ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
V staryh tramvainyh hozyaystvah takoe byvaet...
A.P. Martyshkin  14.03.2000 04:59

> Predstav`te sebe: idet tramvai po samoy seredine ulitsy i ostanovilsya na ostanovke. Chtoby v nego popast`, passazhiram nado peresech` pochti vsyu polosu. Chto zhe, mashiny, kotorye idut po etoy polose, dolzhny ostanavlivatsya i zhdat`, poka passazhiry pogruzyatsya?

Не понял...
Антон Чиграй  15.03.2000 05:36

> > Predstav`te sebe: idet tramvai po samoy seredine ulitsy i ostanovilsya na ostanovke. Chtoby v nego popast`, passazhiram nado peresech` pochti vsyu polosu. Chto zhe, mashiny, kotorye idut po etoy polose, dolzhny ostanavlivatsya i zhdat`, poka passazhiry pogruzyatsya?

Не понял, в чем проблемы? Это же во-первых очевидно, во-вторых регламентируется правилами дорожного движения.

Re: V staryh tramvainyh hozyaystvah takoe byvaet...
Александр Елагин  15.03.2000 09:09

> > Predstav`te sebe: idet tramvai po samoy seredine ulitsy i ostanovilsya na ostanovke. Chtoby v nego popast`, passazhiram nado peresech` pochti vsyu polosu. Chto zhe, mashiny, kotorye idut po etoy polose, dolzhny ostanavlivatsya i zhdat`, poka passazhiry pogruzyatsya?

Разумеется, машины должны остановиться и пропустить пассажиров, что они и делают (кроме некоторых козлов, купивших права и не представляющих, что им надо выполнять какие-то правила). Вообще-то пешеходы даже по нашим правилам имеют приоритет перед автомобилями...

Re: V staryh tramvainyh hozyaystvah takoe byvaet...
cthutq_A  15.03.2000 17:45

> > Predstav`te sebe: idet tramvai po samoy seredine ulitsy i ostanovilsya na ostanovke. Chtoby v nego popast`, passazhiram nado peresech` pochti vsyu polosu. Chto zhe, mashiny, kotorye idut po etoy polose, dolzhny ostanavlivatsya i zhdat`, poka passazhiry pogruzyatsya?
schtchitay PDD , wv nature. :*/

Читайте ПДД РФ внимательно.

Re: V staryh tramvainyh hozyaystvah takoe byvaet...
silver eric  16.03.2000 08:45

Я прекрасно понимаю проблему, и сейчас обсужу. Действительно, трамвайное полотно прокладывают зачастую посреди дороги. Давным давно, когда движение ещё было минимальным (и то, в основном пешеходное), это было просто удобнее всего. Но позже возникли проблемы. Ведь не всякий город может позволить себе обособленки (цена земли велика), а трамвайчик нужен! Кстати, именно из-за этой проблемы были сняты многие трамвайные линии в городах и заменены на троллейбусные. Не из-за "мешает", "грохочет", "устаревший", а именно поэтому (я так думаю). Но
рассмотрим другие варианты. Про обособленку я уже сказал - дорого (а где и рельеф не позволяет, или дома). А если рельсы лежат на обочине? И трамвай едет, как троллейбус? Да, вроде бы хорошо, но... представьте ситуацию, что машина ломается. Оставить её на дороге нельзя, а на обочине... трамвай. Так что это просто опасно. Действительно, во многих европейских городах есть такая практика (и в Киеве тоже), но это
только на маленьких ненапряжённых улочках.

Так что полотно по центру - "меньше из всех зол". А в современном городе эту проблему можно решить таким образом: синхронизировать остановки со светофорными пешеходными переходами. Подъезжает трамвай - и включается светофор. Вагон останавливается сразу перед переходом, а машины - ещё раньше. Часть людей переходит дорогу, часть заходит/выходит из трамвая. При регулярном движении трамваев, рассчитанном по секундам (компы не зря придумали), это сделать более, чем просто. Пост скриптум: это по-моему нигде не практикуется, это я сам придумал, но
может всё-таки это где-то есть?... И как идея?

Re: V staryh tramvainyh hozyaystvah takoe byvaet...
silver eric  16.03.2000 08:46

Я прекрасно понимаю проблему, и сейчас обсужу. Действительно, трамвайное полотно прокладывают зачастую посреди дороги. Давным давно, когда движение ещё было минимальным (и то, в основном пешеходное), это было просто удобнее всего. Но позже возникли проблемы. Ведь не всякий город может позволить себе обособленки (цена земли велика), а трамвайчик нужен! Кстати, именно из-за этой проблемы были сняты многие трамвайные линии в городах и заменены на троллейбусные. Не из-за "мешает", "грохочет", "устаревший", а именно поэтому (я так думаю). Но
рассмотрим другие варианты. Про обособленку я уже сказал - дорого (а где и рельеф не позволяет, или дома). А если рельсы лежат на обочине? И трамвай едет, как троллейбус? Да, вроде бы хорошо, но... представьте ситуацию, что машина ломается. Оставить её на дороге нельзя, а на обочине... трамвай. Так что это просто опасно. Действительно, во многих европейских городах есть такая практика (и в Киеве тоже), но это
только на маленьких ненапряжённых улочках.

Так что полотно по центру - "меньше из всех зол". А в современном городе эту проблему можно решить таким образом: синхронизировать остановки со светофорными пешеходными переходами. Подъезжает трамвай - и включается светофор. Вагон останавливается сразу перед переходом, а машины - ещё раньше. Часть людей переходит дорогу, часть заходит/выходит из трамвая. При регулярном движении трамваев, рассчитанном по секундам (компы не зря придумали), это сделать более, чем просто. Пост скриптум: это по-моему нигде не практикуется, это я сам придумал, но
может всё-таки это где-то есть?... И как идея?

Посекундное трамвайное движение
Krolikov  19.03.2000 01:25

Ага! Создать компьютеризированную систему движения трамваев по секундам. Если же на остановке чуть больше народа - закрывать двери и ехать, как в метро, чтобы не нарушать график. Обязательно синхронизировать эту систему со всеми действующими светофорами (а то ведь непорядок получится: к одному и тому же перекрестку трамвай будет подъезжать то на красный свет, а то на зеленый!)И все - для того, чтобы без помех доставлять пассажиров на остановку с тротуара... Неудивительно, что такое нигде в мире не применяется. Проще уж, наверно, подвести к
каждой трамвайной остановке на середине улицы какой-нибудь надземный эскалатор... Дело в том, что среди всех проблем организации городского движения, наличие того факта, что водителям приходится останавливаться на несколько секунд, чтобы пропустить пешеходов, вообще не является проблемой. В качестве эксперимента попробуй в часы пик проехаться с секундомером на машине из конца в конец города, выбирая при этом улиц
ы с трамвайным движением посередине. После чего, вычтя суммарное время, которое пришлось потратить на то, чтобы пропустить пешеходов
к трамвайной остановке, из общего времени поездки, легко найти процент потери времени из-за этого и снижения средней скорости движения. И прикинь - есть ли из-за чего вообще "огород городить"? :-))

Re: Посекундное трамвайное движение
silver eric  19.03.2000 10:18

Я всё это прекрасно понимаю, но если такой участок невелик, и крайне необходим, можно там создать такую систему. И совсем необязательно ставить компы. Если трамваи ездят очень часто, можно установить реле на проводах, которое заранее при приближении/удалении трамвая переключают светофор, а если относительно редко, то установить обычное периодичное преключение, тем не менее, во времени "отталкивающееся" от прибытия/отхода трамвайного вагона. Неизбежно появившиеся при этом "задержки" и "двойные срабатывания" - ничто по сравнении с хаосом,
творящимся сзади трамвая, если тот ни с того, ни с сего останавливается посреди улицы, и дерез дорогу начинает валить народ...

Я предложил даже не релейную (компьютерную) синхронизацию со светофорами, а синхронизацию с переходами вообще по месторасположению, то есть, может, даже с зёброй. Чтобы трамвай останавливался перед такой вот зёброй, а не посрели дороги, как это нередко бывает. Или пешеходный све
тофор "с кнопочкой"... Но опять же, эту "кнопочку" может "нажимать" и сам вагон. Я это имелл в виду. Всё не так уж и сложно.

Re: Посекундное трамвайное движение
Александр З.  19.03.2000 10:45

> Я всё это прекрасно понимаю, но если такой участок невелик, и крайне необходим, можно там создать такую систему. И совсем необязательно ставить компы. Если трамваи ездят очень часто, можно установить реле на проводах, которое заранее при приближении/удалении трамвая переключают светофор, а если относительно редко, то установить обычное периодичное преключение, тем не менее, во времени "отталкивающееся" от прибытия/отхода трамвайного вагона. Неизбежно появившиеся при этом "задержки" и "двойные срабатывания" - ничто по сравнении с хаосом,
> творящимся сзади трамвая, если тот ни с того, ни с сего останавливается посреди улицы, и дерез дорогу начинает валить народ...
>
> Я предложил даже не релейную (компьютерную) синхронизацию со светофорами, а синхронизацию с переходами вообще по месторасположению, то есть, может, даже с зёброй. Чтобы трамвай останавливался перед такой вот зёброй, а не посрели дороги
, как это нередко бывает. Или пешеходный светофор "с кнопочкой"... Но опять же, эту "кнопочку" может "нажимать" и сам вагон. Я это имелл в виду. Всё не так уж и сложно.


Все это наверняка не очень сложно, но наверняка и не дешево. В Калифорнии во многих городах на перекрестках установлены "умные" системы светофоров, обеспечивающих "зеленую волну" или минимизирующих время ожидания зеленого сигнала (с использованием фотореле или чего-там еще). Наверняка - не проверял - эти системы реагируют и на появление трамвая в таких местах как скажем, Сакраменто или Сан Хосе. Но разработка, наладка, обслуживание, постоянные изменения в связи с изменениями пассажиропотока - в наших условиях нужен приличный НИИ, да нормальная
работа ГАИ, да усилия городских властей - вот и скажите, кому это (а) под силу, (б) по карману, и (в) в охоту? Ясно же, что такую систему только под трамвай делать бесполезно и нецелесообразно - надо учитывать движение прочих видов транспорта - и проблема сама собой становится нас
только более сложной, что попадает в разряд третьесортных, в лучшем случае, по соотношени. полезности к затратам.

Re: "Глупых" светофоров у нас почти нет
Сергей Федосов  29.03.2000 18:49

> >
> > Я предложил даже не релейную (компьютерную) синхронизацию со светофорами, а синхронизацию с переходами вообще по месторасположению, то есть, может, даже с зёброй. Чтобы трамвай останавливался перед такой вот зёброй, а не посрели дороги, как это нередко бывает. Или пешеходный светофор "с кнопочкой"... Но опять же, эту "кнопочку" может "нажимать" и сам вагон. Я это имелл в виду. Всё не так уж и сложно.
>
> Все это наверняка не очень сложно, но наверняка и не дешево. В Калифорнии во многих городах на перекрестках установлены "умные" системы светофоров, обеспечивающих "зеленую волну" или минимизирующих время ожидания зеленого сигнала (с использованием фотореле или чего-там еще). Наверняка - не проверял - эти системы реагируют и на появление трамвая в таких местах как скажем, Сакраменто или Сан Хосе. Но разработка, наладка, обслуживание, постоянные изменения в связи с изменениями пассаж
иропотока - в наших условиях нужен приличный НИИ, да нормальная

> работа ГАИ, да усилия городских властей - вот и скажите, кому это (а) под силу, (б) по карману, и (в) в охоту? Ясно же, что такую систему только под трамвай делать бесполезно и нецелесообразно - надо учитывать движение прочих видов транспорта - и проблема сама собой становится настолько более сложной, что попадает в разряд третьесортных, в лучшем случае, по соотношени. полезности к затратам.

В США практически везде, а не только в Калифорнии и Сан-Хосе, если приглядеться к асфальту перед перекрёстком, видны рамки, а на магистральных дорогах - и при приближении к светофору заранее, на перегонах. Америка не настолько богата, чтобы позволять себе роскошь тормозить поток, если на поперечной дороге никого нет или включать "стрелки", когда никто не поворачивает. Это насчёт "по карману". А что касается "в охоту" - тут уж, увы, ничего не поделать...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]