ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Vadims Falkovs  05.05.2011 20:11

Правительство [Эстонии] решило продать Испании неиспользованную квоту на выброс СО2 за 45 миллионов евро (1,8 млрд. руб.), а вырученные от продажи деньги направить на покупку экологичных трамваев для Таллинна.

Трамваи оборудованы по последнему слову энергосберегающих технологий, например, системой сохранения энергии торможения. Новая технология позволяет сократить выбросы до минимума.

В соответствии с соглашением, новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников. Для этого будут закуплены сертификаты возобновляемой энергии в объеме, соответствующем пробегу трамвайных линий.

До запуска новых трамваев на деньги европейского Фонда сплочения будет отремонтирован трамвайный путь 4-го маршрута Юлемисте – Тонди, так как новые трамваи будут работать именно на этом маршруте. Новые трамваи прибудут в Эстонию к концу 2014 года.

источник

http://rus.postimees.ee/?id=429992

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  07.05.2011 02:16

Цитата (Vadims Falkovs)
В соответствии с соглашением, новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников.

Супер! Очевидно, это такая особенная электроэнергия. Красным цветом помеченная. Прямо на банках с элктроэнергией написано: "Специально для трамваев. Произведено из возобновляемых источников. Тару сдавать на переработку".

Сура

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
PA  07.05.2011 18:22

Цитата (Сура)
Цитата (Vadims Falkovs)
В соответствии с соглашением, новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников.

Супер! Очевидно, это такая особенная электроэнергия. Красным цветом помеченная. Прямо на банках с элктроэнергией написано: "Специально для трамваев. Произведено из возобновляемых источников. Тару сдавать на переработку".

Сура

В соответствии с соглашением, новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников. Для этого будут закуплены сертификаты возобновляемой энергии в объеме, соответствующем пробегу трамвайных линий.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  07.05.2011 22:23

Цитата (PA)
В соответствии с соглашением, новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников. Для этого будут закуплены сертификаты возобновляемой энергии в объеме, соответствующем пробегу трамвайных линий.

Трамвай будет использовать ту электроэнергию, которая будет присутствовать на фазе КС. Ему пофиг. Электричество на понизительную подстанцию поступает из общей сети, электронам тоже пофиг откуда браться. Вопрос: что означает фраза "новые трамваи будут использовать только электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников"? Вам самому не кажется, что эта фраза - сущий журналистский бред!

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.11 22:24 пользователем Сура.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Владимир Рар  07.05.2011 22:39

Сура, бред - это Ваша образованность, потому как Вы не в состоянии вдуматься в то, что написано. Обращаю внимание на то, что сказано: будут приобретены сертификаты генерирующей "чистую" энергию компании по соответствующей цене на потреблённое количество ЭЭ.
А трамваям действительно всё равно, только электроны не откуда не берутся в сети и не исчезают.
ПС: извините, не выдержал

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  08.05.2011 10:22

Цитата (Владимир Рар)
Сура, бред - это Ваша образованность, потому как Вы не в состоянии вдуматься в то, что написано. Обращаю внимание на то, что сказано: будут приобретены сертификаты генерирующей "чистую" энергию компании по соответствующей цене на потреблённое количество ЭЭ.
А трамваям действительно всё равно, только электроны не откуда не берутся в сети и не исчезают.
ПС: извините, не выдержал

В состоянии, не беспокойтесь. Это те, для кого покупка сертификатов означает, что трамваи будут что-то там потреблять особенное, не в состоянии. Над ними и посмеялся. Сама по себе покупка квот ли, сертификатов ли никак не влияет ни на что, кроме отчётов разных еврочиновников. Количество генериуемой энергии конечно, и абсолютно пофиг, куда уйдёт та или иная доля мощности - на трамвай или же в утюг. Общее количество затраченных на производство энергии в стране гигакалорий не изменится! Оно изменится, только при изменении баланса производящих мощностей, но никак не потребляющих. Поэтому мне и смешно, когда журналисты пишут такое.

Сура

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Eagle755  08.05.2011 11:25

Сура, по-моему, вам просто одиноко дома за компом. Есть генерирующие мощности, есть потребители. Чтобы потребить электроэнергию — её надо выработать. Увеличение потребляемой трамваями мощности потребует увеличения выработки и передачи, так вот, энергетическая компания, продавая трамвайной компании сертификаты, гарантирует, что из-за увеличения пр-ва энергии не увеличатся вредные выбросы. Что это завёрнуто в пошлый официальный язык («Абрамович и Рабинович с одной стороны и Одесское пароходство с другой стороны обязуются покрасить теплоход») — вопрос другой



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.11 11:27 пользователем Eagle755.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Boris  09.05.2011 21:01

Цитата (Сура)
В состоянии, не беспокойтесь. Это те, для кого покупка сертификатов означает, что трамваи будут что-то там потреблять особенное, не в состоянии. Над ними и посмеялся.

А по моему всё просто. Разумеется, что электроны как и деньги - не пахнут. Какая в принципе разница, если трамвай потебит "угольный" электрон, а домашний утюг "экологичный". А если ещё проще, то Эстония гарантирует, что активная эксплуатация трамвая в Таллине не повлечёт за собой увеличение производственных мощностей "грязнх" энергопроизводителей.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  10.05.2011 00:02

Цитата (Boris)
А по моему всё просто. Разумеется, что электроны как и деньги - не пахнут. Какая в принципе разница, если трамвай потебит "угольный" электрон, а домашний утюг "экологичный". А если ещё проще, то Эстония гарантирует, что активная эксплуатация трамвая в Таллине не повлечёт за собой увеличение производственных мощностей "грязнх" энергопроизводителей.

Ну и это тоже понятно :) Непонятно-то другое, как потребитель может влият на генерирующие мощности. То есть изо всех этих сертификатов получается, что трамвай не потребляет электроэнергию, производимую теми или иными станциями, а заказывает станциям эту самую электроэнергию. Впрочем, я тут не слишком компетентен, возможно в случае с трамваем так и есть, тогда всё вышесказанное имеет смысл. То есть то, что на трамвайную подстанцию поступает строго заказнный и предоплаченный объём электроэнергии, и как только счётчик накрутит лимит, автомат отрубит фазу, и все трамваи встанут.

Сура

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
svh  10.05.2011 00:50

Цитата (Сура)
То есть изо всех этих сертификатов получается, что трамвай не потребляет электроэнергию, производимую теми или иными станциями, а заказывает станциям эту самую электроэнергию.
Да нет, не в этом дело. Принцип, как я понимаю, такой: покупка новых трамваев дает некий прирост потребления (для страны в целом) на N кВт-ч по сравнению с тем, что было до этого. Сертификаты означают, что эти дополнительные N кВт-ч будут произведены из возобновляемых источников энергии.
У меня тут 2 вопроса:
1. Это имело бы больший смысл, если бы энергопотребление страны было сторго постоянной величиной, и можно было бы сказать: да, вот раньше мы в год потребляли столько-то, с трамваем стало на столько-то больше... Но ведь эта величина постоянно меняется (понятно, что в каких-то определенных пределах, но тем не менее), и так ли уж велика будет доля именно этих трамваев в энергопотреблении всей страны? Поэтому смысл затеи с сертификатами лично мне не очень понятен.
2. Какие, собственно, возобновляемые источники энергии можно использоватьв Эстонии в промышленных масштабах? Солнца мало, ГЭС нет и не планируется... Ветряки разве что? Но сколько их надо построить, и, опять же, есть ли стабильные и достаточно сильные ветры?

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  10.05.2011 01:41

Цитата (svh)
Это имело бы больший смысл, если бы энергопотребление страны было сторго постоянной величиной, и можно было бы сказать: да, вот раньше мы в год потребляли столько-то, с трамваем стало на столько-то больше...

Ну слава богу! Я именно это и пытаюсь сказать тут: генерирующие мощности конечны, они вырабатывают в общую сеть определённое кол-во мегаватт-час, которые потребляются всеми без разбора и оплачивается по факту. То есть поставляется в сеть расчётный объём, а вовсе не заказанный и предоплаченный. Получается, что покупая трамваи, транспортная компания говорит: у нас появились новые трамваи, они будут потреблять дополнительную эл-энергию. Компания-поставщик говорит: супер, а мы поставим новый ветряк, иначе у нас просадка будет. А вам вот сертификат, что мы поставим именно ветряк, а не котёл ТЭС. Если всё это именно так (что противоречит логике построения всей схемы продаж эл-энергии), то я - пас. Не прав. Если же это не так, то все эти сертификаты - лишь красивый блеф для репортёров.

Сура

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Vadims Falkovs  10.05.2011 10:59

Цитата (Сура)
Компания-поставщик говорит: супер, а мы поставим новый ветряк, иначе у нас просадка будет. А вам вот сертификат, что мы поставим именно ветряк, а не котёл ТЭС. Если всё это именно так (что противоречит логике построения всей схемы продаж эл-энергии), то я - пас. Не прав. Если же это не так, то все эти сертификаты - лишь красивый блеф для репортёров.

Сура
И хотя я репортёр, то есть, весь этот блеф для меня, и ко всему прочему - не из Эстонии, но знаю, как происходит процесс "за углом" - в Латвии. Например, в Риге есть централь - "Иманта". Работает на газе. Там поставили абсорбционный насос. Это сэкономит в год порядка 848 000 кубометров природного газа, снизит потребление воды на 47 000 тонн. И на 1593 тонны в год уменьшит выбросы в атмосферу углекислого газа. Соответственно, 4% получаемого продукта из "вторичной переработки". Другую централь - "Вецмилгравис" - перевели с газа на щепу. Щепа это возобновляемый источник энергии. А ветряки, да их тоже ставят. Причём Курляндия ими "засыпана" весьма плотно и для них действут протекционный закупочный тариф. Так что, их тоже ставят.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
Сура  10.05.2011 19:33

Цитата (Vadims Falkovs)
Например, в Риге есть централь - "Иманта". Работает на газе. Там поставили абсорбционный насос.

Зависят ли данные обновления каким-либо образом от потребителей? То есть является ли обновление станции следствием увеличения на неё потребительской нагрузки напрямую, либо же это следствие обычной работы по обновлению основных фондов? Грубо говоря, если бы "новых трамваев не купили", то стала бы ТЭЦ ставить новое оборудование?

Сура

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
PA  10.05.2011 22:46

Цитата (Сура)
Цитата (svh)
Это имело бы больший смысл, если бы энергопотребление страны было сторго постоянной величиной, и можно было бы сказать: да, вот раньше мы в год потребляли столько-то, с трамваем стало на столько-то больше...

Ну слава богу! Я именно это и пытаюсь сказать тут: генерирующие мощности конечны, они вырабатывают в общую сеть определённое кол-во мегаватт-час, которые потребляются всеми без разбора и оплачивается по факту. То есть поставляется в сеть расчётный объём, а вовсе не заказанный и предоплаченный. Получается, что покупая трамваи, транспортная компания говорит: у нас появились новые трамваи, они будут потреблять дополнительную эл-энергию. Компания-поставщик говорит: супер, а мы поставим новый ветряк, иначе у нас просадка будет. А вам вот сертификат, что мы поставим именно ветряк, а не котёл ТЭС. Если всё это именно так (что противоречит логике построения всей схемы продаж эл-энергии), то я - пас. Не прав. Если же это не так, то все эти сертификаты - лишь красивый блеф для репортёров.

Сура

Сейчас трамвайный парк покупает энергию у компании, которая получает её путем сжигания сланца. Для новых трамваев предприятие обязуется покупать электричество у компании, которая вырабатывает его из ветрогенераторов.

Естественно, что в сети оно "общее", а не отдельно провод протянут от ветряка. Вроде, всё просто. И да, получается, что сланца для трамваев сжигать не придется, воздух типа станет чище.

Re: Таллин купит новые трамваи в обмен на квоты по загрязнению
PA  10.05.2011 23:29

Цитата (svh)
Цитата (Сура)
То есть изо всех этих сертификатов получается, что трамвай не потребляет электроэнергию, производимую теми или иными станциями, а заказывает станциям эту самую электроэнергию.
Да нет, не в этом дело. Принцип, как я понимаю, такой: покупка новых трамваев дает некий прирост потребления (для страны в целом) на N кВт-ч по сравнению с тем, что было до этого. Сертификаты означают, что эти дополнительные N кВт-ч будут произведены из возобновляемых источников энергии.
У меня тут 2 вопроса:
1. Это имело бы больший смысл, если бы энергопотребление страны было сторго постоянной величиной, и можно было бы сказать: да, вот раньше мы в год потребляли столько-то, с трамваем стало на столько-то больше... Но ведь эта величина постоянно меняется (понятно, что в каких-то определенных пределах, но тем не менее), и так ли уж велика будет доля именно этих трамваев в энергопотреблении всей страны? Поэтому смысл затеи с сертификатами лично мне не очень понятен.
2. Какие, собственно, возобновляемые источники энергии можно использоватьв Эстонии в промышленных масштабах? Солнца мало, ГЭС нет и не планируется... Ветряки разве что? Но сколько их надо построить, и, опять же, есть ли стабильные и достаточно сильные ветры?

В Эстонии уже сейчас существует переизбыток как обычных мощностей, производящих энергию из сланца (из-за резкого уменьшения потребления промышленности после распада СССР), так и ветрогенераторных мощностей. Сейчас только 60% энергии идет на внутренний рынок, остальное на экспорт - в Финляндию, где энергия дорогая, и в Латвию и Литву, которые вынуждены импортировать энергию в силу ряда причин. Вот почитайте почти свежую новость, если интересно:
http://www.russkoeradio.fm/news/economics/2011/05/03/1304432092.shtml

Вот график, кстати, на сайте в реальном времени, куда передается энергия:
http://www.elering.ee

Что касается ветряков, то из-за того, что большая часть страны находится на побережье, их достаточно эффективно там строить, чем сейчас активно и занимаются. Другое дело, что стоимость электричества у ветряков выше, чем у сланца, поэтому его и продают как раз из-за всяких таких проектов, типа евросоюзовских квот, договоров, обязательств переходить на чистую энергию итп. Но с учетом, что это все больше построено "на перспективу", количество вырабатываемой энергии сейчас приходится искусственно ограничивать, потому что покупателей пока недостаточно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.11 23:31 пользователем PA.

Страндберг: трамваи из Испании могут не выдержать таллиннской зимы
sass  18.05.2011 14:17

Трамваи, купленные в Испании на средства, которые Эстония выручит от продажи квот на загрязнение окружающей среды, могут не выдержать условий таллиннской зимы, считает специалист по материалам Марек Страндберг.

Оригинал статьи: http://www.dzd.ee/?id=441084

Проект поддержан Таллинским горсобранием
Green2008  18.06.2011 04:03

16.06.2011 в горсобрании 40 голосами «за» был поддержан проэкт номер 135 о покупке трамваев на деньги полученные с квот, а также на получение финансовой поддержки из структурных фондов на обновление инфраструктуры.
На эстонском язаке в электронной системе горсобрания:
http://aktal.tallinnlv.ee/static/Eelnoud/Dokumendid/endok7151.rtf

---Выдержки---

Страница 10
График
1.Тендер по трамваям должен быть объявлен к 1 октября 2011 года
2.Контракт по трамвая должен быть заключен к 1 марта 2012 года


Страница 11-12
Спецификация по трамваям

Параметры трамвайных путей
Колея 1067 мм
Минимальный радиус изгиба пути 19 метров
Максимальный склон 50 ‰

Параметры трамвая
Ширина вагона 2300 мм
Длина вагона 27000-33000 мм
Диаметр колеса (новое/изношенное) 700-670/640-610 мм или другое, но клиренс трамвая должен быть минимум 100 мм
Нагрузка на ось (6/м2) максимум 10800 кг (в зависимости от обновления конструкции)
Клиренс минимум 100 мм
Высота 3800мм, при условии, что трамвай вместе с пантографом достают до воздушной линии в промежутке 4,2-6,1 метра
Диапазон температуры климата -35 до +35
Количество сидячих мест минимум 50 человек
Номинальная нагрузка (стоячий и сидячие места) минимально 200 человек (6 чел./м2)
Разрешенный перегруз (стоячий и сидячие места) минимально 250 человек (8 чел./м2)

Питание
Источник питания/напряжение 600 вольт постоянного тока (разрешенные скачки +20% до –33%)
Энергосберегающая система трамвая ---
Высота воздушной линии 4,2 – 6,1 м
Рабочее напряжение дополнительных устройств 24 в

Прочие требования
Кондиционер и система электрообогрева в водительской кабине минимально 15 градусов в салоне 10 градусов
Пол/лесница низкий вход (высота 350 мм)
Двери в каждой секции минимум одна дверь, если в какой либо из секций дверь отсутвует всего должно быть 6 дверей у трамвая
Часть продуманная для инвалидных колясок и детских колясок одна дверь должна быть оборудованна рампой для пользователей инвалидных и детских колясок, в районе средней двери должно быть продумано приспособление для закрепления колясок
Защита от коррозии кузов и шасси/скат должны быть изготовлены из аллюминия. Предлагающий должен предоставить подробную информацию по решению для борьбы с коррозией, в том числе подробные данные обо всех измерениях и времени их произведения во время сборки. Предлагающий должен дать как минимум 5 летнюю гарнтию на стойкость к коррозии.
Утепление и щумоизоляция по бокам, концам и крыше должна быть установлена теплоизоляция.
Окна двух или трехслойные, закаленные или ламинированые. Ветровое стекло с электроподогревом, стойкое к царапинам.
Система отопления должен подходить к рабочей температуре до минус 35 градусов. По бокам нагреватели и воздуходувники
Вентиляция механическая вентиляция с надувом свежего воздуха, требуется кондиционер

Оценочный анализ показывает, что как албтернативу учитывают одно или двухкабинные трамваи. Устройства конечных остановок, устройства для продажи билетов, система приоритетного проезда и радиосвязь не стандартные, поскольку эти технические условия предоставит подрядчик и они должны подойти к той системе которая на данный момент используется в Таллинне. Покупаемые трамваи должны подходить с акцентом на эстонский климат по системам отопления и вентиляции, двух трех слойные окна, системы дверей с изоляцией и все части кузоваи шасси иметь антикоррозийную обработку. У производителя трамвая должно быть представительство в Эстонии или же на время гарантии он должен предложить разумное решение для произведения гарантии и оперативного ремонта. Минимальная гарантия с полным обслуживание должна быть не менее 24 месяца. Общие требования по подвижному составу исходят из постановления министерства экономики и коммуникации от 26 ноября 2010 года постановление номер 107. Постановление на эстонсом языке на странице:
https://www.riigiteataja.ee/akt/102122010005



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.11 04:17 пользователем Green2008.

Re: Проект поддержан Таллинским горсобранием
Green2008  18.06.2011 05:09

На этапе покупки трамваев будет профинансирована покупка 15ти новых трамваев за деньги полученные с продажи квот, приобретенные трамваи будут работать на 4ой линии в Таллине.
Будет реконструировано 3,4 километра путей с основой (деревянные шпалы будут заменены бетонным основанием, рельсы будут заменены на сварные) и заменено 5 столбов контактной линии находящиеся в габарите. Реконструируемый кусок относится к части маршрута Площадь свободы(Vabaduse väljak)-улица Винеери(Vineeri tänav)(до виадукта) и начиная от улицы Хагуди (Hagudi tänav) до конечной Тонди(Tondi lõppjaam), а также в обратную сторону. Во время ремонта путей планируется максимально отделить их от проезжей части. В дополнение к этому реконструируют 300 метровый отрезок пути на Петербургском шоссе(Peterburi tee), заменят пять находящихся в габарите мачт и построят три эстакады в трамвайном депо для обслуживания новых трамваев.
Также переведут на бетонную основу 4,2 километра реконструрованных с деревянными шпалами путей, которые не могут принимать новые с большей нагрузкрй на телеги трамваи.По той же причине реконструируют 3041 метра путей в Трамвайном депо Пярну мантее (Pärnu maantee depoo), а таже 414 метров путей обслуживающих депо.Также будет закуплена установка для шлифовки колес.
Ко второй части работ относится реконструкция подстанций- физически устаревшую технику подстанций поменяют на современную и дружелюбную к окружающей среде.
Полностью закрывать трамвайное движение на время ремонта не планируется, частично на время закрытия перевозкой будут заниматься автобусы.
На данный момент на бумаге уже имеютя планы по созданию единой диспетчерской общественного транспорта, создание системы онлайн слежения за местоположением транспорта, радиофикация всех видов общественного транспорта, установке электронных табло и усовершенствование системы приоритетного проезды,. Реализация этих проектов полностью зависит от объемов финансирования ,которые на данный момент недостаточны, но при появлении дополнительного финансирования эти системы будут созданы.
В первой половине 2012 года Таллинский общественный транспорт перейдет на бесконтактную электронную систему проезда практически по тому типу как уже функцианирует в городе Рига.

Re: Проект поддержан Таллинским горсобранием
AgRiG  18.06.2011 15:17

Не могу понять требования по низкопольности. Всё, что нашел в тексте:
Цитата (Green2008)
Пол/лесница низкий вход (высота 350 мм)
Двери в каждой секции минимум одна дверь, если в какой либо из секций дверь отсутвует всего должно быть 6 дверей у трамвая
Часть продуманная для инвалидных колясок и детских колясок одна дверь должна быть оборудованна рампой для пользователей инвалидных и детских колясок, в районе средней двери должно быть продумано приспособление для закрепления колясок
Или в Таллине принято закупать только 100%-низкопольный ПС?

Цитата (Green2008)
Нагрузка на ось (6/м2) максимум 10800 кг (в зависимости от обновления конструкции)
...
Номинальная нагрузка (стоячий и сидячие места) минимально 200 человек (6 чел./м2)
Разрешенный перегруз (стоячий и сидячие места) минимально 250 человек (8 чел./м2)
Вот этот момент тоже не очень ясен. Максимум нагрузки на ось считается при 6 чел./м2, но перегруз допустим и больше. А то, что с путями будут делать оси при этом перегрузе, никто не проверяет?

Re: Проект поддержан Таллинским горсобранием
Green2008  23.10.2011 12:58

Свободный перевод статьи:
http://www.tallinnapostimees.ee/605278/trammi-ja-trollibussikoondis-votab-vastu-kosilasi/

ТТТК принимает «сватов»
Гос. тендер для новых трамваев для Таллина, ещё не объявлен, но зарубежные производители уже ходят предлагать свой товар.
Например во вторник знакомила госкомиссию со своими трамваями испанская фирма «Vossloh Espana». До этого нас посещала финская фирма «Transtech OY», которая выиграла конкурс для производства новых вагонов для Хельсинки, чешская «Škoda», польский «Solaris» и другие производители трамваев и поездов. Интерес к конкурсу проявили также «Siemens», «Stadler» и «Bombardier».
Руководитель правления ТТТК Томас Сепп отметил, что на данный момент составляются условия для гос. Тендера и для процедуры закупки. Поскольку в Европе знают, что Таллин хочет купить новые трамваи, то поэтому производители стали посещать ТТТК, чтобы предложить свой товар.
Конкурс передвинут (во времени) дальше
ТТТК для покупаемых трамваев технические условия подготовил, но их следует согласовать в горуправе, а также министерстве экономики и коммуникаций. Когда условия будут окончательно объявлены объявят гос. тендер. Сепп сказал, что по первоначальным планам следовало объявить гос. тендер к первому октября, но поскольку трамваи покупаются за деньги полученные за продажу квот СО2, то в конечном итоге всё утвердит заключённое между Эстонией и Испанией госсоглашение, квоты покупает Испания. «Произошли изменения связанные с тем, что по желанию испанской стороны конкурс по трамваям начнёт консультировать одна испанская консультационная фирма, которая пожелала для проведения работ ещё пять месяцев»- отметил Сепп. « В связи с чем объявление гос. тендера передвинуто на следующий год. Сепп отметил, что Эстония купит минимум 15 новых трамваев. Дело в том, что выделенных ТТТК 45 млн. евро от продажи квот, без НДС, из которых 750 тыс. евро пойдёт на консультационные расходы. В связи с чем на покупку трамваев остаётся 44,25 млн. евро. Гос. тендер выиграет тот участник, кто предложет за эти деньги больше всего трамваев, но их количество не может быть меньше пятнадцати.
Технический директор ТТТК Юри Малкин подтвердил, что финская фирма «Transtech OY» посещала нас, но поскольку совсем недавно они выиграли трамвайный тендер для Хельсинки, то скорее всего фирма не сможет участвовать в таком же тендере для Таллина. Но интерес у них был, поскольку сейчас В Европе нет особенно много городов, которые покупают новые трамваи.
Точильный станок тоже нужен.
Малкин добавил, что через неделю предлагать свои трамваи ТТТК придёт чешская фирма «Škoda», также польский «Solaris», чеи троллейбусы ездят в Таллинне. «Теперь и «Solaris» также сделал свои первые трамваи, они ездят в Познане»- отметил Малкин. «В их случае так, что «Solaris» в основном производитель автобусов, а электро комплектующие поставляет другой производитель.»
ТТТК хочет приобрести к 15 новым трамваям некоторые механизмы, например точильный станок, которого у объединения сейчас нет. Также этот механизм очень важен, поскольку при езде и торможении колёса изнашиваются и трамваи при езде начинают бренчать. При помощи точильного станка их можно заново гладко заточить. Некоторые приспособления были бы ещё нужны, но всё зависит от того, как будут обстоять дела с финансами.
По словам Малкина в Риге тоже был тендер на трамваи и его выиграла «Škoda». Он добавил, что трамваи каждого города в каком-то смысле уникальны. Это значит, что например рижские трамваи Таллину не совсем подходят. Трамваи следует спроектировать таким образом, чтобы они подошли для таллинской колеи и отвечали бы прочим местным техническим условиям.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]