ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Iskopaemye
A.P. Martyshkin  21.03.2000 03:39

> Pobyval na stranichke, rasskazyvayuschei o zabytyh podrobnostyah New-Yorka, kak-to: gde mozhno uvidet` (v New-Yorke) ulichnye fonari 19-go veka, zabytye reklamnye plakaty teh zhe vremen i t.d., v tom chisle gde sohranilis` sledy tramvaya, kotoryy ischezi z goroda v kontse 50-h. Eto navelo menya na vopros: interesno, a v Moskve gde, krome Shkolnoy Ulitsy, mozhno uvidet` napominaniya o tom, chto tam kogda-to hodil tramvai?

Re: Iskopaemye
Антон Чиграй  21.03.2000 04:37

> > Eto navelo menya na vopros: interesno, a v Moskve gde, krome Shkolnoy Ulitsy, mozhno uvidet` napominaniya o tom, chto tam kogda-to hodil tramvai?

Такого явного и большого напоминания, как на Школьной, больше нигде нет (Гиляровского, Трифоновская, Бауманская, Кожевническая ул. - немного другой случай, пока еще обещают их восстановить). А есть вот что.

1. Пока еще много напоминаний на Вятской и Масловке (разрушали наспех, у Дмитровской даже кусок пути остался, кое-где растяжки контактной сети висят).

2. Кусок пути на пересечении ул. Кондратюка и 1 Останкинской (линия с ул. Королева на просп. Мира, закрытая в августе 1999 года).

3. До недавнего времени были остатки контактной сети в Старокирочном пер. (у м. Бауманская). Возможно, что-то еще осталось.

4. Очень характерная форма газона на пересечении Тимирязевской ул. и Лиственничной аллеи - вокруг этого газона был трамвайный круг. Ходят слухи, что рельсы
до сих пор там лежат, закатанные в асфальт (одно время это было очень модно, периодически при всяких ремонтах такие подарки из прошлого обнаруживаются. Так, например, при строительстве подземного пеехода на Беговой у стадиона Юных Пионеров были обнаружены и уничтожены остатки старой линии 23 - до строительства соседнего тоннеля он ходил прямо по Беговой - Ленинградскому ш. вместо нынешнего
заезда по помойкам).

5. Старорежимный столб у ост. Коптево и характерный изгиб линии, в середине которого эта остановка и находится - тоже напоминания о существовавшем некогда круге.

6. Остатки пути (даже со стрелками!) на выезде с Авиамоторной ул. на ш. Энтузиастов.

7. Несколько другой случай, но все же. На Соболевском треугольнике были при ремонте сознательно уложены пути, не подключенные стрелками ни к одному из существующих. Цель такого изврата неизвестна. Недавно была демонтирована контактная сеть над этими путями.

Больше не припомню, ибо в Москве есть традиция тщательно уничтожать следы
трамвая. Так, временный круг у Новокузнецкой был не только выкорчеван, но и засыпан землей (он проходил в небольшой выемке) и заложен кусками дерна. Теперь там просто ровный газон, и ничто не напоминает о трамвае, ходившем там всего полгода назад.

P.S. Комитетом также была обследована трасса закрытой Автозаводской линии, вроде бы там тоже немало нашли. Об этом пусть расскажут непосредственные участники обследования.

Re: Ископаемые
Денис А. Иванов  21.03.2000 09:37

Скорее эти "напоминания" не более, чем обычная бесхозяйственность московских властей, а вовсе не специально оставленные "памятки" о прошедших временах. Кстати, пути на Соболевском треугольнике раньше являлись путями маршрута № 12, который ходил мимо Михалково дальше через мост, а в обратном направлении к Савёловскому вокзалу. Это видно на схеме 1929 года. Позже, похоже сменили и номер маршрута и укоротили линию до Михалково, но стрелка всё равно использовалась всеми тремя соединениями.

С уважением.

Re: Iskopaemye
Сергей_Ф  21.03.2000 17:37

> 3. До недавнего времени были остатки контактной сети в Старокирочном пер. (у м. Бауманская). Возможно, что-то еще осталось.
>

В 1985 ВСЮ линию по Старокирочному, М.Почтовой, Госпитальным пер., мосту и ул. залили асфальтом поверху после свежепроведенного ремонта межпутевого замощения( перекладывали брусчатку на М.Почтовой). Позже во время реконструкции Госпитального моста рельсы там выдрали вместе с настилом. В остальных местах они остались, лишь эпизодически вырываются небольшие куски во время ремонтов. Асфальт ввиду различной жесткости основания дает трещины точно по их контурам, так что возле Бауманского рынка, на Лефортовской площади и на углу М.Почтовой и
Госпитального контуры путей видны отчетливо

Еще известен кусок пути 5-7 метров у к/т Космос, ведший от 1-й Останкинской направо к центру. Он отрезан, стрелку там убрали

Есть еще следы
Сергей_Ф  21.03.2000 17:39

> > Pobyval na stranichke, rasskazyvayuschei o zabytyh podrobnostyah New-Yorka, kak-to: gde mozhno uvidet` (v New-Yorke) ulichnye fonari 19-go veka, zabytye reklamnye plakaty teh zhe vremen i t.d., v tom chisle gde sohranilis` sledy tramvaya, kotoryy ischezi z goroda v kontse 50-h. Eto navelo menya na vopros: interesno, a v Moskve gde, krome Shkolnoy Ulitsy, mozhno uvidet` napominaniya o tom, chto tam kogda-to hodil tramvai?

Есть еще вид следов, оставленних трамваем в тех местах, откуда он ушел. Это пешеходные тоннели, пробитые в первых этажах домов на углах негабаритных перекрестков. Трамвай при повороте резал тротуар, проходя в десятках сантиметров от стены. На оживленных улицах это небезопасно, поэтому отселяли часть 1-го этажа, пробивали проход наискось в угловых стенах, а снаружи ставили ограждение. Такие дома сохранились :

1. Угол Солянки и Солянского проезда 2. Угол Волхонки и Ленивки 3. Угол Ульяновской(Николоямской)
и земляного вала

Такие проходы были :

1. Угол Бауманской и Спартаковской (здание обл. тефтра кукол) – проход заложен и заштукатурен в начале 90-х под торговую точку 2. Угол Спартаковской и Доброслободской ( поворот с Доброслободской налево ) – здание снесено и построена точная копия, но уже, конечно, без тоннеля.

Наверняка есть (были) еще, напомните.

Re: Iskopaemye

> > > Eto navelo menya na vopros: interesno, a v Moskve gde, krome Shkolnoy Ulitsy, mozhno uvidet` napominaniya o tom, chto tam kogda-to hodil tramvai?
>
> Такого явного и большого напоминания, как на Школьной, больше нигде нет (Гиляровского, Трифоновская, Бауманская, Кожевническая ул. - немного другой случай, пока еще обещают их восстановить). А есть вот что.
>
> 1. Пока еще много напоминаний на Вятской и Масловке (разрушали наспех, у Дмитровской даже кусок пути остался, кое-где растяжки контактной сети висят).
>
> 2. Кусок пути на пересечении ул. Кондратюка и 1 Останкинской (линия с ул. Королева на просп. Мира, закрытая в августе 1999 года).
>
> 3. До недавнего времени были остатки контактной сети в Старокирочном пер. (у м. Бауманская). Возможно, что-то еще осталось.
>
> 4. Очень характерная форма газона
на пересечении Тимирязевской ул. и Лиственничной аллеи - вокруг этого газона был трамвайный круг. Ходят слухи, что рельсы до сих пор там лежат, закатанные в асфальт (одно время это было очень модно, периодически при всяких ремонтах такие подарки из прошлого обнаруживаются. Так, например, при строительстве подземного пеехода на Беговой у стадиона Юных Пионеров были обнаружены и уничтожены остатки старой линии 23 - до строительства соседнего тоннеля он ходил прямо по Беговой - Ленинградскому ш. вместо нынешнего

> заезда по помойкам).
>
> 5. Старорежимный столб у ост. Коптево и характерный изгиб линии, в середине которого эта остановка и находится - тоже напоминания о существовавшем некогда круге.
>
> 6. Остатки пути (даже со стрелками!) на выезде с Авиамоторной ул. на ш. Энтузиастов.
>
> 7. Несколько другой случай, но все же. На Соболевском треугольнике были при ремонте сознательно уложены пути, не подключенные стрелка
ми ни к одному из существующих. Цель такого изврата неизвестна. Недавно была демонтирована контактная сеть над этими путями.

>
> Больше не припомню, ибо в Москве есть традиция тщательно уничтожать следы трамвая. Так, временный круг у Новокузнецкой был не только выкорчеван, но и засыпан землей (он проходил в небольшой выемке) и заложен кусками дерна. Теперь там просто ровный газон, и ничто не напоминает о трамвае, ходившем там всего полгода назад.
>
> P.S. Комитетом также была обследована трасса закрытой Автозаводской линии, вроде бы там тоже немало нашли. Об этом пусть расскажут непосредственные участники обследования.

Как непосредственный участник обследования, скажу, что по сей день сохранились остатки путей которые вели с Автозаводского круга на Симоновскую набережную. Кроме того, ещё летом прошлого года, пути оставались и на небольшом отрезке Ленинской Слободы, однако в связи со строительством 3-го кольца, осенью, спустя 13 лет после закрыти
я линии они были демонтированы.

Ещё следы трамвая можно заметить на Виндавской улице между Авиационной и Щукинской улицами. Раньше там были конечная 13-го "Покровское-Стрешнево" и трамвайный полигон. По этой линии трамваи не ходили уже очень давно, но вот рельсы и стрелка при повороте с Авиационной на Виндавскую (у остановки "Диспансер") сохранялись аж до конца 80-х. Даже сейчас, в некоторых местах через выбоины в асфальте можно разглядеть трамвайные рельсы. Столбы вдоль улицы также стоят до сих пор.

А что такое "трамвайный полигон" ?
Cергей_Ф  23.03.2000 17:35

>
> Ещё следы трамвая можно заметить на Виндавской улице между Авиационной и Щукинской улицами. Раньше там были конечная 13-го "Покровское-Стрешнево" и трамвайный полигон. По этой линии трамваи не ходили уже очень давно, но вот рельсы и стрелка при повороте с Авиационной на Виндавскую (у остановки "Диспансер") сохранялись аж до конца 80-х. Даже сейчас, в некоторых местах через выбоины в асфальте можно разглядеть трамвайные рельсы. Столбы вдоль улицы также стоят до сих пор.

А что такое "трамвайный полигон" ? Я там ездил в 1982 в Строгино по новой линии и видел уходящую в лес ветку - грузовая ( подумал Штирлиц ). Позже я не мог вспомнить, где это.

Re: А что такое "трамвайный полигон" ?

> >
> > Ещё следы трамвая можно заметить на Виндавской улице между Авиационной и Щукинской улицами. Раньше там были конечная 13-го "Покровское-Стрешнево" и трамвайный полигон. По этой линии трамваи не ходили уже очень давно, но вот рельсы и стрелка при повороте с Авиационной на Виндавскую (у остановки "Диспансер") сохранялись аж до конца 80-х. Даже сейчас, в некоторых местах через выбоины в асфальте можно разглядеть трамвайные рельсы. Столбы вдоль улицы также стоят до сих пор.
>
> А что такое "трамвайный полигон" ? Я там ездил в 1982 в Строгино по новой линии и видел уходящую в лес ветку - грузовая ( подумал Штирлиц ). Позже я не мог вспомнить, где это.

Вот к сожалению про "трамвайный полигон" информации у меня практически нет. :-( Известно, что на нём трамвайные вагоны проходили испытания. Находился полигон на месте нынешнего здания туберкулёзного диспансера и функционировал до 7
0-х годов. В последствии он был переведён в Тулу, где вроде существует и по сей день. Господа любители трамвая! Может быть кто-то из Вас обладает более подробной информацией о "трамвайном полигоне" в Покровском-Стрешневе?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]