ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Был ли в Ейске трамвай???!
Илья  05.11.2004 18:24




Вообщем то этот вопрос скорее следовало задать на сайте "Общественный траспорт Кубани ..." но уж задаю здесь
Итак, в 1984 году я был в Ейске с родственниками...Поскольку мне тогда было года 4, практически ничего из этого путешествия не помню....Но все мои родственники утверждали, что мы там ездили на трамвае...Насколько сейас знаю трамвая в Ейске НЕТ...
Вопрос: Был ли тогда в Ейске трамвай? Или это была какая то еще система типа узкоколейки, фуникулера, которую называли трамваем?

Не было, Вы что то путаете.
Boris  05.11.2004 20:21

Я был в Ейске в 1981 году. Кроме массы ЛиАЗов (никаких Икарусов!) и более ничего другого я ничего не помню. Однозначно не было. Там толковой ж/д нет до сих пор, дизельная ветка от станицы СтароминскАя (ударение на последний слог, иначе местные обижаются. Типа как назвать МосквУ мОсква) протяженностью 60 км.
И фуникулерам там не место, абсолютно равнинная местность - степь и море.

Трамвая там нет и не могло быть по определению. Нужно просто видеть этот город. Узенькие, чуть не в одну полосу движения улочки, огромный одноэтажный частный сектор, в котором просто невозможно заблудиться. Всё параллельно квадратно, как в тетради в клеточку. Вдоль пляжа "каменка" (грузовая в авиационное училище) и по берегу лимана (та самая, на СтароминскУю) идут рельсовые ветки. Они неэлектрифицированы, принять их за трамвайные на мой взгляд никак нельзя.

Был я там и в 2004 году, этой осенью. Всё по старому, только ЛиАЗов больше нет, кишат коммерческие Газели. Муниципальный транспорт в Ейске умер задолго до того, как начались дискуссии об отмене льгот на проезд. Ейску эта проблема давно по барабану. Нету там льготного ОТ. Нечего отменять.

Сообщение изменено (05-11-04 20:34)

Был, но намного раньше
Олег Бодня  06.11.2004 02:01

См. рассказ "Трамвайное царство" на упомянутом вами сайте:

В 1915 году акционерное общество Ейской железной дороги (Ейск - Сосыка, через Старощербиновскую, Староминскую, Уманскую), стремясь увеличить доходы, проводит узкоколейную железную дорогу от станции Ейск до Ейской Косы. Так родился ейский паровой трамвай. Он зависел от купальных сезонов, как московский и петроградский от дачных, и совсем был похож в этом отношении на одесский. Во время купального сезона по дороге перевозилось до 59 тысяч пассажиров.

Через несколько лет ейский паровой трамвай был закрыт, вряд ли до нас дошли фрагменты его инфраструктуры. Вот и всё, что я знаю на эту тему. Возможно, мой рассказ ещё дополнит Руслан.

Re: Был, но намного раньше
Stephan S  07.11.2004 21:58

Электрического не было? Он уже тогда существовал...

А почему эта штука ТРАМВАЕМ называлась?
Boris  07.11.2004 23:09

Олег Бодня писал(а):

> В 1915 году акционерное общество Ейской железной дороги
> Ейск - Сосыка, через Старощербиновскую, Староминскую...

А почему он вообще назывался трамваем? До СтароминскОй там как до Китая... Явно нетрамвайное расстояние, как минимум речь не может идти о "Городском Ейском Трамвае", там междугороднее расстояние. Почти как проложить трамвай из Рязани в Коломну. Понятно, ходил там паровозик, нынче дизель ходит. Но почему ТРАМВАЙ???

Re: А почему эта штука ТРАМВАЕМ называлась?
Пилецкий Павел  09.11.2004 10:22

Boris писал(а):

> Олег Бодня писал(а):
>
> > В 1915 году акционерное общество Ейской железной дороги
> > Ейск - Сосыка, через Старощербиновскую, Староминскую...
>
> А почему он вообще назывался трамваем? До СтароминскОй там как
> до Китая... Явно нетрамвайное расстояние, как минимум речь не
> может идти о "Городском Ейском Трамвае", там междугороднее
> расстояние. Почти как проложить трамвай из Рязани в Коломну.
> Понятно, ходил там паровозик, нынче дизель ходит. Но почему
> ТРАМВАЙ???

В данном случае вполне логично. Ейск был курортом и отдухающие приезжали в город по железной дороге после чего добирались до пляжа на извозчиках(например). А потом появилась специальная узкоколейная железная дорога(большинство трамваев того времени было узкоколейными), не связанная с большой железной дорогой(ширококолейной) и перевозящая отдыхающих. Неэлектрических трамваев в те годы было ещё полно. Поэтому дорога, специализирующаяся на перевозках отдыхающих, вполне могла называться трамваем.

Но и в список УЖД Дмитрия Зиновьева она также попала
++++++
Ейск
--------------------------------------------------------------------------------
При строительстве Ейской ж.д. в 1910-1911 гг. от вокзала до Ейской косы была построена узкоколейная карьерная ветка для разработки и подвоза песка и ракушки (в результате этих работ в 1914 г. во время урагана перешеек косы был размыт, а коса разделилась на две части). Так как на косе располагался пляж, где любили отдыхать горожане, то к 1915 г. по ветке открыли пассажирское движение состава из паровоза и 3 "дачных" вагонов по маршруту "вокзал-пляж". Во время купального сезона по дороге перевозилось до 59 тысяч пассажиров. В годы гражданской войны и разрухи (?) эта дорога прекратила свое существование.

Автор(ы): Р. Лысянский
++++++

Электрического не было (-)
Олег Бодня  10.11.2004 11:43

.

Я тоже слышал от местных про узкоколейку на косу, и вроде по ней возили ракушечник(+)
Slon  11.11.2004 15:01

Потом косу размыло, и сейчас на получившийся остров отдыхающих возят морем. Но на месте размыва все равно очень мелко - чуть ли не пешком можно дойти. В любом случае, на трамвай это не тянет.

Re: А почему эта штука ТРАМВАЕМ называлась?
Laser09  08.11.2020 15:02

Не было в Ейске никакого "пляжного" трамвая. Была временная УЖД для вывоза ракушечника. После постройки "большой" железной дороги на Косу от Вокзала протянули ж/д ветку широкой колеи и пустили обычные составы под паровозом. Есть же открытки:

https://img-fotki.yandex.ru/get/31/97833783.1090/0_1606dc_c1206e0e_XXXL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/9512/97833783.1090/0_1606dd_ef4a15dd_XXXL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6410/97833783.1090/0_1606d3_2128cdba_XXXL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3100/97833783.1090/0_1606cf_a1d3b79b_XXXL.jpg
https://picsb.meshok.net/pics/88029401.jpg?21



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 08.11.20 15:15 пользователем Laser09.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]