ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
POWER & GLORY
silver eric  19.03.2000 11:28

Какова потребляемая мощность Т3? На сайте я читал, что 4*40 КВт. Что значит "4*"? Четыре двигателя? И как они взаимодействуют? И что, это значит, что общая... 160 КВт?!! У сочленённого тролля "ДАК-217Е" - 150. А тролль же втрое больше должен "хавать"... И что это - максимальная, номинальная, или какая? И сколько "хавает" Татра в разных режимах работы? А троллейбусы? А другие типы трамваев? Какие ещё расходные материалы трабует эл. подвижной состав, кроме запчастей?

Тех. подробности
Антон Чиграй  19.03.2000 13:33

> Какова потребляемая мощность Т3? На сайте я читал, что 4*40 КВт. Что значит "4*"? Четыре двигателя?

Угу. По штуке на каждой оси.

> И как они взаимодействуют? И что, это значит, что общая... 160 КВт?!! У сочленённого тролля "ДАК-217Е" - 150.

Не знаком с этим троллем. Какие у него характеристики? У Татры вот что: масса тары 19 т, масса с полной нагрузкой 28 т, скорость 65 км/ч. Для сравнения про троллейбус ЗиУ-682: мощность движка 110 кВт, масса пустого 10 т, с полной нагрузкой 18 т, скорость 68 км/ч. На тролль движки большей мощности зачастую проблематично поставить из-за пространственно-тепловых соображений - он же там, как правило, один (хотя на СВАРЗ-ТС2 стояли 2 движка по 100 кВт - по одному на каждое колесо ведущей оси, заодно обходились без дифференциала).

> А тролль же втрое больше должен "хавать"...

Т.е. с учетом этих мощностей либо тролль тормозной, либо Татра должна на о
хренительной скорости ездить? Трамвай по определению тяжелее аналогичного по вместимости троллейбуса.

> И что это - максимальная, номинальная, или какая?

Номинальная, из паспорта двигателя.

> И сколько "хавает" Татра в разных режимах работы? А троллейбусы? А другие типы трамваев? Какие ещё расходные материалы требует эл. подвижной состав, кроме запчастей?

Расходники - щетки двигателей (для коллектроных движков), бугеля(трамвай)/башмаки(троллейбус) токоприемников, для трамвая еще песок для подсыпки на рельсы. Ну еще разумеется общие для любого механического устройства - смазка и т.п.

Re: Тех. подробности
Александр З.  19.03.2000 10:35

> Расходники - щетки двигателей (для коллектроных движков), бугеля(трамвай)/башмаки(троллейбус) токоприемников, для трамвая еще песок для подсыпки на рельсы. Ну еще разумеется общие для любого механического устройства - смазка и т.п.

А что, песок на рельсы все еще сыпят? (проведите ликбез).

Re: Тех. подробности
silver eric  19.03.2000 18:01

> > А тролль же втрое больше должен "хавать"...
>
> Т.е. с учетом этих мощностей либо тролль тормозной, либо Татра должна на охренительной скорости ездить? Трамвай по определению тяжелее аналогичного по вместимости троллейбуса.
>

Трамвай едет ПО РЕЛЬСАМ, твёрдым и гладким, и едет МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ колёсами. То, что троллейбус едет надувными шинами по асфальту, забирает не на 20-30% больше энергии, а ГОРАЗДО больше. Иначе: почему же трамвай ГОРАЗДО выгоднее троллейбуса? То, что подвижной состав в полтора раза дольше служит? Или людей на 20% больше помещается? Нет, он дешевле в ЭКСПЛУАТАЦИИ, как машина, то есть требует меньше расходов. Что-то тут не так.

> > И что это - максимальная, номинальная, или какая?
>
> Номинальная, из паспорта двигателя.
>

Значит, если полная Татра поедет не гору по 15% уклону, да ещё с пассивным прице
пом, она будет потреблять все 200-250 кВт?!!!

> > И сколько "хавает" Татра в разных режимах работы?

Вопрос остаётся...

А что предложишь вместо песка? (+)
Антон Чиграй  27.03.2000 12:55

> > Расходники - щетки двигателей (для коллекторных движков), бугеля(трамвай)/башмаки(троллейбус) токоприемников, для трамвая еще песок для подсыпки на рельсы. Ну еще разумеется общие для любого механического устройства - смазка и т.п.
>
> А что, песок на рельсы все еще сыпят? (проведите ликбез).

Пока ничего более рационального не придумано, хотя экспериментировали очень много. Другое дело, что песочницы обычно находятся в весьма поганом состоянии (кстати, кто знает устройство песочницы Татр и КТМов? Обычно НЯЗ идет поддув воздухом от бортового компрессора, но на Татрах и КТМах нет пневматики), зачастую не заправлены или песок в них настолько слежался, что запустить песочницу нельзя. Песок с виду весьма дерьмовый, хотя в исключительных случаях используется дорогостоящий фасованный фракционированный песок для пескоструйных машин.

Неоднократно приходилось видеть, как зимой на трамвайных путях (даже о
бособленных) идет ЗиЛ-пескоразбрасыватель, раскидывая противогололедную смесь на основе песка. Это не имеет отношения к трамвайным песочницам и их применению, однако выглядит весьма забавно.

Re: Тех. подробности

> > > И сколько "хавает" Татра в разных режимах работы?
>
> Вопрос остаётся...

Ну и повисит покамест. Ведь экономика - самая малоисследованная, так скажем, область в кругу любителей электротранспорта. В ближайшее время я собираюсь этим заняться. Но на текущий момент точно известно, что при любых обстоятельствах трамвай (то есть, идущий металлическими колесами по рельсам) будет экономичнее троллейбуса (на резиновых шинах по дороге). Есть обоснование в книге, но не скажу, в какой - сейчас не знаю. Буду готовить развернутую статью на тему выгодности трамвая в сравнении с тролелйбусом.

Важное уточнение: точно установлена только экономичность ПО ЗАТРАТАМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (0).
Саша Морозов  30.03.2000 18:34


Песочницы и песочники

> Пока ничего более рационального не придумано, хотя экспериментировали очень много. Другое дело, что песочницы обычно находятся в весьма поганом состоянии (кстати, кто знает устройство песочницы Татр и КТМов? Обычно НЯЗ идет поддув воздухом от бортового компрессора, но на Татрах и КТМах нет пневматики), зачастую не заправлены или песок в них настолько слежался, что запустить песочницу нельзя. Песок с виду весьма дерьмовый, хотя в исключительных случаях используется дорогостоящий фасованный фракционированный песок для пескоструйных машин.

Да, ты прав, никакого поддува в Татре нет. Песочница - это ящик с воронкой. В вагоне Татра-3 под первыми по ходу движения сиденьями (справа и слева) вы можете заметить металлические короба. В них и находятся пластиковые ящики с песком, переходящие в воронку (в полу под ними имеется ссответствующее отверствие под ширину ящика). Воронка заканчивается специальным клапаном (я чувствую, про техническое ус
тройство Т-3 нужно писать отдельную реферативную статью). Клапан приводится в действие механической (МЕХАНИЧЕСКОЙ!) педалью из кабины водителя.
Буквально: нажал педаль - система рычагов отодвинула заслонку. После чего через резиновый патрубок, надетый на выход воронки, песок попадает на рельсы перед первой колесной парой. Попадает, есс-но, лишь под собственным весом. В общем, я и сам удивляюсь, как же этот слежавшийся и отсыревший песок может высыпаться, но другого не дано...

А Зачем?
Александр З.  30.03.2000 06:56

> > > Расходники - щетки двигателей (для коллекторных движков), бугеля(трамвай)/башмаки(троллейбус) токоприемников, для трамвая еще песок для подсыпки на рельсы. Ну еще разумеется общие для любого механического устройства - смазка и т.п.
> >
> > А что, песок на рельсы все еще сыпят? (проведите ликбез).
>
> Пока ничего более рационального не придумано, хотя экспериментировали очень много. Другое дело, что песочницы обычно находятся в весьма поганом состоянии (кстати, кто знает устройство песочницы Татр и КТМов? Обычно НЯЗ идет поддув воздухом от бортового компрессора, но на Татрах и КТМах нет пневматики), зачастую не заправлены или песок в них настолько слежался, что запустить песочницу нельзя. Песок с виду весьма дерьмовый, хотя в исключительных случаях используется дорогостоящий фасованный фракционированный песок для пескоструйных машин.
>
> Неоднократн
о приходилось видеть, как зимой на трамвайных путях (даже обособленных) идет ЗиЛ-пескоразбрасыватель, раскидывая противогололедную смесь на основе песка. Это не имеет отношения к трамвайным песочницам и их применению, однако выглядит весьма забавно.


Извините за безграмотность и за вопрос, но: а зачем его сыпать-то?

Re: А Зачем?

> > >
> > > А что, песок на рельсы все еще сыпят? (проведите ликбез).
> >
> > Пока ничего более рационального не придумано, хотя экспериментировали очень много. Другое дело, что песочницы обычно находятся в весьма поганом состоянии (кстати, кто знает устройство песочницы Татр и КТМов? Обычно НЯЗ идет поддув воздухом от бортового компрессора, но на Татрах и КТМах нет пневматики), зачастую не заправлены или песок в них настолько слежался, что запустить песочницу нельзя. Песок с виду весьма дерьмовый, хотя в исключительных случаях используется дорогостоящий фасованный фракционированный песок для пескоструйных машин.
>
> Извините за безграмотность и за вопрос, но: а зачем его сыпать-то?

Для максимального увеличения сцепления колеса с рельсом. Для исключения пробуксовок, и т.д.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]