71-625
Макс
01.03.2002 17:08
http://www.uralpress.ru:8002/show_article.phtm?id=21575
2002-03-01 12:23:00 Усть-Катав Усть-катавские машиностроители осваивают производство трамвайных вагонов, не имеющих аналогов в СHГ В феврале 2002 года Усть-Катавский машиностроительный завод выпустил товарной продукции на 35 миллионов рублей, в том числе 4 трамвайных вагона. Всего в 2002 году по сравнению с 2001 годом предполагается увеличить производство трамваев с 33 до 80 единиц. Уже в сентябре будет начато серийное производство не имеющего аналогов в СHГ нового низкопольного трамвайного вагона 71-625 и вагона 71-619 с асинхронным приводом. ======= Кто-нибудь располагает подробностями? Что скрывается за индексами 622-624, почему их пропустили? Re: 71-625
Антон Чиграй
01.03.2002 18:48
> Всего в 2002 году по сравнению с 2001 годом предполагается
> увеличить производство трамваев с 33 до 80 единиц. Уже в > сентябре будет начато серийное производство не имеющего > аналогов в СHГ нового низкопольного трамвайного вагона 71-625 Не серийное, а только лишь опытный образец. Который не менее года будет обкатываться. И только после этого будет приниматься решение о серийном выпуске. И не низкопольный, а с полом, пониженным на 280 мм. > и вагона 71-619 с асинхронным приводом. В этом году не будет. > Кто-нибудь располагает подробностями? Что скрывается за > индексами 622-624, почему их пропустили? Например, пробные варианты компоновки того же "низкопольника" или ещё какие-нибудь эскизные проекты. Re: Первые графические иллюстрации нового трамвая 71-625
Гагарин (Наб. Челны)
27.10.2013 16:02
На этой неделе появились подробности нового проекта Усть-Катавского завода - первого в отечественной истории 100% низкопольного одиночного трамвайного вагона.
22 октября 2013 года на базе Нижнекамского предприятия «Горэлектротранспорт» представителями Торгового Дома Усть-Катавского вагоностроительного завода была проведена презентация новых трамвайных тележек. ООО « ТД Усть-Катавский вагоностроительный завод» совместно сведущими фирмами трамваестроения Германии, Чехии, Австрии изготовил первые опытные трамвайные тележки для трамвайного вагона со 100% низким уровнем пола. Уровень пола от головки рельса у данного трамвая не превысит 370 мм. Самые передовые технические решения в части двойного подрессоривания рамы и 130 мм клиренс позволяют успешно адаптировать тележки под состояние российских трамвайных путей. Аналогов трамвайных тележек в российском трамваестроении нет. Разработка данных тележек позволит УКВЗ создать первый в отечественной истории полностью низкопольный одиночный вагон. В настоящее время первые два трамвая собираются в Усть-Катаве, после чего они должны будут поступить для проведения испытаний в Москву и Нижнекамск. Использована информация с сайтов: www.getnk.ru и www.ntrtv.ru Могу ошибаться, но, по-моему, это первый в мире 100% низкопольный соло-вагон? (-)
Аксёнов Дмитрий
27.10.2013 17:36
0 Re: 71-625
Дьяконов
27.10.2013 18:26
Проект - это, конечно, замечательно. Но серьезно говорить о чем-либо можно будет только когда появится образец "в металле". А то, как следует из темы, они еще в 2002 г. собирались серийное производство наладить...
Вообще, давно пора было сделать полностью низкопольный вагон, потому что вагон "с переменным уровнем пола" - это, на мой взгляд, даже хуже, чем обычный высокий пол. Конечно, УКВЗ - молодцы, они традиционно стараются по максимуму опираться на собственные разработки. Очень хочется надеяться, что и в этот раз они не изменят этой традиции. Но вся проблема здесь в том, что в России остается все меньше предприятий-смежников, способных предложить комплектующие на современном техническом уровне. Интересно, будет ли УКВЗ осваивать полный цикл производства тележек, или же просто будет собирать их в той или иной степени из иностранных комплектующих? Кто будет делать редукторы? Двигатели будут отечественные или импортные? Элементная база системы управления - явно импортная, но с этим уже ничего, увы, не поделаешь. Думаю, что судьба всего проекта будет в значительной степени зависеть от Москвы. Понятно, что потенциальный заказ от Москвы может быть больше, чем от других городов, вместе взятых. Особенно с учетом неизбежного массового списания вагонов 71-608К в ближайшие годы. К сожалению, сейчас есть очень большая опасность того, что Москва будет закупать вагоны зарубежного производства (или "отверточной сборки", что неважно). Много лет Мосгортранс принципиально поддерживал отечественного производителя, но в последние годы позиция властей поменялась. Да и пресловутый 94-ФЗ теперь уже не позволяет выбрать поставщика по своему хотению. Там уже была какая-то мутная история с конкурсом, но, как я понимаю, решение о закупке иностранных вагонов все же протащили. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.13 18:32 пользователем Дьяконов. Re: 71-625
СтаС
31.10.2013 02:55
Какое уж там "если". Вот живые тележки для первого вагона: http://e-nkama.ru/raion/photogalery/1012/
Кузов тоже почти закончен (в металле в смысле). Ничего архисложного в нём нету - создан на базе 623его. Двигатели чьи - не знаю, видимо оттуда же, откуда и на 623. Редукторы чешские. Остальные детали по мере необходимости. Никакой необходимости, чтобы всё было "наше" нету. Не 1970ый год на дворе. Что же до "протаскивания" импортных вагонов на конкурс в Москву, то ничего "протаскивать" и не надо было. Аналогов по факту никто не делал, и делать не брался, а когда отечественных аналогов не существует, то можно какое угодно. И похоже, что да, это на самом деле первый 100% низкопольник без сочленений в мире. Re: 71-625
Дьяконов
31.10.2013 16:54
Получается, что на этих тележках нет рельсовых тормозов? Честно говоря, как-то даже страшновато ездить без них. Может, на фотографиях рельсовые тормоза просто еще не установлены? Место под них в тележке есть, это хорошо видно. Помнится, в свое время на трамвайное депо Ногинска на форуме лились тонны грязи именно за то, что там сняли с вагонов рельсовые тормоза. Но там как раз это было простительно, с учетом тамошних скоростей. А вот отсутствие магнитов на новом вагоне выглядит просто странно. Главное, чтобы он теперь не повторил судьбу 71-606 и 71-630... Необходимость как раз есть. Если вагон разработан и произведен на одном предприятии, то по мере производства в конструкцию можно достаточно легко вносить какие-то усовершенствования по замечаниям эксплуатационников. Если разработка своя, а комплектующие импортные, то все несколько сложнее - любые изменения конструкции возможны только в рамках номенклатуры производителя комплектующих. Ну а если речь идет об отверточной сборке или же об импорте готового изделия, то здесь ни о каких усовершенствованиях вообще речи быть не может - максимум выбор готовых опций из красочного каталога. Это уже сейчас очень хорошо чувствуется с такими узлами, как системы управления или климат-контроль: есть опечатанные блоки, которые не могут быть вскрыты деповскими ремонтниками, а только представителями фирмы-производителя. Еще один важный фактор. Импортная техника - это совершенно другие технологии и стандарты, вплоть до размеров резьбы и типов электрических разъемов. Причем ГОСТов там нет, каждый изготовитель делает то в лес, то по дрова. Однажды подстроившись под импортную продукцию, очень трудно затем перестроиться обратно. Кстати, в 1970-е годы импорт был как раз вполне допустим, т.к. речь шла в основном о странах соцлагеря. В силу их почти полной политической и экономической зависимости от СССР, не было большой разницы между размещением производства у себя или же в соцлагере. Разве что качество продукции ЧССР и, в особенности, ГДР было существенно выше нашей. Аналогично, в современных условиях лично я ничего не имею против импорта из стран СНГ - скажем, Украина неплохо сохранила свою электронную промышленность и машиностроение. УКВЗ вполне мог сделать низкопольный сочлененный вагон. В данном случае речь шла именно о том, что техзадание было составлено специально под готовую модель другого, зарубежного производителя. Это признал даже суд, потому что иначе результаты конкурса не были бы отменены. Кроме того, даже если в ассортименте отечественной промышленности нет той или иной модели, вполне можно специально заказать ее разработку. Вспомните, как в начале 1990-х специально для Москвы был разработан вагон 71-608КМ. Re: 71-625
AgRiG
22.06.2014 19:25
71-625 может не появиться в запланированном виде. Если номер модели уже привязан к конкретной конструкции, то и вообще. Патент на тележку (являющуюся доработанной версией тележки Pragoimex'овского EVO 2) не совсем понятным образом оказался у "Торгового Дома УКВЗ", с которым завод разорвал отношения, а 71-633, имевший те же тележки, в буклете завода показан уже на других и только с одной дверью в каждой базе.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]