Впечатления от трамвая в Орле
Злой Вован
17.08.2004 18:43
На недельку с 02 по 08 августа выбрался в город Орел к друзьям. Расскажу коротко о трамваях. Конфигурация сети напоминает крест, у которого одна палочка по середине согнутая и очень длинная, а три палочки очень короткие. Длинная - это сквозная линия, начинающаяся на Химмаше (он же ХТМ), три которкие - это улица Пушкинская, ветка к вокзалу и ветка по 1-й Курской ул. Демонтажа путей после 91-го года в городе не было. Пути медленно, но верно ремонтируются, недавно заменили полотно на Красном мосту. Рельсы почти везде железнодорожного типа, на кривых всегда применяются контррельсы. Линии - либо выделенные линия сбоку, либо незамощенные асфальтом пути посередине улицы с "переездами" на перекрестках (как в Челябинске), либо трампути отделены сплошной линией разметки от проезжей части, как на Строгинском мосту в Москве, т.е. машины ездить по путям не могут либо не имеют права. На Комсомольском проспекте вагоны иногда разгоняются до 50...60 км/ч, благо пути позволяют (но в Москве пути, конечно, лучше). Гремят трамваи на некоторых участках, увы, довольно сильно. Парк вагонов - Тарты Т3 (85 %) и Татры Т6Б5 (15%). Видел 4 системы из Т3 и одну стстему Т6Б5 (в 2002 г. было как минимум 3 системы Т6Б5). Окраска - как в Москве начала 80-х г.г. (красный низ более светлого, чем на московских МТТМ, оттенка, и сочный желто-кремовый верх). Все вагоны смотрятся свежепокрашенными, ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной раскраске, весьма удачной. Один из вагонов оформлен в честь 105-летия орловского трамвая. Стоит проезд 4 рубля, система оплаты - кондуктор на каждый вагон. В каждом вагоне есть место для кондуктора на возвышении; перил посередине задней двери нет, чтобы можно было заходить с грузом или коляской. Внутри вагонов Т3 рекламные стикеры на изгибе крыши, часто двухцветные; на Т6Б5 имеются специальные места на окнах для наклейки стикеров. Основной маршрут - №1 "Вокзал-Дормаш", все системы работают именно на нем. Интервал пиковый - 10...15 минут, вечером доходит и до получаса. Реже ходит третий маршрут "Химмаш-Пушкинская" (15...20 мин.), там только одиночные вагоны. Еще реже - маршрут №4 "Вокзал-3-я Курская", но там пассажиров мало. Второго маршрута нет, этим летом его не вводили. Во многом оправдывает себя политика руководства города - "маршрутка - маленький автобус", т.е. ходят они по своим маршрутам, не дублируя маршруты городского транспорта, останавливаются только на обозначенных остановках и т.д. Народу в вагонах много, трамвай в городе любят. В-общем, дай Бог, чтобы везде так было. После Орла я поехал в Питер и был просто шокирован ужасным состоянием трамвая и вообще всего тамошнего наземного трнспорта. Нор это уже совсем другая история. Про 2-й маршрут в Орле. И про 1-й. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
18.08.2004 06:49
Злой Вован писал(а): > Второго маршрута нет, этим летом его не > вводили. Похоже, что разговоры об именно ЗАКРЫТИИ 2-ки в Орле, что я привёз оттуда в сентябре 2003-го года - не просто так... (см. мои отчёты) > Основной маршрут - №1 "Вокзал-Дормаш", все системы работают > именно на нем. Интервал пиковый - 10...15 минут, вечером > доходит и до получаса. What??????????????? :0( Have fan / fun. Re: Неточно сформулировал
Злой Вован
18.08.2004 10:22
Юрий, я не совсем правильно выразился. Не все вагоны 1-го маршрута ходят по системе, а все четыре системы, которые я насчитал в Орле, ходят по 1-му маршруту. Интервал 1-го маршрута полчаса - это где-то с 21:00 до 23:00. В 23:00 маршрутное движение заканчивается и вагоны уходят в депо. Где-то с 21:00 начинается массовый уход вагонов нулевыми рейсами в парк. Re: Впечатления от трамвая в Орле
СтаС
18.08.2004 11:03
> Парк вагонов - Тарты Т3 (85 %) и Татры Т6Б5 (15%). Видел 4 > системы из Т3 и одну стстему Т6Б5 (в 2002 г. было как минимум 3 > системы Т6Б5). Есть ощущение , что ещё в декабре и того и другого было больше. Окраска - как в Москве начала 80-х г.г. (красный > низ более светлого, чем на московских МТТМ, оттенка, и сочный > желто-кремовый верх). Окраска просто стандартная под заводскую :)) Все вагоны смотрятся свежепокрашенными, > ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной раскраске, > весьма удачной. Один из вагонов оформлен в честь 105-летия > орловского трамвая. Состояние вагном там посто превосходное. Давно не был в Волгограде не знаю что там, а так, я бы сказал, что лучшие на постсоветском пространстве. > вагон. В каждом вагоне есть место для кондуктора на возвышении; > перил посередине задней двери нет, чтобы можно было заходить с > грузом или коляской. Следует отметить, что так же во многих Т-3 на задней площадке нету заднего ряда из трёх сидений, зато есть горизонтальные поручни вдоль окна, как в Т-3D и прочих Татрах, поставлявшихся в европейские страны СЭВа, и перед задней дверью на поручнях смонтировано стекло , как в Т-6. Re: Впечатления от трамвая в Орле
Aq_
28.08.2004 06:56
СтаС писал(а): > Есть ощущение , что ещё в декабре и того и другого было > больше. Это -- только твои ощущения. Всегда в Орле было 3 системы из Т6: 078-088; 091-092; 094-093. Последнюю от сцепляли, от опять расцепляли, то снова сцепляли. Как сейчас она выглядет -- не знаю. Там были глюки в вагоне 093. > Все вагоны смотрятся свежепокрашенными, > ржавых, как в Питере, нет. Некоторые - в рекламной > раскраске, Там за вагонами строго следят, я когда бываю в Орле -- всё время умиляюсь: вид вагонов близок ИМХО к идеальному, всё работает. > Следует отметить, что так же во многих Т-3 на задней площадке > нету заднего ряда из трёх сидений, зато есть горизонтальные > поручни вдоль окна, как в Т-3D и прочих Татрах, поставлявшихся > в европейские страны СЭВа, и перед задней дверью на поручнях > смонтировано стекло , как в Т-6. О, а вот это для меня -- новость. Когда я в последний раз был в Орле -- они ещё были. Чего-то их решили убрать... ну да ладно. Интересно, а почему бы линию по Мошкарина не построить, до Чечнева с кольцом на Планерной?! И пустить туда 1-ку -- больше пользы было бы. Тот жилмассив уже давно нуждается в нормальном транспорте! И что только Е. Строев думает -- так, кажется, зовут орловского мэра? На Мошкарина достаточно места для строительства линии на обособленном полотне.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]