Вопрос по истории
А.Свиридов
05.01.2000 12:41
В разговоре с одним человеком (достаточно сведущим во многих аспектах истории) я услышал от него следующую фразу: "Слухи о немецких мотоциклистах на улицах Москвы легко объяснить. В 41 году одна из линий трамвая уходила в пригород, и в этот же пригрод проехала на мотоциклах немецкая разведгруппа. А посколько трамвай вызывает ассоциацию с именно городскими улицами". Так вот, хочу спросить - действительно ли была линия в пригороды в те времена, и знает ли кто-нибудь об истории с немецкими мотоциклистами? Re: Вопрос по истории
Александр Морозов
06.01.2000 16:05
> В разговоре с одним человеком (достаточно сведущим во многих аспектах истории) я услышал от него следующую фразу: "Слухи о немецких мотоциклистах на улицах Москвы легко объяснить. В 41 году одна из линий трамвая уходила в пригород, и в этот же пригрод проехала на мотоциклах немецкая разведгруппа. А посколько трамвай вызывает ассоциацию с именно городскими улицами". Так вот, хочу спросить - действительно ли была линия в пригороды в те времена, и знает ли кто-нибудь об истории с немецкими мотоциклистами? Пожалуй, здесь присутствует некоторая путаница, вызванная смесью разнородных исторических фактов. Ярко выраженная пригородная, даже междугородняя линия на Северо-Западе Москвы была построена в 1942-43 годах - это и ныне существующая линия в Тушино (тогда - город Тушино), трамвай N6 (с тех пор он продлен, первоначальная конечная - нынешний Восточный Мост). Но это, увы, не 1941 год. Насколько я помню детали истории с мотоциклистами, он и появились в районе Химкинского водохранилища на Ленинградском шоссе, то есть в черте МКАД (но вовсе не в черте города тех времен). Так что они были на территории СЕГОДНЯШНЕЙ Москвы, но не Москвы 1941 года. В 1941 году никаких пассажирских линий далее пос. Войкова (нынешняя ст. метро Войковская) не было, вряд ли существовали и грузовые линии в этом направлении. Но должен заметить, что речь, возможно, идет о троллейбусе, ибо как раз троллейбус на Ленинградском проспекте и шоссе в те годы был на редкость развит (все-таки первый тролл. парк расположен у Сокола). Вполне допускаю, что фашисты могли заметить троллейбусные провода (ну уж троллейбус-то ассоциируется с городом еще прочнее, чем трамвай). А вот путаница с трамваем могла произойти из-за известного эпизода с выходом фашистов на Стрельнинскую линию трамвая в Ленинграде (помните киноэпизод, в котором вагоновожатый героически направляет трамвай на толпу остановивших вагон фашистов?). У меня раньше родители жили там
Стрекалов Олег
10.01.2000 13:50
Точнее сейчас на этом месте перекресток Беломорской ул. и ул. Лавочкина Так вот: во время войны отдельные разведгруппы проходили в Химки-Ховрино, т.е. пересекали канал. Re: Вопрос по истории
Cергей_Ф
13.01.2000 14:42
> В разговоре с одним человеком (достаточно сведущим во многих аспектах истории) я услышал от него следующую фразу: "Слухи о немецких мотоциклистах на улицах Москвы легко объяснить. В 41 году одна из линий трамвая уходила в пригород, и в этот же пригрод проехала на мотоциклах немецкая разведгруппа. А посколько трамвай вызывает ассоциацию с именно городскими улицами". Так вот, хочу спросить - действительно ли была линия в пригороды в те времена, и знает ли кто-нибудь об истории с немецкими мотоциклистами? В 1941 уже была линия в Щукино, а это почти напротив Строгинской поймы. Кроме того, есть сведения о грузовых ветках к дровяным и лесным складам на берегу Москвы-реки и канала в том же районе, южнее Химок. Если это была разведка, то вряд ли им стоило переходить реку, а вот пройти вдоль берега чтобы выявить места для переправ и степень защищенности мостов - похоже. Недаром ходили слухи о 2 танках прорвавшихся чуть ли не в район Кунцево-Филей не по Можайке же они прошли (если вообще были). Кстати, - Филевская линия там была. Так что если немцы перешли реку, то могли и на трамвай сесть. А вообще это дело темное, наши никогда не сознаются. А силами в размере одного мотоцикла немцы добрались даже до Белорусского вокзала.
abr
13.01.2000 15:37
. Re: Вопрос по истории
Laser09
22.02.2010 18:29
Немного не в тему, т.е. про немецких мотоциклистов и трамвай, но не про Москву, а про Владикавказ (Орджоникидзе): Как известно немцы не вошли в Орджоникидзе, были остановлены у самого города на Гизельской дороге (там сейчас мемориал есть). Так вот еще в школе нам учительница рассказывала, что немецкие мотоциклисты прорвались в город и дошли почти до берега Терека, т.е теоретически могли видеть городской трамвай в р-не совр. Осетинского драмтеатра, там тогда кольцо было... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.02.10 18:32 пользователем Laser09. Re: Вопрос по истории
Заец
22.02.2010 23:49
Где-то читал версию, что немцы на мотоциклах двигались по Минскому шоссе. Тогда они могли видеть трамвай в р-не нынешней Площади Победы (нынешний Парк Победы был тогда загородным лесом, а Москва там кончалась, хотя в сторону Филей продолжалась больше, куда и заворачивал трамвай). Там было написано, что пустили разведгруппу, которая, доехав на мотоциклах до Москвы, никаких войск не обнаружила. Немцы решили, что это какая-то хитрая засада русских и в тот день наступать не решились. А на следующий день подошли сибирские дивизии и Москва была надёжно прикрыта. Источник вспомнить не могу — читал в какой-то газете. Тогда (к 50-летию победы) печатали много интересного. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.10 23:52 пользователем Заец. А как всё же с Ленинградом?
Владислав Мартианов
24.02.2010 08:38
Тут уже поминался киноэпизод с выходом передовой немецкой части на линию Стрельнинского трамваяв в Ленинграде. Собственно, эпизод этот перекочевал на экран из романа А.Б. Чаковского "Блокада", по которому и сняли фильм. Эпизод этот показан глазами главного вымышленного персонажа со стороны немцев - подполковника Данвица.
Вопрос к знатокам питерской истории: этот случай - чистый художественный вымысел или всё же какое-то соприкосновение наступающего противника с действующим ленинградским трамваем могло быть? Не знаю на счёт Москвы, но подмосковные Химки были оккупированы немцами на несколько дней (-)
Патриот
24.02.2010 11:37
Re: Вопрос по истории
Конст. Карасёв
24.02.2010 11:38
Вот ещё приводится цитата, по которой один мотоциклист был застрелен у Белорусского вокзала. В общем, путаница в разных версиях такая, что правдоподобность весьма мала. А как всё же с Ленинградом?
Виктор Бойков
24.02.2010 15:53
Считается, что именно в таком виде - вымысел. Есть несколько копий одного и того же текста по этой теме. Наиболее полная подборка - http://satu.ucoz.ru/forum/11-18-5 Также есть фотографии застрявших в Стрельне вагонов, сделанные немцами. Re: А как всё же с Ленинградом?
Laser09
24.02.2010 16:03
Стрельна была оккупирована немецкими войсками. Соответственно и трамвай (тогда загородный) оказался в зоне оккупации. Слышал что именно мотоциклисты чуть ли не до улицы Горького доехали. (-)
Аксёнов Дмитрий
25.02.2010 14:31
0 Re: Слышал что именно мотоциклисты чуть ли не до улицы Горького доехали.
Владислав Мартианов
25.02.2010 17:58
Так, началось... Жду с нетерпением поста о том, что немецкий мотоциклист был застрелен лично товарищем Сталиным, когда, скуля и визжа, тщетно царапался в ворота Спасской башни :-)
Впрочем, улица Горького - она как раз возле Белорусского вокзала и есть... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.10 17:59 пользователем Владислав Мартианов. Re: Слышал что именно мотоциклисты чуть ли не до улицы Горького доехали.
Впередсмотрящий
25.02.2010 18:32
Ну в районе нынешнего "Гидропроекта" (м.Сокол) известна перестрелка с немецкой разведгруппой, а передовые части ближе моста через химкинское водохранилище не дошли... Re: Слышал что именно мотоциклисты чуть ли не до улицы Горького доехали.
Laser09
25.02.2010 18:56
А в кино и по ТВ говорилось, что немцы дошли не дальше Истры, Панфиловцев опять-таки в пример приводили (Дубосеково/Волоколамск)... Re: Слышал что именно мотоциклисты чуть ли не до улицы Горького доехали.
Краевед
25.02.2010 20:05
А по радио сказали, что никаких панфиловцев вообще не было.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]