Плотность пассажиропотока
Krolikov
24.03.2000 02:44
Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня. Причины я не знаю - может, переизбыток вагонов в Краснопресненском депо в то время, а может, кто-то из высоких чиновников этого депо по неведомой мне прихоти ездил домой на трамвае 6-го маршрута:-) Но может быть и такое, что на том направлении именно столько трамваев и требовалось, чтобы справляться с перевозкой пассажиров. Уже появились станции "Планерная" и "Сходненская"(до того ближайшей станцией метро к Северо-Западному Тушино была "Сокол"), уже пустили троллейбус 70-го маршрута - но пассажиров на "шестерке" меньше не становилось. В связи с этим несколько вопросов: На какой из дейсвующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока? На какой маршрут приходится наибольшее число пассажиров в течение дня? А в часы пик? Каково соотно шение между числом вагонов и количеством пассажиров на разных маршрутах? Исходя из какого количества пассажиров принимается решение об увеличении числа вагонов, работающих на линии, или об их уменьшении, вплоть до ликвидации маршрута? Сколько пассажиров в среднем за сутки должен перевозить один вагон или трамвайный поезд, чтобы (с поправкой на "зайцев") эта перевозка была рентабельной? С уважением Re: Плотность пассажиропотока
Антон Чиграй
24.03.2000 06:38
> В связи с этим несколько вопросов: На какой из действующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока? Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него. >На какой маршрут приходится наибольшее число пассажиров в течение дня? >А в часы пик? >Каково соотношение между числом вагонов и количеством пассажиров на разных маршрутах? Т.е. наполняемость вагона. Наинизшая - Тм20 у Курского вокзала, наивысшая - Тм11 и вся Краснопресненская сеть, вплоть до невозможности всем влезть в вагон. У Сходненской был случай, когда не все смогли сесть в подошедшую систему. >Исходя из какого количества пассажиров принимается решение об увеличении числа вагонов, работающих на линии, или об их уменьшении, вплоть до ликвидации маршрута? Ликвидации м аршрутов из-за малого пассажиропотока я не припомню, а увеличение выпуска вагонов лимитируется обычно их общим количеством в депо. >Сколько пассажиров в среднем за сутки должен перевозить один вагон или трамвайный поезд, чтобы (с поправкой на "зайцев") эта перевозка была рентабельной? Рентабельной перевозка быть не может, при нынешних условиях и ценах. К тому же чем выше заполненность, тем больше зайцев. Плотность пассажиропотока
Павел А. Яблоков
25.03.2000 02:35
> > В связи с этим несколько вопросов: На какой из действующих ныне маршрутов приходится наивысшая плотность пассажиропотока? > > Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него. Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал. Re: Плотность пассажиропотока
Сергей Федосов
25.03.2000 03:16
> Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня. Что-то не верится... Ведь помимо 6-го, по тем же путям проходили 21-й (м.Сокол - Щукино), 28-й и 23-й. О реальных расписаниях
Антон Чиграй
25.03.2000 07:45
> > Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него. > > Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал. Пример несоответствия расписания - 27, в 10 метрах от линии которого я живу. По расписанию, минимальный интервал - 6 минут. Однако, фактически пиковый интервал составляет 2 минуты, а иногда и меньше. Пробки тут ни при чем, маршрут совершенно не виснущий (на 7 км всего 2 светофора). Насчет 1 спорить не буду (ты же рядом живешь), но я как-то проболтался у Чертановской около получаса, наб людая заодно и за трамваями. Так 1 мне просто отдохнуть не давал - были там интервалы и по 2 минуты. А насчет 17 - да, конечно, но он загружен только на участке "м. Бабушкинская - ул. Молодцова" и немного меньше "Ул. Докукина - м. ВДНХ". Т.е. порядка половины маршрута он идет с малой загрузкой, что приводит к неэффективному использованию вагонов. Аналогично и на 23 - загруженный участок "Михалково - м.Войковская", а дальше идет относительно пустой. Re: Плотность пассажиропотока
Krolikov
26.03.2000 00:53
> > Когда-то, годах в 1977-м, 1978-м, интервал движения на 6-м маршруте составлял 30-40 секунд, не более (вопреки указанным трем минутам). Причем отнюдь не только в часы пик, а в течение всего дня. > > Что-то не верится... Ведь помимо 6-го, по тем же путям проходили 21-й (м.Сокол - Щукино), 28-й и 23-й. Эти-то как раз ходили намного реже, на каждый десяток "шестерок" приходился примерно один 28-й и два-три 23-х. Кроме того, участок, по которому они шли вместе, был сравнительно коротким. Через пару остановок после Сокола, на ул. Панфилова, 23-й уходил в сторону, еще через пару остановок где-то в лесу "Покровское-Глебово" терялся 28-й, (21-й исчез с появлением ст. м. "Щукинская") собственно, как и сейчас. Большую часть маршрута до Братцева "шестерка" проделывает в гордом одиночестве. И по-прежнему перегружена, хоть и дублируется на значительном протяжении 70-м троллейбусом. Другое дело, что интервал на ней стал сейчас гораздо длиннее по сравнению с временами 20-летней давности... Re: О реальных расписаниях
Alex
27.03.2000 17:14
Вы ещё вспомните, что лет 7-10 назад, когда существовал 5-й маршрут, то он ходил сцепками по 3 вагона и существовал маршрут 5к, который практически дублировал 5, за исключением трёх последних остановок (вместо Лесной ул. ходил до Новослободской). И интервалы были у них совсем маленькие. Re: О реальных расписаниях
Александр Морозов
27.03.2000 19:58
> > > Наивысшая фактическая плотность движения - 1 и 27, интервал 2 минуты. С учетом обслуживания Тм1 исключительно системами, вероятно, наибольший пассажиропоток приходится на него. > > > > Антон, как житель Чертанова категорически протестую против 1. Средний интервал - 5 минут. Официально по прошлогодней статистике самый частоходящий трамвайны маршрут Москвы - 17 (2,8 мин. в часы "пик"). См. также таблицы маршрутов - они хоть и устарели уже, но Саша Морозов смотрел РЕАЛЬНЫЕ ТРАМВАЙНЫЕ расписания и на их основе таблицу сделал. > > Пример несоответствия расписания - 27, в 10 метрах от линии которого я живу. По расписанию, минимальный интервал - 6 минут. Однако, фактически пиковый интервал составляет 2 минуты, а иногда и меньше. Пробки тут ни при чем, маршрут совершенно не виснущий (на 7 км всего 2 светофора). Насчет 1 спорить не буду (ты же рядом живешь), но я как-то проболтался у Чертановской около получаса, наблюдая заодно и за трамваями. Так 1 мне просто отдохнуть не давал - были там интервалы и по 2 минуты. А насчет 17 - да, конечно, но он загружен только на участке > "м. Бабушкинская - ул. Молодцова" и немного меньше "Ул. Докукина - м. ВДНХ". Т.е. порядка половины маршрута он идет с малой загрузкой, что приводит к неэффективному использованию вагонов. Аналогично и на 23 - загруженный участок "Михалково - м.Войковская", а дальше идет относительно пустой. Антон, да что-ж это, в самом деле! Ведь я смотрел те расписания, ко которым ВАГОНЫ ХОДЯТ, а не интервалы на столбах! В ихученных мною расписаниях указывалось ТОЧНОЕ время отправления КАЖДОГО вагона в течение дня! И действительно, 17-й является наиболее частоходящим, хотя на 27-м встречались случаи отправления с интервалом 2 и даже 1 минута, но средний интервал на 17-м был все равно меньше. Никакого несоответствия расписания и факта быть НЕ ДОЛЖНО - ведь на трассе стоят контролеры, попробую проехать на минуту раньше - лишат премии! А на 17-й ты вообще нагнал. Начать надо с того, что загрузка относительно м. Бабушкинская у него почти симметричная: народ вываливается и тут же массово заходит, а многие остаются в вагоне. Это только "издалека" и по карте кажется, что он там освобождается. Даже днем сидячие места остаются занятыми и многие входящие стоят! А уж в час пик и говорить нечего. По трассе же вагон набирает все больше народу. А уж у Северянина сколько народу входит-выходит! К Докукина он уже полный подваливает. Так что я даже не знаю точно, где он больше заполнен, хотя вероятнее, конешно, от Бабушкинской до Молодцова. 17-й - самый скоростной (величина средней скорости движения) и самый частоходящий маршрут Москвы! Ладно, будем считать, что я сглючил (+)
Антон Чиграй
27.03.2000 21:35
Ветку, начинающуюся с моего сообщения, можно убить. А я явно занялся не своим делом - я же специализируюсь на подвижном составе и проектировании... Маршруты 5 и 5К
Александр Елагин
28.03.2000 13:06
> Вы ещё вспомните, что лет 7-10 назад, когда существовал 5-й маршрут, то он ходил сцепками по 3 вагона и существовал маршрут 5к, который практически дублировал 5, за исключением трёх последних остановок (вместо Лесной ул. ходил до Новослободской). И интервалы были у них совсем маленькие. Если быть совсем честным, то 5К ходил с интервалом 25 минут (он был назначен вместо 19 на время ремонта в Минаевском переулке). А трёхвагонные сцепки действительно ходили (у них на переднем вагоне даже был специальный сигнал из трех лампочек над номером), и были весьма неслабо загружены. Кстати, загрузка по маршруту у него была практически равномерная, даже по пр.Мира от Рижской до ВДНХ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]