ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Плотность пассажиропотока
Krolikov  24.03.2000 02:44

Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня. Причины я не знаю - может, переизбыток вагонов в Краснопресненском депо в то время, а может, кто-то из высоких чиновников этого депо по неведомой мне прихоти ездил домой на трамвае 6-го маршрута:-) Но может быть и такое, что на том направлении именно столько трамваев и требовалось, чтобы справляться с перевозкой пассажиров. Уже появились станции
"Планерная" и "Сходненская"(до того ближайшей станцией метро к Северо-Западному Тушино была "Сокол"), уже пустили троллейбус 70-го маршрута - но пассажиров на "шестерке" меньше не становилось. В связи с этим несколько вопросов: На какой из дейсвующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока? На какой маршрут приходится наибольшее число пассажиров в течение дня? А в часы пик? Каково соотно
шение между числом вагонов и количеством пассажиров на разных маршрутах? Исходя из какого количества пассажиров принимается решение об
увеличении числа вагонов, работающих на линии, или об их уменьшении, вплоть до ликвидации маршрута? Сколько пассажиров в среднем за сутки должен перевозить один вагон или трамвайный поезд, чтобы (с поправкой на "зайцев") эта перевозка была рентабельной?

С уважением

Re: Плотность пассажиропотока
Антон Чиграй  24.03.2000 06:38

> В связи с этим несколько вопросов: На какой из действующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока?

Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него.

>На какой маршрут приходится наибольшее число пассажиров в течение дня?
>А в часы пик?
>Каково соотношение между числом вагонов и количеством пассажиров на разных маршрутах?
Т.е. наполняемость вагона. Наинизшая - Тм20 у Курского вокзала, наивысшая - Тм11 и вся Краснопресненская сеть, вплоть до невозможности всем влезть в вагон. У Сходненской был случай, когда не все смогли сесть в подошедшую систему.
>Исходя из какого количества пассажиров принимается решение об увеличении числа вагонов, работающих на линии, или об их уменьшении, вплоть до ликвидации маршрута?

Ликвидации м
аршрутов из-за малого пассажиропотока я не припомню, а увеличение выпуска вагонов лимитируется обычно их общим количеством в депо.

>Сколько пассажиров в среднем за сутки должен перевозить один вагон или трамвайный поезд, чтобы (с поправкой на "зайцев") эта перевозка была рентабельной?

Рентабельной перевозка быть не может, при нынешних условиях и ценах. К тому же чем выше заполненность, тем больше зайцев.

Плотность пассажиропотока
Павел А. Яблоков  25.03.2000 02:35

> > В связи с этим несколько вопросов: На какой из действующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока?
>
> Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него.

Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал.

Re: Плотность пассажиропотока
Сергей Федосов  25.03.2000 03:16

> Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня.

Что-то не верится... Ведь помимо 6-го, по тем же путям проходили 21-й (м.Сокол - Щукино), 28-й и 23-й.

О реальных расписаниях
Антон Чиграй  25.03.2000 07:45

> > Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него.
>
> Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал.

Пример несоответствия расписания - 27, в 10 метрах от линии которого я живу. По расписанию, минимальный интервал - 6 минут. Однако, фактически пиковый интервал составляет 2 минуты, а иногда и меньше. Пробки тут ни при чем, маршрут совершенно не виснущий (на 7 км всего 2 светофора). Насчет 1 спорить не буду (ты же рядом живешь), но я как-то проболтался у Чертановской около получаса, наб
людая заодно и за трамваями. Так 1 мне просто отдохнуть не давал - были там интервалы и по 2 минуты. А насчет 17 - да, конечно, но он загружен только на участке
"м. Бабушкинская - ул. Молодцова" и немного меньше "Ул. Докукина - м. ВДНХ". Т.е. порядка половины маршрута он идет с малой загрузкой, что приводит к неэффективному использованию вагонов. Аналогично и на 23 - загруженный участок "Михалково - м.Войковская", а дальше идет относительно пустой.

Re: Плотность пассажиропотока
Krolikov  26.03.2000 00:53

> > Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня.
>
> Что-то не верится... Ведь помимо 6-го, по тем же путям проходили 21-й (м.Сокол - Щукино), 28-й и 23-й.
Эти-то как раз ходили намного реже, на каждый десяток "шестерок" приходился примерно один 28-й и два-три 23-х. Кроме того, участок, по которому они шли вместе, был сравнительно коротким. Через пару остановок после Сокола, на ул. Панфилова, 23-й уходил в сторону, еще через пару остановок где-то в лесу "Покровское-Глебово" терялся 28-й, (21-й исчез с появлением ст. м. "Щукинская") собственно, как и сейчас. Большую часть маршрута до Братцева "шестерка" проделывает в гордом одиночестве. И по-прежнему перегружена, хоть и дублируется на значительном протяжении 70-м троллейбусом. Другое дело, что интервал на
ней стал сейчас гораздо длиннее по сравнению с временами 20-летней давности...

Re: О реальных расписаниях
Alex  27.03.2000 17:14

Вы ещё вспомните, что лет 7-10 назад, когда существовал 5-й маршрут, то он ходил сцепками по 3 вагона и существовал маршрут 5к, который практически дублировал 5, за исключением трёх последних остановок (вместо Лесной ул. ходил до Новослободской). И интервалы были у них совсем маленькие.

Re: О реальных расписаниях

> > > Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него.
> >
> > Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал.
>
> Пример несоответствия расписания - 27, в 10 метрах от линии которого я живу. По расписанию, минимальный интервал - 6 минут. Однако, фактически пиковый интервал составляет 2 минуты, а иногда и меньше. Пробки тут ни при чем, маршрут совершенно не виснущий (на 7 км всего 2 светофора). Насчет 1 спорить не буду (ты же рядом живешь), но я как-то проболтался
у Чертановской около получаса, наблюдая заодно и за трамваями. Так 1 мне просто отдохнуть не давал - были там интервалы и по 2 минуты. А насчет 17 - да, конечно, но он загружен только на участке

> "м. Бабушкинская - ул. Молодцова" и немного меньше "Ул. Докукина - м. ВДНХ". Т.е. порядка половины маршрута он идет с малой загрузкой, что приводит к неэффективному использованию вагонов. Аналогично и на 23 - загруженный участок "Михалково - м.Войковская", а дальше идет относительно пустой.

Антон, да что-ж это, в самом деле! Ведь я смотрел те расписания, ко которым ВАГОНЫ ХОДЯТ, а не интервалы на столбах! В ихученных мною расписаниях указывалось ТОЧНОЕ время отправления КАЖДОГО вагона в течение дня! И действительно, 17-й является наиболее частоходящим, хотя на 27-м встречались случаи отправления с интервалом 2 и даже 1 минута, но средний интервал на 17-м был все равно меньше. Никакого несоответствия расписания и факта быть НЕ ДОЛЖНО - ведь на трассе стоят контролеры, попробую проехать
на минуту раньше - лишат премии!

А на 17-й ты вообще нагнал. Начать надо с того, что загрузка относительно м. Бабушкинская у него почти симметричная: народ вываливается и тут же массово заходит, а многие остаются в вагоне. Это только "издалека" и по карте кажется, что он там освобождается. Даже днем сидячие места остаются занятыми и многие входящие стоят! А уж в час пик и говорить нечего. По трассе же вагон набирает все больше народу. А уж у Северянина сколько народу входит-выходит! К Докукина он уже полный подваливает. Так что я даже не знаю точно, где он больше заполнен,
хотя вероятнее, конешно, от Бабушкинской до Молодцова. 17-й - самый скоростной (величина средней скорости движения) и самый частоходящий маршрут Москвы!

Ладно, будем считать, что я сглючил (+)
Антон Чиграй  27.03.2000 21:35

Ветку, начинающуюся с моего сообщения, можно убить. А я явно занялся не своим делом - я же специализируюсь на подвижном составе и проектировании...

Маршруты 5 и 5К

> Вы ещё вспомните, что лет 7-10 назад, когда существовал 5-й маршрут, то он ходил сцепками по 3 вагона и существовал маршрут 5к, который практически дублировал 5, за исключением трёх последних остановок (вместо Лесной ул. ходил до Новослободской). И интервалы были у них совсем маленькие.

Если быть совсем честным, то 5К ходил с интервалом 25 минут (он был назначен вместо 19 на время ремонта в Минаевском переулке). А трёхвагонные сцепки действительно ходили (у них на переднем вагоне даже был специальный сигнал из трех лампочек над номером), и были весьма неслабо загружены. Кстати, загрузка по маршруту у него была практически равномерная, даже по пр.Мира от Рижской до ВДНХ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]