Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
Сергей Федосов
11.03.2000 00:48
Вот что я нашёл на сайте www.caravan.kz ========================================= 7.8.98 N 32 Читатель поднимает проблему Трамвай мертв - и слава Богу! Уважаемая редакция! Когда я жил достаточно далеко от трамвайных линий, то к трамваю относился нейтрально. Сейчас я живу на ул. Жарокова, и просто поражаюсь одностороннему освещению трамвайного вопроса прессой. Очевидно, что все журналисты живут достаточно далеко от трамвайных путей или страдают глухотой. Телевизионные репортажи, посвященные городскому трамваю, иначе как заказными и лишенными здравого смысла не назовешь. Авторы репортажей, говоря о трамвае как об экологически чистом виде транспорта, забывают о следующем - уровень шума также является экологическим фактором. Когда в 5 утра эти гремящие развалины проползают под твоими окнами, ощущаешь сотрясение дома как при четырехбалльном землетрясении, и грохот, как от танковой колонны. Необходимо такж е отметить - при пересечении с трамвайными путями все легковые автомобили сбрасывают скорость до 5 км/ч, соответственно обороты двигателей снижаются почти до уровня холостого хода, и в выхлопе увеличивается содержание вредных веществ. В домах по улице Жарокова от вибрации при движении трамвая очень часто лопаются оконные стекла. Я в прошлом году заменил четыре стекла, и вот в этом году опять стекла лопнули. Вполне понятно, что причина этих безобразий одна - нет денег на ремонт как самих трамваев, так и трамвайных путей. На улице Жарокова рельсы находятся на 10 см ниже уровня дороги, и в дождь посредине улицы бежит река, размывая и просаживая и без того раздолбанные пути. О ямах в метр длиной и сантиметров 30 глубиной около рельсов можно и не упоминать. На протяжении этой улицы можно обнаружить примерно два целых рельса, практически все остальные - сваренные на местах старых изломов, и сваренные криво. Стоимость поддержания старых линий в безаварийном состоянии совершенно аст рономическая, и есть ли смысл вообще их ремонтировать? Гораздо дешевле и выгоднее, на мой взгляд, засыпать или демонтировать трамвайные пути и пустить по этим улицам троллейбус, тем более что подвеску для проводов можно будет использовать старую (с некоторыми переделками). Я уверен, нашему городу трамвай невыгоден ввиду больших эксплуатационных расходов, разбитых путей и подвижного состава, которому давно пора на свалку. Троллейбус более экологичен, строительство новых линий троллейбуса раз в 10 дешевле строительства трамвайных линий. Моя специальность - железнодорожный инженер, и точно могу сказать, что самым дорогостоящим является строительство и ремонт путей. Предлагаю журналистам объективно осветить этот вопрос. Пригласить независимых экспертов и выяснить, какой вид электрического транспорта более выгоден нашему городу при совершенно разбитых существующих трамвайных путях и трамваях. Радуют глаз появившиеся новые троллейбусы “Шкода”. Поддерживать в нормальном состоянии г ораздо проще один вид электрического транспорта. Городской администрации хочу напомнить простое правило маршала Жукова - резервы (средства) надо направлять в одном направлении и в максимально возможном размере. С уважением ваш постоянный читатель Дмитрий Леонидович Горбунов, Алматы. Re: Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
Abcd
11.03.2000 17:40
> Вот что я нашёл на сайте www.caravan.kz ========================================= > > 7.8.98 N 32 > > Читатель поднимает проблему > > Трамвай мертв - и слава Богу! > > Уважаемая редакция! Когда я жил достаточно далеко от трамвайных линий, то к трамваю относился нейтрально. Сейчас я живу на ул. Жарокова, и просто поражаюсь одностороннему освещению трамвайного вопроса прессой. Очевидно, что все журналисты живут достаточно далеко от трамвайных путей или страдают глухотой. > > Телевизионные репортажи, посвященные городскому трамваю, иначе как заказными и лишенными здравого смысла не назовешь. > > Авторы репортажей, говоря о трамвае как об экологически чистом виде транспорта, забывают о следующем - уровень шума также является экологическим фактором. Когда в 5 утра эти гремящие развалины проползают под твоими окнами, ощущаешь сотрясение дома как при четырехбалльном землетрясении, и грохот, как от танковой колонны. > > Необходимо также отметить - при пересечении с трамвайными путями все легковые автомобили сбрасывают скорость до 5 км/ч, соответственно обороты двигателей снижаются почти до уровня холостого хода, и в выхлопе увеличивается содержание вредных веществ. > > В домах по улице Жарокова от вибрации при движении трамвая очень часто лопаются оконные стекла. Я в прошлом году заменил четыре стекла, и вот в этом году опять стекла лопнули. > > Вполне понятно, что причина этих безобразий одна - нет денег на ремонт как самих трамваев, так и трамвайных путей. > > На улице Жарокова рельсы находятся на 10 см ниже уровня дороги, и в дождь посредине улицы бежит река, размывая и просаживая и без того раздолбанные пути. О ямах в метр длиной и сантиметров 30 глубиной около рельсов можно и не упо минать. > > На протяжении этой улицы можно обнаружить примерно два целых рельса, практически все остальные - сваренные на местах старых изломов, и сваренные криво. > > Стоимость поддержания старых линий в безаварийном состоянии совершенно астрономическая, и есть ли смысл вообще их ремонтировать? > > Гораздо дешевле и выгоднее, на мой взгляд, засыпать или демонтировать трамвайные пути и пустить по этим улицам троллейбус, тем более что подвеску для проводов можно будет использовать старую (с некоторыми переделками). > > Я уверен, нашему городу трамвай невыгоден ввиду больших эксплуатационных расходов, разбитых путей и подвижного состава, которому давно пора на свалку. > > Троллейбус более экологичен, строительство новых линий троллейбуса раз в 10 дешевле строительства трамвайных линий. Моя специальность - железнодорожный инженер, и точно могу сказать, что самым дорогостоящим явл яется строительство и ремонт путей. > > Предлагаю журналистам объективно осветить этот вопрос. Пригласить независимых экспертов и выяснить, какой вид электрического транспорта более выгоден нашему городу при совершенно разбитых существующих трамвайных путях и трамваях. > > Радуют глаз появившиеся новые троллейбусы “Шкода”. Поддерживать в нормальном состоянии гораздо проще один вид электрического транспорта. Городской администрации хочу напомнить простое правило маршала Жукова - резервы (средства) надо направлять в одном направлении и в максимально возможном размере. > > С уважением ваш постоянный читатель Дмитрий Леонидович Горбунов, Алматы. > Net sredstv na remont tramvaya, da? A na zakupku novyh trolleybusov dengi yest? Interesno! Poezzhaite v Evropu i posmotrite, kak tramvai (eto v stranah-to, gde pochti vse mogut pozvolit` sebe sobstvennyy avtomobil`) byl i ostayotsya favoritom. Posmotrite na eti chistye, opryatn ye vagony, s podrezinennymi kolesami, nizkim polom, desyatkami kvadratnyh metrov okonnyh stekol! Poslushaite, kak besshumno skolzyat oni po gladkim, bez yedinogo zazora relsam! Posmotrite, kak stihiyno vozvraschayutsya tramvai na ulitsy gorodov, rasstavshihsya s nimi desyatki let nazad! Parizh, London, Saarbrucken, Strasburg, Manchester, Sheffield, Dublin, Lyon, Montpelier, Baltimore, Denver, Salt Lake City vernulis` ili sobirayutsya vernutsya k tramvayam. Vot i vy u sebya v Alma-Ate, vmesto togo, chtoby pokupat` trolleybusy i stroyut` metro (a ved` na stroitelstvo metro i pokupku trolleybusov navernyaka uidet bolshe sredstv, chem na remont tramvaya), otremontiruyte u sebya tramvai. Sdelaite obosoblennuyu polosu dvizheniya i vse chto polagayetsya. Zhelayu udachi. Re: Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
silver eric
11.03.2000 21:50
Прочтитал я всё это, и пришла мне в голову одна идиотская мысль. Дело в том, что 90% вероятности, что лет через восемь трамвай в Алма-Ате таки исчезнет. Фанатики типа нас немногочисленны (а из Алма-Аты, кажись, никого нет), и ничего они реально не сделают. Я бы на месте людей, имеющих возможность туда сгонять, не пожалел бы полдесятка фотоплёночек, да заснял бы весь этот кошмар: треснувшие и криво сваренные рельсы, битые полотна, поломанные столбы, разрушенные (на таких-то рельсах) вагоны. Лучше вообще это на камеру снять. Запечатлеть депо, где, насколько я знаю, ЗАВАЛ из-за списанных, но неразрезанных вагонов (депо превратилось в мусорку), выезды и т.д. Записать ЗВУК, с которым эти трамваи ездят. Через лет 20 максимум в Россиии хватятся за голову и будут бежать за Европой, и тогда вот... покажите эти съёмки, кадры и т.д. потомкам (а европейцам и сейчас можно), чтобы они посмотрели, до чего можно довести САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ В МИРЕ ТРАНСПОРТ, если в башнях гниль! Трамваи в Париже и Лондоне
Krolikov
12.03.2000 23:15
В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы? Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Александр Елагин
13.03.2000 09:36
> В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы? В Лондоне (точнее, в Кройдоне - это часть Большого Лондона) трамвай построен в прошлом году, сейчас проходят приёмочные испытания. Вот тут можно посмотреть, как это выглядит. http://www.staceyharris.com/tramlink В Париже трамвайная линия проходит по западному пригороду, есть планы продолжения по южному берегу Сены на восток. Кстати, что такое 10 лет для трамвая?
abr
13.03.2000 11:31
Кто сказал, что трамваи в Алма-Ате старые? В Аделаиде (Австралия) ходят трамваи тридцатых годов выпуска и даже линия считается скоростной. В печати промелькнула заметка о планах Рио по восстановлению трамвая.
abr
13.03.2000 11:38
и именно на центральных улицах. Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Cергей Федосов
13.03.2000 18:02
Существуют. Нью-Орлеан, штат Луизиана. Сначала на линию выпустили реставрированные и перекрашенные мельбурнские вагоны ("Красные леди"), а недавно и "Татры-6" появились. Даллас, штат Техас Мемфис, штат Теннеси, причём вагоны именно старые, так задумано. Сан-Франциско, Калифорния - линия по Маркет стрит, кроме того, в городе был заново восстановлен кабельный трамвай (три маршрута). Кеноша, штат Висконсин - намечено построить линию по центральному бульвару и пустить по ней старые вагоны "РСС". Список, естественно, далеко не полный, однако в США трамваи возвращаются. Именно по улицам ходят вагоны новых линий в Денвере (Колорадо), Солт Лэйк Сити (Юта, открыто в декабре), Сакраменто, Санта Кларе (Калифорния), Портленде (Орегон) и многих других. И очень многие города рассматривают вопрос о строительстве новых линий. США были трамвайной страной и не перестанут ей быть. И Европу в прошлом веке трамвай пришёл из Америки. :-) Рим и Стокгольм имеют новые-старые линии в центре
Павел Нерсесьян
13.03.2000 22:03
Хе-хе...
Антон Чиграй
14.03.2000 06:15
> Кто сказал, что трамваи в Алма-Ате старые? В Аделаиде (Австралия) ходят трамваи тридцатых годов выпуска и даже линия считается скоростной. Ну так и в Москве вагоны Ф проходили с 1908-1910 до 1960 года, и в очень хорошем состоянии были отправлены в другие города, где прокатались еще лет по 10 (интересно было бы узнать, куда их отправляли и сколько в каком городе они эксплуатировались). МТВ-82 были списаны в 1980-1981 годах исключительно для создания однообразия ПС (переход на Татры), хотя они могли работать еще по крайней мере лет 10-15, депо Русакова вполне могло на МТВ дождаться поступления КТМов. А Казахстан - одна из самых раздолбайских стран мира, где в связи с полным отсутствием обслуживания любой ПС можно за несколько лет довести до ужасающего состояния. Очень интересно в связи с этим почитать архивы списка рассылки "1520мм" (http://gamayun.physics.sunysb.edu/RR/KOI8/USSR/1520mm.archive/). Там рассказывается о поездах дальнего следования без единого стекла в вагоне, но с тяжеленным литым гербом Казахстана стоимостью в до хрена раз больше стоимости остекления; о том, как русский машинист, принимая казахский тепловоз, провалился в люк в полу из-за отсутствия на люке замка (люк был подперт снизу доской); ну и все в таком стиле. Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Abcd
14.03.2000 04:31
> В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы? > Nu, v Londone tramvai yest v Croydone, a eto rayon Londona, pust` i ne tsentralnyy. A gde vernuli na tsentralnye ulitsy? Ya znayu dva takih goroda--Dallas i Baltimore. Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Александр З.
15.03.2000 21:11
> > Nu, v Londone tramvai yest v Croydone, a eto rayon Londona, pust` i ne tsentralnyy. A gde vernuli na tsentralnye ulitsy? Ya znayu dva takih goroda--Dallas i Baltimore. В Сакраменто, Кливленде (более-менее), Сан Диего, Портленде, уверен, есть еще куча городов. А как организуется пересечение автомобилями полотна кабельного трамвая?
Абросимов Николай
29.03.2000 13:01
Re: А как организуется пересечение автомобилями полотна кабельного трамвая?
Cергей Федосов
29.03.2000 17:36
> Так же, как и у обычного трамвая. Кабель проложен в жёлобе под поверсхностью дороги, отделённом на поверхности двумя рельсами от собственно проезжей части. Тл есть как вы переезжаете через обычные рельсы, так же и переезжаете через рельсы кабельника.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]