ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Хочу купить трамвайный звонок
mosquito  12.04.2005 12:00

Уважаемые все! очень хочется приобрести трамвайный звонок - как можно устроить? Второй вопрос - как его запитать от 12 вольт? И третий - существуют ли механические трамвайные звонки?
Заранее спасибо.
Илья.

Re: Хочу купить трамвайный звонок
КоньОгонь  12.04.2005 12:41

А можно вопрос тов. mosquito?

А зачем Вам звонок трамвайный? Куда Вы его собираетесь в своей машине приспособить, учитывая его размер?

Re: Хочу купить трамвайный звонок
mosquito  12.04.2005 13:52

По-порядку: звонок нужен за надом. Ну как зачем? Просто Хочется )) Куда приспособить - ну вы же не спросили, что за машина, - найдем куда ). Скажите лучше, насколько внушителен размер и можете ли вы помочь с приобретением?
Илья.

Может, в FAQ этот вопрос внести
Alex - MTB-82  12.04.2005 18:40

Уже далеко не в первый раз обсуждается.

А механические звонки были. На деревянных вагонах.

Re: Хочу купить трамвайный звонок
КоньОгонь  12.04.2005 19:04

mosquito писал(а):

> По-порядку: звонок нужен за надом. Ну как зачем? Просто Хочется
> )) Куда приспособить - ну вы же не спросили, что за машина, -
> найдем куда ).
Вопрос про марку машины бессмысленен. Очевидно, что предметом вожделения является татровский звонок.
Учитывая реальный размер и вес татровского, например, звонка, ни в одну существующую машину его в моторный отсек запихнуть нереально. А занимать им целый багажник неразумно.

А от 12 вольт легковой автомашины по-моему моторчик работать не будет- по крайней мере, весёлого тренькакния не получится.

Как его запитать от 12 вольт?
Demon(Tallinn)  12.04.2005 19:07

Через конденсатор. Или можно для звонка подключить послеповательно ещё 1 аккумулятор 12 вольт. Ещё можно установить аккумулятор 24 вольт, последовательно основной цепи подключив резистор.

А какой размер звонка Татровского и КТМовского?
Ромj  12.04.2005 19:31

А какой размер звонка Татровского и КТМовского?
У нас пару лет назад мода была на трамваи ставить автомобильные сигналы(м.б. клаксоны). До сих пор на каком-то из вагонов они есть.
Также, по-моему, на одном из троллейбусов стоял трамвайный звонок.

Re: Хочу купить трамвайный звонок
Дмитрий Касаткин  12.04.2005 20:26

КоньОгонь писал(а):

> mosquito писал(а):
>
> > По-порядку: звонок нужен за надом. Ну как зачем? Просто
> Хочется
> > )) Куда приспособить - ну вы же не спросили, что за машина, -
> > найдем куда ).
> Вопрос про марку машины бессмысленен. Очевидно, что предметом
> вожделения является татровский звонок.
> Учитывая реальный размер и вес татровского, например, звонка,
> ни в одну существующую машину его в моторный отсек запихнуть
> нереально. А занимать им целый багажник неразумно.

Размер Татровского звонка примерно 30х20х10 и вес около 5 кг. КТМовский чуть поменьше, но он звенит значительно тише.

> А от 12 вольт легковой автомашины по-моему моторчик работать не
> будет- по крайней мере, весёлого тренькакния не получится.

Можно на самом звонке поменять двигатель. Там вполне стандартный стоит, который выпускается в Калуге, на 12 и на 24 В.

Re: Хочу купить трамвайный звонок
mosquito  13.04.2005 01:41

Дмитрий Касаткин писал(а):


> > Вопрос про марку машины бессмысленен. Очевидно, что предметом
> > вожделения является татровский звонок.

Вожделею - не то слово! )))

> > Учитывая реальный размер и вес татровского, например, звонка,
> > ни в одну существующую машину его в моторный отсек запихнуть
> > нереально. А занимать им целый багажник неразумно.
>
> Размер Татровского звонка примерно 30х20х10 и вес около 5 кг.

Так это разве много? По-моему не так страшен звонок как его малюют...

> КТМовский чуть поменьше, но он звенит значительно тише.
>
> > А от 12 вольт легковой автомашины по-моему моторчик работать
> не будет- по крайней мере, весёлого тренькакния не получится.

Вот это хуже. Но меня очень ободряет тот факт, что по крайней мере один автомобиль, между прочим обычная 9ка жигулей, с трамвайным звонком я видел, точнее ясно слышал, но правда под капот не заглядывал.

>
> Можно на самом звонке поменять двигатель. Там вполне
> стандартный стоит, который выпускается в Калуге, на 12 и на 24
> В.

А продается такой движок в москве?

Спасибо.
Илья.

Мелко пашете...
Krolikov  13.04.2005 02:27

mosquito писал(а):

>...меня очень ободряет тот факт, что по крайней
> мере один автомобиль, между прочим обычная 9ка жигулей, с
> трамвайным звонком я видел, точнее ясно слышал, но правда под
> капот не заглядывал.

Почему всего лишь трамвайный?
Поставтьте на машину сигнал от электрички - он намного пронзительнее и громче.

Как подогнать - придумаете...
Было бы желание! :-))

Если надо громко - нужно искать СПЕКТРовский
Alex - MTB-82  13.04.2005 07:03

Звук и весьма громкий (громче, чем у Татры) и пронзительный.

Re: Как его запитать от 12 вольт?
Alex - MTB-82  13.04.2005 07:08

Demon(Tallinn) писал(а):

> Через конденсатор.

Каким образом?

> Ещё можно
> установить аккумулятор 24 вольт, последовательно основной цепи
> подключив резистор.

Вот только напряжение бортовой сети будет скакать в зависимости от нагрузки, аккумулятор не будет подзаряжаться, а главное - почти 100% шанс сжечь реле-регулятор и всю электронику.
Самый простой и надежный способ - в цепь звонка включить дополнительный небольшой аккумулятор на 12 В (например, от УПС).

Re: Хочу купить трамвайный звонок
mosquito  13.04.2005 10:46

Дмитрий, порылся поиском по форуму - нашел Ваше прошлогоднее предложение звонка некоему гражданину за 900 рэ. Предложение еще в силе?
Илья.

Re: Как его запитать от 12 вольт?
Demon(Tallinn)  13.04.2005 16:52

Alex - MTB-82 писал:


> Каким образом?
Параллельно цепи звонка.


> Самый простой и надежный способ - в цепь звонка включить
> дополнительный небольшой аккумулятор на 12 В (например, от
> УПС).
ЭДС так и останется 12 вольт, просто возрастёт сила тока.

Re: Как его запитать от 12 вольт?
Alex - MTB-82  13.04.2005 17:40

Demon(Tallinn) писал(а):

> > Каким образом?
> Параллельно цепи звонка.

Что это даст? При параллельном соединении напряжение на всех элементах цепи одинаково (в данном случае 12В).

> > Самый простой и надежный способ - в цепь звонка включить
> > дополнительный небольшой аккумулятор на 12 В (например, от
> > УПС).
> ЭДС так и останется 12 вольт, просто возрастёт сила тока.

Если соединить последовательно (минус дополнительного аккума к плюсу бортовой сети), то между корпусом тачки и плюсом дополнительногоо аккума получим заветные 24 В.

Re: Как его запитать от 12 вольт?
Demon(Tallinn)  13.04.2005 18:07

Alex - MTB-82 писал:


> Что это даст? При параллельном соединении напряжение на всех
> элементах цепи одинаково (в данном случае 12В).
Как и в фотоаппарате.

> Если соединить последовательно (минус дополнительного аккума к
> плюсу бортовой сети), то между корпусом тачки и плюсом
> дополнительногоо аккума получим заветные 24 В.
Я так и предлагал изначально.

Секрет прост
Сережа  13.04.2005 18:18

Это не настоящий трамвайный звонок, это "прикольная вещица" для продвинутых автомобилистов. Так что ищите на авторынках.
По-моему, ставить эту штуку вместо штатного сигнала - дурной тон. Хотя дополнительно, сугубо для прикола, почему бы и нет.

Re: Секрет прост
mosquito  13.04.2005 18:34

про дурной тон - согласен, конечно, звонок должен "висеть" на отдельной спецкнопке ))
Илья.

Re: Мелко пашете...
mosquito  13.04.2005 18:38

дык в автомагах продают гудки от бааальших грузовиков - с компрессором - но, не греет! разве может тупая мощь компрессорной дуделки сравниться с ностальгичным звонком трамвая?
Илья

Оффтопик (про напряжение)
Alex - MTB-82  14.04.2005 07:45

Demon(Tallinn) писал(а):

> > При параллельном соединении напряжение на всех
> > элементах цепи одинаково (в данном случае 12В).
> Как и в фотоаппарате.

Если имеется в виду вспышка - там конденсатор заряжается напряжением порядка 300 В от преобразователя (повышает напряжение именно он, а не конденсатор!). Фишка в том, что преобразователь хоть выдает и высокое напряжение, но маломощный, а вспышка засчет накопленной конденсатором энергии получается очень большой мощности (но кратковременной).

Можно для звонка поставить преобразователь 12 -> 24 (и было бы самым оптимальным вариантом). Но для этого нужно более-менее соображать в электронике (готовый преобразователь с такими параметрами подобрать практически нереально).

Чаще стоит обратная проблема - питание аппаратуры, предназначенной для легковых тачек (тех же автомагнитол) от бортовой сети грузовиков или тех же трамов. Для этого выпускаются преобразователи 24 - > 12.

Сообщение изменено (14-04-05 07:49)

Кстати, вопрос
Дьяконов  14.04.2005 08:27

Дмитрий Касаткин писал:

> Размер Татровского звонка примерно 30х20х10 и вес около 5 кг.
> КТМовский чуть поменьше, но он звенит значительно тише.

А в каком месте стоит звонок у трамвая? Логика подсказывает, что он должен быть на крыше над кабиной водителя, но там я похожих по размерам агрегатов не заметил (в основном мне интересен КТМ). Где же тогда стоит звонок? Ведь его будет хуже слышно, если он спрятан, например, под пол.

Re: Оффтопик (про напряжение)
Demon(Tallinn)  14.04.2005 15:59

Конденсатор накапливает, причём вполне нормально. Можно сначала зарядить конденсатор, а уже потом замкнуть цепь звонка. Тут же человек не собирается весь путь звенеть. Ещё есть вариант сборки специального трансформатора, но для этого надо быть хорошо квалифицированому спецу.

Re: Кстати, вопрос

Дьяконов писал(а):

Где же тогда стоит звонок? Ведь его будет хуже
> слышно, если он спрятан, например, под пол.

Там и стоит! Во всяком случае на КТМ-5.

Re: Кстати, вопрос
Дмитрий Касаткин  14.04.2005 22:48

Ланцов Александр писал(а):

> Дьяконов писал(а):
>
> Где же тогда стоит звонок? Ведь его будет хуже
> > слышно, если он спрятан, например, под пол.
>
> Там и стоит! Во всяком случае на КТМ-5.

Да, у всех пассажирских вагонов он расположен спереди, под полом кабины водителя.

Re: Кстати, вопрос
-Dima-  14.04.2005 23:07

Дмитрий Касаткин писал(а):

> Да, у всех пассажирских вагонов он расположен спереди, под
> полом кабины водителя.

Ага, потомучто даже если расположить на крыше, его будет очень плохо слышно.

У Т3 там даже видно его (-)
Alex - MTB-82  15.04.2005 07:43

0

Re: Хочу купить трамвайный звонок
ShEgor  04.08.2009 16:29

Граждане, откликнитесь :)
Тоже вожделею ужасно, очень хочу сабж.

Re: Оффтопик (про напряжение)
mingon  06.08.2009 22:30

Alex - MTB-82 писал(а):
> Если имеется в виду вспышка - там конденсатор
> заряжается напряжением порядка 300 В от
> преобразователя (повышает напряжение именно он, а
> не конденсатор!). Фишка в том, что преобразователь
> хоть выдает и высокое напряжение, но маломощный, а
> вспышка засчет накопленной конденсатором энергии
> получается очень большой мощности (но
> кратковременной).

От конденсатора запитать точно не получится, звонок, скорее всего, потребляет приличный ток (там двигатель или электромагнит все же). Трель будет быстро затухать. А звонок нужен, как я понимаю, чтобы вдоволь назвенеться.

>
> Можно для звонка поставить преобразователь 12 ->
> 24 (и было бы самым оптимальным вариантом). Но для
> этого нужно более-менее соображать в электронике
> (готовый преобразователь с такими параметрами
> подобрать практически нереально).

А вот тут проблем никаких нет, и соображать почти не надо. Нужно только знать сколько звонок кушает. А выбор преобразователей очень большой, см. например: http://www.mmp-irbis.ru

Re: Оффтопик (про напряжение)
ShEgor  07.08.2009 09:45

mingon писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот тут проблем никаких нет, и соображать почти
> не надо. Нужно только знать сколько звонок кушает.
> А выбор преобразователей очень большой, см.
> например: http://www.mmp-irbis.ru
Можно сделать еще проще (по крайней мере так делает большинство установщиков звонков на авты): поменять 24-вольтовый электродвигатель на 12-вольтовый от печки или стеклоочистителей. Потребляют они не более 15 ампер, для подключения необходимо реле.

Re: Оффтопик (про напряжение)
FSS  07.08.2009 11:37

ShEgor писал(а):
-------------------------------------------------------

> Можно сделать еще проще (по крайней мере так
> делает большинство установщиков звонков на авты):
> поменять 24-вольтовый электродвигатель на
> 12-вольтовый от печки или стеклоочистителей.
> Потребляют они не более 15 ампер, для подключения
> необходимо реле.

А 15 ампер не черезчур?! Может 15 ватт?!

Re: Оффтопик (про напряжение)
mingon  07.08.2009 20:21

> ShEgor писал(а):
> > Можно сделать еще проще (по крайней мере так
> > делает большинство установщиков звонков на авты):
> > поменять 24-вольтовый электродвигатель на
> > 12-вольтовый от печки или стеклоочистителей.
> > Потребляют они не более 15 ампер, для подключения
> > необходимо реле.

> А 15 ампер не черезчур?! Может 15 ватт?!

Параметры двигателя звонка: напряжение 24 В, мощность 10 Вт, частота вращения 3300 об/мин (из книги по Татрам Т3 http://forum.tr.ru/read.php?1,531939).
Такой двигатель действительно легко найти на 12 В, так что с преобразователем имеет смысл мудрить только тем, кто хочет оставить звонок в первозданном виде :)))

Re: Оффтопик (про напряжение)
ShEgor  10.08.2009 11:23

FSS писал(а):
-------------------------------------------------------
> А 15 ампер не черезчур?! Может 15 ватт?!

В отопителях классических ВАЗов, например, применяется двигатель МЭ-255 (http://avtocom.com/catalog/item/ME255.htm), двадцативаттный (4,5 А)

Однако на более поздних моделях ваз стоит другой двигатель:
"Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.
Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14"
(http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/7-8-1-osobennosti-ustrojjstva.html , http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product8.shtml)

осталось достать звонок :(

В КТМ-8 два звонка???
mingon  10.08.2009 14:43

ShEgor писал(а):
>
> осталось достать звонок :(

Можно найти только для КТМов, у них используется звонок ЗВОФ 24-70 (фотка и краткое описание: http://astbalt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=204).

Я вот только одного не понял: действительно в КТМ-8 2 звонка, включенных параллельно? Это для резервирования (вдруг один выйдет из строя) или для увеличения мощности звона?

ЭВОФ не рулит :(
ShEgor  10.08.2009 15:16

mingon писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно найти только для КТМов, у них используется
> звонок ЗВОФ 24-70

Да, я в курсе, что такой можно довольно просто приобрести, спасибо.

Московский ТРЗ по телефону ответил, что один они производить специально для меня не будут, а хочется именно их звоночег :)

ЭВОФ мне как-то не нравится, страшный и космический он какой-то.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.09 15:18 пользователем ShEgor.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]