ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кое-что о Т-2
Silver Eric  11.01.2000 12:38

Мне в руки попала (нашёл на другой квартире) набор открыток с видами Свердловска 1965 года. Так вот, на одной из них в кадр попал Т-2, но не простой а ТРЁХДВЕРНЫЙ. Выходит, они были не только в Ростове-на-Дону, и не только 2 штуки...

Re: Кое-что о Т-2

> Мне в руки попала (нашёл на другой квартире) набор открыток с видами Свердловска 1965 года. Так вот, на одной из них в кадр попал Т-2, но не простой а ТРЁХДВЕРНЫЙ. Выходит, они были не только в Ростове-на-Дону, и не только 2 штуки...

Ты прав, о Волька! (с) Хоттабыч. В самом деле, в Свердловске были трехдверки Т-2. В новом варианте моей статьи по Т-2 все это будет раскрыто. Ждите публикации!

Татра Т-2
Летэрверс  06.08.2001 23:03

Остались ли еще в регулярной эксплуатации(может в вост.ев-
ропе) трамваи Т-2

RE: Татра Т-2
Максим  07.08.2001 07:00

Я знаю, что Т-2 ещё в 1999 году ходили в Чехии- в Брно, Либерец и Остраве. Но эти вагоны достаточно сильно отличаются внешне от класического Т-2. При модернизации их постарались максимально приблизить к Т-3. И снаружи и внутри.

RE: Татра Т-2
Александр Шанин  07.08.2001 10:49

Сейчас могли остаться только в городе Либерец на узкой колее. Все они реконструированы, в частности, имеют по две фары.

Дополнение
Зигфрид  07.08.2001 11:28

> Сейчас могли остаться только в городе Либерец на узкой колее.
> Все они реконструированы, в частности, имеют по две фары.

Немного не так. В Либерце сейчас остался только 1 узкоколейный маршрут №11 с 7 вагонами или поездами (в основном старинные Т3). Остальное перешито.

Да, до 1998 или 1999 года Т2 ещё ходили в Остраве, Брно и ещё каком-то 1 городе, но после получения нескольких новых низкопольников они были списаны, но большей частью переданы в Либерец. До этого в Либерце оставалось 7 своих у-к Т2-шек, но из-за поступления вагонов из больших хозяйств (и состояние у этих вагонов было соотв.лучше) их все не перешили, а списали (равно как и узкоколейные Т3). Интересно, но теперь в Либерце Т2 стало гораздо больше - деятка два или три. Есть даже 1 или 2 трёхвагонки (можно найти фотку). С недавних пор все вагоны в этом городе красят в белый цвет и с первого взгляда узнать "двушку" не так и просто. ;-)

Из переделок можно упомянуть 2 фары и вырезанные окна колёсных телег.

Ещё 2 вопроса по Либерцу:
1) в каком году был закрыт маршрут №4 и по какой причине?
2) открыта ли линия до Йештеда? Если даже нет, то восстановили хотя бы 1-цу или 3-ку хоть частично?

Татра Т-2
Wojtek  23.10.2008 16:11

Татра Т-2 в столице Советского Союэа

http://www.ltek.strefa.pl/archiwum.php?pokaz=296&strona=0

Wojtek

Некоторые добавления к прочитанному по поводу Татра Т-2.
Зеркало  12.05.2003 15:24

Жил я в 70-х в районе Павелецкой и очень часто пользовался Апаковскими маршрутами. Поэтому некотрые уточнения после прочитанного на этом сайте о Т-2.

1) Уже в 70-х Т-2 кроме Апаковских маршрутов нигде не наблюдались, а вагоны с упомянутыми в материале номерами ходили не по Бауманским, а по Апаковским маршрутам. Видимо, были ранее переданы абсолютно все, а не 10 штук.
2) Номера на самом деле были до 484, с 485 начинались Т-3. На моей памяти 484 "умер" одним из последних, работал постоянно на 39 маршруте. И все тогда были в Апаковском депо.
3) Любопытно, но факт - почему-то они никогда (в конце 70-х опять же) не выпускались на 12 маршрут, только подменки.
4) Вопрос - а что сделали с их номерными табличками? Совершенно точно помню, что вначале были раздельные (как на фотках в статье), потом, когда я уже наблюдал более ли менее сознательно, стали только слитные, как на первых Т-3. Я думал что раздельные были на "вымерших" к тому времени 300-х бортах, тогда уже бегали только 400-е, правда, году в 1979 невесть откуда появился отремонтированный борт 384, но тоже со слитной табличкой... И вот вижу на фотках знакомые 400-е борта с раздельной... их что, переделывали получается?
5) В 70-х годах Т-2 никогда уже не использовались в сцепках, также как и первые Т-3 с узенькими табличками. Почему - не знаю.

И вопрос несколько не в тему - почему не прижились в Москве сочлененные Т-3, которые были некоторое время на вооружении у Бауманцев и несколько штук у Апаковцев?

RE: Некоторые добавления к прочитанному по поводу Татра Т-2.
Сергей Федосов  12.05.2003 15:36


> 1) Уже в 70-х Т-2 кроме Апаковских маршрутов нигде не
> наблюдались.

Согласен! Именно так и было.

> 3) Любопытно, но факт - почему-то они никогда (в конце 70-х
> опять же) не выпускались на 12 маршрут, только подменки.

12-й маршрут обслуживался стропроцентно Т-2!
В конце 70-х они на нём уже не встречались, хотя единичные экземпляры на подменках имогли и попадаться, но я не видел.

RE: Некоторые добавления к прочитанному по поводу Татра Т-2.
Александр Шанин  12.05.2003 16:26

Все бауманские Т-2 были переданы в депо им. Апакова.
Последний номер Т-2 в Москве - 480, 481 - первый вагон Т-3 (впоследствии учебный).

RE: Некоторые добавления к прочитанному по поводу Татра Т-2.
Борис Муравьев  12.05.2003 16:34

я последний раз ездил на Т2 в году 80-м по 38-му маршруту, помню, он шел по Краснокурсантскому пр., а затем повернул не к Семеновской, а на Солдатскую. Борт, по-моему, 474.

Нет, последний был 484, это абсолютно точно. (-)
Зеркало  12.05.2003 17:18

.

RE: Ответ, соответственно, не в тему :-))
СтаС  12.05.2003 17:30

> И вопрос несколько не в тему - почему не прижились в Москве
> сочлененные Т-3, которые были некоторое время на вооружении у
> Бауманцев и несколько штук у Апаковцев?

Называется машина К-2. Встречались так же у Русаковцев. Проблемы были такие: сочленённый кузов с большим количеством подвижных элементов оказался сложноват в обслуживании и ремонте для московских трамвайщиков (короче, лениво им было качественно его обслуживать), тормоза опорной безмоторной тележки имели специфическую конструкцию и регулярно выходили из строя (проблема известная, не побеждённая даже немцами на трейлерах B4D, на которых стояли те же самые тормоза), и, наконец, средняя опорная тележка оказывала повышенное изнашивающее воздействие на пути в кривых. Комплекс этих факторов привёл к тому, что проще для московских трамвайщиков оказалось избавиться от всех вагонов, а не возиться с их доводкой и ремонтом. А жаль... К 1982 году все К-2 в Москве были прибиты...

В депо Русакова не было ни одного К2 (0)
Антон Чиграй  12.05.2003 17:42

ё

К2
Александр Шанин  12.05.2003 17:52

В Москве было 62 вагона К-2 (151-212) в депо им. Апакова и им. Баумана. Последние вагоны были списаны в депо им. Баумана 15.12.80

Не все были прибиты...
Boris  12.05.2003 17:52

СтаС писал(а):
>
> доводкой и ремонтом. А жаль... К 1982 году все К-2 в Москве
> были прибиты...
Не все были прибиты, многие передали в Харьков и Екатеринбург. Интересно, на линиях этих городов К2 вели себя точно так же?

RE: Не все были прибиты...
Александр Шанин  12.05.2003 17:53

В Харьков передали 5 вагонов К-2. Остался там один кузов как сарай.

RE: В депо Русакова не было ни одного К2 (0)
Игорь  12.05.2003 17:57

А что все же за проблема с тормозами в средней тележке? На железной дороге дисковые тормоза используются и в основном на высокоскоростном подвижном составе.

RE: Не все были прибиты...
СтаС  12.05.2003 18:01

> > доводкой и ремонтом. А жаль... К 1982 году все К-2 в Москве
> > были прибиты...
> Не все были прибиты, многие передали в Харьков и
> Екатеринбург.

Это правда. Но, боюсь, что отнюдь не многие :((((

Интересно, на линиях этих городов К2 вели себя
> точно так же?

Принципиально Положительных отзывов не слышал. Отрицательных тоже. Вагон-то не плохой. Плохие руки у кого-то. Остраве, Брно, Братиславе, Сараево никто не мешает их эксплуатировать десятками по сей день, хотя они с производства уж чёрт знает сколько лет, как сняты. Мало того, в Брно они ещё и модернизацию до состояния K2R прошли (многие из них). Было бы желание...

RE:
Сергей Ахметов  12.05.2003 18:05

Причина - абсолютно дурацкая модернизация тормозной системы средней тележки, проведенная силами депо имени Апакова. По утверждению А. И. Кирсанова, причина кроется в замене штатных керамических колодок на бакелитовые, от вагонов серии "С". В результате этой доморощеной модернизации (причиной которой стала дороговизна штатных колодок), тормоза средней тележки утратили работоспособность. В других городах, где "рационализацией" не занимались, эта проблема отсутствовала.

последним стал 484 только после перебивки
Aare Olander  12.05.2003 21:35

Официально последним был 480. Начиная с 481 пошли Т3, из них 483 и 484 в конце 1970-х были заменены списанными официально старыми Т2. Вагон 481 (Т3) работал как учебный и был списан только 1985.

К2 с номером 156 сгорел, По заводской гарантии вместо него в 1971 г. получили новый Т3, который работал в Апаковском депо и был списан 1984.

Получается, что Т-2 был самым надежным из всей Татры?
Зеркало  13.05.2003 13:11

Раз они в конце 70-х докатывали пробег за некоторых Т-3... А Октябрята к этому времени кстати умудрились раздолбать в хлам даже первые "квадратнономерные"...

RE: Получается, что Т-2 был самым надежным из всей Татры?
Александр Шанин  13.05.2003 13:53

Это спорное утверждение. Указанная перебивка имела место не из-за выхода из строя первых вагонов Т-3 в следствие естественного износа.
С точки зрения водителя, у Т-2 были свои "заморочки", в частности сильно дуло по ногам зимой.

А в чем тогда смысл тех перебивок?
Зеркало  13.05.2003 14:08

Я думаю через 25 лет эта информация может быть рассекречена... :))

T-2 В Москве
Igor<Shabolovka>  08.03.2007 22:30

Когда списали последние Т-2 в Москве? В каком депо они быи дольше всех, Было ли депо,где их не было вовсе? Помню ещё в 1м и 2м классах ездил по Шаболовке на ней (в школу я пошел в 80м,значит до 82-3 годов они были?

Re: T-2 В Москве
Александр Шанин  08.03.2007 23:12

Работали только в депо им. Апакова и им. Баумана. Официально последние вагоны были списаны 25 мая 1981 года.

Re: T-2 В Москве
Владимир Cherny  09.03.2007 00:49

Ответ,в общем-то исчерпывающий, добавлю только,что в Баумана они были немного,а в Апакова было время (середина 60х)они были в подавляющем большинстве.Они же были впервые сцеплены в систамы году так в 65-66,а первые Т-3 вообще не имели сцепных устройств.

Re: T-2 В Москве
Vladislav Prudnikov  09.03.2007 18:00

Простите, а это для чего делалось?

Re: T-2 В Москве
Владимир Cherny  09.03.2007 22:13

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Простите, а это для чего делалось?

А что именно "ЭТО"? Если имеются ввиду приваренные фонари,то для той же цели,что и на КМ были,цветовое обозначение маршрута,только не использовали их никогда,я ни разу не видел,чтобы они вообще горели. На МТВ тоже были маршрутные фонари,но я видел их горящими только белым цветом.

Re: T-2 В Москве
Сергей Орлов  10.03.2007 12:31

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Простите, а это для чего делалось?
>
> А что именно "ЭТО"? Если имеются ввиду
> приваренные фонари,то для той же цели,что и на КМ
> были,цветовое обозначение маршрута,только не
> использовали их никогда,я ни разу не видел,чтобы
> они вообще горели. На МТВ тоже были маршрутные
> фонари,но я видел их горящими только белым цветом.

Причем тут фонари!? Владислав же совершенно четко указал на СТАТЬЮ про историю вагонов Т2 в Москве и не только. Зачем по сто раз обсуждать одно и тоже, когда все четко расписано, где, когда, сколько списано, где работали и так далее.

Re: T-2 В Москве
Дмитрий 89  10.03.2007 23:08

Мама говорит, что Т-2 ("Циклопы") исчезли с московских улиц на год или два позже, чем МТВ-82, то есть именно в 1981 году. Впрочем, она утверждает, что видела Т-2 в Куйбышеве летом 1984 года.

Самый последний МТВ в Москве работал дольше, чем Т-2 (-)
Александр Шанин  10.03.2007 23:19

O

Последний линейный МТВ-82 перестал работать на линии как раз в 1981 году (маршрут 46, депо Русакова) (-)
Сергей Орлов  10.03.2007 23:20

1981

Re: T-2 в Волжском.
Puhlyishmel  11.03.2007 14:11

Возможно об этом в форуме уже говорилось, а какова судьба трехдверной Т2в Волжском? В конце статьи написано,что этот вагон планируют привезти в Москву???

Ещё вопросы по Т-2.
Дмитрий 89  11.03.2007 15:33

Вагоны этой модели работали в Москве, Ленинграде, Киеве, Волжском, Свердловске, Куйбышеве и Ростове-на-Дону. Были ли передачи вагонов в другие города?

Где дольше всего проработали Т-2?

До какого года эти вагоны работали в Киеве? В каких депо они там были?

Заранее благодарен!

Re: Ещё вопросы по Т-2.
ЛМ-92  11.03.2007 16:34

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны этой модели работали в Москве, Ленинграде,
> Киеве, Волжском,

В Волжском они просто числились на балансе, на маршрутах не работали. Один вроде так и стоит в Волжском как склад, второй разобран на запчасти для восстановления московского двухдверного Татра Т-2.

> Свердловске, Куйбышеве и
> Ростове-на-Дону. Были ли передачи вагонов в другие
> города?

Из Ленинграда в Волжский.

> Где дольше всего проработали Т-2?
Наверно в Москве, зато в Ленинграде они меньше всего работали, где-то около пяти лет, потом увезены в Волжский.

T-2 в Самаре
Aare Olander  11.03.2007 18:28

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мама говорит, что Т-2 ("Циклопы") исчезли с
> московских улиц на год или два позже, чем МТВ-82,
> то есть именно в 1981 году. Впрочем, она
> утверждает, что видела Т-2 в Куйбышеве летом 1984
> года.

Это мягко говоря преувеличение. Все Т2 в Самаре были списаны в годах 1971-1973.
А дольше всего они работали в Киеве - до 1987 года.

Re: T-2 В Москве
Александр Кирсанов  11.03.2007 22:41

Вагоны Т-2 поступили в депо им.Баумана в сентябре 1962г. в количестве 28 единиц (№№ 453-480) и начали работать на маршрутах 10 Сокольническая застава - Останкино (обслуживался ими полностью) и 25, который тогда ходил от Ростокино до Пушкинской площади (обслуживалсч частично, всего около десяти вагонов Т-2, остальные МТВ-82). С мая 1963г. из-за снятия путей от Трубной до Пушкинской 25 маршрут был отменён (объединён с 15 в огромный "супермаршрут" 15 Ростокино - Нагатино (через бульвары), он обслуживался целиком МТВ-82 депо им.Баумана и Октябрьского. С этого времени Т-2, работавшие ранее на 25 были переданы на 5 маршрут Ростокино - Белорусский вакзал, где начали эксплуатироваться совместно с другими "циклопами" - М-38. С 1 сентября 1963г. 25 маршрут был восстановлен на трассе Ростокино - Трубная площадь, но Т-2 на него уже не вернулись (впрочем, был отмечен разовый "случайный" выпуск на 25 маршрут вагона Т-2
№ 467 с "десятки" зимой 1966/1967 года). С 1 января 1965 года первые 11 вагонов Т-2 (№№ 453-463) в целях унификации подвижного состава были переданы в депо Апакова, поэтому этот тип вагонов перестал эксплуатироваться на 5 маршруте. На 10 работа Т-2 продолжалась до 1 апреля 1968 года, когда остававшиеся 17 единиц (№№ 464-480) также бали переданы в депо Апакова, а по 10 пошли вновь полученные Т-3, которые и работали на нём вплоть до закрытия 18 сентября 1972 года.

Несколько вопросов по Т2, может кто в курсе.
Зеркало  13.03.2007 18:37

1) Передние маршрутоуказатели. Как они менялись - полная неясность. Существовало два типа - цельный (как на вагоне 343 в статье) и раздельный (как на 412 там же). К 1976-1977 г. остались только с цельными, но при этом бортов 3хх уже не встречалось. Неужели их все позже переделали?
2) Откуда вдруг взялся на линии в 1980 году вагон 384? Ни его самого, ни собратьев из 3-ей сотни не было уже несколько лет.

384
Александр Шанин  13.03.2007 23:28

Вагон № 384 был переведен из линейного в специальный подвижной состав как агитвагон. По документам он был списан 28 ноября 1980 года, то есть примерно на пять лет позже, чем вагоны с соседними номерами.

Спасибо. (+)
Зеркало  14.03.2007 12:38

Помню такой агитвагон, попадался иногда, но не обращал тогда внимания на его борт.
Но все же заканчивал свой путь он с пассажирами как правило на 39 маршруте.

Re: T-2 В Москве
Александр Кирсанов  14.03.2007 23:17

Все вагоны Т-2 поступали с раздельными маршрутными указателями. Цельные указатели - самодеятельность СВАРЗа и депо им.Апакова, внедрённая в 70-х годах на части вагонов (по аналогии с "узкономерными" Т-3).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]