ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Впечатления от трамвая в Орле
Злой Вован  17.08.2004 18:43

На недельку с 02 по 08 августа выбрался в город Орел к друзьям. Расскажу коротко о трамваях.

Конфигурация сети напоминает крест, у которого одна палочка по середине согнутая и очень длинная, а три палочки очень короткие. Длинная - это сквозная линия, начинающаяся на Химмаше (он же ХТМ), три которкие - это улица Пушкинская, ветка к вокзалу и ветка по 1-й Курской ул. Демонтажа путей после 91-го года в городе не было.

Пути медленно, но верно ремонтируются, недавно заменили полотно на Красном мосту. Рельсы почти везде железнодорожного типа, на кривых всегда применяются контррельсы. Линии - либо выделенные линия сбоку, либо незамощенные асфальтом пути посередине улицы с "переездами" на перекрестках (как в Челябинске), либо трампути отделены сплошной линией разметки от проезжей части, как на Строгинском мосту в Москве, т.е. машины ездить по путям не могут либо не имеют права. На Комсомольском проспекте вагоны иногда разгоняются до 50...60 км/ч, благо пути позволяют (но в Москве пути, конечно, лучше). Гремят трамваи на некоторых участках, увы, довольно сильно.

Парк вагонов - Тарты Т3 (85 %) и Татры Т6Б5 (15%). Видел 4 системы из Т3 и одну стстему Т6Б5 (в 2002 г. было как минимум 3 системы Т6Б5). Окраска - как в Москве начала 80-х г.г. (красный низ более светлого, чем на московских МТТМ, оттенка, и сочный желто-кремовый верх). Все вагоны смотрятся свежепокрашенными, ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной раскраске, весьма удачной. Один из вагонов оформлен в честь 105-летия орловского трамвая.

Стоит проезд 4 рубля, система оплаты - кондуктор на каждый вагон. В каждом вагоне есть место для кондуктора на возвышении; перил посередине задней двери нет, чтобы можно было заходить с грузом или коляской. Внутри вагонов Т3 рекламные стикеры на изгибе крыши, часто двухцветные; на Т6Б5 имеются специальные места на окнах для наклейки стикеров.

Основной маршрут - №1 "Вокзал-Дормаш", все системы работают именно на нем. Интервал пиковый - 10...15 минут, вечером доходит и до получаса. Реже ходит третий маршрут "Химмаш-Пушкинская" (15...20 мин.), там только одиночные вагоны. Еще реже - маршрут №4 "Вокзал-3-я Курская", но там пассажиров мало. Второго маршрута нет, этим летом его не вводили.

Во многом оправдывает себя политика руководства города - "маршрутка - маленький автобус", т.е. ходят они по своим маршрутам, не дублируя маршруты городского транспорта, останавливаются только на обозначенных остановках и т.д. Народу в вагонах много, трамвай в городе любят.

В-общем, дай Бог, чтобы везде так было. После Орла я поехал в Питер и был просто шокирован ужасным состоянием трамвая и вообще всего тамошнего наземного трнспорта. Нор это уже совсем другая история.

Про 2-й маршрут в Орле. И про 1-й. (+)

Злой Вован писал(а):

> Второго маршрута нет, этим летом его не
> вводили.

Похоже, что разговоры об именно ЗАКРЫТИИ 2-ки в Орле, что я привёз оттуда в сентябре 2003-го года - не просто так... (см. мои отчёты)

> Основной маршрут - №1 "Вокзал-Дормаш", все системы работают
> именно на нем. Интервал пиковый - 10...15 минут, вечером
> доходит и до получаса.

What??????????????? :0(

Have fan / fun.

Re: Неточно сформулировал
Злой Вован  18.08.2004 10:22

Юрий, я не совсем правильно выразился. Не все вагоны 1-го маршрута ходят по системе, а все четыре системы, которые я насчитал в Орле, ходят по 1-му маршруту.
Интервал 1-го маршрута полчаса - это где-то с 21:00 до 23:00. В 23:00 маршрутное движение заканчивается и вагоны уходят в депо. Где-то с 21:00 начинается массовый уход вагонов нулевыми рейсами в парк.

Re: Впечатления от трамвая в Орле
СтаС  18.08.2004 11:03

> Парк вагонов - Тарты Т3 (85 %) и Татры Т6Б5 (15%). Видел 4
> системы из Т3 и одну стстему Т6Б5 (в 2002 г. было как минимум 3
> системы Т6Б5).

Есть ощущение , что ещё в декабре и того и другого было больше.

Окраска - как в Москве начала 80-х г.г. (красный
> низ более светлого, чем на московских МТТМ, оттенка, и сочный
> желто-кремовый верх).

Окраска просто стандартная под заводскую :))

Все вагоны смотрятся свежепокрашенными,
> ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной раскраске,
> весьма удачной. Один из вагонов оформлен в честь 105-летия
> орловского трамвая.

Состояние вагном там посто превосходное. Давно не был в Волгограде не знаю что там, а так, я бы сказал, что лучшие на постсоветском пространстве.

> вагон. В каждом вагоне есть место для кондуктора на возвышении;
> перил посередине задней двери нет, чтобы можно было заходить с
> грузом или коляской.

Следует отметить, что так же во многих Т-3 на задней площадке нету заднего ряда из трёх сидений, зато есть горизонтальные поручни вдоль окна, как в Т-3D и прочих Татрах, поставлявшихся в европейские страны СЭВа, и перед задней дверью на поручнях смонтировано стекло , как в Т-6.

Re: Впечатления от трамвая в Орле
Aq_  28.08.2004 06:56

СтаС писал(а):


> Есть ощущение , что ещё в декабре и того и другого было
> больше.

Это -- только твои ощущения. Всегда в Орле было 3 системы из Т6: 078-088; 091-092; 094-093. Последнюю от сцепляли, от опять расцепляли, то снова сцепляли. Как сейчас она выглядет -- не знаю. Там были глюки в вагоне 093.

> Все вагоны смотрятся свежепокрашенными,
> ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной
> раскраске,

Там за вагонами строго следят, я когда бываю в Орле -- всё время умиляюсь: вид вагонов близок ИМХО к идеальному, всё работает.

> Следует отметить, что так же во многих Т-3 на задней площадке
> нету заднего ряда из трёх сидений, зато есть горизонтальные
> поручни вдоль окна, как в Т-3D и прочих Татрах, поставлявшихся
> в европейские страны СЭВа, и перед задней дверью на поручнях
> смонтировано стекло , как в Т-6.

О, а вот это для меня -- новость. Когда я в последний раз был в Орле -- они ещё были. Чего-то их решили убрать... ну да ладно.

Интересно, а почему бы линию по Мошкарина не построить, до
Чечнева с кольцом на Планерной?! И пустить туда 1-ку --
больше пользы было бы. Тот жилмассив уже давно нуждается в
нормальном транспорте! И что только Е. Строев думает -- так,
кажется, зовут орловского мэра?

На Мошкарина достаточно места для строительства линии на обособленном полотне.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]