ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Город, где трамвай под угрозой
Александр З.  10.03.2000 04:06

Алма-Ата. За последние несколько лет сеть сокращена чуть ли не вполовину. Закрыто (вроде как) депо на Аксае. Вагонный парк состоит исключительно из РВЗ-6 и КТМ-5, а это значит, что самый свежий из вагонов имеет возраст 9 лет, и новые закупки не планируются. Сеть упростилась настолько, что для эффективных перевозок хватило бы двух маршрутов (по инерции, по моему, эксплуатируется несколько больше). Официальная позиция властей и прессы очевидна - закупаются чешские троллейбусы Шкода (так что на недостаток денег жаловаться не приходится). А народ
говорит: "Наконец, а то по улицам из-за рельсов проехать нельзя..." (как всегда с народом, за репрезентативность выборки не отвечаю).

Не надо быть провидцем, чтобы сказать - через 5-7 лет трамвая в Алма-Ате не будет. Как это случилось в Караганде, где в 1990-м еще был единственный маршрут, 12 км, 12 вагонов, а сейчас только руины.

В пик развития трамвайная сеть Алма-Аты имела 92 км пути и под 2
00 вагонов.

Re: Город, где трамвай под угрозой
silver eric  10.03.2000 12:04

> Алма-Ата. За последние несколько лет сеть сокращена чуть ли не вполовину. Закрыто (вроде как) депо на Аксае. Вагонный парк состоит исключительно из РВЗ-6 и КТМ-5, а это значит, что самый свежий из вагонов имеет возраст 9 лет, и новые закупки не планируются.

В Киеве трамвайных вагонов, закупленных после 1987 года штук 20. А в крупнейшем Дарницком депо (40-50% объёма) половина трамваев - двудверные (все вагоны в Киеве - Татры), правда больше нигде их нет. В той же Дарнице десятка три (а то и больше) - узкономерных (до 1969 года), при чём по крайней мере два десятка - на маршрутах. И ничего. Почти никто не ноет. По количеству маршрутов - так вообще рацвет :-) Ну, по длине линий не совсем, и я тут трушусь, что вот-вот гаплык киевскому трамваю наступит, ну да ладно. Износ подвижняка - не основание для
закрытия системы. Вон в Евпатории до сих пор ОДНИ Готы ездют, а когда их делать перестали?

>Сеть упростилась настолько, чт
о для эффективных перевозок хватило бы двух маршрутов (по инерции, по моему, эксплуатируется несколько больше).


Если в Киеве закрыть все линии, где трамвай ходит реже, чем раз в пятнадцать минут, сеть сократится вдвое. И опять, о закрытии их никто даже думать не собирается. Это я один такой...

>Официальная позиция властей и прессы очевидна - закупаются чешские троллейбусы Шкода (так что на недостаток денег жаловаться не приходится). А народ говорит: "Наконец, а то по улицам из-за рельсов проехать нельзя..." (как всегда с народом, за репрезентативность выборки не отвечаю).

В Киеве хуже - у нас СВОИ троллейбусы делают, и весьма успешно. Уже в час "пик" забитые до кошмара троллейбусы нечасто встречаются. Вполне реально сесть. Но трамвай живёт... И слава богу.

>
> Не надо быть провидцем, чтобы сказать - через 5-7 лет трамвая в Алма-Ате не будет. Как это случилось в Караганде, где в 1990-м еще был единственный маршрут, 12 км, 12 вагонов, а сейчас т
олько руины.

>
> В пик развития трамвайная сеть Алма-Аты имела 92 км пути и под 200 вагонов.

Да, я прекрасно понимаю, и есть о чём беспокоится. Хуже всего, что это не результат планомерного снятия, а дурной политики (прямо говоря, трамвай не разберут, а разрушат). В Киеве тоже сложилась такая ситуация, что трамвай просто оказался в стороне от основных пассажироперевозок. И тут надо что-то делать...

Ну да ладно, отвлекусь. Я хотел бы припомнить стольный город Череповец, где сейчас лишь ДВА трамвайных маршрута, но СТРОЯТ ТРОЛЛЕЙБУС. Нет ли тут угрозы трамваю, никто не знает?

И ещё я хотел спросить, как, когда и при каких обстоятельствах исчез трамвай в таких городах, как: Гянджа, Могилёв, Кишенёв, Карпинск, Киров, Самарканд, Волгоград (старый); и троллейбус в Сумгаите?

Re: Город, где трамвай под угрозой
Павел А. Яблоков  11.03.2000 09:35

> Ну да ладно, отвлекусь. Я хотел бы припомнить стольный город Череповец, где сейчас лишь ДВА трамвайных маршрута, но СТРОЯТ ТРОЛЛЕЙБУС. Нет ли тут угрозы трамваю, никто не знает?

Один из моих любимых городов :-) Нет, с трамваем там все нормально, главная линия (№4) идет по широкому проспекту, в основном по обособленному полотну, ответвление к вокзалу (№4) - на 70% обособлено, линии пользуются хорошим спросом. Идея троллейбуса появилась из-за того, что трамвайную линию на другой берег Шексны (очень неузкая речка) через узкие городские кварталы и единственный возможный мост не протянуть. А в городе плохая экологическая обстановка (комбинаты-гиганты "Северсталь" и "Азот"), хотя бы экологически безвредный транспорт нужен.
Так что при таком раскладе даже овчинка в виде одной 20-километровой троллейбусной линии от Северстали через центр в Зашекснинский район стоит выделки.

> И ещё я хотел спросить, как, когда и при каки
х обстоятельствах исчез трамвай в таких городах, как: Гянджа, Могилёв, Кишенёв, Карпинск, Киров, Самарканд, Волгоград (старый); и троллейбус в Сумгаите?


Как уже однажды выясняли, в Могилёве трамвай даже и не пытались строить (в книге Н.Н.Семёнова "В трамвае сквозь годы было сказано "демонтировали, даже не введя в эксплуатацию, рельсовые сети Полтавы, Могилева, Кирова"), это ошибка автора книги.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]