А по какому принципу определяют конечные станции метро в Токио на линиях, плавно перетекающих в пригородные электрички?
abr
07.03.2000 10:25
Знакомые мне рассказывали, что в Плоешти или где-то еще в Румынии на линии город-шахты используются 7-вагонные трамвайные поезда.
abr
07.03.2000 10:35
Не знаю насколько это соответствует действительности, и что они там приняли за трамвай, но посчитал необходимым привести этот пример. Re: Классификация электротранспорта
Александр З.
09.03.2000 01:42
> Но это для нас очевидно. А для иностранцев? Вовсе не обязательно. На известном сайте трамвайно-троллейбусных фотографий http://www.tramway.com/bslists/ собраны изображения различнык трамваев и троллейбусов во множестве городов мира, включая чуть ли не все города бывшего СССР, и на них изображены именно трамваи и троллейбусы, но не поезда метро или электрички. И вдруг - http://www.tramway.com/bslists/rusmosku.jpg > > да, поезд метро (станция "Студенческая", если не ошибаюсь). Недоразумение, случайность? Вряд ли. Видимо, с их точки зрения, "В России есть и ТАКИЕ трамваи тоже". И вот попробуй объясни немцу или американцу, почему четыре сцепленных КТМ, даже под землей - это "трамвай", а четыре сцепленных мытищинских вагона, хоть и на поверхности - это "метро". Хочу заступиться за незаслуженно обиженных немецких специалистов. Безусловно, они не принимают филевские вагоны метро за трамвай - просто спек тр охвата их фотографий шире, чем просто трамваи. Так, есть множество фотографий троллейбусов, но уж рогатых-то с трамваем даже немец не спутает. Или к примеру Стокгольм (там же) - то же много фотографий электричек. > > Я родился и вырос в Минске, и трамваи моего детства - это РВЗ-6, МТВ-82 и даже КТМ-1 (или КТМ-2) (может, подскажете, где можно найти фотографии таких КТМ-ов, буду весьма признателен). С удовольствием - (см. ближе к концу галереи) - там же КТМ 2 - это у тех же немцев. Re: Классификация электротранспорта
денис А. Иванов
10.03.2000 10:25
Согласен, классификацией делу не поможешь. Куда вот например отнести австрийский Wiener lokalbahn? Re: Классификация электротранспорта
Денис А. Иванов
10.03.2000 10:35
По поводу Вены: только на линии метро U6 эксплуатируются поезда с питанием от КС через пантограф. Остальные линии- классическое метро! Re: Классификация электротранспорта
Александр Морозов
10.03.2000 17:49
> Согласен, классификацией делу не поможешь. Куда вот например отнести австрийский Wiener lokalbahn? Конешно же, к трамваю! Разве что-то мешает? Re: Классификация электротранспорта
Денис А. Иванов
13.03.2000 15:05
> > Согласен, классификацией делу не поможешь. Куда вот например отнести австрийский Wiener lokalbahn? > > Конешно же, к трамваю! Разве что-то мешает? Э-э-э, нет! Сцепка-то, не трамвайная! По тем же путям обычные трамваи бегают, обратите внимание! Re: Классификация электротранспорта
Александр Морозов
13.03.2000 22:25
> > > Согласен, классификацией делу не поможешь. Куда вот например отнести австрийский Wiener lokalbahn? > > > > Конешно же, к трамваю! Разве что-то мешает? > > Э-э-э, нет! Сцепка-то, не трамвайная! По тем же путям обычные трамваи бегают, обратите внимание! Пожалуйста, подробнее! Что значит - не трамвайная? Сами вагоны - не трамвайные? Или сцепной прибор? Вагон идет по рельсам трамвайной колеи, питается от контактного провода (по стандартам, опять-таки, местного трамвая, хотя это уже несущественно), и имеет выход на низкую (кажется) платформу. Это все, что требуется от трамвая! Если же, допустим, на трамвайной линини, по которой бегают настоящие трамваи, вдруг очутился вагон с высокой платформой (такое можно вообразить и такое на самом деле случается) - значит, это уже НЕ СОВСЕМ трамвай, использующий, однако, трамвайную инфраструктуру. При этом, заметье, на собс- но ТРАМВАЙНЫХ остановках он не останавливается по причине необходимости высоких платформ. В конечном итоге, считать ли трамваем "трамвай с выходом на высокую платформу" каждый считает для себя сам. Я такие "высокоплатворменные трамваи" трамваями почти что не считаю и мне почти все равно, есть они в городе или нет. Печальный случай произошел в Питтсбурге (кажется). Идиоты постепенно перестраивали трамвайную сеть на "рельсовый транспорт с высокими пдатформами". По некоторым участкам совместно ходили настоящие трамваи, легендарные американские РРС, и эти самые "недотрамваи" с высокой платформой. Вид транспорта был, вроде бы, один. Но с моей точки зрения трамвай выжимали. В сентябре 1999 года последние РРС ушли с последнего в городе трамвайного маршрута, который, кстати, был одноколейным с единственным разъездом (вот ведь Америка!!!). Теперь вместо красивых до судорог в воображении вагонов РРС город насыщен уродливыми и громоздкими "кувалдами" высокоплатформенного недотрамвая. Функция осталась , красота - исчезла. Re: Классификация электротранспорта
Денис А. Иванов
14.03.2000 12:12
Насколько я понял, ВЛБ является частной компанией, которая содержит этот, э-э, трамвайный маршрут. Поэтому, наверное, он так обособлен. Действительно, трамвайный поезд ВЛБ полностью использует трамвайную инфраструктуру Вены, имеет общие остановки с обычным трамваем (на низкие платформы), однако использует собственное депо и управляется со специального диспетчерского пульта ( http://www.wlb.at/schaltk.jpg ). К тому же за городом путь ВЛБ местами одноколейный ( http://qspr03.tuwien.ac.at/~wauer/nv/bab_foto/bab204.jpg ), и кажется со специальной сигнализацией. Помимо этого, на ВЛБ существуют и другие виды локомотивов ( http://www.wlb.at/lok.jpg ), некоторые, судя по-всему, таскают по ВЛБ какие-то грузы с австрийской ж/д. Впрочем, этим-то в России никого не удивишь. На то у нас есть (т.е. были) свои трамвайно-совместимые локомотивы типа ГЭТ ( :-) ). Сами поезда ВЛБ также бывают как минимум двух моделей: http://www.tramways.com/tramways/austria/wl b/wlb4max.jpg и http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb/wlb3max.jpg. Сцепка обычного трамвая ( http://www.tramways.com/tramways/austria/wien1/wbild5max.jpg и http://qspr03.tuwien.ac.at/~wauer/nv/wienfoto/typ_b.jpg ) и поездов ВЛБ, как видно на фотографиях, различаются. В общем, наверное это всё-таки трамвай, вернее "трамвайный пригородный поезд". Кстати, вот это что, как Вы думаете: http://www.tramways.com/subways/wien/wu1max.jpg? Правильно, поезд метро, U-bahn. А вот это: http://www.tramways.com/subways/wien/wu6max.jpg? Трамвай? Нет, это тоже U-bahn, линия венского метро U6! Ну что, запутались окончательно, Александр? :-))) P.S. Может фотографии ещё что-нибудь прояснят? ВЛБ г. Вена: http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb/index.html; http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb2/index.html; http://mercurio.iet.unipi.it/pix/at/private/WLB/pix.html; http://qspr03.tuwien.ac.at/~wauer/nv/babf_en.html. U-bahn г. Вена: http://www.tramways.com/subways/wien/index.html. А вот, кстати, с амая классная фотография венского транспорта, которую я нашёл: http://www.tramways.com/subways/wien/wu7max.jpg. Знаете, какой заголовок? Вот: "Tram train at Heiligenstadt, to the left is the commuter trains, and to the right is the subway trains". Называется: "Найдите 10 отличий"! С уважением. Re: Классификация электротранспорта (примечание)
Денис А. Иванов
14.03.2000 16:50
Промахнулся! "Сцепка" и в самом деле является сцепным прибором! У ВЛБ и трамваев она разная. Re: Классификация электротранспорта
Александр Морозов
14.03.2000 19:37
Ну что же, весьма благодарен! Ведь это уже не просто ответ, а небольшое научное изыскание! Перейдем же к делу. > Насколько я понял, ВЛБ является частной компанией, которая содержит этот, э-э, трамвайный маршрут. Без всяких "э-э-э"! :-) > Поэтому, наверное, он так обособлен. Действительно, трамвайный поезд ВЛБ полностью использует трамвайную инфраструктуру Вены, Это, конешно, многое значит, но определяющим, как мы уже установили6 является ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. > имеет общие остановки с обычным трамваем (на низкие платформы), СТОП!!!! Теперь все ответы получены: это самый настоящий ТРАМВАЙ! Вот если бы он использовал высокие платформы - тогда возникли бы проблемы и сомнения, точнее, тогда это был бы уже почти не трамвай. > однако использует собственное депо Но ведь для пассажира, для гражданина, для любующегося городом эстета нет никакой разницы, из которого депо вышла ЭТА КРАСОТА! > и управляется со специального диспетчерского пульта ( http://www.wlb.at/schaltk.jpg ). В об этом не знают даже те из местных жителей, которые успели полюбопытствовать насчет депо. ТРАМВАЙ! >К тому же за городом путь ВЛБ местами одноколейный ( http://qspr03.tuwien.ac.at/~wauer/nv/bab_foto/bab204.jpg ), и кажется со специальной сигнализацией. Помимо этого, на ВЛБ существуют и другие виды локомотивов ( http://www.wlb.at/lok.jpg ), некоторые, судя по-всему, таскают по ВЛБ какие-то грузы с австрийской ж/д. Впрочем, этим-то в России никого не удивишь. На то у нас есть (т.е. были) свои трамвайно-совместимые локомотивы типа ГЭТ ( :-) ). И-МЕН-НО! Хороший такой пригородный трамвай с особенностями! > Сами поезда ВЛБ также бывают как минимум двух моделей: http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb/wlb4max.jpg и http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb/wlb3max.jpg. Сцепка обычного трамвая ( http://www.tramways.com/tramways/a ustria/wien1/wbild5max.jpg и http://qspr03.tuwien.ac.at/~wauer/nv/wienfoto/typ_b.jpg ) и поездов ВЛБ, как видно на фотографиях, различаются. В общем, наверное это всё-таки трамвай, вернее "трамвайный пригородный поезд". А еще точнее, пригородный ТРАМВАЙ. Ведь понятие трамвайный поезд - это частный случай трамвая. А сцепка - так она отличалась на отечественных вагонах и Татрах, хотя оба были трамваями... > Кстати, вот это что, как Вы думаете: http://www.tramways.com/subways/wien/wu1max.jpg? Правильно, поезд метро, U-bahn. > А вот это: http://www.tramways.com/subways/wien/wu6max.jpg? Трамвай? Нет, это тоже U-bahn, линия венского метро U6! Ну что, запутались окончательно, Александр? :-))) Сказать по правде, эту самую линию U6 я могу воспринять как трамвай (увы, не вижу высоту платформ - главный параментр отличия, но если она низкая - значит, я буду считать это трамваем, хотя и с целым рядом "но"). По поводу административной подчиненности все ясно, но ведь люб овь к трамваям определяется не чиновничьей прихотью! :-) Подозреваю, что линия U6 нигде не выходит на улицу - в этом случае я назову ее трамвайной линией, работающей в режиме метрополитена и потому подчиняющейся ему. Признаюсь также, что такая, полностью подземная трамвайная линия для меня наименее интересна. Наибольший же интерес представляют трамвайные сети с небольшими подземными участками и отдельными станциями, однако массовым наземным развитием сети. > U-bahn г. Вена: http://www.tramways.com/subways/wien/index.html. А вот, кстати, самая классная фотография венского транспорта, которую я нашёл: http://www.tramways.com/subways/wien/wu7max.jpg. Знаете, какой заголовок? Вот: "Tram train at Heiligenstadt, to the left is the commuter trains, and to the > > right is the subway trains". Называется: "Найдите 10 отличий"! > С уважением. :-) Итак, просмотрев фотографии, я окончательно убедился, что U6 - это ТРА МВАЙ, работающий в режиме метрополитена и ему же подчиненный. :-) А фотографии хорошие. В общем, хотите режьте, хотите нет, но U6 - это трамвай. Если бы у нас в метро вместо этих квадратных махин ходили бы такие изящные трамвайчики - было бы очень приятно и красиво (но, увы, с пассажиропотоком, боюсь, не справились бы). А вот на хордовых и окраинных линиях такие трамваи с отдельными подземными участками и станциями - это просто спасение и будущее Москвы! Так я считаю. Спасибо! Re: Классификация электротранспорта
Денис А. Иванов
15.03.2000 16:57
Александр, это точно трамвай! На сайте http://qspr03.tuwien.ac.at/%7Ewauer/nv/sn_en.html ВЛБ указан, как трамвайный маршрут "без номера". С уважением. Re: Классификация электротранспорта
Krolikov
16.03.2000 02:07
Итак, вы пришли к окончательному выводу, что ЭТО - трамвай... ...Представьте себе какой-нибудь из российских городов. 50-е годы. По центральной улице катится трамвайный вагон, старого типа, еще без дверей, куда можно было вспрыгивать на ходу, а не только на остановке. На подножке висят "зайцы", на "колбасе" - мальчишки... А теперь скажите - что общего у этого трамвая и U6? Честное слово, как по дизайну вагонов, так и по области эксплуатации U6 гораздо ближе к какой-нибудь электричке ЭР-9, бегающей по маршруту "Минск-Пуховичи"... Разве нет? Re: Классификация электротранспорта
Алексанжр Морозов
21.03.2000 15:34
> Итак, вы пришли к окончательному выводу, что ЭТО - трамвай... > > ...Представьте себе какой-нибудь из российских городов. 50-е годы. По центральной улице катится трамвайный вагон, старого типа, еще без дверей, куда можно было вспрыгивать на ходу, а не только на остановке. На подножке висят "зайцы", на "колбасе" - мальчишки... > > А теперь скажите - что общего у этого трамвая и U6? Честное слово, как по дизайну вагонов, так и по области эксплуатации U6 гораздо ближе к какой-нибудь электричке ЭР-9, бегающей по маршруту "Минск-Пуховичи"... > > Разве нет? Уж не знаю, что общего у U6 и пригородной электрички. Но все-таки некую уступку я готов дать. В самом деле, прелесть трамвая, естественно, не в тоннельных секциях. Очарование его - в тихих переулках, переходящих в центральные проспекты, в дворовых трамвайных линиях, переходящих в милые дачные, идущие по паркам и скверам. В общем случае, именно разноолбразие его проявлений и является наиболее притягательным. Метро - это скорее всего безликий душный тоннель и надоевшие станции, в крайнем случае - "филевская линия" (это уже не наименование, а термин :) Электричка - это железная дорога со всеми ее атрибутами: лес (промзона и склады), насыпь, оторванность от человеческого существа (иные масштабы). Электричка ДАВИТ своей громадой. Хотя редкие исключения - однопутные полузаброшенные линии - безусловно, вызывают интерес. Автобус - гарантированная вонь шоссе, едкая дорожная пыль, ухабы. Мертвая зона. Античеловечная. Троллейбус привлекательнее - ну когоне поразит милая дачная линия в Серебряном Бору или взлеты на Перевал в Крыму? Но бедность образа троллейбуса в сравнении с трамваем видна всем и сразу... Скажем так. U6 - это крайний радикализм. Предел. Lim при "трамвайности", стремящейся к нулю. Самый нетрамвайный трамвай... Может быть, для кого-то это и не так, но мне - безусловно - будет приятне е прокатиться по U6, чем по любой другой линии метро. А общее у прекрасного образчика "классического трамвая", представленного Вами, и U6 все-таки есть. Состоит оно в том, что оба этих "трамвая" СРАВНИМЫ с человеком, СОПОСТАВИМЫ ему. Они оба не выпирают громадами на головой, если ты стоитшь не на платформе. Их "рост" сравним с нашим, человеческим. Они не подавляют, не пугают! Они ближе и понятнее человеку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]