ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы об МТВ
silver eric  27.04.2000 09:39

Вопросы об МТВ

1. На этом сайте написано, что после 1949 года производство МТВ было передано в Ригу, но в Москве Тушинских вагонов было почти в 2 раза больше (310 против 158). Но тем не менее написано о "массовых поступлениях" именно за период 1949-1953гг. Выходит, на Тушинском авиазаводе их делали и после 1949 года, а РВЗ их выпускал параллельно? Тогда в каком году на Тушино сернулся выпуск МТВ?

2. Троллейбусы МТБ выпускали только на Тушинском заводе, или производство тоже куда-то передавали?

3. Выпускались ли в Риге модификации МТВ с дверьми-гармошками, а не створчатыми?

4. Когда на заводах перестали снабжать МТВ буквой "Т"? Не все ли тушинские были с ней, а рижские - без неё? Сбивали ли эмблему со старых вагонов, и зачем? Со всех ли? Остались ли в Москве из трёх оставшихся вагонов экземпляры с эмблемой?

5. При каких обстоятельствах МТВ лишился своей оригинальной раскраски (с ниспадающей красной полосой, обвед
ёнными фарами на морде)? Перекрашивали ли старые вагоны в более примитивный вид, или просто после некоторого времени к такой раскраске перешли на заводе? Зачем, ведь красить - не строить, а в старой раскраске - чуть ли не половина привлекательности вагона? Среди трёх оставшихся вагонов в Москве есть ли хоть один с оригинальной раскраской?

6. Были ли ещё какие-то виды раскрасок МТВ (КТВ не трогать), кроме оригинальной и стандартной упрощённой (см. страницу про МТВ здесь же)?

7. Сохранились ли ещё где-то МТВ на ходу, кроме Москвы?

8. В Риге встречались прицепы к МТВ, тем не менее их тяжело было встретить в других городах. Прицепы эти имели дизайн "под МТВ", в отличие от киевских, делавшихся под вагоны местного дизайна, но ходивших и с МТВ, и с их киевскими so-designed, ну и, естественно, со своими моторными сородичами. Откуда эти вагоны, как они назывались, сколько их было нашлёпано, куда поставлялись и т.д. Где их видели последний раз? Не отрицаю, что они киевского происхождения, но т.к.
в Киеве их было либо крайне мало, либо не было вообще, не могу ничем и
подтвердить.

9. В технических характеристиках прочитал, что мощность двигателя на каждой оси вагона была 55кВт. Это-то против Татровских 40кВт?! На что же шла эта мощность? Скорость у вагона была далеко не блестательной - 45км/ч (кстати, могли ли они ездить быстрее, или это физический предел; Татра, по моему, может свои паспортные 65 превысить), правда, уклоны он брал хорошо... Но не в полтора раза же большей мощностью! Разъясните ситуацию.

10. Переделывались ли МТВ под узкую колею? Где такое случалось?

11. Встречались ли МТВ с пантографом (не широколобые)?

12. Как в них поднималась-опускалась-закреплялась дуга?

Re: К некоторым вопросам об МТВ
Владимир  27.04.2000 12:26

Уже в конце 60-х,начале 70-х в Москве мне не встречались вагоны с буквой Т:видимо,ее по непонятным причинам сняли,поэтому наврядли она сохранилась на оставшихся. Тогда же вагоны начали перекрашивать из темно-вишневого с нисходящей полосой (я хорошо помню эту раскраску:с ней вагон выглядел стройнее),в ярко-красный с желтым верхом,под тогдашнюю раскраску Татры.На оставшихся также не сохранилась. В Москве МТВ с пантографом не встречались,а дуга на нем опускалась при помощи веревки,висящей сзади,примерно как у троллейбуса.Трогающийся МТВ можно
было дернуть сзади за веревку произвести при этом сноп искр(хулиганство!).

"Незнакомец краснокожий с ярко-желтой полосой..."
Krolikov  27.04.2000 13:23

"...на автобус чуть похожий, на троллейбус чуть похожий - кто же, все же, он такой?"

Была когда-то такая "Сказка о трамвае" Сергея Баруздина. Детская литература в сети не особо представлена, и найти полный текст этой сказки моего детства про МТВ мне не удалось.

Оригинальная раскраска Тушинских вагонов, действительно, была темно-красной, а Рижских - красно-желтой с ниспадающей полосой. Очень красиво они смотрелись, но краска имела свойство облупливаться, тускнеть, восстанавливать оригинальную расцветку ни у кого желания не было - в итоге (по крайней мере, в Минске) все трамваи - РВЗ-6 и МТВ-82 - стали выглядеть одинаково: желтый "плинтус", красный низ, желтый верх.

> ...В технических характеристиках прочитал, что мощность двигателя на каждой оси вагона была 55кВт. Это-то против Татровских 40кВт?! На что же шла эта мощность? Скорость у вагона была далеко не блестательной - 45км/ч (кстати, могли ли они ездить быстрее, ил
и это физический предел; Татра, по моему, может свои паспортные 65 превысить), правда, уклоны он брал хорошо... Но не в полтора раза же большей мощностью! Разъясните ситуацию.


Могли и быстрее. В Минске на Партизанском проспекте (сейчас этого участка уже нет) они развивали скорость до 70 км/ч (!). Грохот стоял правда, тот еще... Именно там и произошла катастрофа, вызванная изломом на полном ходу передней оси, после чего последовало директивное решение: все, до единого МТВ - немедленно списать. Что же касается уклонов... Наверняка как раз большей мощностью. В том же Минске (давно это было) подъем по ул. Обувной (примерно 10-12%) МТВ брали очень легко. А КТМ-1 с прицепом (одиночные КТМ-1 почему-то не эксплуатировались)
осилить этот подъем не могли.

Re: К некоторым вопросам об МТВ
Сергей_Ф  27.04.2000 15:22

> Уже в конце 60-х,начале 70-х в Москве мне не встречались вагоны с буквой Т:видимо,ее по непонятным причинам сняли,поэтому наврядли она сохранилась на оставшихся. Тогда же вагоны начали перекрашивать из темно-вишневого с нисходящей полосой (я хорошо помню эту раскраску:с ней вагон выглядел стройнее),в ярко-красный с желтым верхом,под тогдашнюю раскраску Татры.
В других городах в нисходящую полосу ( под Волгу ГАЗ -21) красили и более старые модели типа Х. Минск, Киев , Харьков (?). Эффектно смотрелись на их полукруглых мордах две стрелки справа и слева сходящиеся к пятиконечной звезде , из которой торчала фара. А вообще , конечно , это лишь попытка трамваю с помощью окраски придавать ракетно-космический вид, чтобы были похожи на огромные американские автомобили тех лет. Так что вернулись к традиционной колеровке, и хорошо. Неприятно другое - вишневый низ с каждой перекраской становился все светлее, и сейчас Татры ходят светлооранжево -
желтые, и это еще в лучшем случае , те, которые сохраняют традиционный окрас .

А МТВ № 1111 был не с желтым, а с белым верхом. Кстати, был период, когда трамваи в Москве красили в желто-синий колер, наверное, чтобы не отличались от троллейбусов визуально. В связи с этим вопрос : во всех ли парках так красили, какие вагоны, когда это началось и кончилось ?

>На оставшихся также не сохранилась. В Москве МТВ с пантографом не встречались,а дуга на нем опускалась при помощи веревки,висящей сзади,примерно как у троллейбуса.

А фиксировалась она в опущенном состоянии простым заматыванием за лесенку, ведшую сзади на крышу. сзади был еще широкий буферный брус, очень было удобно кататься, встав на него ногами и держась руками за лесенку.

>Трогающийся МТВ можно
> было дернуть сзади за веревку произвести при этом сноп искр(хулиганство!).

Да, чтобы быстро не гнал, а то свалишься, чего доброго...

Re: Вопросы об МТВ
Сергей_Ф  27.04.2000 15:29

> 2. Троллейбусы МТБ выпускали только на Тушинском заводе, или производство тоже куда-то передавали?

Их году в 1950 передали в Энгельс, где выпускали до 1961.

Re: Вопросы об МТВ
Cергей Федосов  27.04.2000 15:56

> Выпускались ли в Риге модификации МТВ с дверьми-гармошками, а не створчатыми?
Такие вагоны действительно были, однако я подозреваю, что что это более поздние переделки уже выпущенных ранее. Так сказать, переделка "под РВЗ".

Если кто-то есть на форуме из Минска, пусть подтвердит или опровергнет, практиковалось ли такое в Минске.

В Одессе в последнее время жизни вагонов РВЗ-6 на них ставили двери от Татр. Вид, конечно, был нелепый.

Еще одна попытка...

> Вопросы об МТВ

Эк тебя сегодня разнесло на умные вопросы! Завел специализированный форум - теперь расхлебывай, да? :-)

>
> 1. На этом сайте написано, что после 1949 года производство МТВ было передано в Ригу, но в Москве Тушинских вагонов было почти в 2 раза больше (310 против 158). Но тем не менее написано о "массовых поступлениях" именно за период 1949-1953гг. Выходит, на Тушинском авиазаводе их делали и после 1949 года, а РВЗ их выпускал параллельно? Тогда в каком году на Тушино сернулся выпуск МТВ?

100 вагонов в год, например - это ЧРЕЗВЫЧАЙНО массовое поступление. Такое было за всю историю Москвы (более 100 вагонов в партии) всего один раз. Так что около 40 в год - тоже массовое. Хотя точностей не знаю. Анализировать информацию можно до бесконечности.

> 2. Троллейбусы МТБ выпускали только на Тушинском заводе, или производство тоже куда-то передавали?

Как правильно
замечено, их передавали на ЗИУ.

> 3. Выпускались ли в Риге модификации МТВ с дверьми-гармошками, а не створчатыми?

Для Риги - выпускались. Но это были уже не МТВ-82, а их "обуженные" версии.

> 4. Когда на заводах перестали снабжать МТВ буквой "Т"? Не все ли тушинские были с ней, а рижские - без неё? Сбивали ли эмблему со старых вагонов, и зачем? Со всех ли? Остались ли в Москве из трёх оставшихся вагонов экземпляры с эмблемой?

Завод РВЗ продолжал ставить эмблему, вроде бы, до самого конца - на свои переделанные вагоны даже уменьшенную их версию. В Москве за вагонами следили, часто красили, эмблема "мешалась" - и ее в конце концов сбивали. А вот в других городах, бывает, едет уж такой рыдван - живого места на нем нет! Зато с эмблемой. Ведь в Москве за вагонами следили, все, что отваливалось, надо было либо привинтить, либо уж совсем оторвать. В маленьких же городках все отваливалось исключительно само. Что касается сохранившихся вагонов: эмблем на них не о
сталось, но
специально для музейного эмблему где-то откопали (где - трамвайщики не рассказывают).

> 5. При каких обстоятельствах МТВ лишился своей оригинальной раскраски (с ниспадающей красной полосой, обведёнными фарами на морде)? Перекрашивали ли старые вагоны в более примитивный вид, или просто после некоторого времени к такой раскраске перешли на заводе? Зачем, ведь красить - не строить, а в старой раскраске - чуть ли не половина привлекательности вагона? Среди трёх оставшихся вагонов в Москве есть ли хоть один с оригинальной раскраской?

Все началось с конкурса раскраски вагонов: каждое депо представило свой вариант окраски. И - надо же - одно из депо (Р или О) предложило красить их в точности, как Татры! Тогда это было новизной (имеется фотография этого вагона рядом с традиционной МТВшкой). А потом татра своим подавляющим эффектом стала отрицательно влиять, и вагончики стали красить под татру (ведь время от времени их надо красить, правда?). Вагоны МТВ из всех городов проходили
реконструкцию на СВАРЗе, поэтому когда Москва ввела такую моду, она автоматически распространилась
на все города. Музейный вагон, естественно, покрасили в лучшем виде! Скоро опубликую "событие" - увидишь. Прочие - остались в татровской окраске (если 2309-ржавый еще жив).

> 6. Были ли ещё какие-то виды раскрасок МТВ (КТВ не трогать), кроме оригинальной и стандартной упрощённой (см. страницу про МТВ здесь же)?

Про "под троллейбусы" - надо же, не знал! Ну и указанные "конкурсные". Остальное - будет спрашивать.

> 7. Сохранились ли ещё где-то МТВ на ходу, кроме Москвы?

Разнообразные переделки - сохранились и ходят. В Нижнем сам видел на улице. Целых кузовов - очень мало. В Коломне вот один ржавеет.

> 8. В Риге встречались прицепы к МТВ, тем не менее их тяжело было встретить в других городах. Прицепы эти имели дизайн "под МТВ", в отличие от киевских, делавшихся под вагоны местного дизайна, но ходивших и с МТВ, и с их киевскими so-designed, ну
и, естественно, со своими моторными сородичами. Откуда эти вагоны, как они назывались, сколько их было нашлёпано, куда поставлялись и т.д. Где их видели последний раз? Не отрицаю, что они киевского происхождения, но т.к. в Киеве их было либо крайне мало, либо не было вообще, не могу ничем и

> подтвердить.

Это все местное вагоностроение Риги. Ведь стандартных вагонов своего завода они использовать не могли. Видимо, статью надо расширять...

> 10. Переделывались ли МТВ под узкую колею? Где такое случалось?

Они и так достаточно широки. Не припомню.

> 11. Встречались ли МТВ с пантографом (не широколобые)?

Кажется, нет.

> 12. Как в них поднималась-опускалась-закреплялась дуга?

Как верно было отмечено, веревочкой.

Re: Вопросы об МТВ
Krolikov  27.04.2000 00:40

> > Выпускались ли в Риге модификации МТВ с дверьми-гармошками, а не створчатыми?
> Такие вагоны действительно были, однако я подозреваю, что что это более поздние переделки уже выпущенных ранее. Так сказать, переделка "под РВЗ".
> Если кто-то есть на форуме из Минска, пусть подтвердит или опровергнет, практиковалось ли такое в Минске.

В Минске таких вагонов не было. Несмотря на наличие своего вагоноремонтного завода, никаких собственных конструктивных новшеств в трамваи не вносили, и последние МТВшки, которые бегали по Минску, ничем не отличались от первых.

Увы, ржавый МТВ №2309 уже не жив! В начале этого года он был разрезан на ТРЗ :-( (0)

***

Re: Увы, ржавый МТВ №2309 уже не жив! В начале этого года он был разрезан на ТРЗ :-( (0)
Александр З.  28.04.2000 04:32

> ***
Это известие появилось на сайте в один день с фотографией не такого уж ржавого МТВ 2309 в разделе "События". Неужели в Москве настолько много осталось трамваев МТВ, или настолько мало места в депо, или настолько ценен сейчас металлолом, чтобы разрезать его на части? Нет слов.

Re: Рижские МТВ и прицепы к ним
Сергей_Ф  28.04.2000 14:51

> 3. Выпускались ли в Риге модификации МТВ с дверьми-гармошками, а не створчатыми?
> 8. В Риге встречались прицепы к МТВ, тем не менее их тяжело было встретить в других городах. Прицепы эти имели дизайн "под МТВ", в отличие от киевских, делавшихся под вагоны местного дизайна, но ходивших и с МТВ, и с их киевскими so-designed, ну и, естественно, со своими моторными сородичами. Откуда эти вагоны, как они назывались, сколько их было нашлёпано, куда поставлялись и т.д. Где их видели последний раз? Не отрицаю, что они киевского происхождения, но т.к. в Киеве их было либо крайне мало, либо не было вообще, не могу ничем и
> подтвердить.
>

Н.М.Семенов

“Синий троллейбус и его родственники ”:

“В Киеве, Казани, Магнитогорске, Ногинске, Сверловске, Прокопьевске можно было встретить поезда из МТВ-82 и более старого вагона той же марки с демонтированными тяговыми двигателями и кабиной ”( вме
сто кабины иногда приваривали задок от пошедшего в разрезку, и получался симметричный округлый прицеп)… … Рижане начиная с 1951 занимались зауживанием МТВ-82 для себя, а с 1956 начали делать серийно “узкий МТВ” – РМ-56, На которых ставили ШИРОКИЕ ШИРМОВЫЕ двери вместо сдвоенных створчатых у МТВ. Был еще “узкий РВЗ-6” – РМ-62 На РМ-56 и –62 ставили
по 2 мотора т.к. в Риге не погоняешь. К концу 1950-х понадобились прицепы, и 196 наиболее изношенных РМ-56 переделали в РП-61. Но 2-моторным было тяжеловато, и с 1972 стали внедрять поезда с активным прицепом. Таких обозначали РМ-56А/РМ-56В и РМ-62А/РМ-62В. Затем появились переделанные из опытных РМ-55

способные работать по системе мн. единиц РМ-65 (1966), 4-хмоторные одиночки на тележках от МТВ-82 РМ-66 (1966), и наконец, РМ-68 (1968-1973) макс. унифицированные с РВЗ-6 и способные таскать 4-осный безмоторный прицеп РП-69. Старые же МТВ-82 проходили модернизацию в 1967-1973 и получили новые кузова и марку РМ-67.

Надеюсь , из двух МТВ 2309 порезали не того, который работал буксиром ???
Сергей_Ф  28.04.2000 15:04


Вагонов было 3

> > ***
> Это известие появилось на сайте в один день с фотографией не такого уж ржавого МТВ 2309 в разделе "События". Неужели в Москве настолько много осталось трамваев МТВ, или настолько мало места в депо, или настолько ценен сейчас металлолом, чтобы разрезать его на части? Нет слов.

Дело в том, что сохранилось три вагона: 1278, 2309 рабочий и 2309 ржавый. Настоящий 2309 - это тот, чей остов уже давно ржавел на ТРЗ. А рабочий 2309 имел ранее какой-то другой номер (сейчас не припомню). Это его фотография была вчера на сайте.

Без паники, господа. Эти мерзавцы (точнее, директор ТРЗ - тов. Семенов) распилили ОСТОВ. Рабочий, багающий 2309 пока жив-здоров и от музея вроде не должен уйти. Хотя с такими людьми какую кашу сваришь...

Re: "Незнакомец краснокожий с ярко-желтой полосой..."
silver eric  29.04.2000 17:56

> Оригинальная раскраска Тушинских вагонов, действительно, была темно-красной, а Рижских - красно-желтой с ниспадающей полосой. Очень красиво они смотрелись, но краска имела свойство облупливаться, тускнеть, восстанавливать оригинальную расцветку ни у кого желания не было - в итоге (по крайней мере, в Минске) все трамваи - РВЗ-6 и МТВ-82 - стали выглядеть одинаково: желтый "плинтус", красный низ, желтый верх.

Стоп, стоп, стоп... Музейный московский вагон 1278 раскрашен под тушинскую расцветку или под рижскую?! Я думал, под тушинскую, а рижская - под Татру... Если 1278 раскрашен под Рижскую, то почему, ведь он тушинский? А если это тушинская раскраска, как тогда выглядел оригинальный рижский? Разъясните поподробнее...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]