ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы: всего понемногу
silver eric  27.04.2000 09:37

Вопросы: всего понемногу

1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?

2. Был ли когда-нибудь трамвай в Полтаве, и если да, то при каких обстоятельствах он исчез?

3. Если в Симферополе сейчас 15 троллейбусных маршрутов, сколько было трамвайных?

4. Использовались ли где-то КМ, Х и т.п. на тупиковых маршрутах?

5. В Москве что, до войны ходили двухэтажные троллейбусы? Я что-то такое видел... Сколько их было, и когда их списали?

6. Какова судьба всех 4 вагонов М-36? Есть ли фотографии?

7. ЯТБ после войны выпускались?

8. Первая троллейбусная линия в Москве прошла по месту снятой по этому случаю трамвайной или нет?

9. В каком году в СССР появились троллейбусы Шкода 9Тр, и ходят ли они где-то сейчас?

10. Были ли в Минске вагоны КТВ? А двусторонние? Если да, то были ли случаи использования одного тупика двумя маршрутами (с использов
анием КТВ)? Когда и как в Минске избавились от тупиков?

11. Никто не знает, сколько в Виннице и Житомире трамвайных маршрутов? По моему очень мало...

12. Каковы приблизительно "тиражи" советских вагонов? И какова была интенсивность их производства в какие годы? И сколько каких вагонов импортировалось в СССР?

13. Когда с улиц Москвы исчезли узкономерные Татры? Есть ли они сейчас где-то в бывш. СССР на маршрутах, кроме Киева?

14. Сохранились ли где-то в бывш. СССР вагоны Т2 (кроме музейного в Москве и служебного в Киеве) на ходу, и как они используются?

15. В Ростове-на-Дону ни один Т1 не сохранился? А в мире?

16. В Одессе до сих пор сохранился один феномен, хоторым в былые времена страдало немало городов, но избавились они от этого уже довольно давно, а здесь сохранилось... Я говорю о том, что многие маршруты в Одессе совершенно обособлены, т.е. не идут параллельно с другими, при чём часто начинаются на конечной других маршрутов, образуя своеобразную "цепочку". Зач
ем это, не проще ли продлить другие маршруты на те направления? Или в Одессе до сих пор система тарифных участков действует?

В 1987 г. в Житомире был всего один трамвайный маршрут.
Абросимов Николай  27.04.2000 11:59

.

В Житомире в 1987г. оставался всего один маршрут.(0)
Абросимов Николай.  27.04.2000 12:08

.

Re: Вопросы: всего понемногу
Стрекалов Олег  27.04.2000 13:49

> Вопросы: всего понемногу
>
> 1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?

Могу ошибаться, может быть Каширская или Марскистская?

>
> 13. Узкономерные Татры? Есть ли они сейчас где-то в бывш. СССР на маршрутах, кроме Киева?

Во Владикавказе и по сей день колесят, и даже в более-менее приличном состоянии.

С кольцом - это как? Первый вагон после разворота остается первым?
Абросимов Николай  27.04.2000 14:06

Чего то я сомневаюсь. Особенно по поводу Каширской. Да и на Третьяковке такого похоже нет.

Re: С кольцом - это как? Первый вагон после разворота остается первым?
Абросимов Николай  27.04.2000 14:09

> Чего то я сомневаюсь. Особенно по поводу Каширской. Да и на Третьяковке такого похоже нет.

Re: Вопросы: всего понемногу

> Вопросы: всего понемногу

Понемногу еще могу ответить, но помногу - придется пока подождать... :-)

> 1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?

С ума сошли! :-) Если есть, то... Даже не знаю, что я тогда скажу. Тупик всегда удобнее кольца - особенно под землей.

> 2. Был ли когда-нибудь трамвай в Полтаве, и если да, то при каких обстоятельствах он исчез?

Кое-кто пишет, что был построен и сразу разобран, другие утверждают, что был проект...

> 3. Если в Симферополе сейчас 15 троллейбусных маршрутов, сколько было трамвайных?

Четыре. Или что-то в этом роде.

> 5. В Москве что, до войны ходили двухэтажные троллейбусы? Я что-то такое видел... Сколько их было, и когда их списали?

Что. Ходили. :-) 1 английский и 10 ЯТБ-3. Ходили дольше прочих ЯТБшек и списаны были после войны. По другим с
ведениям - иногда падали. По третьим сведениям - все упали. А фотографий и кинолент с ними много. Фильм Весна смотри! Ведь ясно же, что киношники такого не упустят.

> 6. Какова судьба всех 4 вагонов М-36? Есть ли фотографии?

Фотографии есть. Вагоны отправлены в Ярославль. Сегодня их следов обнаружить не удается.

> 7. ЯТБ после войны выпускались?

Нет. Все закончилось неудачей довоенных моделей.

> 8. Первая троллейбусная линия в Москве прошла по месту снятой по этому случаю трамвайной или нет?

Совсем наоборот. Первая троллейбусная линия полностью дублировала трамвайную, существующую еще и до сих пор на 90% протяжения (23-й маршрут на Ленинградском проспекте). Ее первое продление прошло по Тверской - в том числе тому ее участку, по которому трамваи вообще никогда не ходили (видимо, улица была слишком узка, а при Сталине ее сильно расширили, передвинув ценные строения по рельсам вглубь дворов). Первый троллейбусный парк был самостоятельным, з
аново построенным предприятием, а не вселился в трамвайное депо. Троллейбусы начинались очень
хорошо, но потом все это было неправильно понято и в итоге троллейбус сильно и незаслуженно потеснил трамвай, а москвичи постоянно мучились в переполненных тщедушных троллейбусиках, они ведь и с гармошкой увозят ничтожно мало в сравнении с 2-3 вагонным трамвайным поездом. Теперь же пробки свели лучшие качества троллейбуса на нет, и в центре можно только пешком ходить.

> 9. В каком году в СССР появились троллейбусы Шкода 9Тр, и ходят ли они где-то сейчас?

На кавказе ходють. В Риге одна машина осталась, вот-вот спишут. Насчет Симфа не знаю.

> 11. Никто не знает, сколько в Виннице и Житомире трамвайных маршрутов? По моему очень мало...

А как ты догадался? В Виннице, кажется, не так уж и мало. А вот в Житомире, действительно, одна единственная узкоколейная линия осталась уже с 60-х. Соединяет самый-самый центр города с заводом за городской чертой. Идет по тихим безтролле
йбусным улочкам, совершая несколько поворотов на 90 градусов. Выжила каким-то чудом. Ведь трамвайная сеть Житомира была неплоха, но все выдавил проклятый (ну а какой же он в данном случае? ) троллейбус (виноваты чиновники-идиоты, а не троллeйбус сам по себе, но ведь не хвалить же его за это).

> 13. Когда с улиц Москвы исчезли узкономерные Татры? Есть ли они сейчас где-то в бывш. СССР на маршрутах, кроме Киева?

Есть, конешно. В Волгограде штуки три, например. Но все же это редкость, или перебитый номер вагона позволил его сохранить.

> 14. Сохранились ли где-то в бывш. СССР вагоны Т2 (кроме музейного в Москве и служебного в Киеве) на ходу, и как они используются?

2 вагона в Волжском - не на ходу. Музейная "двушка" в Екатеринбурге.

> 15. В Ростове-на-Дону ни один Т1 не сохранился? А в мире?

В Ростове-на-Дону скоро сообще ничего не сохранится, что уж о Т-1 толковать. Хотя серьезно - не знаю.

> 16. В Одессе до сих пор сохранился
один феномен, хоторым в былые времена страдало немало городов, но избавились они от этого уже довольно давно, а здесь сохранилось... Я говорю о том, что многие маршруты в Одессе совершенно обособлены, т.е. не идут параллельно с другими, при чём часто начинаются на конечной других маршрутов, образуя своеобразную "цепочку". Зачем это, не проще ли продлить другие маршруты на те направления? Или в Одессе до сих пор система тарифных участков действует?


Дело не в тарифных участках. Гигантская сеть Одессы (3-я на Украине, если не ошибаюсь) перешивалась с узкой колеи на широкую десятилетиями (закончили в 70-х). Соответственно, сеть города была разбита на узкую и широкую. Естественно, старались сети не совмещать - вагоны обоих колей могли принимать в-основном только круги. Потому и укоренилась такая вот слабосовмещенная структура. Но для транспортного ведомства это очень удобно: денег собирают больше, расписания составлять проще (по уже описанным в другом сообщении причинам). Для пассажиров это
нескол
ько менее удобно, но если взять в рассчет стабильность, то еще неизветсно, кто победит: маршруты из конца в конец города в любом направлении, ходящие раз в час, или по одному маршруту на линии, но через 5 минут.

Re: Вопросы: всего понемногу
Сергей Федосов  27.04.2000 22:21

> 8. Первая троллейбусная линия в Москве прошла по месту снятой по этому случаю трамвайной или нет?
>

Нет. Первая линия прошла от Белорусского вокзала до Всехсвятского (ныне р-н Сокола), трамвай и троллейбус там друг другу не мешали.

>
>
> 10. Были ли в Минске вагоны КТВ? А двусторонние? Если да, то были ли случаи использования одного тупика двумя маршрутами (с использованием КТВ)? Когда и как в Минске избавились от тупиков?
>
> 11. Никто не знает, сколько в Виннице и Житомире трамвайных маршрутов? По моему очень мало...

В Житомире всколько себя помню, всегда был один-единственный. В Виннице было пять, по-моему, лет 10 назад открылся №6. А может, маршрутов и не прибавилось, но новая линия точно была построена.

>
> 12. Каковы приблизительно "тиражи" советских вагонов? И какова была интенсивность их производства в к
акие годы? И сколько каких вагонов импортировалось в СССР?


Никакие вагоны, кроме чешских и ГДР-овских, в СССР не импортировались по крайней мере последние полвека. Хотя в предыдущие годы такое могло иметь место (я не рассматриваю рижскую продукцию как импортную).

> 13. Когда с улиц Москвы исчезли узкономерные Татры? Есть ли они сейчас где-то в бывш. СССР на маршрутах, кроме Киева?

Могут быть в Одессе.

>
> 15. В Ростове-на-Дону ни один Т1 не сохранился? А в мире?

В Чехии в качестве музейных экспонатов - точно сохранились.

>
> 16. В Одессе до сих пор сохранился один феномен, хоторым в былые времена страдало немало городов, но избавились они от этого уже довольно давно, а здесь сохранилось... Я говорю о том, что многие маршруты в Одессе совершенно обособлены, т.е. не идут параллельно с другими, при чём часто начинаются на конечной других маршрутов, образуя своеобразную "цепочку". Зачем это, не проще ли продлить
другие маршруты на те направления? Или в Одессе до сих пор система тарифных участков действует?


Тарифные участки там не используются, хотя, пожалуй, Одесса - первый город, где с этого следует начать. А "цепочки" на севере и юге объясняются лишь особенностями застройки и пассажиропотока. №1 - внутренняя связь пос.Котовского, а также связь с парком и пляжем в Лузановке и промышленной зоной. Когда-то давно существовал 9-й, бывший объединением 1+6, но он ходил только в часы "пик". 27 - сугубо местная связь относительно далеко и автономно отстоящей Черноморки с Рыбным портом и переправой, 19-й является одноколейным с одним разъездом и очень
коротким, проходит через дачно-санаторный район и останавливается очень часто, 29-й начинался ранее от вокзала (а 26-й имел номер 29А), но после застройки Южного массива на месте бывших полей ситуация там изменилась и его решили укоротить (сразу после 11-й станции начинаются поля и продолжаются до 14-й станции, конечная в Черноморке считается 17-й станцией). П
равда, логично было бы тогда и 27-й продлить...

По поводу пантографов на МТВ (разумеется, пассажирских) - да, использовались, но только на "переделках" под двухсторонние ваноны. Сзади была устроена вторая кабина, задняя дверь в итоге уменьшена вдвое. Такие переделки были сделаны в Одессе специально для 19-го маршрута, два вагона, №935 и 942. Слышал я, что такие же ходили в Запорожье по 5-му на Речной вокзал, но я их не видел.

Re: Вопросы: всего понемногу
Александр З.  27.04.2000 23:03

> > Вопросы: всего понемногу
> >
> > 1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?
>
> Могу ошибаться, может быть Каширская или Марскистская?
>
> >

Ни Каширская, ни Марксистская не имеют кольца, равно как, насколько мне известно, ни одна другая станция в Москве, Питере, Киеве и Минске. Возможно, в Москве или Питере можно "теоретически" объехать по кольцу и вернуться назад на ту же станцию, не меняя направление движения, где-то с использованием переходных путей между линиями (причем насчет Москвы я сомневаюсь, а в Питере как-то меня прокатили с пл. Ал. Невского-1 на пл. Ал. Невского-2, причем такое впечатление, что поезд накрутил пару кругов и при желании мог бы вернуться и на пл. Ал.
Невского-1).

Re: Вопросы: всего понемногу
Krolikov  27.04.2000 01:01

> 1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?

Не в том даже дело, что строить кольцо под землей обходится в копеечку. Главное - ЗАЧЕМ??

> 3. Если в Симферополе сейчас 15 троллейбусных маршрутов, сколько было трамвайных?

Так то сейчас... По состоянию на конец 60-х в Симферополе было 8 или 9 городских маршрутов. Трамваев же... Маршрут № 4, я, во всяком случае, помню :-)

> 5. В Москве что, до войны ходили двухэтажные троллейбусы? Я что-то такое видел... Сколько их было, и когда их списали?

Да и после войны несколько лет тоже. Не помню где, но я видел иллюстрацию. Штанги раза в три короче, чем у обычных. Любопытно, сколько народа в часы пик в них могло набиться?

> 10. Были ли в Минске вагоны КТВ? А двусторонние? Если да, то были ли случаи использования одного тупика двумя маршрутами (с использованием КТВ)? Когда и как
в Минске избавились от тупиков?


Насколько мне известно, ни КТВ, ни двусторонних, ни тупиковых линий в Минске никогда не было. Трамвай там появился лишь в 1929-м году, во время войны город был разрушен до основания, и все, включая трамвайное хозяйство, не восстанавливали, а просто отстраивали заново. Поэтому особо узких и извилистых улочек в городе почти нет (да еще и с трамвайным движением), и не было необходимости строить тупиковые, узкоколейные, однопутные с разъездами и т.п. линии и, соответственно, потом от них избавляться.

Re: Разворотное кольцо в метро
Сергей Федосов  28.04.2000 04:18

Я вообще-то не считаю себя большим знатоком по части метро, но единственное известное мне метро в мире, имеющее разворотные кольца (притом со станциями)- парижское.

Re: Вопросы: всего понемногу
Александр З.  28.04.2000 04:38

>
> > 10. Были ли в Минске вагоны КТВ? А двусторонние? Если да, то были ли случаи использования одного тупика двумя маршрутами (с использованием КТВ)? Когда и как в Минске избавились от тупиков?
>
> Насколько мне известно, ни КТВ, ни двусторонних, ни тупиковых линий в Минске никогда не было. Трамвай там появился лишь в 1929-м году, во время войны город был разрушен до основания, и все, включая трамвайное хозяйство, не восстанавливали, а просто отстраивали заново. Поэтому особо узких и извилистых улочек в городе почти нет (да еще и с трамвайным движением), и не было необходимости строить тупиковые, узкоколейные, однопутные с разъездами и т.п. линии и, соответственно, потом от них избавляться.

Были, были в Минске тупиковые линии, и соответственно были двусторонние трамваи, и трамвай появился гораздо раньше, чем в 1929 г. Напишу чуть позже. А насчет КТВ - не думаю, чтобы они там были.

Схема Лондонского метро...
Абросимов Николай  28.04.2000 09:24

позволяет предположить, что линия до аэропорта Хитроу тоже имеет разворот (со станциями)

Посмотрите еще на схему трамваев в Саратове.
Абросимов Николай  28.04.2000 09:56

Там тоже есть фокусу подобные Одесским.
Схема маршрутов саратовского трамвая.

Re: Схема Лондонского метро...
Александр З.  28.04.2000 10:12

> позволяет предположить, что линия до аэропорта Хитроу тоже имеет разворот (со станциями)

Не уверен, что она на этом участке подземная (это ведь только в России самая не-метро-приятная погода, а в Лондоне, или скажем, в Стокгольме, как всем известно, осадков не бывает:-), а потому метро можно и по земле пустить), а кроме того, там огромное кольцо со станциями, просто частично кольцевая линия метро, что не то же самое.

Может быть речь все-таки идет о морозах, а не о осадках?
Абросимов Николай  28.04.2000 11:17

.

Лондонское метро до Хитроу
В.Михайлов  28.04.2000 11:21

Однозначно все под землей (аропортовыми терминалами), и именно кольцо. К тому же продублированное недавно (1998) еще одной линией, на сей раз скоростной электрички (которая, к тому же, между станциями аэропорта... бесплатная !!) После аэропорта обе линии (и метро, и электричка) выходят наружу

Re: Вопросы: всего понемногу
Сергей_Ф  28.04.2000 14:40

> Вопросы: всего понемногу
>
> 1. Есть ли на территории Союза хоть в одном городе хоть одна линия метро с кольцом на конечной станции?

Если призадуматься, то кольцо в метро нерационально. Пусть длина состава 120-150 м.(6-8 вагонов). Прокладывая 3 тупика на конечной, я за 400-500 м получаю 2 тупика для отстоя и один для оборота вновь прибывающих. При кольце же длиной 450-500 м получаю радиус 65-80м. Не знаю, каков мин. допустимый радиус кривой для метро, но думаю что не меньше. И при тех же затратах могу лишь оборачивать составы, но не могу ставить в отстой, и переставлять. Кроме этого, при удлинении линии готовые пройденные тупики позволят не закрывать движение ни на час, и
сами являютя уже готовой частью новой линии, а средний по-прежнему используем для оборота как при строительстве, так и позже (иногда поезд надо обернуть или отставить не доезжая до конечной). Кольцо же так использовать не удастся. Да
и если бы были кольца на конечных, были бы и односторонние вагоны метро ( для чего еще затевать ?), а Что-то я в СССР не припоминаю такого.

>
> 2. Был ли когда-нибудь трамвай в Полтаве, и если да, то при каких обстоятельствах он исчез?
>

Полтава

Н.М.Семенов в книжке “В трамвае сквозь годы ” пишет:

“…Трамвай был полностью заменен троллейбусом в Кишиневе, Симферополе, Гяндже и Самарканде; так и не возродились разрушенные войной хозяйства Ст.Руссы, Пскова, Севастополя, Керчи; Демонтировали, не введя в эксплуатацию сети ПОЛТАВЫ, Могилева, Кирова… “

>
> 5. В Москве что, до войны ходили двухэтажные троллейбусы? Я что-то такое видел... Сколько их было, и когда их списали?
>
В 1935 был приобретен для Москвы 2-этажный тролл English Electric Co, его 2 года обкатывали на 1 маршруте, затем построили 10 ЯТБ-3. Они были 3-осные, обе задние оси ведущие, но односкатные , на втором этаже только сидячие места, т.к
. высота потолка была 176 см. расчетная вместимость – 72 чел. Вышли на линию 26.06.38. Ходили по одним источникам до конца 40-х, по другим – до начала 50-х. Те старые москвичи , кто утверждает что до конца 60-х, ошибаются, это были ГДР-вские 2-этажные автобусы, несколько штук купили в Москву в сер. 60-х, легко спутать. Я сам один такой видел на пл.Свердлова.
> 6. Какова судьба всех 4 вагонов М-36? Есть ли фотографии?
>

Всю войну все 4 М36 простояли “под забором” в депо Артамонова, а сразу после их все передали в Ярославль, где их переделали в 2-моторные с двиг. ДТИ-60 (как у Х), И заделали 3-ю дверь. Там они эксплуатировались до 1964. Питерский М4-П4 в войну тоже стоял, после опять работал на 12 маршруте. В 50-х передан в Горький, где списан в 1967. Фото М-36 есть в сети

> 7. ЯТБ после войны выпускались?
>
Шасси ЯТБ-4А с мотором ДТБ-201б было весьма удачным, и конце 1940 выпустили на нем ЯТБ-5 с ц/м кузовом и планировали ЯТБ-6. Но после вой
ны кузов ЯТБ-4 оказался не модным, а модным стал GMC-style (вот кто на самом деле в войне победил :-)))!!!)

В 1946 на модернизированном шасси ЯТБ-4А смонтировали новый кузов на 39 сидячих мест. Получился… ну конечно же МТБ-82М. Позже в шасси тоже внесли изменения и стал МТБ-82Д. Кроме того, Московский троллейбусно-ремонтный завод модернизировал для различных городов 278 ЯТБ в 1948-53, которые получили марку МТБ-10. В Питере же сразу после войны клепали свои кузова на шасси ЯТБ, сделали около 100, и ЯТБ у них ходили до 1959

> 8. Первая троллейбусная линия в Москве прошла по месту снятой по этому случаю трамвайной или нет?
>

Нет. 1-я тролл линия прошла в 1933 параллельно трамвайной, от Белорусского вокзала до Сокола (или Коптева ???) Трамвайную линию от Белорусского до стад. Юных Пионеров сняли позже в 1947-48, но тогда уже было метро до Аэропорта. Есть даже кинохроника, где первые неск. ЛК-1 проходят обкатку на Ленинградке, и то вправо вильнут, то влево, так и едут
змейкой, а диктор щебечет, как это прогрессивно и здорово. А на заднем плане трамвай-трудяга тащит свои 2 прицепа.

Re: Да и не только Саратов...
Cергей Федосов  28.04.2000 15:30

Например, очень много такого в Донецке, представляющем по сути конгломерат относительно автономных посёлков. Но дело в том, что прежде чем обсуждать, нужно посмотреть ситуацию на месте. Одессу я знаю и организация данных маршрутов там - вовсе не "фокусы", хотя с 29-м они поступили не самым лучшим образом. Если же глядеть исключительно на схемы, обычно условные, то этого просто не понять.

Re: Разворотное кольцо в метро
Денис  28.04.2000 17:53

> Я вообще-то не считаю себя большим знатоком по части метро, но единственное известное мне метро в мире, имеющее разворотные кольца (притом со станциями)- парижское.

В Нью-Йоркском метро есть разворот на бывшей станции City Hall (через закрытую станцию на развороте). Там именно это и происходит (первый вагон становится первым в обратном направлении - то есть кольцо.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]