ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
Сергей Федосов  11.03.2000 00:48

Вот что я нашёл на сайте www.caravan.kz =========================================

7.8.98 N 32

Читатель поднимает проблему

Трамвай мертв - и слава Богу!

Уважаемая редакция! Когда я жил достаточно далеко от трамвайных линий, то к трамваю относился нейтрально. Сейчас я живу на ул. Жарокова, и просто поражаюсь одностороннему освещению трамвайного вопроса прессой. Очевидно, что все журналисты живут достаточно далеко от трамвайных путей или страдают глухотой.

Телевизионные репортажи, посвященные городскому трамваю, иначе как заказными и лишенными здравого смысла не назовешь.

Авторы репортажей, говоря о трамвае как об экологически чистом виде транспорта, забывают о следующем - уровень шума также является экологическим фактором. Когда в 5 утра эти гремящие развалины проползают под твоими окнами, ощущаешь сотрясение дома как при четырехбалльном землетрясении, и грохот, как от танковой колонны.

Необходимо такж
е отметить - при пересечении с трамвайными путями все легковые автомобили сбрасывают скорость до 5 км/ч, соответственно обороты двигателей снижаются почти до уровня холостого хода, и в выхлопе увеличивается содержание вредных веществ.

В домах по улице Жарокова от вибрации при движении трамвая очень часто лопаются оконные стекла. Я в прошлом году заменил четыре стекла, и вот в этом году опять стекла лопнули.

Вполне понятно, что причина этих безобразий одна - нет денег на ремонт как самих трамваев, так и трамвайных путей.

На улице Жарокова рельсы находятся на 10 см ниже уровня дороги, и в дождь посредине улицы бежит река, размывая и просаживая и без того раздолбанные пути. О ямах в метр длиной и сантиметров 30 глубиной около рельсов можно и не упоминать.

На протяжении этой улицы можно обнаружить примерно два целых рельса, практически все остальные - сваренные на местах старых изломов, и сваренные криво.

Стоимость поддержания старых линий в безаварийном состоянии совершенно аст
рономическая, и есть ли смысл вообще их ремонтировать?

Гораздо дешевле и выгоднее, на мой взгляд, засыпать или демонтировать трамвайные пути и пустить по этим улицам троллейбус, тем более что подвеску для проводов можно будет использовать старую (с некоторыми переделками).

Я уверен, нашему городу трамвай невыгоден ввиду больших эксплуатационных расходов, разбитых путей и подвижного состава, которому давно пора на свалку.

Троллейбус более экологичен, строительство новых линий троллейбуса раз в 10 дешевле строительства трамвайных линий. Моя специальность - железнодорожный инженер, и точно могу сказать, что самым дорогостоящим является строительство и ремонт путей.

Предлагаю журналистам объективно осветить этот вопрос. Пригласить независимых экспертов и выяснить, какой вид электрического транспорта более выгоден нашему городу при совершенно разбитых существующих трамвайных путях и трамваях.

Радуют глаз появившиеся новые троллейбусы “Шкода”. Поддерживать в нормальном состоянии г
ораздо проще один вид электрического транспорта. Городской администрации хочу напомнить простое правило маршала Жукова - резервы (средства) надо направлять в одном направлении и в максимально возможном размере.

С уважением ваш постоянный читатель Дмитрий Леонидович Горбунов, Алматы.

Re: Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
Abcd  11.03.2000 17:40

> Вот что я нашёл на сайте www.caravan.kz =========================================
>
> 7.8.98 N 32
>
> Читатель поднимает проблему
>
> Трамвай мертв - и слава Богу!
>
> Уважаемая редакция! Когда я жил достаточно далеко от трамвайных линий, то к трамваю относился нейтрально. Сейчас я живу на ул. Жарокова, и просто поражаюсь одностороннему освещению трамвайного вопроса прессой. Очевидно, что все журналисты живут достаточно далеко от трамвайных путей или страдают глухотой.
>
> Телевизионные репортажи, посвященные городскому трамваю, иначе как заказными и лишенными здравого смысла не назовешь.
>
> Авторы репортажей, говоря о трамвае как об экологически чистом виде транспорта, забывают о следующем - уровень шума также является экологическим фактором. Когда в 5 утра эти гремящие развалины
проползают под твоими окнами, ощущаешь сотрясение дома как при четырехбалльном землетрясении, и грохот, как от танковой колонны.

>
> Необходимо также отметить - при пересечении с трамвайными путями все легковые автомобили сбрасывают скорость до 5 км/ч, соответственно обороты двигателей снижаются почти до уровня холостого хода, и в выхлопе увеличивается содержание вредных веществ.
>
> В домах по улице Жарокова от вибрации при движении трамвая очень часто лопаются оконные стекла. Я в прошлом году заменил четыре стекла, и вот в этом году опять стекла лопнули.
>
> Вполне понятно, что причина этих безобразий одна - нет денег на ремонт как самих трамваев, так и трамвайных путей.
>
> На улице Жарокова рельсы находятся на 10 см ниже уровня дороги, и в дождь посредине улицы бежит река, размывая и просаживая и без того раздолбанные пути. О ямах в метр длиной и сантиметров 30 глубиной около рельсов можно и не упо
минать.

>
> На протяжении этой улицы можно обнаружить примерно два целых рельса, практически все остальные - сваренные на местах старых изломов, и сваренные криво.
>
> Стоимость поддержания старых линий в безаварийном состоянии совершенно астрономическая, и есть ли смысл вообще их ремонтировать?
>
> Гораздо дешевле и выгоднее, на мой взгляд, засыпать или демонтировать трамвайные пути и пустить по этим улицам троллейбус, тем более что подвеску для проводов можно будет использовать старую (с некоторыми переделками).
>
> Я уверен, нашему городу трамвай невыгоден ввиду больших эксплуатационных расходов, разбитых путей и подвижного состава, которому давно пора на свалку.
>
> Троллейбус более экологичен, строительство новых линий троллейбуса раз в 10 дешевле строительства трамвайных линий. Моя специальность - железнодорожный инженер, и точно могу сказать, что самым дорогостоящим явл
яется строительство и ремонт путей.

>
> Предлагаю журналистам объективно осветить этот вопрос. Пригласить независимых экспертов и выяснить, какой вид электрического транспорта более выгоден нашему городу при совершенно разбитых существующих трамвайных путях и трамваях.
>
> Радуют глаз появившиеся новые троллейбусы “Шкода”. Поддерживать в нормальном состоянии гораздо проще один вид электрического транспорта. Городской администрации хочу напомнить простое правило маршала Жукова - резервы (средства) надо направлять в одном направлении и в максимально возможном размере.
>
> С уважением ваш постоянный читатель Дмитрий Леонидович Горбунов, Алматы.
> Net sredstv na remont tramvaya, da? A na zakupku novyh trolleybusov dengi yest? Interesno! Poezzhaite v Evropu i posmotrite, kak tramvai (eto v stranah-to, gde pochti vse mogut pozvolit` sebe sobstvennyy avtomobil`) byl i ostayotsya favoritom. Posmotrite na eti chistye, opryatn
ye vagony, s podrezinennymi kolesami, nizkim polom, desyatkami kvadratnyh metrov okonnyh stekol! Poslushaite, kak besshumno skolzyat oni po gladkim, bez yedinogo zazora relsam! Posmotrite, kak stihiyno vozvraschayutsya tramvai na ulitsy gorodov, rasstavshihsya s nimi desyatki let nazad! Parizh, London, Saarbrucken, Strasburg, Manchester, Sheffield, Dublin, Lyon, Montpelier, Baltimore, Denver, Salt Lake City vernulis` ili sobirayutsya vernutsya k tramvayam. Vot i vy u sebya v Alma-Ate, vmesto togo, chtoby pokupat` trolleybusy i stroyut` metro (a ved` na stroitelstvo metro i pokupku trolleybusov navernyaka uidet bolshe sredstv, chem na remont tramvaya), otremontiruyte u sebya tramvai. Sdelaite obosoblennuyu polosu dvizheniya i vse chto polagayetsya. Zhelayu udachi.

Re: Позор Алма-Ате! (почитайте-ка это)
silver eric  11.03.2000 21:50

Прочтитал я всё это, и пришла мне в голову одна идиотская мысль. Дело в том, что 90% вероятности, что лет через восемь трамвай в Алма-Ате таки исчезнет. Фанатики типа нас немногочисленны (а из Алма-Аты, кажись, никого нет), и ничего они реально не сделают. Я бы на месте людей, имеющих возможность туда сгонять, не пожалел бы полдесятка фотоплёночек, да заснял бы весь этот кошмар: треснувшие и криво сваренные рельсы, битые полотна, поломанные столбы, разрушенные (на таких-то рельсах) вагоны. Лучше вообще это на камеру снять. Запечатлеть депо,
где, насколько я знаю, ЗАВАЛ из-за списанных, но неразрезанных вагонов (депо превратилось в мусорку), выезды и т.д. Записать ЗВУК, с которым эти трамваи ездят.

Через лет 20 максимум в Россиии хватятся за голову и будут бежать за Европой, и тогда вот... покажите эти съёмки, кадры и т.д. потомкам (а европейцам и сейчас можно), чтобы они посмотрели, до чего можно довести САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ В МИРЕ ТРАНСПОРТ, если
в башнях гниль!

Трамваи в Париже и Лондоне
Krolikov  12.03.2000 23:15

В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы?

Re: Трамваи в Париже и Лондоне

> В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы?

В Лондоне (точнее, в Кройдоне - это часть Большого Лондона) трамвай построен в прошлом году, сейчас проходят приёмочные испытания. Вот тут можно посмотреть, как это выглядит.

http://www.staceyharris.com/tramlink

В Париже трамвайная линия проходит по западному пригороду, есть планы продолжения по южному берегу Сены на восток.

Кстати, что такое 10 лет для трамвая?
abr  13.03.2000 11:31

Кто сказал, что трамваи в Алма-Ате старые? В Аделаиде (Австралия) ходят трамваи тридцатых годов выпуска и даже линия считается скоростной.

В печати промелькнула заметка о планах Рио по восстановлению трамвая.
abr  13.03.2000 11:38

и именно на центральных улицах.

Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Cергей Федосов  13.03.2000 18:02

Существуют.

Нью-Орлеан, штат Луизиана. Сначала на линию выпустили реставрированные и перекрашенные мельбурнские вагоны ("Красные леди"), а недавно и "Татры-6" появились.

Даллас, штат Техас

Мемфис, штат Теннеси, причём вагоны именно старые, так задумано.

Сан-Франциско, Калифорния - линия по Маркет стрит, кроме того, в городе был заново восстановлен кабельный трамвай (три маршрута).

Кеноша, штат Висконсин - намечено построить линию по центральному бульвару и пустить по ней старые вагоны "РСС".

Список, естественно, далеко не полный, однако в США трамваи возвращаются. Именно по улицам ходят вагоны новых линий в Денвере (Колорадо), Солт Лэйк Сити (Юта, открыто в декабре), Сакраменто, Санта Кларе (Калифорния), Портленде (Орегон) и многих других. И очень многие города рассматривают вопрос о строительстве новых линий. США были трамвайной страной и не перестанут ей быть. И Европу в прошлом веке трамвай пришёл из
Америки. :-)

Рим и Стокгольм имеют новые-старые линии в центре
Павел Нерсесьян  13.03.2000 22:03


Хе-хе...
Антон Чиграй  14.03.2000 06:15

> Кто сказал, что трамваи в Алма-Ате старые? В Аделаиде (Австралия) ходят трамваи тридцатых годов выпуска и даже линия считается скоростной.

Ну так и в Москве вагоны Ф проходили с 1908-1910 до 1960 года, и в очень хорошем состоянии были отправлены в другие города, где прокатались еще лет по 10 (интересно было бы узнать, куда их отправляли и сколько в каком городе они эксплуатировались). МТВ-82 были списаны в 1980-1981 годах исключительно для создания однообразия ПС (переход на Татры), хотя они могли работать еще по крайней мере лет 10-15, депо Русакова вполне могло на МТВ дождаться поступления КТМов.

А Казахстан - одна из самых раздолбайских стран мира, где в связи с полным отсутствием обслуживания любой ПС можно за несколько лет довести до ужасающего состояния.

Очень интересно в связи с этим почитать архивы списка рассылки "1520мм" (http://gamayun.physics.sunysb.edu/RR/KOI8/USSR/1520mm.archive/). Там рассказывается о
поездах дальнего следования без единого стекла в вагоне, но с тяжеленным литым гербом Казахстана стоимостью в до хрена раз больше стоимости остекления; о том, как русский машинист, принимая казахский тепловоз, провалился в люк в полу из-за отсутствия на люке замка (люк был подперт снизу доской); ну и все в таком стиле.

Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Abcd  14.03.2000 04:31

> В Париже, насколько мне известно, трамвая в городе давно уже нет, и лишь недавно построили пару пригородных линий... В Лондоне - неужели и там трамвай уже появился? Он ведь там был полностью снят еще в 1948-м году? Кто нибудь знает, существуют ли в мире города, где после многолетнего отсутствия вновь вернули трамвай на центральные улицы?
> Nu, v Londone tramvai yest v Croydone, a eto rayon Londona, pust` i ne tsentralnyy. A gde vernuli na tsentralnye ulitsy? Ya znayu dva takih goroda--Dallas i Baltimore.

Re: Трамваи в Париже и Лондоне
Александр З.  15.03.2000 21:11

> > Nu, v Londone tramvai yest v Croydone, a eto rayon Londona, pust` i ne tsentralnyy. A gde vernuli na tsentralnye ulitsy? Ya znayu dva takih goroda--Dallas i Baltimore.

В Сакраменто, Кливленде (более-менее), Сан Диего, Портленде, уверен, есть еще куча городов.

А как организуется пересечение автомобилями полотна кабельного трамвая?
Абросимов Николай  29.03.2000 13:01


Re: А как организуется пересечение автомобилями полотна кабельного трамвая?
Cергей Федосов  29.03.2000 17:36

> Так же, как и у обычного трамвая. Кабель проложен в жёлобе под поверсхностью дороги, отделённом на поверхности двумя рельсами от собственно проезжей части. Тл есть как вы переезжаете через обычные рельсы, так же и переезжаете через рельсы кабельника.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]