Как переводят стрелки?
Михаил
05.02.2000 02:15
Интересно, а как вагоновожатый из кабины переводит стрелку? И вообще, подробности устройства стрелок кто-нибудь знает? Re: Как переводят стрелки?
Александр Елагин
07.02.2000 09:35
> Интересно, а как вагоновожатый из кабины переводит стрелку? И вообще, подробности устройства стрелок кто-нибудь знает? У меня на www.geocities.com/ayelagin/strelka лежит статья, в коей весь процесс подробно описан. Re: Как переводят стрелки?
Сергей
09.02.2000 17:21
Действительно, для перевода стрелки вагон должен проходить этот участок контактной сети под током. Однако на "Татрах" была специальная кнопка "Стрелка" на пульте водителя. Я ни разу не видел, чтобы она использовалась. Re: Как переводят стрелки?
Александр Морозов
09.02.2000 18:05
> Действительно, для перевода стрелки вагон должен проходить этот участок контактной сети под током. Однако на "Татрах" была специальная кнопка "Стрелка" на пульте водителя. Я ни разу не видел, чтобы она использовалась. Реально эта кнопка выполняет то же самое действие - замыкает цепь провод-рельсы через вагон. Видимо, водителям привычнее и проще обходиться без нее. А с появлением КТМов уже и вариантов нет. Re: Как переводят стрелки?
Alex
09.02.2000 18:15
Кнопка на "Татрах" использовалась и используется до сих пор, по крайней мере на вагонах Краснопресненского депо. Другое дело, я никогда не видел, чтобы она сразу возвращалась в правое положение по прохождению вагона. Так что не понятно, как же она всё-таки возвращается в правое положение при подходе следуещего вагона. Про стрелочную кнопку на татрах
Silver Eric
10.02.2000 11:57
Робяты, я видал что у этих чешских буржуев Т-3 со штангушками лазят. Да, не с пантографами, а со штангами, как за царя Гороха. А выходит, и провода "переводить" надобно. Дык можеть быть, что и кнопушка для сего?... В Риге я тоже видел не пантографы, а штанги-троллеи.
abr
10.02.2000 14:27
Но интереснее всего другое. Насайте трамвая в Мельбурне я понял, что часть трамваев там ездят с пантографами, а часть с троллеями. Вот как одна и таже контактная сеть может выдержать такое обращение, я понять не могу. P.S. А ответ на основной вопрос: Как переводят стрелки, все-таки прошу дать на форуме. О пантографах и стрелках
Александр З.
10.02.2000 21:04
А какие технические требования предъявляет к контактному проводу троллей, чтобы вагон с пантографом не мог под ним пройти? Интересно, что в жарком Ташкенте (где, кстати, на 30 маршрутов используется аж пять видов подвижного состава - РВЗ-6, КТМ-5, КТМ-8, Татра Т-3 и Т-3М, да еще где-то пылится ЛМ-68)вагоны регулярно переоборудуют с пантографа на простую дугу (как на РВЗ). Исключение: Т-3М, то ли более новые, то ли более качественные. Несколько раз я видел машины и с пантографом, и с дугой (работали от дуги). Причем причина, видимо, в особенностях контактной сети, приводящей к повреждению пантографов, или в недостатке техобслуживания таковых: я много раз видел остановки движения из-за обломанного пантографа. Также интересно, что при проезде под пересечениями контактной сети водитель машины, оборудованной пантографом, опускает его за веревку, и проходит пересечение "накатом" (а с дугой, это, конечно, нельзя сделать). Кстати, насчет перевода стрелки: в Ташкенте же пришлось наблюдать, как задняя тележка вагона отправилась на стрелке не в ту сторону, куда передняя... Вот ведь ругались вожатый с кондуктором... Re: О пантографах и стрелках
Александр Морозов
11.02.2000 15:46
> А какие технические требования предъявляет к контактному проводу троллей, чтобы вагон с пантографом не мог под ним пройти? Увы, самому интересно. Ведь в Москве в 60-е годы на 6-м маршруте проводились эксперименты по переоборудованию контактной сети на штангу. Весь маршрут (он, как и сейчас, ходил от Сокола в сторону Тушино) был переоборудован под штанговый токоприемник. Увы, пока что никто не смог мне четко обьяснить, как реально работала вся система. Как вагон со штангой добирался до депо? Была ли у него дополнительно дуга? Что творилось с сетью на совместном участке от Сокола до ул. Курчатова? Как там проходили вагоны с дугой? Пока что я слышал одни только предположения. Факт - только в том, что в 60-е в Москве всерьез задумались над переоборудованием всей контактной сети под штангу, как тогда считалось, наиболее перспективную. > Интересно, что в жарком Ташкенте (где, кстати, на 30 маршрутов используется аж пять ви дов подвижного состава - РВЗ-6, КТМ-5, КТМ-8, Татра Т-3 и Т-3М, да еще где-то пылится ЛМ-68) Это неудивительно. После страшного ташкентского землятресения вся страна помогала городу вагонами, поэтому в смысле состава там образовался просто-таки дьявольский компот со всего Союза. Москва как раз под эту дудку спихнула Ташкенту все свои 20 вагонов РВЗ-6, потому как возникла уверенность в стопроцентном "отатривании" (кстати, РВЗ-6 были весьма хороши, и теперь можно пожалеть о московском однообразии, явившемся следствием такой экспансии чешской техники). >вагоны регулярно переоборудуют с пантографа на простую дугу (как на РВЗ). Исключение: Т-3М, то ли более новые, то ли более качественные. Увы, это достаточно распространенное явление. Причем интересны соченания токоприемников на сцепках. Например, в Нижнем оба вагона КТМ-5 всегда работают с бугелем, причем поднят первый из них. А вот в Дзержинске (под Нижним), как правило, второй (на 1-м и 2-м маршруте - 1-й) вагон оборудован пантографом, а второй (соотв. первый) - бугелем, причем питание всегда от бугеля, а пантограф используется при движении задним ходом. Встречный вопрос: неужели даже Т-3 в этом городе работают с дугой???? Ведь даже в Нижнем существует четкое разделение: КТМ-5 почти поголовно ходят с дугой, а вот КТМ-8, Т-3 и Т-3М - исключительно с пантографом. >Несколько раз я видел машины и с пантографом, и с дугой (работали от дуги). То есть? Они были поставлены рядом на одной крыше, дуга позади пантографа? Догадываюсь, что это сделано именно для возможности движения задним ходом. > Причем причина, видимо, в > особенностях контактной сети, приводящей к повреждению пантографов, или в недостатке техобслуживания таковых: я много раз видел остановки движения из-за обломанного пантографа. Именно в этом. По этой причине в Дзержинске даже единственный имеющийся у них вагон КТМ-8 ходит с бугелем. А вот в Нижнем разделение весьма характерное: ведь КТМ-5 там ходят только по самой "низкосортной" части города - в Автозаводском районе (где и метро). Чувствуется, что именно там сосредоточена самая поганая контактная сеть. Другие же депо работают толкьо на Татрах и КТМ-8 (есть также две доживающие свой век сцепки РВЗ). Все они (кроме РВЗ, разумеется) ходят с пантографом, так как конт. сеть в этих районах была подтянута на требуемый уровень. > Также интересно, что при проезде под пересечениями контактной сети водитель машины, оборудованной пантографом, опускает его за веревку, и проходит пересечение "накатом" (а с дугой, это, конечно, нельзя сделать). Берегут пантограф, чтобы не оторвало. Ведь именно в качестве пересечений залючается качество сети. > Кстати, насчет перевода стрелки: в Ташкенте же пришлось наблюдать, как задняя тележка вагона отправилась на стрелке не в ту сторону, куда передняя... Вот ведь ругались вожатый с кондуктором... Бывает... А вот в Дзержинске, как я уже отметил, в сцепках на 1-м и 2-м маршрутах токопри емник работает ТОЛЬКО на втором вагоне - именно из-за особенностей переключения стрелок. Деталей не знаю. Re : Т-3 с бугелем, 6-й на штанге
Сергей_Ф
11.02.2000 17:18
> Фото Т-3 с дугой вместо пантографа есть, надо поискать. В 80-х в Апаковском депо был вагон Т-3 с полупантографом и Т-образным бугелем. На маршруте он ходил с п/пантографом (по Устьинскому мосту, какой маршрут - не помню ). П/пантограф у него был на штатном месте, а бугель - в самом хвосте, так что в опущенном положении перекладина выступала за край крыши.Что-нибудь известно о нем? Интересно, чем так хороша штанга ?? Какие типы вагонов оборудовались на 6-м маршруте штангой ?? Re: О пантографах и стрелках
Александр З.
18.02.2000 10:41
> ...Факт - только в том, что в 60-е в Москве всерьез задумались над переоборудованием всей контактной сети под штангу, как тогда считалось, наиболее перспективную. > В США, к примеру, штанга использовалась почти везде. А почему она перспективнее? Наблюдал, как в Риге водители устанавливают на провод слетевшую штангу на первом вагоне двухвагонного поезда - удовольствие, надо полагать, ниже среднего. > ...кстати, РВЗ-6 были весьма хороши, и теперь можно пожалеть о московском однообразии, явившемся следствием такой экспансии чешской техники). > сожалею... очень нравятся РВЗ-6, очень стильные, ничуть не хуже Т-3... > Встречный вопрос: неужели даже Т-3 в этом городе работают с дугой???? Ведь даже в Нижнем существует четкое разделение: > КТМ-5 почти поголовно ходят с дугой, а вот КТМ-8, Т-3 и Т-3М - исключительно с пантографом. > Да - Т3 работают с б угелем! Все! > >Несколько раз я видел машины и с пантографом, и с дугой (работали от дуги). > > То есть? Они были поставлены рядом на одной крыше, дуга позади пантографа? Догадываюсь, что это сделано именно для возможности движения задним ходом. > Дуга позади пантографа, и пантограф, думаю, просто не успели демонтировать, а бугель уже установили.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]