ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Алекс  11.04.2000 15:26

Т.е. одна и та же это фирма, или же нет? Шкода, например, делает (по крайне мере делала) и автомобили, и трамваи, и троллейбусы, и электровозы. С Татрой тоже самое, или нет, это разные фирмы с одинавковым названием?

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Сергей_П  12.04.2000 06:01

> Т.е. одна и та же это фирма, или же нет? Шкода, например, делает (по крайне мере делала) и автомобили, и трамваи, и троллейбусы, и электровозы. С Татрой тоже самое, или нет, это разные фирмы с одинавковым названием?

С Татрой там как-то все запутано. Внутри трамвая, как Вы, наверное, помните написано “Татра-Смихов-ЧКД”, но при этом эмблема ЧКД. Появляются несколько вариантов:

1) Татра (концерн, который делает и автомобили) участвовала в поставке комплектующих, за что её имя было включено в список;

2) Татра владела заводом на Смихове (бывший Ринхоффер), но потом продукция перешла ЧКД Dopravni Technika:

3) Татра просто коммерческое название всех моделей, как “Лада”, например. В пользу этого говорит тот факт, что ни один чех не называет эти трамвай “Татрой”. По большому счёту их так только немцы и обзывают. Я не встречал, чтобы их так называли даже в бывшем Союзе (наверное, не там беседовал) и был удивлен, что на фо
руме чешские трамвай называют именно так.

Как мне кажется, версии 2 и 3 имеют право на жизнь в равной степени, то есть это как экспортное название модели, так и феномен, отражающий бывшее владение заводом.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Сергей_П  12.04.2000 06:34

Дополнение или скорее вопрос. На табличке написано “Татра-Смихов-ЧКД” или “Прага-Смихов-ЧКД”? Если последнее, так это меняет суть дела.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Антон Чиграй  12.04.2000 07:58

> Дополнение или скорее вопрос. На табличке написано “Татра-Смихов-ЧКД” или “Прага-Смихов-ЧКД”? Если последнее, так это меняет суть дела.

Сейчас официальное название концерна - ЧКД-Прага. Завод Рингхоффера в Смихове перешел в ведение ЧКД и стал называться ЧКД-Татра (история ЧКД - http://www.ckd.cz/hist.html). В списке выпускаемой сейчас концерном продукции трамваи не значатся и подразделение ЧКД-Татра не упоминается, но в истории о трамваях сказано.

Автомобили же производит завод Татра-Копривнице, на сайте которого ни малейшего упоминания ни о каких трамваях и прочей ЖД технике (www.tatra.cz).

Делаю вывод: трамвай Татра не имеет права так называться, ибо торговая марка Татра принадлежит другому предприятию. Вероятно, в совковое время просто на это плевали, также как в СССР например телевизоры под маркой "Рекорд" выпускали два завода, не имевшие друг к другу ни малейшего отношения, кроме того, что подчинялись одному мин
истерству.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Алекс  13.04.2000 11:10

> С Татрой там как-то все запутано. Внутри трамвая, как Вы, наверное, помните написано “Татра-Смихов-ЧКД”,

Сколько я видел, везде написано "ЧКД - Прага".

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Сергей_П  14.04.2000 05:54

> > С Татрой там как-то все запутано. Внутри трамвая, как Вы, наверное, помните написано “Татра-Смихов-ЧКД”,
>
> Сколько я видел, везде написано "ЧКД - Прага".

В Донецких трамваях это было на табличке на перегородке у первой двери вагона. Значит не везде либо стали писать другое название с течением времени.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Сергей_П  14.04.2000 06:56

> Сейчас официальное название концерна - ЧКД-Прага. Завод Рингхоффера в Смихове перешел в ведение ЧКД и стал называться ЧКД-Татра (история ЧКД - http://www.ckd.cz/hist.html). В списке выпускаемой сейчас концерном продукции трамваи не значатся и подразделение ЧКД-Татра не упоминается, но в истории о трамваях сказано.
>
> Автомобили же производит завод Татра-Копривнице, на сайте которого ни малейшего упоминания ни о каких трамваях и прочей ЖД технике (www.tatra.cz).

Исследовал оба сайта, но ничего лучше не нашёл. Судя же по тому, что в своей истории ни одно предприятие не упомянуло троллейбусы, ими выпускавшиеся, наполнение раздела истории оставляет желать лучшего. На сайте Татры вообще членовоз чуть ли не как основное изделие представлен.

> Делаю вывод: трамвай Татра не имеет права так называться, ибо торговая марка Татра принадлежит другому предприятию. Вероятно, в совковое время просто на это п
левали, также как в СССР например телевизоры под маркой "Рекорд" выпускали два завода, не имевшие друг к другу ни малейшего отношения, кроме того, что подчинялись одному министерству.


Получил письмо от Рихарда Билека (come.to/doprava) о ситуации с Татрой.

Вкратце: основной мотив - все запутано. После 45 года проходили всевозможные реорганизации, укрупнения и разделения. Сначала был Рингхоффер, затем Татра, затем ЧКД Татра. Где-то в 60-м году Вагоностроительный завод Татра, народное пердприятие, стало частью концерна ЧКД. “Татра” была использована как торговая марка, по слухам, даже в некоторых странах, но вроде бы, в таких, где трамвай накрылись либо ЧКД туда не поставляло ничего. Теперь же даже предприятие так не называется (CKD Dopravni Systemy - CKD DS) и скоро это будет Сименс. Из письма не
было, к сожалению, ясна связь между Татрами, я переспросил, жду ответа.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Алекс  14.04.2000 09:05

> > > С Татрой там как-то все запутано. Внутри трамвая, как Вы, наверное, помните написано “Татра-Смихов-ЧКД”,
> >
> > Сколько я видел, везде написано "ЧКД - Прага".
>
> В Донецких трамваях это было на табличке на перегородке у первой двери вагона.

В екатеринбургских - аналогично.

>Значит не везде либо стали писать другое название с течением времени.

Видимо. Только вот интересно, когда стали писать просто "ЧКД-Прага"? По крайне мере я "Татра-Смихов" ни разу не видел. Как в вообще, слово "Татра" на этих вагонах.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Антон Чиграй  14.04.2000 14:25

> > Сейчас официальное название концерна - ЧКД-Прага. Завод Рингхоффера в Смихове перешел в ведение ЧКД и стал называться ЧКД-Татра (история ЧКД - http://www.ckd.cz/hist.html). В списке выпускаемой сейчас концерном продукции трамваи не значатся и подразделение ЧКД-Татра не упоминается, но в истории о трамваях сказано.
> >
> > Автомобили же производит завод Татра-Копривнице, на сайте которого ни малейшего упоминания ни о каких трамваях и прочей ЖД технике (www.tatra.cz).
>
> Исследовал оба сайта, но ничего лучше не нашёл.

То есть?

>Судя же по тому, что в своей истории ни одно предприятие не упомянуло троллейбусы, ими выпускавшиеся, наполнение раздела истории оставляет желать лучшего.

Троллейбусы в Чехии выпускаются концерном Шкода (http://www.skoda.cz/podnik.htm), там все о них. О выпуске троллейбусов под маркой Татра я ни разу не слышал.

&
gt; Получил письмо от Рихарда Билека (come.to/doprava) о ситуации с Татрой.

> Вкратце: основной мотив - все запутано. После 45 года проходили всевозможные реорганизации, укрупнения и разделения. Сначала был Рингхоффер, затем Татра, затем ЧКД Татра. Где-то в 60-м году Вагоностроительный завод Татра, народное предприятие, стало частью концерна ЧКД. “Татра” была использована как торговая марка, по слухам, даже в некоторых странах, но вроде бы, в таких, где трамвай накрылись либо ЧКД туда не поставляло ничего. Теперь же даже предприятие так не называется (CKD Dopravni Systemy - CKD DS) и скоро это будет Сименс. Из письма не было, к сожалению, ясна связь между Татрами, я переспросил, жду ответа.

Также интересна и запутанна история с торговой маркой Шкода. Насколько я помню, на электровозах Шкода (серия ЧС) имеется эмблема ЧКД. В то же время по отношению к троллейбусам Шкода название ЧКД я ни разу не слышал.

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Сергей_П  15.04.2000 06:12

> > Исследовал оба сайта, но ничего лучше не нашёл.
>
> То есть?

Хотел сказать “ничего больше не нашёл”.

> >Судя же по тому, что в своей истории ни одно предприятие не упомянуло троллейбусы, ими выпускавшиеся, наполнение раздела истории оставляет желать лучшего.
>
> Троллейбусы в Чехии выпускаются концерном Шкода (http://www.skoda.cz/podnik.htm), там все о них. О выпуске троллейбусов под маркой Татра я ни разу не слышал.

Как ЧКД, так и Татра выпускали троллейбусы. Нынешняя CKD Trakce выпускала троллейбусы “Прага” с 36 года по сороковые, Татра - с 36 по шестидесятые годы, причем троллейбусы были пообьемистее, чем Шкоды - наверное и ЗиУ бы переплюнули - три оси, огромный салон, но дальше Чехословакий, по моему, не пошли. После этого осталась только Шкода (1936 - по наши дни).

> > Получил письмо от Рихарда Билека (come.to/doprava) о ситуац
ии с Татрой.

> > Вкратце: основной мотив - все запутано. После 45 года проходили всевозможные реорганизации, укрупнения и разделения. Сначала был Рингхоффер, затем Татра, затем ЧКД Татра. Где-то в 60-м году Вагоностроительный завод Татра, народное предприятие, стало частью концерна ЧКД. “Татра” была использована как торговая марка, по слухам, даже в некоторых странах, но вроде бы, в таких, где трамвай накрылись либо ЧКД туда не поставляло ничего. Теперь же даже предприятие так не называется (CKD Dopravni Systemy - CKD DS) и скоро это будет Сименс. Из письма не было, к сожалению, ясна связь между Татрами, я переспросил, жду ответа.

Выяснилась связь между автомобильной и трамвайной Татрами. Смиховская Татра была частью концерна Татра с 50 по 60 год. Оттуда пошла и торговая марка, которая потом использовалась (а как раз было время появления Т1, Т2 и Т3 и начало их экспорта) совершенно законно.

> Также интересна и запутанна история с торговой маркой Шкода. Насколько я помню
, на электровозах Шкода (серия ЧС) имеется эмблема ЧКД. В то же время по отношению к троллейбусам Шкода название ЧКД я ни разу не слышал.


Электровозы ЧС выпускаются на заводах Шкода Пльзень, основаных именно г-ном Шкодой, затем был ZVIL - Zavody Vladimira Illice Lenina (и эмблема сменилась с окрыленной стрелы на звезду), и наверное это было частью ЧКД. Потом все таки хватило ума вернуть и первоначальное название и разукрупнить. Кому же принадлежала Шкода-Остров, одному Богу известно. Может просто торговая марка и эмблема оставались, как у трамваев, с иной фирмы...

Re: Имеет ли отношение трамвайная Татра к автомобильной?
Дмитрий Быстров  26.05.2000 19:47

> С Татрой там как-то все запутано. Внутри трамвая, как Вы, наверное, помните написано “Татра-Смихов-ЧКД”, но при этом эмблема ЧКД. Появляются несколько вариантов:
>
> 1) Татра (концерн, который делает и автомобили) участвовала в поставке комплектующих, за что её имя было включено в список;
>
> 2) Татра владела заводом на Смихове (бывший Ринхоффер), но потом продукция перешла ЧКД Dopravni Technika:
>
> 3) Татра просто коммерческое название всех моделей, как “Лада”, например. В пользу этого говорит тот факт, что ни один чех не называет эти трамвай “Татрой”. По большому счёту их так только немцы и обзывают. Я не встречал, чтобы их так называли даже в бывшем Союзе (наверное, не там беседовал) и был удивлен, что на форуме чешские трамвай называют именно так.
>
> Как мне кажется, версии 2 и 3 имеют право на жизнь в равной степени, то есть это
как экспортное название модели, так и феномен, отражающий бывшее владение заводом.


Правильна версия 3, т.е. ТАТРА - это коммерческое название серии чешских трамваев 60-х -70-х годов. Их выпускает завод ЧКД - Доправни системы, который находится в Праге 5, район Смихов. Сейчас завод на грани банкротства, нет денег даже на закупку материалов для выгодного заказа г. Манилы (Филиппины). Правительство обещает помочь, но пока завод практически стоит. Единственная надежда - возможно его купит какая-нибудь богатая западная фирма (по примеру Фольксваген - Шкода ауто или Рено - Кароса).

Около года по Праге ездили два тамвая новой модели (с «низким полом»), их обкатывали сначала пустыми, потом с пассажирами, но в серию они так и не пошли - а)нашли конструктивные недостатки, б)нет денег. Поэтому 80% (по моей прикидке) трамваев в Праге - те самые Татры, которые отлично известны в бывш. СССР.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]