ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
леха-  21.01.2005 15:42

Судя по сообщениям сейчас в бывшем СССР трамваи не в почете. То тут,то там их если не демонтируют, то они медленно умирают сами.
Но может есть где-то город,где трамваи развиваются.

Магнитогорск? (-)
Sandro  21.01.2005 15:48

0

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Vyacheslav  21.01.2005 16:04

Все четыре украинские узкоколейные системы, Днепропетровск

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Сура  21.01.2005 16:12

Коломну не забудьте.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?

Донецк, Енакиево (как ни странно), Одесса.

В Белоруссии, Латвии, в столице Эстонии (-)
РомкА  21.01.2005 16:35

ё1

И Евпатория тоже ?
Сережа  21.01.2005 18:07

Вот уж дудки - пути раздолбаны, вагоны вообще черт знает в каком виде !

Не только Коломна, но и Ногинск как это не странно звучит.
Юрий Аралов  21.01.2005 18:28

В редком городе такая система в таком состоянии и в таких экономических условиях не только выживет, но и будет иметь очень неплохие перспективы на будущее...

Алматы (-)

Алматы

Хорошо - понятие растяжимое...
Serg  21.01.2005 22:01

Я бы предложил так.

Отлично - строятся новые линии и приобретается новый ПС. Естественно, при этом никаких урезаний и закрытий.
Для примера: Казань, Минск (если построят новую линию в Серебрянку).

Хорошо - приобретается новый ПС и имеются перспективы развития сети, или же ведется небольшое развитие при имеющемся в хорошем состоянии старом ПС.
Например, Витебск.

Удовлетворительно - сохраняется стабильная работа системы без путевого развития и приобретения нового ПС. Естественно, без закрытий. Старый ПС КВР-тся, кол-во выходов остается высоким, популярность трамвая высока.
Пример - Таганрог.

Вот только не понятно, куда девать Москву, лидера по закупке новых вагонов и КВР, одновременно снимающую линии и не имеющую перспектив развития сети?

Re: Хорошо - понятие растяжимое...
Аксёнов Дмитрий  21.01.2005 23:12

Serg писал(а):

> Вот только не понятно, куда девать Москву, лидера по закупке
> новых вагонов и КВР, одновременно снимающую линии и не имеющую
> перспектив развития сети?

Ну, перспективы то есть (СТ Юго-Западная). Да и пути (тьфу-тьфу) в Москве не так что прямо уж и снимают. (В отличии от других городов (СПб, Липецк, Воронеж, пусть даже Тверь).

Ростов-на-Дону

Может пока и не очень, но скоро будет супер. Поверьте мне!

Re: Не только Коломна, но и Ногинск как это не странно звучит.
Путеводитель  22.01.2005 01:35

Юрий Аралов писал(а):

> В редком городе такая система в таком состоянии и в таких
> экономических условиях не только выживет, но и будет иметь
> очень неплохие перспективы на будущее...

Не стал бы сравнивать 1 однопутный маршрут с 10 полноценными при приблизительно равном населении. Кстати, если сравнивать кол-во вагонов на душу населения, то какой город возглавит список? Думаю, Коломна точно в первые строчки попадёт.

Тоже
Зигфрид  22.01.2005 01:55

> Вот уж дудки - пути раздолбаны,

Ремонтируются ежегодно и усердно. Остался, правда, 3й маршрут.. парадный.

> вагоны вообще черт знает в
> каком виде !

В каком? Все Готы в прошлом году КВР прошли - теперь как новые. А Татры всегда ничего были, да и те на КВР отправляют потихоньку ;-)

А кроме Днепропетровска на Украине забыли Донецк (этот Top#1), Днепродзержинск (по качеству путей и уходом за ними, а еще выпуск увеличили) и Одессу. Также отметил бы и Конотоп, но система маленькая и идеальна, как для отверточного ухода, который там и существует.

Отнюдь не собирается умирать трамвай на Украине также в:
Николаеве (новые вагоны, ремонт путей), Кривом Роге (ремонт путей, увеличение выпуска), Мариуполе (ремонт путей, планы на закупку новых вагонов), Луганске (закупка новых вагонов, проект новой линии), Авдеевке (тоже что и в Конотопе, но еще и ведомственности линии) и Молочном (аналогично).

Харьков - самые убитые пути и, наверное, и вагоны, постепенное умирание, но есть свежий проект новой линии! Запорожье - нормально поддерживаемое качество ПС несколько заметает завал.

В состоянии действительного умирания остаются разве что Киев и неупомянутые города Донбасса, где умирало, умирает и будет умирать вообще все.... См.Шахты в России :-(

Хотя.... Макеевку вот спасли, зато Константиновка с Дружковкой подоспели. Там все просто - выпуск сокращался-сокращался и достиг 1-2 штук. На подходе - Горловка (выпуск - 8 вагонов на 5 маршрутов). Шансы на спасение есть, но не всех систем целиком.

Займет первое место!(-)
Serg  22.01.2005 04:47

0

Не верю! (-)
Станиславский  22.01.2005 04:50

0

Перспективы будут тогда, когда стройка начнется...
Serg  22.01.2005 05:00

... А сейчас действительность такова, что со времени прокладки линии по Таллинской в 1982(!) году, ничего более не построили, но зато сняли линии в Лефортове, на Симоновской наб. и Автозаводском мосту, по пр-ту Мира, на Масловке и на Шмитовском! И не ясно, что будет с Ленинградкой... Плюс еще недействующие Трифоновская и Гиляровского -)

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Кириллов Володя  22.01.2005 07:11

Челябинск, Златоуст и Салават

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Maxy  22.01.2005 07:50

Поскольку вопрос был сформулирован как "где в бывшем СССР", то нельзя не упомянуть Ригу и Таллинн.

Ижевск! (-)
Сергей Миронов  22.01.2005 12:35

Ну все практически хорошо!

Волгоград(-)
Игорь М  22.01.2005 15:32

в

Это точно!
Aare Olander  22.01.2005 18:08

Из больших городов России я бы вручил первое место Ижевску. На второе место претендуют Краснодар, Челябинск, Улан-Удэ, Магнитогорск, по-моему также Екатеринбург и Самара. Про Казань забудьте, там же метро строят:) Еще хорошие системы: Таганрог, Череповец, Салават, Нижнекамск, Златоуст, Коломна.

А что за Одессу скажут? (-)
Gregory Kats (tramrunner)  23.01.2005 03:56

0

Re: Не только Коломна, но и Ногинск как это не странно звучит.
Юрий Аралов  23.01.2005 14:08

Путеводитель писал(а):

> Юрий Аралов писал(а):
>
> > В редком городе такая система в таком состоянии и в таких
> > экономических условиях не только выживет, но и будет иметь
> > очень неплохие перспективы на будущее...
>
> Не стал бы сравнивать 1 однопутный маршрут с 10 полноценными
> при приблизительно равном населении.

Как я понял вопрос стоял о том, где в б.СССР трамвай чувствует себя хорошо. В моем понимании это значит что трамвай:
1) Не громят.
2) Поддерживают.
3) Имеет будущее.

Ногинск подходит по всем трем указанным параметрам. Да, однопутиная система, да пути убитые, да 3 вагона на линии. Но: пути посетепенно приводят в порядок, фактически поэтапно строят абсолютно новую линию вместо старой. Районные власти делают всё возможное чтобы поддержать трамвай, покрывают все те колоссальные убытки которые он в данный момент приносит. Не о каком возможном закрытии не идет и речи, все разговоры только о том, что он будет не только восстанавливаться, но и развиваться. Уже готов соответствующий проект, под который ищут финансирование.

Где находятся Авдеевка и Молочное?
Mousemaster  24.01.2005 09:16

Никогда не слышал о таких городах. Сравнимы ли они по размеру с Коломной и Ногинском? И вообще можно объявить конкурс на самый маленький город, где ходит трамвай.

Давайте определимся, что есть хорошо...
Алексей Колин  24.01.2005 15:42

Это когда:

1. Пути гладкие, нет больших разрывов не стыках, нет углов в плане и волнового износа в профиле. Вагоны ездят со скоростями, которые установлены ПТЭ трамвая. При движении не закладывает уши и не возникает желания пересесть на что-нибудь другое.
2. Подвижной состав в технически исправном состоянии (работают тормоза, открываются ВСЕ двери, обеспечивается плавность разгона и замедления без шума сверх допустимой нормы) и приемлем для проезда пассажиров с этической точки зрения (окна чистые и не поцарапаны, все сидения на месте и не фанерные или наскоро приляпанные, окна застеклены а не зафанерены)
3. Трамваи ходят часто, регулярно, без постоянных задержек и аварий с раннего утра до позднего вечера.

Всем трём условиям удовлетворяют (перечисляю города, в которых я был):
в Белоруссии - Мозырь, Витебск, Минск, Новополоцк,
в России - Волгоград, Самара (?), Казань, Иркутск
в Украине - Днепропетровск, Евпатория

Кроме того, по сообщениям к таким городам можно отнести:
в России - Магнитогорск, Екатеринбург (?), Таганрог, Челябинск, Краснодар,
в Украине - Винница, Львов, Донецк,
системы в странах Балтии

Категорически не соглашусь с причислением к "хорошим" системам Коломны, Ногинска, Москвы.
Коломну за чудовищное невыполнение п. 1, Ногинска - за невыполнение п. 1,2,3, Москвы - за невыполнение п. 3.

Авдеевка - Донецкая область, Молочное - пгт под Евпаторией.
Владимир  24.01.2005 18:39

Коломны и Ногинска меньше (Молочное - это посёлок городского типа). Авдеевка - небольшой шахтёрский городок в Донецкой области.

Re: Авдеевка - Донецкая область, Молочное - пгт под Евпаторией.
Сергей_П  24.01.2005 20:17

Назвать Авдеевку шахтерским городом, это все равно, что Петербург - центром добычи сланцев. Шахт в Авдеевке не было никогда. Город, бывший, до 60-х районным центром, с обычным для райцентра промышленностью - молокозавод, сельхозтехника, песочный карьер, получил крупнейший на то время коксохимзавод и поселок рабочих завода. Трамвайная линия их и соединила.

Тогда встречный опрос - в каких городах бСССР, наличие метро не повлекло снятие трамвайных линий? (0)
Бараш Алексей  24.01.2005 21:19

Aare Olander писал(а):

Про Казань
> забудьте, там же метро строят:)

А во Львове разве хуже, по сравнению с другими городами Украины?(0)
Бараш Алексей  24.01.2005 21:21

0

Re: А во Львове разве хуже, по сравнению с другими городами Украины?
ivdenis  24.01.2005 23:25

Львов на данный момент содержит самую лучшую трамвайную систему в Украине.

Владивосток?(0)
Бараш Алексей  25.01.2005 00:45

0

Re:Riga- esco oatalos let 5-10!
prohoziy  25.01.2005 15:51

Maxy писал(а):

> Поскольку вопрос был сформулирован как "где в бывшем СССР", то
> нельзя не упомянуть Ригу и Таллинн.

Neznaju pro Tallinn, no ocenj nadejus, cto v Rige etomu vidu transporta, kotoryi vi tut vse tak abazajete i v nebesa podnimaete, skoro, cerez let 5-10 pridet konec. I nadejus, cto trollejbusu toze!

Nu kak mozno ljubit takoi GROB-ZELEZJAKU, grimucij, dimucij, tressuscij vsju ulicu vid transporta??? Oni ze moralno ustareli, v rige edut vagoni modeli 50x godov! Nu gde eto vi videli v 21veke modeli masin i avtobusov v reguljarnoi ekspluatacij modelei polvekovoi davnosti???V tramvajah net ni nornalnih sidusek, ni kondisek, ni okna otkryvajutsja, plus vsjakie otmorozki i pensioneri polno!Da esco tramvai gromozdok dlja takih malenkih ulocek i skrip na povorah uzasnyi.Da esco 10km on preodelevaet za CAS!!!
Kak vi tut vse ne ponimaete, cto tramvai :
1)priduman esco v te vremena, kogda nebilo ni normalnih dorog i ulic, da i nebilo esco i avtotransporta togda, po etomu tolko ego vnedrili, NO TOLKO, KAK POJAVILIS PERVIJE DIZELNIJE DVIGATELI V 30-X i v meste s nimi i avtobusy, tak tramvaju nastupil KYRDYK po vsemu miru!
V odnoi tolko Amerike obankrotilisj sotni tramvainyh kompasek!

2)tramvajnije relsi zanimajut 1/2 ot proezzoi casti ulicy, a vagoni edut po nim kraine redko- to estj, 1/2 ulicy izpolzuetsja kraine neefektivno. Za scot snjatija relsov, probki mozno umensitj kak raz na 50%- i eto ocen mnogo.

3)tramvai pri maleisei polomke zastrevajet i iz za odnogo stoit ves marshrut.Nu kuda eto goditsja???

4)tramvai sozdajot takoi grohot i letom pilj, cto ni disatj ni glaza otkrivatj nelzja!

tak cto budem realistami- tramvaju ne mesto uze nyne na ulicah, i ja ocenj rad, cto jego gdeto liniju za linijej zakrivajut!

A vi ze mne potom spasibo, cerez let 10-20 skazite- da tramvay deystvitelno mesal. I ja nedoponimaju teh vozmusconnih, ososbenno iz teh gorodov, kak Moskva, Piter i gde to tam esco, gde tramvaju estj prekrastnaya alternativa- metro. Vot eto vesc poleznaja, i probki ne sazdojot, tak nazivaete ego tramvaem i vse budet horoso.

Re:Riga- esco oatalos let 5-10!
Пилецкий Павел  25.01.2005 16:18

prohoziy писал(а):

> Maxy писал(а):
>
> > Поскольку вопрос был сформулирован как "где в бывшем СССР",
> то
> > нельзя не упомянуть Ригу и Таллинн.
>
> Neznaju pro Tallinn, no ocenj nadejus, cto v Rige etomu vidu
> transporta, kotoryi vi tut vse tak abazajete i v nebesa
> podnimaete, skoro, cerez let 5-10 pridet konec. I nadejus, cto
> trollejbusu toze!
В наши дни закрывать трамвай очень немодно, это всё равно что писать против ветра. Если Рига закроет трамвай, то она встане в один ряд с: Карагандой, Карпинском, Грозным, Шахтами, Архангельском. Из американских городов в последние годы трамвай закрывали только в Детройте(это город, из которого сбежали все белые люди и остались одни афроамериканцы). Весёлая компания, как по Вашему?

То что Вы наехали именно на трамвай, показывает Ваше незнание современных тенденций. Трамвай именно сейчас редко закрывают и строят много новых систем. А вот троллейбус в мире закрывают ловольно часто и строят довольно мало. Хотя после кризиса 60-70х положение троллейбуса в мире стабилизировалось и в целом к нему тоже относятся положительно.

> Nu kak mozno ljubit takoi GROB-ZELEZJAKU, grimucij, dimucij,
> tressuscij vsju ulicu vid transporta??? Oni ze moralno
> ustareli, v rige edut vagoni modeli 50x godov! Nu gde eto vi
> videli v 21veke modeli masin i avtobusov v reguljarnoi
> ekspluatacij modelei polvekovoi davnosti???
Вы просто очень мало знаете. Именно в Риге уже давно нет трамваев 50х годов. Абсолютно все пассажирские трамваи в Риге прошли модернизацию и имеет новую систему управления. То есть к моделям 50х годов они не имеют отношения.

> Kak vi tut vse ne ponimaete, cto tramvai :
> 1)priduman esco v te vremena, kogda nebilo ni normalnih dorog i
> ulic, da i nebilo esco i avtotransporta togda, po etomu tolko
> ego vnedrili, NO TOLKO, KAK POJAVILIS PERVIJE DIZELNIJE
> DVIGATELI V 30-X i v meste s nimi i avtobusy, tak tramvaju
> nastupil KYRDYK po vsemu miru!
В 30е годы наступил первый серёзный кризис, но трамвай пережил его. Были созданы новые вагоны и разработаны новые принципы организации движения(односторонние вагоны по двухпутной линии с кольцами на концах).
Реальный трамвайный кризис в мире наступил в 40х-50 годах и связан он не с автобусами, а с развитием личных автомобилей. Но и после этого в 80е началось возрождение трамвая. Сейчас трамвай как раз на подъёме.

> V odnoi tolko Amerike obankrotilisj sotni tramvainyh kompasek!
И что это за города? Если Нью-Йорк и Чикаго, то они построили гигантские метросистемы. А если Сан-Франциско, Филадельфия или Бостон, то там трамвай никогда не закрывали. Реально в США закрыли трамвай в провинциальных городах. Причём если в Англии трамвай действительно закрывали в пользу автобуса, то в США трамвай очень часто закрывался по причине полного упадка городов(все сколько-нибудб обеспеченные люди сбежали из города в пригороды).

А если взять Германию или Щвейцарию, то там массовых закрытий трамвая вообще не было.

Лучшую - громко сказано
Зигфрид  26.01.2005 07:35

Да, все так. Но
1) Все маршруты подвержены попаданию в пробки
2) Трамвай почти только в центре города

Очень похвалить можно Винницу, Одессу, Днепропетровск, Донецк и Конотоп. Ну и узкоколейный ЛРТ в Житомире :-)

По Украине дополню
Зигфрид  26.01.2005 07:45

> 1. Пути гладкие, нет больших разрывов не стыках, нет углов в
> плане и волнового износа в профиле. Вагоны ездят со скоростями,
> которые установлены ПТЭ трамвая. При движении не закладывает
> уши и не возникает желания пересесть на что-нибудь другое.
> 2. Подвижной состав в технически исправном состоянии (работают
> тормоза, открываются ВСЕ двери, обеспечивается плавность
> разгона и замедления без шума сверх допустимой нормы) и
> приемлем для проезда пассажиров с этической точки зрения (окна
> чистые и не поцарапаны, все сидения на месте и не фанерные или
> наскоро приляпанные, окна застеклены а не зафанерены)
> 3. Трамваи ходят часто, регулярно, без постоянных задержек и
> аварий с раннего утра до позднего вечера.
>
> Всем трём условиям удовлетворяют (перечисляю города, в которых
> я был):
> в Украине - Днепропетровск, Евпатория
>
> Кроме того, по сообщениям к таким городам можно отнести:
> в Украине - Винница, Львов, Донецк,

Не понимаю, за что Евпатория - пути м-та №3 разбиты страшно.
Забыли Одессу, Житомир, Кривой Рог, Авдеевку и Конотоп. Но по ЭТИМ критериям сюда еще лепятся Мариуполь и Луганск, хотя там все на "четверочку" лишь с натяжкой. А если не брать в счет довольно большие интервалы, тем не менее, соблюдаемые, то Макеевка с Константиновкой и Днепродзержинск (с лучшими на Украине рельсами). Если не брать в счет убитые рельсы (тем не менее, без углов в плане) - то Николаев и Харьков. Если не брать в счет состояние вагонов (тем не менее, чаще всего, нормальное), то даже Киев.
Остальные все на Донбассе и назодятся в полумертвом состоянии. О них отдельная история :-)

Так что на Украине вообще трамвай себя по этим пунктам идеально чувствует. Половина систем всем 3 пунктам отвечает, и еще четверть нарушают только 1.

Re:Riga- esco oatalos let 5-10!
Сура  26.01.2005 10:29

Пилецкий Павел писал(а):

>
> В наши дни закрывать трамвай очень немодно, это всё равно что
> писать против ветра.

Павел, отвечать на подобные аргументы - это все равно, что писать против ветра :) Метать бисер перед свиньями, я думаю, не стоит...
Сура

Re:Riga- esco oatalos let 500!
Aleksandr  29.01.2005 21:07

Проясним ситуацию с Ригой, для тех, кому интересно истинное положение дел :)))

Как уже замечено, Рижский ПС прошел глубокую модернизацию (все Т3 превращены в ТЗА - разработка РВЗ и рижского ТТУ). Не знаю, почему это не коснулось так называемых Т3М (квадратных) - эти выглядят довольно плохо. Но в общем сегодняшний ПС - тихий, удобный, динамичный и экономичный :)

Согласно последним тенденциям в департаменте развития Рижской думы и стратегическому плану развития Риги, трамваю там отведена роль стратегически важного вида городского транспорта. В перспективе планируется обновление парка (видимо на низкопольные вагоны, которые ныне разрабатывает РВЗ), открытие новых линий (в том числе в аэропорт, в Пурвциемс и Плявниеки). Низкопольные вагоны планируется пустить сначала по 4,6,7,11 маршрутам, реконструкцию 6 маршрута (рельсов) для низкопольного трамвая планируется начать в 2005 году.

Насколько эти планы реализуются, увидим, но тенденции налицо :)

Теперь субъективное впечатление о трамвае. Как автовладелец и человек, испробовавший все виды транспорта в Риге, считаю трамвай лучшим. При определенных маршрутах хороши электрички (если подходит расположение станций и расписание). Трамвай почти никогда не стоит в пробках и едет (в среднем) быстрее всех остальных, часто даже быстрее маршруток. Благодаря четкой работе ТТУ (Трамвайно-троллейбусного управления) трамваи ходят точно по графику (он висит на многих остановках и в интернете), в случае аварии или при помехе на путях (например машина) оперативно приезжает аварийка из депо и ликвидирует задержку. Более 10 минут не помню чтоб стояли, редко даже минут 5.

Так что, трамваю в Риге быть :)))))))

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Ватсон  01.05.2009 19:01

С начала темы прошло четыре года. Хотелось бы узнать, как изменилась ситуация сейчас. Думаю, конечно, большинство изменений не в лучшую сторону...

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  01.05.2009 20:18

ИМХО(только ИМХО): 4 белорусских системы, отдельные системы России и Украины.
И то: изменения в основном касается ПС. Новых линий почти нет.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
aleksandr  01.05.2009 21:34

Екатеринбург: пути поддерживаются в неплохом состоянии, на центральных улицах многие изношенные участки заменили или будут заменять в этом году; с начала 2005 года закуплено 9 новых вагонов; новых линий не строится, старые не закрываются.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?

Интересно, куда можно отнести Ярославль при:
"+" большая часть путей недавно была капитально отремонтированна
"+" большая часть вагонов новый или прошли КВР (правда их количество прилично сократилось)
"+" пассажиропоток на основных линиях весьма значительный, интервалы на этих маршрутах маленькие
"-" за последние годы были закрыты 2 маршрута и линии в закоторосльной части города
"-" уже этим летом могут закрыть самую центральную часть сети, под предлогом ремонта улиц и увеличения их пропускной способности...в этом случае исчезает целый маршрут, а два самых провозных маршрута немного укорачиваются
"-" существует угроза и другим линиям, но планы мэрии в их отношении постоянно меняются (постоянно что-то обещают, но чаще просто пиар)
"-" перспективы развития весьма призрачные в ближайшей перспективе, т.к. даже небольшой соединительный кусок (замыкает кольцо на севере города) уже обещают построить на протяжении нескольких лет...но вот в генплане города трамвайное движение должно только развиваться (новое депо на юге города со строительством там линий, должно быть сквозное движение север-юг минуя центр)

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
George_S  02.05.2009 11:13

К сожалению, Одесса выпадает из списка благополучных городов. В 2005 году закрыт 4-й маршрут с деионтажом части путей. В 2008 году закрыт один из самых длинных маршрутов №30, значительное часть его путей демонтирована.

Особо стоит отметить укорачивание маршрута №11 и лишение целого района трамвайного движения. Под угрозой закрытия находятся маршруты №18, 19, 20.

http://odessarailway.at.ua/forum/3-6-183-16-1226044109 Гибель трамвайного маршрута №30. Дальше есть еще фоты.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Vadims Falkovs  02.05.2009 12:29

Что ж,

в Риге за это время

- было модернизировано 30 вагонов Т3М (Т6Б5) в Т3МР
- заключен договор на поставку низкопольных вагонов "Шкода 15Т"
- идёт проектирование нового участка Югла - Берги
- идет проектирование нового участка от ул. Баускас по улицам Виеситес - Перконес - Валдекю
- идет проектирование подземного участка от ул. Кр. Барона до ул. Унияс
- утверждены новые красные линии по продлению линии по ул. Баускас от ул. Букайшу пока до Яна Чакстес гатве.
- утверждены красные линии по устройству трамвайой линии по ул. Слокас на участке от ул. Дагмарс до просп. Курземес

реально сделанного действительно мало

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Карданный вал  02.05.2009 12:33

Коломна

- замена пути на 90% городского кольца, начата замена в Колычево
- приобретено 11 вагонов 71-608КМ
- приобретены 2 вагона 71-619КТ
- установлены электронные маршрутные указатели на 100% эсплуатируемого ПС
- облагорожены и приподняты остановочные платформы на городском кольце.
- на стадии проработки новая линия вокруг строящегося микрорайона в Колычево.

Прошу прощения за офф, но 30 в Одессе - никакой не длинный маршрут, 31 длинее его почти в 3 раза, да и выпуск на 30 был всего 3 вагона (-)
АК(Александр)  03.05.2009 11:43

George_S писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 2008 году закрыт один из самых длинных маршрутов №30,
> значительное часть его путей демонтирована.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.09 11:44 пользователем АК(Александр).

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
George_S  03.05.2009 12:48

По отношению к другим маршрутам №30 - один из самых длинных. Да, он знал лучшие времена, но промышленность по Балковской разорилась, появилась куча маршруток, что сказалось на выпуске вагонов.

Но Балковская могла быть основой сквозного трамвайного маршрута через Одессу, чего, увы, пока не будет.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
railman2007  04.05.2009 13:51

Для меня критерии хорошо-плохо, это как минимум отношение властей к трамваю.
Владикавказ. У властей и мысли не возникает закрыть где нибудь трамвай.
Хотя трамвай и находится в некотором упадке:
- большое количество маршруток
- низкая стоимость проезда (для пенсионеров) и, как следствие,
нехватка денег на ремонт путевого хозяйства и подвижного состава
- низкая скорость передвижения
- небольшое количество подвижного состава на линии.
Это, конечно, по сравнению с советским периодом.

НО
Постоянные закупки БУ подвижного состава из Германии и Москвы.
Не закрыто ни одной линии с 1979 года.
Последнее строительство - 1993-й год - закольцовка в новостройках
С того же самого времени сетка маршрутов не менялась (если не считать введение с 1995 года "зимнего" маршрута ВЗАТЭ-Водная станция и отмену на это время постоянных маршрутов 5/9)

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Fering  04.05.2009 20:29

Новотроицк! Нам было очень хорошо в СССР)

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Fering  04.05.2009 20:33

Новотроицк! Нам было очень хорошо в СССР)

А ещё лучше во времена перестройки! В трамваях мона было ездить БЕСПЛАТНО!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.09 20:33 пользователем Fering.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?

Fering писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новотроицк! Нам было очень хорошо в СССР)
>
> А ещё лучше во времена перестройки! В трамваях
> мона было ездить БЕСПЛАТНО!


Мона... А нуна ли это было? :-)

Кстати, никто не подскажет, где, кроме Владивостока, в 90-е вводился полностью бесплатный проезд в ГЭТ? Заранее спасибо.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
metroo_k  07.05.2009 17:14

Хорошо чувствуют себя трамвайные системы в Набережных Челнах и Нижнекамске. В обоих городах проектируются новые линии, пути поддерживаются в хорошем состоянии, ПС содержится в порядке, стабильно проводят КВР вагонов, не говоря уже о текущем ремонте. Помимо этого, в НЧ уже построен один новый участок линии в Новом Городе, и даже несколько новых вагонов приобрели!
Подробности вот в этой ветви форума:
транспорт в Набережных Челнах

Re: Одесса. С сентября 1994 по февраль 1999. (-)

Владислав Мартианов писал:
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, никто не подскажет, где, кроме
> Владивостока, в 90-е вводился полностью бесплатный
> проезд в ГЭТ? Заранее спасибо.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Vladislav.  07.05.2009 23:27

Лучше всего трамваи чувствуют себя в Усолье-Сибирском, в этом году даже будет короткая новая линия :-)

И в целом, в Сибири почти все трамваи чувствуют себя хорошо.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
kalexandr  08.05.2009 05:03

Vladislav. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И в целом, в Сибири почти все трамваи чувствуют
> себя хорошо.

Вы хотели сказать в Иркутской области.
Вот в вашей столице Сибири Новосибирске к примеру количество перевезенных пассажиров трамваем снизилось в 2008 году до 25 млн с 42 млн годом ранее. Это ли не диагноз состояния трамвая в этом городе?

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Олег Бодня  08.05.2009 09:08

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот в вашей столице Сибири Новосибирске к примеру
> количество перевезенных пассажиров трамваем
> снизилось в 2008 году до 25 млн с 42 млн годом
> ранее. Это ли не диагноз состояния трамвая в этом
> городе?

Нет, это показатель того, насколько завышены были подсчёты льготников до проведения монетизации. Впрочем, это не отменяет того факта, что в Новосибирске с трамваем дела действительно обстоят не супер.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Кстати, никто не подскажет, где, кроме
> Владивостока, в 90-е вводился полностью бесплатный
> проезд в ГЭТ? Заранее спасибо.
В Липецке. В 2000 году в Миассе я ездил, плату за проезд не брали.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
CyrusEugene  08.05.2009 13:22

Цитата (Константин Климов)
В 2000 году в Миассе я ездил, плату за проезд не брали.
В Миассе трамваев нет, там троллейбусы. А в остальном верно - в 2000-м году проезд ещё был бесплатный.
По теме - рискну предположить, что в Магнитогорске, Старом Осколе и Набережных Челнах трамваи всё ешё чувствуют себя достаточно хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.09 13:24 пользователем CyrusEugene.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Georg  08.05.2009 13:36

Из неупомянутого здесь - Даугавпилс, Улан-Удэ.
В Ташкенте восстанавливают закрытые линии.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Green2008  10.05.2009 19:23

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> С начала темы прошло четыре года. Хотелось бы
> узнать, как изменилась ситуация сейчас. Думаю,
> конечно, большинство изменений не в лучшую
> сторону...


Про Ригу могу сказать, только то, что как обычному пассажиру мне понравился и подвижной состав и линия в целом. Учитывая непростую экономическую ситуацию в Латвии хотел бы пожелать рижанам только лучшего.

Ситуация у нас в Таллинне к сожалению в лучшую сторону не продвигается.

Действительность
За последние несколько лет состояние путей из состояния хорошо, перешло в састояние удовлетворительно. Капитальный ремонт был произведён в Кадриорге, 700 метров, и на улице Тарту маантее. А также Нарва и Пярну маантее. В первом случае город выделил деньги из-за того, что пути были в ужасном состоянии и проходят рядом с дворцом президента, и всем гостям государства каждый раз приходилось ехать по ухабам, чтобы проехать на территорию. Хотя следует заметить, что ремонт сделанный фирмой MATTHÄI EHITUS можно оценить на 5 с тремя плюсами. Ремонт на Тарту маантее делался для того чтобы привести в порядок, расширить и убрать пробки с этого участка дороги. В итоге приведены в порядок и сделаны отдельные пути для трамваев, с дороги пропали пробки. Но при полном осутствии пробок на автомобильной дороге пробки появились на путях, причина: на 2,2 километра дороги приходится 8 светофоров и 6 съездов для машин. Время прохождения этого участка увеличелось в три раза, а закупленая и установленная за 400 тысяч евро система "зелёная дорога" так до сих пор и не заработала. Как итог гаражане стали предпочитать на этом учаске дороги автобус, хотя раньше было с точностью наоборот. Приведённые несколько лет назад в порядок пути на Пярну маантее из-за плохого качества ремонта на данный момент разбиты полностью. Новый ремонт конечно же никто делать не будет. На Нарва маантее после ремонта несколько остановок сократились до одной Хобуяямаа, и теперь посреди оживлённой улицы на маленьком пяточке в часы пик собирается целая толпа народа которую нужно срочно развозить, что бы люди не оказались на дороге. Из-за давки в прощлом году одному мужчине попавшему под трамвай отрезало ногу. Водитель просто несмогла рассмотреть его из-за стоявшего на остановке народа. Хотя это, самый кровавый случай, что там произошол, за несколько лет на этом месте произошло уже бесчисленное множество более мелких происшествии и аварии. И если до ремонта существовала возможность раделить движение на напраления, нпомню в Таллинне только 4 линии и все они пересекаются в этом месте, то теперь это невозможно. И такая ситуация когда за забитым под завязку трамваем первой линии, следует практически пустой трамвай 2-ой линии сало обыденным. На улице Мере пуйестее одну полосу дороги отдали стоянке туристических автобусов, как результат пробки и трамвайные заторы. Пассажиров можно понять какя разница стоишь ли ты в пробке на машине, но с комфортом, или же в трамвае. Состояние путей от цнтра города и до района Копли на данный момент находятся в неудовлетворительном состоянии. Система электронных табло и систем оповещения на данный момент исполнена на 60% к концу следующего года она должна заработать в полном объёме. Вагоны получаемые из Германии прошли КВР в середине конце 90х годов и через 7-8 лет будут уже в плохом состоянии, учитывая то, что последние годы в Таллине кап. ремонты не делаются, а только среднии которые заключаются в обновлении салона и покраске кузова, в ближайшие годы состояние парка будет только ухудшаться.
К первому июня из-за экономии количество очередей с 67 будет сокращено до 47, а третья линия находится под угрозой закрытия.

Будующее
Одной из узких проблем Трамвайного движения Таллинна является ширина колеи и габаритная ширина всего 2.2 метра. Практически все новые модели трамваев имеют минимальную ширину 2.35 метра и их невозможно закупить. Модели расчитанные на наше движение слишком дороги и не всегда походят для наших климатических условий. Руководство парка ничего не имеет против закупки трамваев из России, но, к сожалению ни один трамвайный завод России не имеет сетификатов европейского качества.

На данный момент существует несколько проектов развития трамвайного движения в Таллинне, но все они имеют фатальные изъяны и их претворение в жизни "маловероятно".

А самое обидное другое: Европейские фонды развития уже выделили несколько сот миллионов евро на развитие трамвайного движения в Таллиине, а наши власти просто не могут между собой договорится, что же им нужно.

Ну вот в принципе и всё. На данный момент можно только гадать чем же эта история закончится.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
hotaru  10.05.2009 21:14

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из неупомянутого здесь - Даугавпилс, Улан-Удэ.
> В Ташкенте восстанавливают закрытые линии.

В отношении Ташкента мне кажется пока травмайная пост-советская эпоха делится на два периода:

До 2000-го года - период стабильного развития.
Приобретались новые вагоны - в т.ч. и партия из 90 с лишним T6B5. Развивалась сеть - были введены в строй новые линии, часть старых перенесена на параллельные улицы. Правда начался постепенный отток специалистов, что в конце-концов очень сильно сказалось на транспорте.

А вот после 2000-го всё буквально посыпалось - порезали трамвай в центре, законсервировали, а потом и порезали большое количество вагонов(Наступил закат эпохи Ташкентских РВЗ-6 и КТМ-5, под шумок порезали и все Т3, коих было не так много), развалился ремонтный завод, закрылось 1-ое депо, несмотря на обещания покупки новых вагонов - ничего не покупалось(Исключение 71-402 и 71-403). Но 2 вагона за 8 лет - это нонсенс для такой сети. В итоге к 2005-2006 наступил кризис, были законсервированы протяженные линии на Юнусабад,в Рабочем городке, и признаков улучшения не наблюдалось. Однако, в 2007-2008 году прошла поставка 30-ти КТМ-19КТ. Благодаря им были вновь восстановлены те самые законсервированные линии, но в качестве ложки дегтя - практически полностью закрыта еще одна(Её то и обещают восстановить).

Вот и непонятно. Радоваться или нет. С учетом того, что первым Т6B5 - в этом году стукнет 15 лет(для Ташкента - большой срок), и именно они составляют костяк ПС-а города, а при этом новых закупок пока не ожидается - поводов для оптизма маловато.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Georg  11.05.2009 00:58

Я думаю, что если бы Таллинн был российским городом, точнее лучше сказать - если бы такой город, как Таллинн с таким строением и транспортной системой был бы в России, то от трамвая бы скорее всего ничего не осталось. Сеть очень маленькая, охватывает лишь незначительное количество районов, связывает центр с парой околоцентральных районов. В наличии всего 4 маршрута. Спасает трамвай только европейский менталитет хозяев, В России бы на них уже никто давно не ездил (более-менее сейчас выживают у нас только мощные сети, и то не всегда), а посему бы половину линий закрыли за нерентабельностью, наверняка бы все они дублировались маршрутами.

С троллейбусом ситуация в Таллинне получше, но тоже развитие сети очень слабое. Тоже несколько дальних районов и центр. Так, основной вид транспорта - это автобус. Так что счастье таллинского ЭТ в том, что он не в СНГ, иначе бы имел он очень жалкий вид.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.09 00:59 пользователем Georg.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  11.05.2009 12:18

Ну почему...если бы город с такой системой как Таллинн, был бы в Белоруссии, то система бы жила. И возможно, даже развивалась. А вот в России и на Украине - скорее всего, безвременно померла бы. Народ ушел бы на маршрутки и трамвай загнулся бы. И троллейбус, возможно, тоже.

Не факт. А Орёл? (-) (-)
EvgL  11.05.2009 22:56

0

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Алексей Колин  12.05.2009 00:55

Олег Бодня писал(а):

> Впрочем, это не отменяет того факта, что в
> Новосибирске с трамваем дела действительно обстоят
> не супер.

Новосибирск, действительно, выделяется на фоне городов Сибири, как город с наихудшим (в Сибири) трамвайным хозяйством. Ему вторят Новокузнецк и Омск. Отвратительное состояние в Красноярске.
В остальных городах - Барнауле, Кемерово, Бийске, Осинниках, Прокопьевске, Томске, Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Улан-Удэ, Усть-Илимске - состояние трамвайных хозяйств очень даже неплохое. За Ачинск, правда, не скажу, - вот там никогда не был.

Новокузнецк пошел на поправку вслед за Кемерово (-)
Карданный вал  12.05.2009 08:25

0

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
IKS  12.05.2009 14:56

В Беларуси с трамваем всё стабильно хорошо. ПС закупают (правда массово только в Минск), старый ПС в отличном состоянии (собственно и наши РВЗ не были такими уж убитыми), особенно в Мозыре КТМы-5. По линиям туго, снятия были в Витебске, там и сейчас одна линия под угрозой, в Минске в 1990-м к великому сожалению, во имя метро сняли на Автозавод (эх, а могли хоть до Шабанов СТ строить, места валом). Новую линию на Серебрянку ждём уже много лет и никаких точных сроков не известно. В Мозыре были планы по линии депо - центр, но.... В Новополоцке СТ до Полоцка или по крайней мере по городу обычная линия. Вот такие дела.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  12.05.2009 19:48

IKS писал(а):
> Новополоцке СТ до Полоцка или по крайней мере по
> городу обычная линия. Вот такие дела.

Западная Двина мешает. Так звучит стандартное объяснение. 8-)) Видел фото недостроенной станции - настоящий СТ мог бы получиться. Хотя, ИМХО, 5 и 10 автобусы Новополоцк - Полоцк, укомплектованные ОБВ, справляются и без трамвая. 8-)) Во внепиковое время трамвай там воздух повезет. Либо тогда нужны какие-то разветвления сети по Полоцку. СЗОТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.09 19:50 пользователем titanic.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
svs  15.05.2009 10:08

Мне очень понравился трамвай в Ижевске. Впечатления свежие, апрель-май 2009.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Аксёнов Дмитрий  15.05.2009 15:33

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новосибирск, действительно, выделяется на фоне
> городов Сибири, как город с наихудшим (в Сибири)
> трамвайным хозяйством. Ему вторят Новокузнецк и
> Омск.

Ну вот не надо! В Новокузнецке трамвай не супер, но сравнение с Новосибом крайне некорректно. Тоже самое что поставить в одну линию Коломну и Тверь.

> Отвратительное состояние в Красноярске.

И чем же оно отвратительное? Состояние путей близко к отличному. 100% выделенка. Скорости у вагонов - дай Боже. Состояние вагонов (особенно для КТМ-5) хорошее, ни одного жесткого сидения. Наполняемость вагонов очень даже приличная. Состояние системы не идеально, но и далеко не отвратительно!

> В остальных городах -

Барнауле - согласен
Кемерово - согласен
Осинниках - согласен, с оговоркой что город - маленький. Зато ЛМ-2008 покупают :)
Томске - хм... Ну если Томск - неплохое, а Красноярск - отвратительное, то, может, я в этой жизни чего-то не понимаю? Состояние путей в Томске в некоторых местах близко к катастрофе. Отремонтировали только Розочку и всё. С трамваем в городе беда. Разве что купили 10-к 619-х которые на таких путях за пару лет превратятся в дребезжащий хлам и будут списаны.
Дальше не хочу...

Re: Одесса. С сентября 1994 по февраль 1999.
Mefo  15.05.2009 18:14

Владимир Царенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владислав Мартианов писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Кстати, никто не подскажет, где, кроме
> > Владивостока, в 90-е вводился полностью
> бесплатный
> > проезд в ГЭТ? Заранее спасибо.


В Таганроге в 1990-е был полностью бесплатный проезд

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  15.05.2009 20:43

Вопрос: какие системы в СНГ были после 1991 года введены в эксплуатацию?? Что-то ничего не могу вспомнить...

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
railman2007  15.05.2009 20:56

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: какие системы в СНГ были после 1991 года введены в эксплуатацию?? Что-то ничего не могу вспомнить...

Системы вряд ли...
Новые линии - да. Владикавказ. 1993-й год

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  16.05.2009 15:08

Линии кое-где строились...а вот по системам пока ничего не смог найти...

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Georg  16.05.2009 15:58

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: какие системы в СНГ были после 1991 года
> введены в эксплуатацию?? Что-то ничего не могу
> вспомнить...

А потому что и вспоминать нечего. Нет таких систем. Только если где-то существующая была разрублена на две (Новосибирск?) то там да, количество трамвайных систем увеличивалось.

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Димон С.  16.05.2009 17:48

А где трамвай живее в Москве или в Питере?

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
Рост  16.05.2009 21:02

с 2003 или 04 открыт троллейбус в Керчи Украина!

Re: А где в бывшем СССР трамваи чувствуют себя хорошо?
titanic  16.05.2009 22:15

Мы про трамваи вообще-то. 8-))) При чем тут троллейбус?
Если о Москве и Питере, то в Москве трамвай поживее будет, хотя это только ИМХО.

Re:Присоединяюсь к Вашему ИМХО (-)
Ушелец  17.05.2009 09:25

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если о Москве и Питере, то в Москве трамвай
> поживее будет, хотя это только ИМХО.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]