ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Причуды природы (человеческой)
Александр З.  10.03.2000 03:19

Тут как-то кто-то (кажется S/E) интересовался мудреными конфигурациями трамвайных линий: пересечение самой себя в одном или разных уровнях, проезд по одному участку дважды и т.п. Мне наконец попался Трамвайный атлас б. СССР (компиляции Тархова и Оландера)и вот что обнаружилось.

1. Витебск. Трамваи маршрутов 1, 3, 5 с пр. Генерала Людникова следуют по треугольнику (Смоленская пл., ул. Ленина, ул. Горовца) против часовой стрелки (для подъезда к Смоленскому рынку), пересекают свой предыдущий путь в одном уровне, затем идут на ул. Гагарина. Обратно - с ул. Гагарина по тому же треугольнику в ТОМ эе направлении и на пр. Людникова. Таким образом - пересечение своей линии при движении в одну сторону и проезд по одному участку дважды при движении в противоположные стороны. Это в 1993 г. А современные карты (на Интернете)
треугольника не показывают. То ли карты упростили, то ли схему движения.

2. Набережные Челны. Трамваи маршрутов 4 и 7 описыв
ают "восмьерку" в противоположные стороны, таким образом пересекая свой маршрут (пересечение в разных уровнях).

3. Я то думал, одноколейное движение с разъездами - удел заводских линий (типа Черемушки) или малых городов (типа Ногинск), но это не так: Архангельск, Астрахань, Рига, Харьков, Алма-Ата, Челябинск - все имеют значительные участки одноколейного движения с разъездами, используемого регулярными маршрутами. (Не говорю о "наложениях" рельсов встречных направлений, как в Москве или Львове).

4. Опять же я думал, Москва - уникальный пример города с двумя несоединенными сетями трамвая (увы!). Однако и таких примеров много: Новосибирск, Тбилиси, Новокузнецк, Орск, Волгоград/Красноармейск, причем в трех последних эти две сети никогда не были связаны. А во многих случаях связка используется лишь для служебного движения: Днепропетровск, Донецк, Казань, Н. Новгород, Одесса, теперь вот и Киев. Вообще же во многих городах первоначально существовало две и более сетей, с тех пор слившихся в единую.
Здесь примеров столько, что и перечислять
не хочу.

5. Осинники. Здесь в 1957-1963 гг. существовала ветка Шушталеп-Калтан, отделенная от и ныне существующей сети (с двумя маршрутами). На этой ветке, согласно Атласу, курсировал один вагон, правда, обозначен и один разъезд - мало ли, видимо, кто по дороге встретится.

Re: Причуды природы (человеческой)
silver eric  10.03.2000 12:14

Спасибо за инфо, но... Вы там какой-то атлас упомянули?... Ну-ка, ну-ка... Я тоже такой хочу! :-)

Где видел-то? (я тоже хочу такой атлас...)
Стрекалов Олег  10.03.2000 13:39

1

Да, еще забыл...
Стрекалов Олег  10.03.2000 13:45

>Я то думал, одноколейное движение с разъездами - удел заводских линий (типа Черемушки) или малых городов (типа Ногинск), но это не так: Архангельск, Астрахань, Рига, Харьков, Алма-Ата, Челябинск - все имеют значительные участки одноколейного движения с разъездами, используемого регулярными маршрутами. (Не говорю о "наложениях" рельсов встречных направлений, как в Москве или Львове).

Еще в Кемерово 3-й маршрут трамвая на перегоне через реку Томь имеет одноколейку (тоже наложение рельсов встречных нарпавлений), при въезде с обоих сторон соответственно спецсветофоры.

Re: Где видел-то? (я тоже хочу такой атлас...)
Александр З.  10.03.2000 01:17

Этот атлас продается по Интернету на www.lrta.org и на www.tramway.com (где есть образец страницы - по Бийску), и является их совместным производством. Стоит он примерно 40-45 долларов (цены в евро или в фунтах). Такие атласы по Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Франции публикуются периодически, раз в год или в несколько лет. Лучший, что я пока видел - Голландии, с указанием подробно всего "флота" машин (вагонов), по троллейбусу и трамваю, всей сетки путей, включая пути в депо, и кучи прочей информации. Атлас по б. СССР включает только трамвай, достаточно полный перечень "флота", хорошие схемы (но не каждый путь в отдельности), и в основном составлен по состоянию на 1993-1995 гг. Конечно, там есть неточности, но без них первое издание такого рода не бывает. Автор с нашей стороны известный собиратель информации по трамваям Тархов.

Re: Да, еще забыл...
Александр З.  10.03.2000 01:19

> Еще в Кемерово 3-й маршрут трамвая на перегоне через реку Томь имеет одноколейку (тоже наложение рельсов встречных нарпавлений), при въезде с обоих сторон соответственно спецсветофоры.

Не забыл... это пример неточности в атласе - наложение рельсов не обозначено.

:-) (+)
Стрекалов Олег  13.03.2000 14:08

> > Еще в Кемерово 3-й маршрут трамвая на перегоне через реку Томь имеет одноколейку (тоже наложение рельсов встречных нарпавлений), при въезде с обоих сторон соответственно спецсветофоры.
>
> Не забыл... это пример неточности в атласе - наложение рельсов не обозначено.

Немножко не поняли друг друга. Я имел в виду что я забыл текст сообщения "Да еще забыл" поместить в предыдущее. Ну в целом смысл не потерялся. Еще вопрос, я так понял этот атлас доставляется из-за границы? Это CD-ROM?

Re: :-) (+)
Александр З.  13.03.2000 21:16

> Еще вопрос, я так понял этот атлас доставляется из-за границы? Это CD-ROM?

Нет, это книга, мягкий переплет, цветная красивая обложка, черно-белые схемы, хорошее качество бумаги.

Re: Где видел-то? (я тоже хочу такой атлас...)

> Этот атлас продается по Интернету на www.lrta.org и на www.tramway.com (где есть образец страницы - по Бийску), и является их совместным производством. Стоит он примерно 40-45 долларов (цены в евро или в фунтах). Такие атласы по Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Франции публикуются периодически, раз в год или в несколько лет. Лучший, что я пока видел - Голландии, с указанием подробно всего "флота" машин (вагонов), по троллейбусу и трамваю, всей сетки путей, включая пути в депо, и кучи прочей информации.

Сразу же замечу, что атласы не-СССР стоят, как правило, дешевле раза в два. Оно и понятно: похоже, что именно "советский" атлас вобрал в себя максимальное число систем.

> Атлас по б. СССР включает только трамвай, достаточно полный перечень "флота", хорошие схемы (но не каждый путь в отдельности), и в основном составлен по состоянию на 1993-1995 гг. Конечно, там есть неточности, но без них первое изд
ание такого рода не бывает.


Да с тех пор многое поменялось. Например, большая часть одноколеек в Астрахани (на обозначенной в атласе Автобусной улице) исчезла - то есть, превратилась в полноценные двухколейные линии. :-)

> Автор с нашей стороны известный собиратель информации по трамваям Тархов.

И еще один автор "с нашей стороны" - таллинец Ааре Оландер.

Других авторов у атласа нет. :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]