ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О любви к Татре
Алекс  20.04.2000 11:39

Тут вроде Татры не так уж и любят. А некоторые и ненавидят. Однако в опросе общественного мнения на первой странице Татра, как ни странно, на первом месте по количеству симпатий, существенно опережая всех остальных.

А вообще, imho, спрашивать, что нравится, давая только названия фирм, некорректно. Одна и та же фирма выпускает/выпускала очень разные модели. Если Т-3 мне НЕ нравится, то к Т-3М (Т-6) и Т-7 отношусь вполне нормально. А есть еще, оказывается, Т-3Р. Вообще классный вагончик. К Т-3, как и Т-3М, отношения практически не имеет. Дизайн современный.

Короче, логичней было бы опрашивать, какая _конкретно_ модель кому нравится.

Re: О любви к Татре
Krolikov  20.04.2000 00:35

> Тут вроде Татры не так уж и любят. А некоторые и ненавидят. Однако в опросе общественного мнения на первой странице Татра, как ни странно, на первом месте по количеству симпатий, существенно опережая всех остальных.

Ну, не надо забывать, что мы, все же, на сайте московского трамвая. А олицетворением московского трамвая для подавляющего большинства москвичей среднего поколения является именно Т-3. Косность привычек - фактор весьма существенный. Любопытно, каковы бы были результаты подобного опроса, если бы он проводился, например, на сайте Питерского трамвая...

Re: О любви к Татре
Алекс  21.04.2000 08:34

> > Тут вроде Татры не так уж и любят. А некоторые и ненавидят. Однако в опросе общественного мнения на первой странице Татра, как ни странно, на первом месте по количеству симпатий, существенно опережая всех остальных.
>
> Ну, не надо забывать, что мы, все же, на сайте московского трамвая. А олицетворением московского трамвая для подавляющего большинства москвичей среднего поколения является именно Т-3. Косность привычек - фактор весьма существенный.

То есть, свою роль играет и ностальгия. Правда, у одних ностальгия, другим эти Т-3 уже поперек горла. Видимо, первых все же большинство.

> Любопытно, каковы бы были результаты подобного опроса, если бы он проводился, например, на сайте Питерского трамвая...

Да, интересно было бы узнать. Хотя, в опросе нет оговорки "Только для москвичей". То есть, проголосовать может любой из посетителей сайта по всему миру (но ходят на него, естеств
енно, в основном русские).

Re: О любви к Татре
Владимир  22.04.2000 05:19

> > > Тут вроде Татры не так уж и любят. А некоторые и ненавидят. Однако в опросе общественного мнения на первой странице Татра, как ни странно, на первом месте по количеству симпатий, существенно опережая всех остальных.
> >
> > Ну, не надо забывать, что мы, все же, на сайте московского трамвая. А олицетворением московского трамвая для подавляющего большинства москвичей среднего поколения является именно Т-3. Косность привычек - фактор весьма существенный.
>
>>Вы там поосторожней,насчет СРЕДНЕГО поколения!Мне всего 42 и я себя именно к нему и причисляю.Я хорошо помню 60-е и тогда Татра составляла от силы 20% подвижного состава(все Апаковское и половина Бауманского депо).Не знаю,как насчет косности привычек,но я их за настоящие Трамваи не считал и не считаю.Нечто среднее между троллейбусом и метро,а олицетворение московского Трамвая-это,конечно же, легендарный КМ,прослуживший М
оскве верой и правдой почти 50 лет!A так же его младший брат МТВ.

>
> То есть, свою роль играет и ностальгия. Правда, у одних ностальгия, другим эти Т-3 уже поперек горла. Видимо, первых все же большинство.
>
>>Да,ностальгия-серьезная штука,и я конечно,пристрастен.Я понимаю,что большинство посетителей сайта-люди молодые,и ничего,кроме Т-3 не видели,но я не понимаю,чего по нему ностальгировать:их в Москве большинство,примерно 70%,и я думаю,в ближайшие 10-15 лет им ничего не грозит.
>
> > Любопытно, каковы бы были результаты подобного опроса, если бы он проводился, например, на сайте Питерского трамвая...
>
>>
> Да, интересно было бы узнать. Хотя, в опросе нет оговорки "Только для москвичей". То есть, проголосовать может любой из посетителей сайта по всему миру (но ходят на него, естественно, в основном русские).
>
>>Питерцы,в отличии от москвичей,никогда
не привлекали никаких"варягов",пользовались только своими вагонами,поэтому сохранили свой шарм.Лично мне больше всего нравятся их ЛМ/ЛП-33 и ЛМ/ЛП-49,я изрядно поездил на них в 76-77 г,но и современные вагоны вполне достойны уважения.

>

Re: О любви к Татре
Сергей_П  22.04.2000 07:54

> А вообще, imho, спрашивать, что нравится, давая только названия фирм, некорректно. Одна и та же фирма выпускает/выпускала очень разные модели. Если Т-3 мне НЕ нравится, то к Т-3М (Т-6) и Т-7 отношусь вполне нормально. А есть еще, оказывается, Т-3Р. Вообще классный вагончик. К Т-3, как и Т-3М, отношения практически не имеет. Дизайн современный.

То, что “на вкус, на цвет..." хочу подтвердить на следующем примере. Мне нравится дизайн Т3, в то время как достаточно элегантно выглядящие Т6 на “европейской” колее (ширина 2,2 м), при ширине кузова 2,5 м - самые настоящие неуклюжие “коробочки”.

Re: О любви к Татре
Krolikov  22.04.2000 15:29

> >>Вы там поосторожней,насчет СРЕДНЕГО поколения!Мне всего 42 и я себя именно к нему и причисляю.Я хорошо помню 60-е и тогда Татра составляла от силы 20% подвижного состава(все Апаковское и половина Бауманского депо).Не знаю,как насчет косности привычек,но я их за настоящие Трамваи не считал и не считаю.Нечто среднее между троллейбусом и метро,а олицетворение московского Трамвая-это,конечно же, легендарный КМ,прослуживший Москве верой и правдой почти 50 лет!A так же его младший брат МТВ.

Ну, так Вы сами сказали, что трамваи Вашего детства - это КМ и МТВ, а не Т-3. Будь Вам не 42, а 72, Вы бы посчитали, что олицетворением Москвы является "Ф". А если Вам 122, то конка... :-)))

> >>Да,ностальгия-серьезная штука,и я конечно,пристрастен.Я понимаю,что большинство посетителей сайта-люди молодые,и ничего,кроме Т-3 не видели,но я не понимаю,чего по нему ностальгировать:их в Москве большинство,примерно 70%,и я думаю
,в ближайшие 10-15 лет им ничего не грозит.


Оптимист Вы, однако, батенька! :-))10-15 лет!Ремонтная база недостаточная, запчастей нет. Это, все же, не КМ, в которых действительно ломаться было нечему...

Re: О любви к Татре
Владимир  22.04.2000 00:22

> > >>Вы там поосторожней,насчет СРЕДНЕГО поколения!Мне всего 42 и я себя именно к нему и причисляю.Я хорошо помню 60-е и тогда Татра составляла от силы 20% подвижного состава(все Апаковское и половина Бауманского депо).Не знаю,как насчет косности привычек,но я их за настоящие Трамваи не считал и не считаю.Нечто среднее между троллейбусом и метро,а олицетворение московского Трамвая-это,конечно же, легендарный КМ,прослуживший Москве верой и правдой почти 50 лет!A так же его младший брат МТВ.
>
> Ну, так Вы сами сказали, что трамваи Вашего детства - это КМ и МТВ, а не Т-3. Будь Вам не 42, а 72, Вы бы посчитали, что олицетворением Москвы является "Ф". А если Вам 122, то конка... :-)))
>
> > >>Да,ностальгия-серьезная штука,и я конечно,пристрастен.Я понимаю,что большинство посетителей сайта-люди молодые,и ничего,кроме Т-3 не видели,но я не понимаю,чего по нему ностальгировать:
их в Москве большинство,примерно 70%,и я думаю,в ближайшие 10-15 лет им ничего не грозит.

>
> Оптимист Вы, однако, батенька! :-))10-15 лет!Ремонтная база недостаточная, запчастей нет. Это, все же, не КМ, в которых действительно ломаться было нечему...

Re: О любви к Татре
Алекс  23.04.2000 13:22

> То, что “на вкус, на цвет..." хочу подтвердить на следующем примере. Мне нравится дизайн Т3,

Т-3 мне не нравится, а вот Т-3Р - просто заворожил.

>в то время как достаточно элегантно выглядящие Т6 на “европейской” колее (ширина 2,2 м), при ширине кузова 2,5 м - самые настоящие неуклюжие “коробочки”.

Оказывается, бывает трамвайная колея и шире стандартной железнодорожной (1520 мм). Мне казалось, что есть только более узкие стандарты, но никак не более широкие...

О колеях и ширине...
Антон Чиграй  24.04.2000 21:06

> >в то время как достаточно элегантно выглядящие Т6 на “европейской” колее (ширина 2,2 м), при ширине кузова 2,5 м - самые настоящие неуклюжие “коробочки”.
>
> Оказывается, бывает трамвайная колея и шире стандартной железнодорожной (1520 мм). Мне казалось, что есть только более узкие стандарты, но никак не более широкие...

Европейская трамвайная колея - то же, что и их ЖД, а указанные 2.2 метра - ширина кузова Т3М в версии для европейской колеи.

Re: О колеях и ширине...
Алекс  24.04.2000 08:10

> > >в то время как достаточно элегантно выглядящие Т6 на “европейской” колее (ширина 2,2 м), при ширине кузова 2,5 м - самые настоящие неуклюжие “коробочки”.
> >
> > Оказывается, бывает трамвайная колея и шире стандартной железнодорожной (1520 мм). Мне казалось, что есть только более узкие стандарты, но никак не более широкие...
>
> Европейская трамвайная колея - то же, что и их ЖД, а указанные 2.2 метра - ширина кузова Т3М в версии для европейской колеи.
Понятно. Значит, это ширина кузова. А кстати, какая ширина кузова у КТМ-5 и 8? Вроде тоже меньше, чем 2.5м. Хотя и Т-3М (Т-6) с шириной 2.5 мне кажется вполне нормальным. Слишком уж он угловатый только. Хотя бы морду могли бы чуть-чуть скруглить и облагородить (типа как у Т-3Р).

P.S. С тем, что у Т-3Р лучший дизайн - это я конечно с горяча. Хотя из Татр imho действительно лучший. А вот в нашей стране сделали ТМР
П, в Москве 3 штуки таких ходят (пока, правда, без пассажиров). Тоже на базе Т-3, но получилось весьма красиво и современно. Только КТМовский пантограф старого типа его немного портит.

Re: О колеях и ширине...
Сергей_П  25.04.2000 08:31

> > > >в то время как достаточно элегантно выглядящие Т6 на “европейской” колее (ширина 2,2 м), при ширине кузова 2,5 м - самые настоящие неуклюжие “коробочки”.
> > >
> > > Оказывается, бывает трамвайная колея и шире стандартной железнодорожной (1520 мм). Мне казалось, что есть только более узкие стандарты, но никак не более широкие...
> >
> > Европейская трамвайная колея - то же, что и их ЖД, а указанные 2.2 метра - ширина кузова Т3М в версии для европейской колеи.
> Понятно. Значит, это ширина кузова.

Сожалею, что написал не вполне понятно. Да, 2.2 м - ширина кузова, но есть трамвайные колеи шире 1520 мм при “европейской” ширине железнодорожного пути - 1581 мм в Филадельфии на линиях 10, 11, 13, 34, 36 трамваев (т. н. Subway-Surface Trolley) и метро, и в Питтсбурге. В Новом Орлеане ширина колей - 1587 мм. И для разнообразия - ширина “коле
и“ на линиях “шинного” метро (в Париже, например) дается именно 2.0 м. (при условии, что нет железнодорожной колеи на этой линии, а только направляющие для шин - иначе 1435 мм).

> А кстати, какая ширина кузова у КТМ-5 и 8? Вроде тоже меньше, чем 2.5м. Хотя и Т-3М (Т-6) с шириной 2.5 мне кажется вполне нормальным. Слишком уж он угловатый только. Хотя бы морду могли бы чуть-чуть скруглить и облагородить (типа как у Т-3Р).

Т6 получается “толстоват” на 1520 мм - почти, то что называется, толще, чем выше. Отсюда у меня и такое негативное визуальное восприятие.

Re: О колеях и ширине...
Антон Чиграй  25.04.2000 12:12

> Понятно. Значит, это ширина кузова. А кстати, какая ширина кузова у КТМ-5 и 8? Вроде тоже меньше, чем 2.5м. Хотя и Т-3М (Т-6) с шириной 2.5 мне кажется вполне нормальным. Слишком уж он угловатый только. Хотя бы морду могли бы чуть-чуть скруглить и облагородить (типа как у Т-3Р).

КТМ-8: 2.65 м, КТМ-8М: 2.5 м.

> P.S. С тем, что у Т-3Р лучший дизайн - это я конечно с горяча. Хотя из Татр imho действительно лучший. А вот в нашей стране сделали ТМРП, в Москве 3 штуки таких ходят (пока, правда, без пассажиров).

Один (самый первый) не ходит и ходить не будет. Фактически он уже в музее. В крайнем случае будет использоваться как учебный.

Пресненский 3303 действительно ежедневно ходит без пассажиров.

Бауманский 2924 должен в ближайшее время выйти с пассажирами (скорее всего на 11 маршрут).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]