянного.

RE: Линия Калтан-Малышев Лог



Дмитрий М писал:
>
>
> Информация из газет и от местных жителей. В Осинниковском ТУ
> не знают об этой линии потому что оно создано в 1960 г. и не
> имеет никакого отношения к трамвайной линии в Калтане. Пос.
> Шушталеп тоже не имеет к ней никакого отношения. Если искать
> инфу в архиве то надо смотреть в архивах Осинников или
> Новокузнецка по шахте Шушталепская-1 и поселковым советам
> Малышева Лога и Постоянного.

Уважаемый Дмитрий М!

Укажите, пожалуйста, из каких газет эта информация или от каких местных жителей. Честно говоря, очень интересно. По моим сведениям, единственной местной газетой г.Осинники (и одновременно пос.Малышев Лог) в тот период времени была "За уголь!" (очень романтическое название :о)). В ней довольно пространно в 1960-м году описывалось строительство и пуск трамвая, но по обсуждаемой нами линии - ни слова.
Короче говоря, прошу Вас указать: откуда у Вас эта информация?
С надеждой на ответ,

Владимир Подкорытов.

RE: Линия Калтан-Малышев Лог
Дмитрий М  02.07.2002 17:32

Газеты "За уголь" октябрь-ноябрь 1957 г. - 2 статьи: о строительстве и о пуске трамвая
В 1960 г естественно нет никакой информации-линию уже закрыли и о ней забыли.
"Рабочий" - статья о пуске - ноябрь 1957 г - еще одна местная газета.
и кажется в газете "За отличный рейс"(Москва)(может быть "Ленинградские магистрали") в это же время.
Что касается местных жителей - Опрашивал жителей поселков Постоянный и Малышев Лог старше 50 лет. Имен -фамилий не записывал.

RE: Осинники. Сплетение на путепроводе через ЖД.
Mike  03.07.2002 16:29

Есть фото трамвайного путепровода в Осинниках по адресу- http://www.isp.nsk.ru/tramvai/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]