ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ташкент. Карта 2001 г. Новые (!) трамвайные линии + Метро. (+)
Трамвайный Волк  28.04.2002 10:06

"Юрий, MTA Нью-Йорк" приветствует всех под новым пробным "ником".

Только что получил по своим агентурным каналам свеженькую карту маршрутов городского транспорта г. Ташкента изд-ва "Узгеодезкадастр", на русском, между прочим, языке. До сего дня, кроме карт Советских времен у меня имелся лишь план трамвайной сети из атласа по бывш. СССР, по состоянию на 1991 г.

Карту 1991 г. из атласа можно посмотреть здесь:
http://www.geocities.com/ymtram/T1989a.jpg

Центральная часть города:
http://www.geocities.com/ymtram/T1989b.jpg

("1989" в адресе к году выпуска именно карты отношения не имеет)

Ну так вот, господа!

Поводил я пальчиком по новополученной карте от 2001 г., и от души порадовался за Узбекистан. Может кто меня и поправит - что, мол, и как там на самом деле, - но, по крайней мере, по карте дела у Ташкентского трамвая обстоят очень даже не плохо!

За 10 лет независимости Узбекистана Ташкентский трамвай похоже обогатился на 5-ть отрезков НОВЫХ ЛИНИЙ... А потерял лишь один отрезок взамен. Маршруты так же более-неменее сохранены, за малыми исключениями в районах где доступно метро. К тому же закрытие маршрута по линии не всегда (будучи оптимистом надеюсь)может означать сокращение сервиса, а например его ценрализацию, т.е. концентрацию на оставшихся маршрутах.

В любом случае, буду благодарен любой поправке от информаторов на местах (а то мой информатор привезший карту не мог(ла) отличить КТМ от Татры, не то что РВЗ - долго ее мучил как там двери открывались и сколько их было), но пока картина складывается следующая...

Потеряна только одна линия: по ул. Узбекистан и ул. Мовароуннахр (бывш. Пролетарская) около ЦУМа.

Зато взамен появилось соединение по ул. Шахризабс (бывш. Лахути) от ул. Динмухамада (Саперная) до ул. Мовароуннахр (Пролетарская), которое отчасти логически подменило утраченое в конфигурации маршрутов.

ПРАВДА здесь есть одна относительность - на картах Советского времени, еще в 1983 г. этот "новый" отрезок значится. В 1991 г. - нет. В 2001 г. - опять да. Открыт заново? Был временно закрыт в 1991-м? Вопрос к местным специалистам...

Посмотреть вышеописанный отрезок на карте можно здесь:
http://www.geocities.com/ymtram/T2001a.jpg

Так же утрачены однопутка по ул. Нукус (Полторацкого), но восполнена одвупучиванием ранее обратно-одностороннего отрезка у вокзала по ул. Туркистан. Так что не считается.

Введен новый отрезок по ул. Камарнисо от ул. Мирзы Галиба до ул. Талабалар (Чимбай) (маршрут №18), соединивший ранее независимые линии на Каракамыш и на Ташми:
http://www.geocities.com/ymtram/T2001b.jpg

Введена новая линия в Юнусабаде по Чимкент Катта Йули (Чимкентский тракт) и ул. Каракамыш (маршрут №25):
http://www.geocities.com/ymtram/T2001c.jpg

Продлена линия от Куйлюк-2 до Куйлюк-6 (маршрут №26):
http://www.geocities.com/ymtram/T2001d.jpg

Так же на карте 2001 г. нарисована положенным черным трамвайная линия по гигантскому отрезку ул. Фархад от трамвайного кольца "Автостанция Самараканд" (№№7,26,28) до ул. Лутфи (Гафура Гуляма) (№9 на Чилиназар). Ни одним маршрутом ветка не подписана. Странно считать это опечаткой т.к. трамвай в принципе ходит как раз по границам этой опечатки. Отсюда вопрос к возможным знатокам: что там ходит, если вообще ходит? Посмотреть это место на карте можно здесь:
http://www.geocities.com/ymtram/T2001e.jpg

Для тех транспортников кому интересна схема метро со всеми проектами на будущее, на всякий случай вставляю:
http://www.geocities.com/ymtram/T2001m.jpg


Список маршрутов трамвая города Ташкента по состоянию на 2001 г:

№1 Ю. Хос. Ходжиба (Ц. Рынок) - Завод РЭТ (ул. Образцова)
№2 Узбексельмаш - Завод РЭТ (ул. Образцова)
№3 Узбексельмаш - Ст/м "Чкалов"

№5 Ю. Хос. Ходжиба (Ц. Рынок) - Куйлюк центр
№6 Тракторный завод - Янгиабад
№7 А/ст Самарканд - 1-я Гор. больница (Кукча)
№8 Ю. Хос. Ходжиба (Ц. Ранок) - Бешкайрагач
№9 Вокзал - Чиланзар 26-й кв.
№10 Завод РЫТ (ул. Образцова) - Рабочий гор.

№12 Ст/м "Беруни" (Дворец Спорта) - ТашМИ-2 (Клиника ТашМИ-2)
№13 Ю. Хос. Ходжиба (Ц. Рынок) - Тракторный завод


№16 Узбексельмаш - 1-я Гор. больница (Кукча)
№17 Башкайрагач - Ипподром
№18 Ст/м "Беруни" (Дворец Спорта) - Каракамыш 1/2 кв.

№20 Вокзал - Янгиабад


№25 Вокзал - Юнусабад, Завод "Зенит"
№26 А/ст Саьарканд - Куйлюк 6 кв.
№27 ТашМИ-1 - Каракамыш 2/5 кв.
№28 А/ст Самарканд - Юнусабад, Завод "Зенит"
№29 Тракторный завод - Юнусабад, Завод "Зенит"

Еще одна интересная особенность маршрутной сети Ташкента - целый пучек из 16-ти маршрутов автобуса со специальной литерой "И" обслуживающих Ипподром, а РЫНОК "Ипподром". :-)~

Дальше - больше: "Ипподром", который в принципе находится сам по-себе и ни чем не окружен, значится в планах строительства метро. РЫНОЧНАЯ экономика в полном расцвете сил?

Юрий, MTA Нью-Йорк
Have fan / fun.

Как ОЖИВИТЬ ССЫЛКИ предыдущего сообщения. (+)
Трамвайный Волк  28.04.2002 10:18

Господа!

Копируйте весь адрес указанный в тексте, и вызывайте адрес самостоятельно.

Почему ссылка дает ответ "not available" - ума не приложу.

Но копируя адрес - все работает, все карты грузятся.

Список адресов с картами:

http://www.geocities.com/ymtram/T1989a.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T1989b.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001a.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001b.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001c.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001d.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001e.jpg

http://www.geocities.com/ymtram/T2001m.jpg

Юрий, МТА Нью-Йорк
Have fan / fun.

74-е (!?) НОВЫЕ (!?) "Татры" для Ташкента. (+)
Трамвайный Волк  28.04.2002 10:39

Согласно отделу международных новостей журнала клуба LRTA "Tramways & Urban Transit" (за Февраль 2002 г.):

"74 новых трамвая "Татра" будут поставлены в Ташкент в первой половине 2002 г." (процитировано дословно)

Сообщение подписано С. Тарховым.

КТО - ЧТО ЗНАЕТ ПРО ЭТОТ ЗАКАЗ?

И если кто-нибудь что-нибудь знает - какова степень "новизны" этих "Татр"? А если новизна относительна - кто бывший хозяин?

Всякое, конечно, бывает, только, скажем, Вена получает(ла) столько НОВЫХ вагонов сразу года за 4-5, а вот Ташкент - одним махом за 6 месяцев. Опять же, если вагоны те именно новые.

Вообщем готов извиниться если не прав, но что-то здесь не так.

Кстати, еще у С. Тархова сообщается, что 3-я линия метро на Юнусабад была-таки открыта 21-го октября 2001 г. в виде 6-ти станций:
Мингурик
Юнус Раджаби
Абдулла Кадыри
Минор
Бодомзар
Хабиб Абдуллаев

А золотые монеты в Узбекистане на ветвях случайно не растут?
Просто интересно - откуда деньги...

Юрий, МТА Нью-Йорк
Have fan / fun.

3-я линия метро в Ташкенте (+)

Трамвайный Волк писал:
>
> Кстати, еще у С. Тархова сообщается, что 3-я линия метро на
> Юнусабад была-таки открыта 21-го октября 2001 г. в виде 6-ти
> станций:
> Мингурик
> Юнус Раджаби
> Абдулла Кадыри
> Минор
> Бодомзар
> Хабиб Абдуллаев
>

Роберт Швандль сообщает, что зеленая линия была открыта 24 октября 2001 года: http://metropla.net/as/tosh/tashkent.htm

RE: Как ОЖИВИТЬ ССЫЛКИ предыдущего сообщения. (+)
Антон  28.04.2002 13:10

Вообще ничего не грузится.Никаким способом.

Юрий, нет ли у вас случайно...
Конст. Гладышев  28.04.2002 15:11

карты трамвайных сообщений города Алматы (Алма Ата по-старому, Казахстан) любого года выпуска. Заранее благодарен.

Каковы волчьи планы на будущее?
Сергей Федосов  28.04.2002 17:56

Этот вопрос я задаю как редактор отдела ссылок "Московского Трамвая".

Алматы; реанимация ссылок; волчьи планы; волчья судьба. (+)

Про Алматы начну новую тему во избежание путаницы.

http://tram.ruz.net/forum/read.php?f=1&i=19957&t=19957

По поводу белеберды с живучестью ссылок - в принципе, почти у всех / почти всегда / почти все в конечном итоге грузится - что, естественно , не достаточно. Обещаю как-нибудь серьезно пересмотреть свои приоритеты и выбрать между бесплатностью провайдера и комфортом читателей в пользу последнего обстоятельства.

Волчьи планы пока превосходят волчьи возможности в пропорции как минимум 1:100. Планирую, конечно, открыть свой подробный сайт так как фоток и проч. материалов по виденным мною трамвайным сетям как на Востоке так и на Западе - уйма. Есть тут одна идейка в плане заполнения "ниши" на "рынке" сайтов. Но до сих пор отдавал предпочтение созданию фильмов, что для интернета пока не годится. При этом у меня только неотредактированного видео-материала лежит по более чем полу-сотни сетей мира. На вопрос когда доберусь до создания сайта могу ответить только очень расплывчато - попробую начать этой осенью. Пока лучше сконцентрируюсь на выпуске своего CD (точнее 2-х или 3-х CD) для друзей, что будет хорошей базой для сайта.

Волчий "ник", судя по нескольким отзывам по Е-мылу, почетателей не нашел. Хорошо. Убедили. Видимо поступлю так: если кто будет здесь обижать трамвай - буду "волчиться". А пока остаюсь человеком. Спасибо, конечно, за непроизвольную подачу идеи ника.

А вопросы про Ташкент все же остаются!!!

Трамвайный Волк.
Have fan / fun.

Я хоть и не Юрий...
Сергей_П  29.04.2002 02:52

Посмотрите на

http://citymaps.h1.ru/cgi-bin/city.pl?cityname=%C0%EB%EC%E0%2D%C0%F2%E0&country=Kazakhstan®ion=0

Схема городского транспорта 1972 года -

http://citymaps4.tripod.com/Kazahstan/Almaty/

Также у меня есть карты 1993 года

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9823/Almaty_tram93.jpg

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9823/Almaty_centre_tram93.gif

Если будете делать страницу по Алма-Ате - дарю, используйте, если хотите у себя.


Кроме этого есть карты - трамвай и троллейбус 1996 года (черно-белая, R. A. Smith, N. Griffith, из какого-то журнала) - город и центр, схема путей трамвая 1998 г. (N. Aspenberg, 5/1998) и схема контактной сети трамвая и троллейбуса (тот же автор и дата). Схемы еще нужно сканировать, если надо - напишите.

Ташкентский трамвай чешской национальсти, юбилей, изменения маршрутов транспорта и всякая всячина + немного оффтопика ...
Олевир  29.04.2002 14:24

Приветствую всех!
--------
Попробую поделиться информацией, почерпнутой из интернета и общения с людьми, недавно побывавшими в Ташкенте.
Ташкенту действительно повезло с трамваями, не только с ними, конечно, однако я коснусь этого позже.
Однако количество маршрутов трамвая уменьшилось, по сравнению с 2001 годом, не говоря о 1989 году.
--------
Прежде всего напомню, что в прошлом году в городе отпраздновали 100-летие трамвая, который появился в Ташкенте весной 1901 года.

Далее приведу статью из прошлогодней газеты "Правда Востока" (АПРЕЛЬ 2001 года), которая пишет о Юбилее:
================================================================

100 ЛЕТ - НЕ ВОЗРАСТ ДЛЯ ТРАМВАЯ.

Вагон на конной тяге, мчащийся по трамвайной линии, или, как его прозвали в народе, конка, появился в Ташкенте весной 1901 года. С апреля этого года и начинается у нас столетняя история ташкентского трамвая, юбилей которого собираются на днях (19 и 20 апреля 2001 года) отметить не только водители и кондукторы, ремонтники, но и жители столицы.
Протяженность первых двух трамвайных линий (самым интенсивным был маршрут от железнодорожного вокзала до Хадры в старый город) составлял всего 11 километров. На них ездило 30 вагонов, которые обслуживали почти 300 лошадей. А строила сеть первых трамвайных маршрутов бельгийская фирма, имевшая в этом деле немалый опыт. В 1907 году бельгийцы пускают в Ташкенте уже трамвай на электрической тяге.
А если взять сегодняшний день, то в нашей столице уже ездят более 250 ТРАМВАЕВ по 20 МАРШРУТАМ. Причем СОВРЕМЕННЫХ комфортабельных трамвайных вагонов и троллейбусов в основном ЧЕШСКИХ фирм.
К этому парку в СКОРОМ ВРЕМЕНИ добавится еще 74 новых прекрасных трамвая.
А это значит, что у нас КАЖДЫЙ ВТОРОЙ трамвай сегодня в столице - ЧЕШСКИЙ.
===============================================================
В канун юбилея – 100-летия ташкентского трамвая глава представительства чешской экспортно-импортной торговой фирмы АО "Мотоков" Милан Томеш дал интервью газете “Правда Востока”:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АО "МОТОКОВ”
Акционерное общество "Мотоков" известно в международной торговле с начали пятидесятых годов. В основном оно экспортировало на международный рынок продукцию автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. Это были легковые автомобили "Шкода", грузовые "Татра", ЛИАЗ И АВИА, мотоциклы "Ява", мопеды, автобусы "Кароса"...
Из отечественных производителей эта торговая фирма является постоянным экспортером знаменитых чешских трамваев предприятия ЧКД ТАТРА ПРАГА, а также троллейбусов "Шкода".
Что же касается ее импортерской деятельности, то доказательством престижа группы "Мотоков" является ее тесное сотрудничество с такими всемирно известными фирмами, как "Ситроен", "Хюндаи", ... Как известно, любое из этих названий является гарантией высокого качества продукции и услуг, которые при посредничестве фирмы АО "Мотоков " поступают на рынок.
"Мотоков" как группа фирм располагает большой сетью дочерних предприятий, представительств, контор, а также независимых торговых партнеров как за рубежом, так и в Чехии.
В Узбекистане торговое представительство "Мотоков" стало работать восемь лет назад, и постоянным главой его все эти годы был молодой и энергичный президент Милан Томеш.

- Милан, чем интересен для вашей фирмы узбекский рынок?

МТ- Он интересен и выгоден прежде всего постоянно растущим спросом. Я имею в виду прежде всего электрический транспорт - трамваи и троллейбусы. И не скрою, очень приятно что чешские трамваи и троллейбусы получают "зеленую улицу" на столичных улицах, и не только столичных. Радует, что торговые контакты нашей фирмы с "Ташгорпасстрансом" год от года крепнут и расширяются. К примеру, в эксплуатации в Ташкенте уже находятся 98 чешских трамваев и 135 троллейбусов.
В рамках инвестиционной программы на основе недавно заключенной кредитной линии в 50 миллионов долларов будут в скором времени поставлены еще 74 трамвая и 100 троллейбусов.
Трамвайные вагоны производит старейшее в Чехии предприятие ЧКД ПРАГА. Кстати, по статистике каждый третий трамвайный вагон в мире был изготовлен на пражском ЧКД. Оно многопрофильно. Кроме трамвайных вагонов, изготавливает вагоны для скоростных поездов, пригородных электричек и метро. Возможно, в недалеком будущем и пражские вагоны для метро будут ездить в Ташкенте.

- Действительно, в столице Узбекистана сегодня каждый второй трамвай - чешский. И водители, и жители столицы сумели по достоинству оценить за многие годы их удобство, комфорт. Во-первых, они просторны, скоростны и имеют три выхода для пассажиров. Во-вторых, имеют прекрасный дизайн. И что немаловажно для ташкентцев, ОСОБЕННО ЛЕТОМ, - хорошую естественную вентиляцию за счет боковых стекол и люков наверху. Но для такого большого трамвайного парка нужен и соответствующий сервис?

МТ- Мы это учли. Для ремонта трамвайных вагонов на Чиланзаре открыт СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. Там в достаточном количестве всегда имеются нужные запчасти. А главное, в нем трудятся грамотные и умелые мастера. В свое время многие узбекские специалисты прошли хорошую стажировку в Чехии на заводе-изготовителе. Так что с хорошими ремонтниками в техническом центре проблем нет.

- Чешский трамвай в нашей столице - долгожитель. Вроде по паспорту уже давно должен быть на пенсии, но еще бодро колесит по отдаленным маршрутам.

МТ- По мнению наших специалистов, чешские трамваи и троллейбусы, работающие сегодня на ташкентских маршрутах, находятся в хорошем состоянии. В подтверждение вышесказанного приведу такие цифры: коэффициент эксплуатации трамвая в Ташкенте составляет 97 процентов. Он даже выше, чем в Праге. В России он составляет 55 процентов. В столице Узбекистана ездят наши трамваи ущё 1983 года рождения. Это свидетельствует и об опытности столичных водителей, и надежности техники.

- Несмотря на юбилей трамвая, все-таки, пользуясь случаем, позвольте спросить о метро. Вы говорили, что идут разговоры о модернизации вагонов Ташкентского метро и что пражский завод мог бы поставить нам новые или модернизировать старые.

МТ- Разговор начат о метро своевременно. Ведь Ташкентскому метро уже за двадцать. И вагоны, как и люди, стареют. Но до реальных дел еще далеко. В перспективе 3-4 года. Естественно, наша фирма хотела бы участвовать в модернизации вагонного парка Ташкентского метро. Но это работа пока будущего. Есть еще одно маленькое "но" в этой проблеме - у нас рельсы вагонных метро значительно уже ваших.
А пока наша фирма занимается активной поставкой в республику трамваев и троллейбусов "Шкода". Например, 9 троллейбусов скоро пополнят парк ОБЛАСТНЫХ ГОРОДОВ республики.

- Что бы вы пожелали ташкентскому трамваю в день юбилея, а значит, и его водителям, и пассажирам?

МТ- Надежности, комфорта и скорости. Ну и чтобы он подольше оставался чешским. А на деле это значит, что экономические и торговые связи между нашими странами будут крепнуть и развиваться. И на деле выиграют все. И я рад, что "Мотоков" принимает в их развитии активное участие.
================================================================
ТАКИМ ОБРАЗОМ ВСЕ ТРАМВАИ ТАТРА Т6В5 (равно как и тролли "Шкода 14Тр"), ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ТАШКЕНТ СЕЙЧАС не "секонд-хенд", ОНИ НОВЫЕ, ПОСТРОЕННЫЕ в ЧЕХИИ.
-----------------------------------
В Этом году ташкентскому трамваю уже 101 год, ниже статья из газеты "Народное Слово" об истории ТашТрама, она напечатана прошлой весной, однако не могу не упомянуть её:
=================================================================

“Сто лет стучит по рельсам наш трамвай”

Приближается важная дата в истории городского хозяйства Ташкента - столетие трамвая.
В первые десятилетия XX века именно наш город был единственным в Туркестанском крае, учредившим невиданный дотоле в этих краях общественный транспорт.
30 марта 1901 года бельгийское анонимное общество “Ташкентский трамвай” открыло первую линию городской конной железной дороги (или просто конки) - от вокзала до базара в Старом городе. Конечная станция располагалась между Елизаветинской и Мариинской улицами (недалеко от современного Дворца культуры железнодорожников).
Пары смирных лошадей таскали миниатюрные вагончики по нынешней улице Мовароуннахр через центр города и Урдинский мост мимо Шайхантахура к современному старогородскому рынку. 5 апреля 1903 года заработал и второй маршрут - от Воскресенского базара (театр им. А. Навои) до собора св. Сергия Радонежского (площадь X. Алимджана).
Общая протяженность рельсовых путей составляла около десяти километров, предприятие имело 230 лошадей и 30 вагончиков. В ту пору ташкентскую конку обслуживали 170 человек.
Владельцы конки получали весьма солидные доходы. Имея чистой прибыли почти сто тысяч рублей в год, они выплачивали городу символический налог, чуть больше “сбора с собак и велосипедистов" по словам одного бойкого журналиста-сатирика. В полную собственность Ташкента конка должна была перейти только в 1942 году!
В сентябре 1908 года договор между владельцами конки и Городской Думой был пересмотрен. Предприниматели получили “преимущественное право за свой счет и риск наладить устройство и эксплуатацию городских железных дорог с электрическими двигателями”, причем предполагалось дополнительно построить сеть новых транспортных линий. Общая стоимость предприятия была определена в три с половиной миллиона рублей, а срок концессии составлял сорок пять лет.
Уже в августе 1910 года ташкентские инженеры В. Гейцельман и Н. Габбин начали строительство электрической станции (многие помнят еще старое название трамвайной остановки “Дизельная” у Музея искусств), а превращение конки в настоящий электрический трамвай произошло 1914 году. Рельсовый путь удлинился до 40 километров, а подвижной состав вырос до 70 единиц (из них 50 моторных вагонов).
Строители ташкентского трамвая первоначально не очень были уверены в доходности предприятия и потому в основу постройки заложили минимальные средства.
Поэтому слишком легкие рельсы не соответствовали тяжести вагонов, слабо учитывались климатические условия Ташкента, вагоны имели маломощные моторы, а токопроводящие устройства были таковы, что в случае обрыва останавливалось движение на протяжении почти трех километров.
Но в целом ташкентский трамвай эксплуатировался довольно успешно и, естественно, создавал существенные удобства в городской жизни столицы Туркестанского края.
Сразу после февральской революции в России бельгийское анонимное общество "Ташкентский трамвай" до последней возможности сократило расходы на ремонт и восстановительные работы, вывезло за рубеж всю основную документацию.
К 1918 году, когда трамвайное хозяйство Ташкента было национализировано, оно, можно сказать, пришло совсем в плачевное состояние. Дальнейшая экономическая разруха и нараставший топливный кризис заставили трамвай остановиться совершенно.
Лишь с 1920 года возобновилось движение, да и то нерегулярное - по специальным нарядам учреждений и предприятий для перевозки рабочих и грузов. Для общего пользования трамвай в Ташкенте был заново пущен только 22 сентября 1921 года.
Наследство бельгийского анонимного общества "Ташкентский трамвай" стало основой городского транспортного хозяйства. Оборудование, пути, подвижной состав - все успешно эксплуатировалось десятилетиями.
А характерные маленькие вагончики, будто сошедшие со старинных фотографий, можно было увидеть на улицах столицы даже в 50-е годы.
И сегодня все так же деловито стучат по рельсам вагоны, теперь, конечно, уже совершенно новые трамвайные вагоны, без которых трудно представить себе Ташкент. С днем рождения, наш старый добрый друг и помощник, трудолюбивый ташкентский трамвай!
=================================================================
Если в Москве (с мэром не повезло) и многих других городах власти часто относятся враждебно к трамваю, не понимая необходимости его сохранения, развития и обновления ПС, то в Узбекистане дело обстоит совсем иначе.
Сам Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов уделяет большое внимание электротранспорту, осознавая нужность данного вида транспорта для города.
(Можно вспомнить, что электротранспорт также любили Николае Чаушеску и Ким Ир Сен, однако я не провожу никаких ПОЛИТИЧЕСКИХ аналогий).
Важен сам факт такой поддержки сверху и я привожу ниже ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИСЛАМА КАРИМОВА В СВЯЗИ С 100-ЛЕТИЕМ ТАШКЕНТСКОГО ТРАМВАЯ и УКАЗ О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТАШКЕНТА :
=================================================================

ТРУДОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АССОЦИАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ТАШКЕНТА
Дорогие друзья!
Прежде всего искренне, сердечно поздравляю вас с важной исторической датой – 100-летием открытия в Ташкенте трамвайного движения.
Можно с уверенностью сказать, что закладка в начале прошлого века в Ташкенте трамвайного движения является НЕЗАБЫВАЕМЫМ событием не только в истории нашей страны, но и ВСЕХ НАРОДОВ Средней Азии.
За прошедшее время этот ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ и УДОБНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА стал неотъемлемой частью жизни города. И подтверждением этого является то, что сегодня, несмотря на появление новых видов транспорта, ТРАМВАЙ НЕ ТЕРЯЕТ СВОЕЙ РОЛИ И СЛУЖИТ ВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ.
Сегодняшний праздник ташкентских трамвайщиков свидетельствует о том, что наш многонациональный народ даже в самые сложные времена своей истории всегда стремился к прогрессу, к равноправной интеграции в мировое сообщество.
За годы независимости в нашей стране проведена большая работа по развитию общественного транспорта. Не будет преувеличением сказать, что практическим результатом серьезного внимания к этой сфере, а также взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами стало укрепление материально-технической базы отрасли, налаживание новых маршрутов трамваев и троллейбусов на улицах нашего города.
Наш народ и страна высоко ценят вас, активных участников этих свершений, наших дорогих соотечественников, которые своим трудом, предприимчивостью и инициативностью добросовестно служат на благо общества.
Пользуясь случаем, еще раз поздравляю многотысячный трудовой коллектив городского транспорта, инженерно-технических работников, наших гостей с этой незабываемой датой в истории нашей столицы.
Желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в работе, мира и спокойствия, благополучия и достатка вашим семьям.
Ислам КАРИМОВ,
Президент Республики Узбекистан
* * *
УКАЗ
Президента Республики Узбекистан
О награждении группы особо отличившихся работников электротранспортных предприятий в связи со 100-летием организации в городе Ташкенте трамвайного движения
За большие заслуги в образцовом транспортном обслуживании населения, многолетний добросовестный и самоотверженный труд, весомый вклад в развитие транспортной отрасли, а также в связи со 100-летием организации в городе Ташкенте трамвайного движения присвоить почетное звание:

“Заслуженный работник транспорта Республики Узбекистан”

Измайлову Сандену Адхиумеровичу - водителю трамвая третьего трамвайно-троллейбусного депо государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”
Мухамеджанову Шамурату - первому заместителю председателя правления государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”

За многолетний плодотворный труд, большие успехи в транспортном обслуживании населения, активную деятельность в укреплении межнационального согласия, а также в связи со 100-летием организации трамвайного движения в городе Ташкенте наградить:

орденом “Мехнат шухрати”

Козлову Валентину Самандеевну - водителя трамвая первого трамвайного депо государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”
Ташпулатова Абдуманопа Мавляновича - начальника строительного управления государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”

орденом “Дустлик”
Дорошенко Владимира Дмитриевича - жестянщика открытого акционерного общества “РЕМ-ЭЛТРАНС” государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”
Павлова Валерия Викторовича - водителя трамвая второго трамвайного депо государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”

медалью “Шухрат”
Закирова Сабиджана Ахмаджановича - электромонтера службы энергохозяйства государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”
Оманова Мутала - бригадира слесарей механико-сборочных работ дорожной службы государственной ассоциации “Тошшахарйуловчитранс”

Президент
Республики Узбекистан
И.КАРИМОВ
гор. Ташкент,
17апреля 2001 г.
=================================================================

О некоторых финансовых трудностях в связи с поставками чешской продукции в страну узбекская пресса писала в прошлом году:
=================================================================

Сейчас в Узбекистане разработаны и осуществляются несколько крупных проектов, в их числе поставка из Чехии 100 троллейбусов и 74 трамваев для городских маршрутов Ташкента общей стоимостью в $53 млн.
Трамваи и троллейбусы, выпускаемые в Чехии, хорошо знакомы узбекистанцам и зарекомендовали себя надежными в эксплуатации, удобными транспортными средствами. В продолжение многолетнего сотрудничества узбекских и чешских транспортников был подписан контракт о поставке в Узбекистан 100 чешских троллейбусов и 74 трамваев.
Пока поставки ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ из-за отсутствия средств у «Ташгорпасстранса», но надеемся, что уже в следующем году (2002) вопрос будет решен к обоюдной выгоде сторон.
=================================================================
Речь идёт о трамваях Татра Т6В5 и троллях Шкода 14ТР.
------------
И ещё одно сообщение агенства "Жахон", вышедшее в начале 2001 года:
=================================================================
В прессе опубликован материал ИА “Жахон” от -
“Милан Томеш, Чехия: “Ислам Каримов - гарант стабильности и реформ”:
- Наша основная деятельность - сотрудничество в налаживании работы городского транспорта.
В настоящее время на дорогах вашей страны трудятся: по 9 чешских троллейбусов “Шкода” в Ташобласти и Ургенче, а также 135 - в Ташкенте.
Хорошо зарекомендовали себя у жителей столицы Узбекистана 90 трамваев “ЧКД”. Уже подписан контракт на поставку еще 100 троллейбусов и 74 трамваев с запчастями и оборудованием для недавно созданного здесь сервисного центра “Татра-сервис”, после получения которого он будет полностью оснащен и выведен на проектную мощность.
Ведем переговоры о подписании контракта на модернизацию вагонов Ташкентского метро.
Помимо этого принимаем участие в ТЕНДЕРЕ ВСЕМИРНОГО БАНКА в сфере комплектации коммунального хозяйства вашей столицы.

Во время прошлогоднего официального визита Премьер-министра Чехии Милоша Земана в Ташкент была достигнута договоренность о приобретении Узбекистаном некоторых видов городского транспорта чешского производства.
Одним из показателей ее успешной реализации является то, что КОЭФФИЦИЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ наших трамваев в Ташкенте ВЫШЕ, чем в Праге. Это нас, несомненно, радует и свидетельствует о ВЫСОКОМ профессиональном уровне узбекских специалистов сферы обслуживания.
Практически после первого визита Президента Узбекистана Ислама Каримова в Чехию в январе 1997 года наше двустороннее сотрудничество вышло на новый уровень и динамично развивается. Сегодня все наши предложения находят понимание узбекской стороны.

=================================================================
Ещё о Юбилее ТашТрама и семинаре, посвящённом этому событию:
=================================================================
(УзАUz)
19 апреля 2001
В хокимияте (мэрии) Ташкента состоялся семинар по случаю векового юбилея пуска первого ташкентского трамвая.
В связи со знаменательным событием приехали гости из Бельгии, которая создавала первые трамвайные линии, депо и другие здания "Таштрама", из Чехии, Украины и Российской Федерации, где производятся современные вагоны для городского электрического транспорта (ГЭТ), из других стран СНГ и Балтии, а также городов Узбекистана.
"Цель встречи носит в значительной мере практический характер - знакомство с опытом организации работы в этой сфере," - подчеркнул первый заместитель хокима (мэра) Ташкента, председатель правления ассоциации "Ташгорпасстранс" Р.Файзуллаев.
Президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта О.Тирбах (Москва) дал оценку нынешнему состоянию этой отрасли в мире, рассказал о существующих проблемах и возможных путях их решения с помощью обновления и модернизации подвижного состава.
На семинаре специалисты ознакомились с развитием и функционированием ГЭТ в Узбекистане и за рубежом, с перспективными моделями вагонов, особенностями современных конструкций рельсового пути, системами электроснабжения и автоматизированного управления, а также оплаты за проезд. В программе представительного форума в Ташкенте - переговоры о сотрудничестве зарубежных коллег с ассоциацией "Ташгорпасстранс", знакомство с деятельностью техноцентра "ТашТатра Сервис".
Среди мероприятий - ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАД КОНКИ, СТАРЫХ МОДЕЛЕЙ ТРАМВАЯ от оборотного кольца "Северный вокзал" по улицам Туркистон и Мовароуннахр до улицы Нукусской, который пройдет 20 апреля (2001 года) с 13 до 14 часов.
=================================================================
Таким образом в прошлом году в Ташкенте был праздник по поводу 100-летнего Юбилея Трамвая, однако мне нигде не удалось найти фотоотчёта об этом знаменательном событии :-(
=================================================================
Ещё одно сообщение о 100-летнем юбилее и истории ТашТрама от агенства "Жахон" (весна 2001 года) :
=================================================================
ТАШКЕНТСКОМУ ТРАМВАЮ - СТО ЛЕТ

Резкий, с металлом в голосе сигнал, поданный вагоновожатым, давно уже не пугает городскую публику. Транспортное средство на электрической тяге под названием трамвай стало настолько обыденным явлением для ташкентцев, что кажется, он существовал вечно. И вряд ли кто сегодня даст точный ответ, когда же он вошел в нашу повседневную жизнь.
А между тем 30 марта сего года (2001) ташкентскому трамваю исполнилось ни много ни мало сто лет.
ВСЯ история рождения и развития городского электрического транспорта неотделима от жизни города и горожан. Сто лет - большой срок как для человека, так и для механизма. Только если человеческий век биологически предполагает три фазы: юность, зрелость и старость, то ташкентский трамвай, и в целом городской электрический транспорт, в своем развитии всегда остается актуальным, даже спустя сто лет.
С учетом же современных экологических требований, предъявляемых к транспорту вообще, сегодня ОН ПРОСТО НЕ ИМЕЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ.

В конце XIX - начале XX века Ташкент как столица Туркестанского края и крупный по тем меркам промышленный центр бурно развивался. Рос город, росло население. В то время основным видом транспорта был гужевой. Осел и верховая лошадь служили для перевозки людей и мелких грузов. Функцию современных самосвалов выполняли арбы. Чуть позже появились легковые и ломовые извозчики, однако с годами этот транспорт уже не мог удовлетворить потребности городского населения. Жители Ташкента все настойчивее добивались от городской управы строительства конно-железной дороги, которая уже вошла в быт крупных городов Америки, Европы и России.
Самостоятельно решить эту проблему тогдашним властям края было не под силу. В результате 18 ноября 1896 года городская управа заключила с Бельгийской финансово-промышленной группой "Сосьете Женераль де Бельжик" контракт о создании в Ташкенте общества под названием "Ташкентский Трамвай". Основная задача общества состояла в том, чтобы в ближайшие годы построить в городе сеть конно-железных дорог для перевозки пассажиров и грузов.
Почти пять лет продолжалось строительство в Ташкенте трамвайных путей и инфраструктуры нового вида транспорта. Наконец, 26 марта 1901 года представитель "Ташкентского Трамвая" на заседании Ташкентской городской думы просил городские власти освидетельствовать окончание строительства и готовность к эксплуатации ее подвижного состава.
30 МАРТА 1901 года было разрешено начать движение поездов конно-железной дороги. Этот день и считается днем рождения Ташкентского трамвая.

Транспортной базой для эксплуатации конки, как прозвали в народе эту дорогу, служили 30 вагонов на 24 пассажира каждый, примерно 11 километров рельсового пути и 288 лошадей.
Было введено расписание движения вагонов: с 1 апреля по 1 октября 1901 года движение начиналось с семи часов утра до семи вечера через каждые полчаса. С возрастанием на остановках пассажиров планировалось увеличить штат служащих конки и сократить интервал движения до 15 минут. Движение вагонов в зимнее время осуществлялось с восьми часов утра до шести-семи часов вечера. Движение вагонов на конной тяге первоначально было проложено по двум маршрутам.
Первый - от железнодорожного вокзала, мимо бывшего Воскресенского базара (ныне ул. Бухара) до Хадры, второй - от моста через Салар, опять-таки мимо Воскресенского базара, далее по ул. Пушкинской к Дархан-арыку.
Первый трамвайный парк был построен на территории нынешнего завода "Подъемник". Конный двор находился на Варваринской улице (ныне ул.Чехова).
В течение 1901 года с момента пуска в эксплуатацию по 1 января 1902 года конка перевезла более 1 млн. пассажиров.
Цифра, довольно внушительная для того времени, говорит о своевременности прихода этого вида транспорта. Однако конно-железная дорога, хотя и являла собой прогрессивное явление, все же не могла постоянно наращивать объем перевозок. Причиной тому -малая вместимость вагонов и невысокая скорость движения.
Нам с вами, сегодняшним пассажирам, привыкшим к переполненному транспорту в часы пик, небезынтересен такой исторический факт. На кондуктора налагался штраф в размере трех рублей (при месячной зарплате 15 рублей), если в вагоне обнаруживали хотя бы одного лишнего пассажира сверх предельной нормы - 24 человека.

18 сентября 1907 года городская управа заключила договор с бельгийским обществом "Ташкентский трамвай" о строительстве транспорта на электрической тяге. Договор, заключенный на 45 лет, предполагал: в течение двух лет переустройство существовавших линий, конно-железной дороги; в течение последующих десяти лет - сооружение новых трамвайных линий протяженностью до 25 верст. По окончании срока договора предприятие и трамвайное хозяйство подлежали передаче властям города Ташкента.
К концу 1912 года были построены 26,5 километра рельсового пути и электрическая тяговая станция. Из Бельгии были доставлены 50 моторных и 20 прицепных вагонов вместительностью 24 человека.
Движение электрического трамвая в Ташкенте открылось 30 декабря 1912 года.

Лихолетье революций и гражданской войны надолго остановило развитие ташкентского трамвайного хозяйства. И лишь к концу 20-х годов ситуация стала меняться к лучшему. Быстрыми темпами в республике развивалась энергетика.
К 1928 году количество электростанций достигло 29. Была проведена реконструкция старого трамвайного хозяйства, строились новые трамвайные линии и воздушные сети.
Повышались качество ремонта вагонов и техническое оснащение службы пути трамвайного управления. Для гнутья рельсов из Москвы был получен пресс Пейкерта.
Внедрялись в производство бормашины с моторами постоянного тока, стали применяться рельсопильные станки с двигателями внутреннего сгорания.

С 1927 года в Ташкент на смену отслужившим свой ресурс вагонам бельгийского производства стали поступать вагоны ленинградского завода "Красный путиловец", а затем - Мытищинского завода трамвайного вагоностроения.
В 1931 году в городе насчитывалось 142 вагона, в 1932-м парк составлял уже 179 единиц, а к началу 1935-го - 220.
Если в 1926 году пять маршрутов составляли протяженность 29 километров, то к 1933 году рельсовый путь увеличился еще на 34 километра.

С 1936 года было открыто движение трамваев широкой (1524 мм) колеи. Из построенного трамвайного депо №2 (пл. Хадра) по новым маршрутам пошли 140 вагонов Мытищинского завода.

Суровые испытания выпали на долю ташкентских трамвайщиков в годы второй мировой войны.
Уже в 1941 году в Ташкент стали прибывать грузовые эшелоны с оборудованием эвакуируемых предприятий, которые практически с колес, после ускоренного монтажа, включались в работу по выпуску оборонной продукции.
Трамвайные пути были подведены к железнодорожной станции Кызыл Тукумачи (Красный Текстильщик), куда прибывали эшелоны.
Оборудование перегружалось на трамвайные платформы и без проволочек доставлялось к месту монтажа.

Возросшие объемы грузовых перевозок требовали большего количества подвижного состава. Эту проблему приходилось решать своими силами и незамедлительно. К имеющимся грузовым платформам узкой колеи рабочие Ташкентского вагоноремонтного завода добавили еще более десяти.
Коллектив трамвайного депо №2 построил восемь ширококолейных платформ.
Собственными силами таштрамовцы строили специальные грузовые платформы и вагоны для перевозки зерна, а также хлеба, овощей для доставки их в магазины, госпитали, учреждения.
К концу 1942 года количество вагонов и платформ грузового и специального назначения достигло 100 единиц против 40 в 1941 году.
В условиях военного времени, когда монтаж оборудования эвакуированных предприятий шел ускоренными темпами, многим таштрамовцам, особенно вагоновожатым, приходилось подчас работать в две смены. Объем перевозимого оборудования зачастую превышал грузоподъемность платформ в 8-10 раз. Но рабочие Таштрама делали почти невозможное. Груз весом в 40-70 тонн и даже 90 тонн перевозили, сцепляя в поезда две-четыре платформы. В голову и в хвост такого поезда ставили моторные вагоны. Головной тянул поезд, а хвостовой в случае резкого торможения помогал своим двигателем сократить инерционный путь. Тысячи и тысячи тонн грузов перевезли ташкентские трамвайщики за военные годы: в 1940 г. - 300 тыс.тонн, 1942 г. - 840 тыс., 1943 г. - 1 млн. 256 тыс. тонн.

С особой заботой работники Таштрама перевозили тысячи раненых, доставленных в тыл с полей сражений. Организовав бесперебойные маршруты между железнодорожным вокзалом и госпиталями, они максимально сократили перевозки тяжелораненых солдат и офицеров в необорудованных грузовых машинах, облегчая их страдания.

Работники первого трамвайного депо ни на один день не сбили график движения трамвая, даже когда здание депо было отдано эвакуированному заводу "Подъемник", а сами трамвайщики перебазировались в наспех сколоченные здания (около сегодняшнего Музея искусств) и производили ремонт подвижного состава прямо под открытым небом.


Кончилась война. Благодаря мирному, созидательному труду нашего народа расцветал Узбекистан, еще краше становился Ташкент.
26 апреля 1966 года новые испытания выпали на долю ташкентцев в связи с разрушительным землетрясением, не обошла беда и трамвайное хозяйство города. В первые же секунды страшного стихийного бедствия на протяжении десятков километров были повреждены рабочие провода. Пострадал вагоноремонтный завод, цехи 1-го и 2-го трамвайных парков, стены некоторых силовых преобразовательных станций.
Из всех республик СССР в Узбекистан стала поступать помощь. Город возрождался на глазах. Росли новые районы Ташкента - Чиланзар, Сергели, Юнусабад, Каракамыш, к которым прокладывались трамвайные линии.
Появились новые комфортабельные вагоны РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.
Уже к 1970 году было построено 75 километров новых трамвайных линий, завершена реконструкция последних 38 километров узкоколейных трамвайных линий.
ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН УЗКОЙ КОЛЕИ ВЫШЕЛ ПО МАРШРУТУ №5 в 1967 году.


Обретение Узбекистаном политической и экономической независимости не только не остановило развитие городского электрического транспорта, а, напротив, дало мощный импульс к его расширению и качественному перевооружению.
Выполняя программу по полной замене выработавшего свой ресурс подвижного состава, на маршруты города вышли трамвайные вагоны последнего поколения, производства Чехии.
В этом году правительством республики Ассоциации "Ташгорпасстранс" был выделен кредит на закупку в Чехии современного электротранспорта 100 троллейбусов "Шкода" и 74 трамвая "Татра".

Ташкент сегодня - это огромный мегаполис. Город преображается на глазах, растет и вверх, и вширь, все уверенней утверждает свою репутацию крупного финансового и промышленного центра не только республики, но и всего Центральноазиатского региона.
Соответственно растет и население города, а значит, и потребность в расширении транспортных коммуникаций.
Ташкентский трамвай сегодня - это 240 километров путей. Ежедневно по 20 маршрутам выходят на линию 237 трамваев. Они перевозят ежедневно более 255000 пассажиров.
Очередной подарок работники ташкентского трамвая преподнесли горожанам к Наврузу, сдав в эксплуатацию новый трамвайный маршрут протяженностью 3820 м, который связал отдаленный массив Ибн-Сино (ТашМИ- 2) с центральными транспортными коммуникациями города. (Речь о 18 маршруте)
Есть, конечно, у трамвайщиков и свои проблемы.
Мировой опыт показывает, что городской электрический транспорт сегодня - отрасль дотационная.
К примеру, во Франции и других европейских государствах электротранспорт на 60% датируется из бюджетов городских муниципалитетов. Но стремление к рентабельности отрасли дает свои плоды.
Одно из важных направлений здесь - локализация как капитального ремонта подвижного состава, так и производства запасных частей и агрегатов у нас в стране.
Ташкентские заводы АРЗ и Ремэлтранс, работая в широкой кооперации, выполняют задание Кабинета Министров на 2001 год по локализации запасных частей для электротранспорта. Они регулярно перевыполняют план не только по количественной составляющей, но и по качественной. Только за первый квартал нынешнего года перевыполнение плана составило 300%.
В современных рыночных условиях это не звучит как лозунг, это - реально заработанные трудовыми коллективами деньги со всеми вытекающими.
В выигрыше все - и пассажиры, и ремонтники, и государство. Кстати, упомянутые заводы за первый квартал текущего года сэкономили республике 50 тысяч долларов США.

Ташкентский трамвай разменял свою первую сотню лет, но остался все таким же бодрым, а еще - прибавил скорости и удобств для нас, его пассажиров уже в третьем поколении. Всей своей историей он доказал, что ПОКА ОСТАЕТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
Что подарит нам прогресс в ближайшем будущем?
Поживем - увидим. В добрый путь!
=================================================================

Такие добрые статьи о трамвае и людях, его обслуживающих...
Прожив в Ташкенте бОльшую часть жизни, я могу утверждать, что горожане любили трамвайчики, думаю, что ничего не изменилось и по сей день.
--------------
Юрий, золотые монеты на деревьях Ташкента не растут, например современные автобусы "Мерседес" для города были куплены в обмен на "белое золото" страны, хлопок :-)
--------------
О трамваях ЧКД и троллях "Шкода", они, к сожалению, по состоянию на апрель 2002 года ещё не поступили, сообщила "Правда Востока" 9 апреля 2002 года:
=================================================================
"Планируем обновление трамвайного парка на 74 трамвая «Татра», 100 троллейбусов «Шкода». Контракты заключены, ждем поступления средств"- , заявил заместитель председателя правления госассоциации «Ташгорпасстранс» Абида Кучкаров.
=================================================================
Однако смею уверить Вас, что деньги для закупок новеньких трамваев для города отыщутся, сам Президент любит трамвай, поэтому деньги будут!:-)
-----------------------------------------------------------------
Юрий писал: >>>>>>>>> Потеряна только одна линия: по ул. Узбекистан и ул. Мовароуннахр (бывш. Пролетарская) около ЦУМа.

Зато взамен появилось соединение по ул. Шахризабс (бывш. Лахути) от ул. Динмухамада (Саперная) до ул. Мовароуннахр (Пролетарская), которое отчасти логически подменило утраченое в конфигурации маршрутов.

ПРАВДА здесь есть одна относительность - на картах Советского времени, еще в 1983 г. этот "новый" отрезок значится. В 1991 г. - нет. В 2001 г. - опять да. Открыт заново? Был временно закрыт в 1991-м? Вопрос к местным специалистам...

Здравствуй, Олевир! Давненько тебя не было. Рад видеть (-)
РомкА  29.04.2002 19:26

Рад видеть!

ПАСИБА!!!! страничку буду делать обзательно, но летом. ЕЩЕ РАЗ СПАСАБА!!! (-)
Конст. Гладышев  29.04.2002 19:32

(-)

Сергей, у меня отчего-то http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9823/Almaty_tram93.jpg не открывается полностью (-)
Конст. Гладышев  29.04.2002 19:42

?

RE: Здравствуй, Олевир! Давненько тебя не было. Рад видеть (-)
Олевир  29.04.2002 22:54

Приветствую, РомкА:-)
Действительно давненько я ничего не писал на Форуме...
Нездоровилось, настроения особого не было.
--------
Сподвиг меня покопаться в своих ташкентских архивах неутомимый Юра:-)
Порадовал сам факт публикации фрагментов карты пассажирского транспорта, изданной в Ташкенте после развала СССР и его личный интерес к моему родному городу.
--------
Вспомнилось, как обсуждая состояние трамвая и тролля в странах Закавказья, некоторые уважаемые мною Форумяне свалили всё в общую кучу, дескать "на Югах" всё одно...
Однако!
Может кто и считает нормальным смерть бакинского трамвая и тролля, оставаясь при этом трамвайщиком, я решительно против такого подхода.
Возможно среднестатистическому западному или "недавнозападному" туристу приятно видеть "истинный восточный колорит" бестрамвайного Баку, хорошо бы еще с ослами и повозками на улицах для полной экзотики, пусть на станциях метро открывают яркие базары с зазывалами "из 1001 ночи" и ездят себе только на гужевом транспорте...
Зачем Востоку цивилизация? Не пущать!

При этом сами "туристы" желают ездить в своих странах на новейших низкопольниках и агитировать за сохранение трамвая.

Спросить бы сначала жителей того же Баку, каково им с таким положением дел живётся?
Не любят видимо господа-товарищи Алиев и Шеварднадзе трамвай и тролль, в отличию от более "южного" президента Каримова.
----------
Обидно становится, ведь такой обобщенный подход ко всяким там "Чуркистанам" не красит современного человека. Нельзя всё валить в одну кучу!
Жаль электротранспорт Баку, Тбилиси, Еревана, других нестоличных городов Закавказья, жаль что так обходятся с мОгущими ещё бегать вагонами в Алма-Ате...
Мне льстит, что в Узбекистане осознают необходимость не только сохранения, но и развития, модернизации троллей и трамваев.
Отремонтированы пути, существенно улучшена КС, внешне и внутренне вагоны выглядят привлекательными, на трамваях "ЧКД" сохраняют в целостности пантографы, чего раньше не было, тролли бегают со штангоуловителями, что также было большой редкостью в былые времена, редки задержки из-за поломок... Всего не перечислишь.
Один только "ТашТатраСервис" на Чиланзаре чего стоит!
Заключаются договоры о совместных проектах по электротранспорту не только с Чехией, но и с Австрией, Китаем. Отстроен новейший ВАРЗ при помощи японского капитала в Ташкенте, где помимо качественного ремонта ж-д ПС, планируют собирать современные трамваи и тролли!
Мне такие Юга ближе... Пусть по древним Самарканду и Бухаре люди ездят на современных удобных троллях, без всякой экзотики, её достаточно в архитектуре этих славных городов.. Этим можно и нужно гордиться.
Огорчает одно, отсутствие достаточного количества фотографий, печатных материалов, информации в целом, иллюстрирующих реальное положение дел на месте. Не верится, что в Ташкенте нет фанатов трамвая с доступом в интернет... Хотелось бы свежих новостей от ташкентского трамвайщика:-) Будем ждать...
=================================================================

RE: Сергей, у меня отчего-то http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9823/Almaty_tram93.jpg не открывается полностью.
Сергей_П  30.04.2002 06:15

Я проверил, файл загружен полностью. Попробуй не открывать, а спасти "Target as" правой мышью, либо если загружаешь, попробуй "Refresh / Reload", "geocities", по-моему, поддерживает догрузку. Могу также послать ма мыло, но он большой - около 900 кВ.

Так значит договорились - карты берешь и будет у нас сайт по Алма-Ате, ура!? И насчет бумажных карт - что надо, не стесняйся.

Ташкент. 1990- 2001 г.
Дмитрий М  30.04.2002 17:26

Юрий, огромная просьба, нельзя ли выложить всю схему 2001 г.
С 1990 г. построены линии трамвая:
В 1990 г. от Куйлюка-2 до Куйлюка-3
В 1991 г – по Чимкентскому тракту-Каракамышской ул.
В 1992 г. линия по ул. Чехова-Кафанова перенесена на ул. Саперную-Полторацкого
В 1995 г. построена линия по ул. Камарниссо
В 1995 г. по линия по ул. Уйгура перенесена на ул. Самаканд-Дарбаза-Ходжаева и закрыта линия по просп. Беруни
В 1997 г. линия по ул. Кунаева(Саперной)-Нукусской(Полторацкого) перенесена на ул. Авлиеота(Кафанова)
В 2000 г. восстановлена линия по ул. Шахрисабзской(Лахути), закрытый в 1988 г. c началом стр-ва ст. метро “Лахути”(ныне “Мингурик” )
В 2001 г. закрыта линия по Узбекистанской
В октябре 2001 г. закрыта вновь в связи с пуском метро линия по ул. Шахрисабзской
В октябре 2001 г. началось регулярное движение по 3-й линии метро
В связи с пуском метро планировалось закрыть трамвай вообще вдоль всей 3-й линии метро по ул. Амира Темура на Юнусабад и Узбексельмаш а также по ул. Аккурганской(Новомосковской). По сведениям на ноябрь 2001 г вроде бы не закрыли пока.
Линии по Фархадской не было и она не планировалась -это наверное опечатка( в такой же схеме 2000 г. эта линия не показана, зато напечатана пара лишних троллейбусных линий и одна наоборот не пропечатана)

Welcome back!!
Сергей Федосов  01.05.2002 00:03

Во-первых, приятно видеть снова, Олевир!

Во-вторых, не обращайте внимания на споры. Народ российский любит сваливать всё в кучу и с этим Вы ничего поделать не сможете в принципе.

В-третьих, "восточный" стереотип жизни в общих чертах принципиально иной и это сказывается и на уличном движении тоже. Оно отражает человеческий характер и жизненную философию, а навязывать чего-то чуждое кому-то абсолютно ни к чему. В лучшем случае наживёшь врага, в худшем - погубишь, как чукчу.
Я это знаю на своём опыте как выросший в России и давно живущий в полностью "западной" среде - русский по духу и до мозга костей человек в таких условиях жить не может, кардинально не переменив себя. (эту тему здесь не развивать, либо пожалуйте на Форуме №2!)

Вообще-то для меня и Париж, и Лондон - тоже "восток" :-), как для вас - Токио и Сидней :-). Я вот и бостонских снобов зову "дальневосточниками", чтобы не шибко зазнавались!

А в Баку я был и тамошний бардак видел, хотя это были богатые времена, когда "широко шагал Азербайджан" а автор этой фразы Лично целовался взасос с тем же самым Алиевым.

К Вам просьба - найдите, пожалуйста, источники, в том числе того, что Вы разместили на форуме и я с удовольствием включу это в раздел ссылок "Московского Трамвая". Может быть при достаточном объёме даже выделю Ташкент отдельно как заслуживающий особого внимания город.

Нарррррод!!!!!!!!!!!
Сергей Федосов  01.05.2002 00:11

Ко всем просьба оформить всё высказанное о Ташкенте каким либо образом. Я сделаю ссылки. Кое что найдённоре мной ранее уже есть в разделе ссылок.

Поиска по форуму нет и со временем всё это забудется. А информации, как я погляжу, у вас достаточно. Хоть бери да сайт открывай.

Thanx, Sergey ! :-) (+)
Олевир  01.05.2002 11:11

Благодарю за тёплые слова, Сергей:-)
------
Я по совету одного из Форумян стараюсь "любить себя" и не обращать внимания на споры в данном форуме, не имеющих прямого отношения к электротранспорту, да и вообще не люблю спорить попусту.
Однако мне не хотелось, чтобы сваливали весь "тонкий Восток" в одну большую кучу транспортных недоразумений :-)
Я тоже имел возможность созерцать бакинский электротранспорт ещё в советские времена, однако сейчас там похоже катастрофа с трамваями и троллями, базар на станции метро даже комментровать не хочется...
Не лучше ситуация с электротранспортом в Грузии, отмечу, что у Ааре на сайте можно заметить невооружённым глазом деградацию электротротранспорта в этой стране. Причём в советские времена в Грузии, в частности в Тбилиси, всё выглядело намного пристойнее, чем сейчас, это я также видел всё сам :-(
------
Впрочем, я отвлёкся:-)

Сергей, я Вас уверяю, что Ташкент достоин того, чтобы ему было выделено место в достаточном объёме ввиду его богатой событиями трамвайной истории.

Какие только вагоны бегали и бегают сейчас по городу: античные "Бельгийцы" (у Ааре есть фото 30-х годов), Мытищенские и ленинградские "Путиловские" довоенные вагоны, КТМ+КТП-1, КТМ+КТП-2, немецкие Готы, ЛМ-57 (мой самый любимый трамвай!), ЛМ-68 (тоже прекрасен),РВЗ-6, -6М и -6М2, КТМ-5М3, КТМ-8, КТМ-8М, чешские Татра Т-3SU, Татра Т-6В5U.

К превеликому сожалению, я могу черпать всю информацию только через интернет или рассказы земляков, часто совсем не разбирающихся в типах вагонов и широко открывающих глаза при слове "пантограф":-)
Благо Ааре мне прислал много фотографий и я смог увидеть родной город с точки зрения трамвайщика, каким он был 4 года назад.

Ташкент давно заслуживает хорошего сайта об его ПассТрансе, однако его должен, по моему мнению, делать человек, живущий сейчас в Узбекистане или довольно часто навещающий страну.
Например, как повезло Одессе, что в мире есть Сергей Федосов, Вадим Зыкин и Ааре Оландер, а Киеву повезло с Зигфридом и Стефаном :-)
Ваш сайт является для меня эталоном, он визуально информативен и сделан с большой любовью к одесскому трамваю.

Однако в Ташкенте таких энтузиастов похоже нет :-(

Я очень люблю историю транспорта в моём родном городе, однако ничего серьёзного сделать в интернете не смогу, к сожалению, я не специалист в таких делах...
Возможно, когда воплотится в жизнь проект "Электротранспорт СССР", Ташкент займёт там достойное место.

Появился ведь Костя Гладышев из Алма-Аты, возможно отыщется кто-то в Ташкент:-)
--------
Теперь о ссылках, не все ссылки живут долго, однако я нашёл, по Вашей просьбе, Сергей, часть текстов, которые использовал в своём послании:

-ТАШКЕНТСКОМУ ТРАМВАЮ - 100 лет TOSCHKENT. (UZA).
27 апреля 2001 г.
http://www.rol.ru/news/misc/newssng/01/04/27_024.htm
--------
-Ташкентскому трамваю - 100 лет
(УзАUz) 19 апреля 2001 г.
http://uzland.narod.ru/2001/april/20.htm
(текст в самом низу страницы)
-------
-100 лет - не возраст для трамвая
(агентство "Жахон") 18 апреля 2001 г.
http://jahon.mfa.uz/News/2001/04/prs1804.htm
(текст также искать внизу страницы)
------
-ТАШКЕНТСКОМУ ТРАМВАЮ - СТО ЛЕТ
(агентство "Жахон") 12 апреля 2001 г.
http://jahon.mfa.uz/News/2001/04/prs1204.html
(также внизу)
------
-ТРУДОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АССОЦИАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ТАШКЕНТА
(Поздравление Ислама Каримова)
(агентство "Жахон")20 апреля 2001 г.
http://jahon.mfa.uz/News/2001/04/prs2004.htm
------
-В прессе опубликован материал ИА “Жахон” - “Милан Томеш, Чехия: “Ислам Каримов - гарант стабильности и реформ”
(агентство "Жахон") 6 января 2000 г.
(третья сверху)
http://jahon.tiv.uz/news/2000/01/PRS06_01.html
------
-В Узбекистане сдан в эксплуатацию первый в Центральной Азии завод по ремонту пассажирских вагонов
(РИА "Новости") 16 марта 2001 г.
http://www.uzland.uz/2001/march/17.htm
----------------------------------------------------------------
Некоторые статьи сокращены мною, я выделял также особо понравивишиеся места :-)
Других ссылок нет, очень мало информации :-(

Только Ааре поместил у себя фотографии 28-29 апреля 1998 года:
http://photo.tramvaj.ru/tashkent.htm , однако их мало.
------
Я отправлял письма на адреса узбекских информагентств, просил фотографии парада Конки и Старых Трамваев в Ташкенте, однако ответа не последовало..
Также пытаюсь выудить хоть какую-то информацию о новой междугородней троллейбусной линии. Линия Ургенч-Хива уже есть! Пока ничего...
Может кому-то повезёт больше?
--------
"Трамвайный Волк" Юрий - МТА- Нью-Йорк видимо обиделся (?) на меня и никак не среагировал на мою просьбу выложить на сайт или прислать мне на эл. почту ташкентскую схему 2001 года, его также просил об этом Дмитрий М...
Юрий, пожалуйста откликнитесь! :-)

Может быть ещё у кого-то есть фотографии ташкентских троллей, трамваев и автобусов? Буду рад, если поделитесь!
--------
Ещё раз благодарю Вас, Сергей, если "накопаю" что-то ещё про Ташкент, обязательно сообщу.

С уважением - Олег.
=================================================================

ОГРОМНОЕ, НЕОБЪЯТНОЕ СПАСИБО... + Парочка мыслей. (+)

...всем ответившим, и ОСОБЕННО Олевиру ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Такого наиполнейшего комментария как комментарий Олевира, я, по-мойму, еще ни когда не видел.

Ташкент приятно удивил. Странно конечно, что электрический транспорт зачастую поставлен в зависимость не от логики а от желаний даже не властей, а скорее конкретных индивидуалов.

Нет, в душе радуюсь за Ташкент, хочется послать благодарность президенту Узбекистана. Да и Чаушеску грохать не надо было хотя бы за то, что Румыния стала настоящим раем для трамвайно-троллейбусного фаната...

Кстати, подумалось, что опыт таких городов как Ташкент, или Казань, Коломна, Краснодар, Минск, Витебск, Екатиринбург (sorry если кого упустил), обратите внимание - городов не Западных! - можно было бы как то использовать поставив в пример таким "дремучим" анти-электро-транспортным городам как Питер, Ростов, Шахты, Владивосток, Архангельск, Омск (наверное кто-то порадовался что я кого-то упустил).

Олевир тут подозревал что я обиделся...

Да ни за что на свете!!! Просто выставив запрос на форуме считаю логичным пару дней подождать что бы все высказались.

По поводу карты - заказ принят. Думаю над логистикой его выполнения - сканер у меня не очень большой, да и объем получившейся карты даже если ее складывать по кускам будет неимоверным. Мой пока бесплатный сайт - точно не съест такой объем. По Е-мылу - заZIPую, конечно, попрошу получателей набраться терпения на время перекачки.

Вопрос - какие еще будут советы от имевших опыт сканировать большие карты ? Я ни когда эти не занимался.

В любом случае остается одна проблема - нехватка времени. Посему попрошу терпения и снисходительности.

Еще раз - СПАСИБО ВСЕМ. Еще раз - ОТДЕЛЬНОЕ СПАИБО ОЛЕГУ!

А где Олевир сейчас проживает?

Have fan / fun.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]