ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
1520 мм
Krolikov  10.03.2000 21:37

Как известно, такова ширина колеи на территории б.СССР, в Европе - 1435. Любопытно было бы узнать: 1) Чем это вызвано? Объясняли это "стратегическими соображениями". Вряд ли, ведь большинство ж/д линий в России построено еще в ХIХ веке. 2) В каких городах ширина трамвайной колеи не 1000 мм? Где наиболее разветвленная сеть узкоколейных трамваев? 3)В каких городах б.СССР, если таковые есть, колея не 1520 мм? 4)Есть ли европейские города с колеей 1520 мм? 5)Какова ширина колеи в других частях света - Австралии, Америке, Южной Америке, Азии и
Африке?

Re: 1520 мм
Cергей Федосов  11.03.2000 02:22

У нас в США стандартом считается 4 фута и 8 с половиной дюймов (4` 8 1/2"), т.е. по сути та же стефенсоновская колея 1435. О других мне ничего неизвестно, но если узнаю, отвечу.

Re: 1520 мм
Сергей_П  11.03.2000 03:45

Филадельфия - 1581 мм как и тамошнее метро. Существуют соединительные пути между ними.

Re: 1520 мм
silver eric  11.03.2000 14:41

> Как известно, такова ширина колеи на территории б.СССР, в Европе - 1435. Любопытно было бы узнать: 1) Чем это вызвано? Объясняли это "стратегическими соображениями". Вряд ли, ведь большинство ж/д линий в России построено еще в ХIХ веке. 2) В каких городах ширина трамвайной колеи не 1000 мм? Где наиболее разветвленная сеть узкоколейных трамваев? 3)В каких городах б.СССР, если таковые есть, колея не 1520 мм? 4)Есть ли европейские города с колеей 1520 мм? 5)Какова ширина колеи в других частях света - Австралии, Америке, Южной Америке, Азии и
> Африке?

1435 - это 4фута 8 и 1/2дюйма. 1520 - ровно 5 футов.

Почему 1520 вместо 1435? Я не знаю, но может, это так округлили (по незнанию, что ли). Ведь когда ж/д только начинали строить, это были ОЧЕНЬ разрозненные участки, и точность была непринципиально нужна. Позже, когда они (участки) достигли друг друга, проблема появилась, но она была не ужасной. Ещё 30 лет назад СССР
кишел узкоколейками, и проблем почти не было. В России перешивать с 1520 на 1435 не стали, т.к. тогда было ещё "не ясно, кто же сильнее: они или мы", кто всё-таки должен перешивать. А потом забыли. Да и дорого это жутко. Да, это я
про ж/д.

В Ростове на Дону трамвай строили немцы и построили на свои 1435мм. Из европейских городов 1520 по-моему только в Финляндии, где и ж/д 1520, т.к. строилась вместе с Россией (кто знает историю, поймёт почему). Насчёт Польши не знаю, но там сейчас 1435 (может, перешили). По-моему (но может я ошибаюсь) ж/д 1520 в Испании и Португалии, но трамвай там 1435. В Бразилии колея 1600, я даже не знаю почему. В остальных странах, по-моему 1435. Вообще, ширина трамвайной колеи такая, как железнодорожной, а если в тех местах практикуется узкоколейка (не
обязательно везде), то скорее она будет узкоколейной. Например, в районе Житомира и Одессы было немало узкоколейных ж/д, вот и трамвай был таким (в Житомире и остался), а в Виннице 30 лет назад вообще все направления ж/д б
ыли узкоколейными, и трамвай там такой и поныне. Почти только узкоколейной была ж/д на Балканах, и трамвай там соответствующий. Вообще, узкоколейные трамваи изначально практиковались довольно широко, но многие потом, как и ж/д, перешивались или закрывались (Западная Европа, СССР).

Насчёт узкоколейных трамваев в СССР, посмотри страничку "Электротранспорт в городах СССР" (ссылка на этом сайте в соотвествующем разделе). Европейский (не экс-СССР) город с трамваем 1520 только Хельсинки, т.к. такая ж/д только в Финляндии. Про другие города, то в Бразилии половина 1000, половина 1600, остальные три четверти 1435, одна пятая 1000 или 1067, остальное - что в голову стукнет (760, 800, 1200, 2000 и т.д.), то есть редкие исключения. Есть куча городов, где есть и 1000-система, и 1435. Есть даже, что полотно совмещённое (три рельса).

Кстати, по некоторым слухам соображения как раз и были стратегическими:
abr  13.03.2000 10:56

иными словами No pasaran. Предполагалось затруднить снабжение для армии противника в случае войны на территории России.

Re: Кстати, по некоторым слухам соображения как раз и были стратегическими:
Александр З.  13.03.2000 23:54

> иными словами No pasaran. Предполагалось затруднить снабжение для армии противника в случае войны на территории России.
Не думаю... - они ведь мешали бы и нам вести войну на территории противника. Скорее уж очень дорого, да к тому же зачем это нужно, не такой большой оборот был с Европой, чтобы из-за этого по всему СССР рельсы перешивать. Кстати, а как эта проблема решалась в Великую Отечественную?

Re: Кстати, по некоторым слухам соображения как раз и были стратегическими:
Александр Попов  14.03.2000 01:17

> > иными словами No pasaran. Предполагалось затруднить снабжение для армии противника в случае войны на территории России.
> Не думаю... - они ведь мешали бы и нам вести войну на территории противника. Скорее уж очень дорого, да к тому же зачем это нужно, не такой большой оборот был с Европой, чтобы из-за этого по всему СССР рельсы перешивать. Кстати, а как эта проблема решалась в Великую Отечественную?

почитайте историю (не официальную). Сталин сам хотел напасть на Германию, по этому в пограничных районах интенсивно строились дороги (обычные и ж/д) идущие с востока на запад!. В пограничных лесах лежали тыс. тон рельсов шпал и прочей мелочи для перешивки западного стандарта на СССР. У Гитлера этого небыло! И неизвесто как бы сложилась война, если всё добро, которое лежало на границе (рельсы, снаряды, одежда, и прочее и прочее, прочее) нне попало в руки фашистов! У нас в 1941 году всё было готово к наступательной войн
е, Гитлер опереидл
буквально на пару недель. И перешив рельсов, и оружие и люди и... короче -ВСЁ! И всё это попало в руки фашистов. Печально...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]