Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Олег Бодня
25.07.2010 10:42
Приветствую!
В краснодарское ТТУ из Минрегионразвития (если ничего не путаю) пришла бумага с предложением представить список вагонов для приобретения в 2012 (!) году по программе обновления трамвайного ПС с частичным федеральным финансированием. Так что можно сказать "Ура!" - трамвайным заводам и российским ТТУ удалось "протолкнуть" создание федеральной программы по трамваям, аналогичной той, что действует по пассажирскому автотранспорту и спецтехнике. Вот только действовать она будет не в 2011, а в 2012 году. Вероятно, в госбюджете на следующий год не смогли заложить необходимую сумму для её реализации. Краснодарцы по этой программе заказали 20 трамваев модели 71-623. Кто что заказал в других городах? Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Saboteur
25.07.2010 12:29
Давай бумагу для практического применения на местах, то нашим баранам ничего не присылали, а может говорят, что ничего такого не было... Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
AgRiG
25.07.2010 16:52
Главное - дожить бы до 2012. Ведь на закупки 2011 года эффект программа произведет прямо противоположный... В остальном - радуюсь вместе с вами. Попробую увести обсуждение немного в сторону. Вопрос - почему список ПС составляется по заявкам городов? Министерству сложно потратить немного чернил и вписать все модели, производимые отечественными заводами? От них ведь не убудет, финансирование все равно по факту заказа. Через заказчиков конечно, можно оценить объемы желаемых заказов, но списки ПС, по-моему, разумнее составлять по данным производителей. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Юрий Аралов
25.07.2010 17:40
Если посмотреть объёмы поставок последних нескольких лет, то становится очевидно, что хуже уже быть не может. Уж не знаю что так подкосило спрос, не то 70/30, не то кризис, не то всё вместе, но факт остаётся фактом, закупки прекратились даже там, где они худо-бедно велись. 1-3 вагона в совсем отдельные города это всё равно что ничего... Причем в этом году ещё хуже чем в прошлом, боюсь что и в 2011 даже без перспективы 2012 года ничего хорошего бы не светило. Да и что может быть хорошего, когда бюджетный автобус или троллейбус, с учетом программы 70/30, можно купить в 10 раз дешевле, чем трамвай, при том что если троллейбусный парк во многих городах ещё более-менее живой, то нормальные автобусы во многих местах уже давно вымерли как класс, выродившись в частно-маршруточное убожество. И что в ситуации когда нужно срочно закупать и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, будут в первую очередь покупать регионы? Естественно шинокопытную технику, ибо обновления требует всё, бюджеты не резиновые, а посему при таких раскладах имея альтернативу за одну и ту же сумму получить 10 автобусов или 1 трамвай выбор, увы, очевиден. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
ROM
25.07.2010 20:34
Тем не менее, у подобных программ, как показала практика, есть и отрицательный эффект. Например, за время действия программы 70/30 цены на автобусы повысились приблизительно в полтора раза! Для всех и навсегда! Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
ROM
25.07.2010 20:35
Если речь идет о автобусах БВ, то разница не в 10 раз, а приблизительно в 3 раза. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
дмитрий из нн
25.07.2010 21:04
Во-первых, некорректно сравнивать бюдетные автобусы/троллейбусы с лм2008 и ему подобным. Лиаз5256 и зиу9 с пластмассовыми торцами сравнивать можно с ктм8км, ктм19к, лм99. Все они примерно вдвое дороже.
Если сравнивать нормальные автобусы/троллейбусы (мегаполисы, лиаз-5292) с нормальными трамваями (лм2008, ктм23), то разница в стоимости вновь будет примерно двухкратной. Так что не надо писать, что 1 трамвай стоит 10 автобусов, т.к. лвс2009 стоит 70 пазиков, а пазик это "автобус". Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Юрий Аралов
25.07.2010 21:51
КТМ-8КМ и ЛМ-99 сняты с производства. По сути бюджетных трамваев нынче и нет, в то время как автобусы есть самые разные и на любой вкус. Т.е. если ты хочешь купить автобус, то ценовой диапазон у них огромный, в то время как трамваи только дорогие, ну или б/у хлам скупать, третьего не дано. "Бюджетный" КТМ-19 стоит не сильно дешевле 23-го... Плюс опять же про то, что за трамвай ты платишь 100%, а за автобус-троллейбус только 30 не забывай. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Vlad
26.07.2010 19:11
Хм.. Не являюсь я сторонником конспирологических теорий... Но вот вкупе с (отсюда), а так же вспоминая красивые скзки про будущий завод Ansaldo-Breda в Питере и явный интерес к платежеспопобным покупателям со стороны Или у меня паронойя? Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
AgRiG
26.07.2010 21:30
Конспирологии тут не вижу, особенно с учетом нескольких претендентов на возможный "пирог". Просто некоторые умеют ловить момент. Жаль, что их интересы мало сочетаются с будущим российской промышленности. Сказки пока дошли до намерений создать СП с Вагонмашем/ПТМЗ. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Олег Бодня
26.07.2010 23:39
К сожалению, таковых у меня нет и не уверен, что будут. Если будут - выложу обязательно.
Вообще-то городам виднее, что брать и в каком количестве. Возможно, к документу прилагался список основных моделей трамвайных производителей. Не так уж их и много, чтобы в них запутаться. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Vlad
27.07.2010 01:15
Олег, а известно, какие предполагаются параметры софинансирования? Так же 30/70 или как-то по иному? Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
AgRiG
27.07.2010 14:24
Не рановато-с? Пока проснутся, пока прочихаются, пока решат, надо ли оно им... Вот "список основных моделей трамвайных производителей" и должен быть конечным. Список-то к программе - разрешительный. Какой смысл его дополнительно урезать, заставляя принять решение за два года до официального заказа? По автотранспорту, конечно, "чистый" список транспортных средств производителей был бы гигантским, там это имеет хоть какой-то (впрочем, сомнительный с точки зрения разрешительности) смысл, но трамвайных моделей отечественных производителей всего штук 15. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Сура
27.07.2010 15:00
В производстве со всеми разновидностями - не более 10. Сура Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Олег Бодня
08.08.2010 20:50
Приветствую!
Итак, по просьбам трудящихся достал я в пятницу эту бумагу. В МУП "КТТУ" был передан запрос Департамента транспорта Краснодарского края, адресованный главе МО город Краснодар. Тема запроса - участие в софинансировании закупки трамвайной техники. Далее привожу текст документа.
Я лично не до конца понял, утверждена ли возможность приобретения трамвайной техники окончательно или пока вопрос прорабатывается (т.е. остаётся возможность, что трамваи всё-таки не вклюячат в программу). По тексту вроде пока второе, т.е. только собирается статистика о том, кому сколько вагонов нужно для счастья. Точно ясно только то, что трамваи войдут (если войдут) в "автомобильную" программу - отдельного финансирования под закупки городского рельсового транспорта пока не предвидится. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
KLoun
08.08.2010 21:08
Согласно вышеприведенным "канцеляризмам", так оно и есть. То есть что-то типа "сколько бы вы хотели/могли, если мы частично поможем с финансами". Re: программа
Vadims Falkovs
02.11.2010 22:43
Олег, спасибо Вам большое. С Батькивщиной всё ясно. Не пролазят АКСМы в циркуляр. С "Татра Т3" вроде как тоже. Ну, 2012 год не за горами... :) А Мужики-то не знают! (с)
AlMax
03.11.2010 02:29
Генеральный директор ЕМУП "ТТУ" Александр Мирошник встретился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным
... Я довел до сведения, какие предприятия занимаются производством трамваев. Министр транспорта, конечно же, обратил внимание на то, что уровень производимого подвижного состава довольно низкий по комфортности, по технико-эксплуатационным показателям. И привел в пример вагоны, которые производятся компанией «Сименс» и другими зарубежными производителями. Но здесь встает в первую очередь вопрос цены. Мы готовы приобретать эти вагоны, но они в 3-4 раза дороже отечественных. А мы же сегодня не можем приобрести даже те вагоны, которые производят наши заводы. Отсюда встал вопрос о федеральной программе софинансирования приобретения подвижного состава. По этой программе 70 процентов на приобретение техники выделяется из федерального бюджета, 30 процентов – за счет бюджетных средств муниципальных образований. Программа работает два года. Единственный завод-производитель трамвайных вагонов, который был включен в программу в 2009 году, это «Уралтрансмаш». В частности, Екатеринбург по этой программе в прошлом году приобрел 9 трамваев. В 2010 году из программы софинансирования было исключено и это предприятие, и по программе осуществляется только приобретение троллейбусов и спецхтехники, которая используется в отрасли. Министр удивился такому положению дел, обещал разобраться и совместно с Министерством регионального развития помочь решить этот вопрос. http://www.ettu.ru/news.php?id=158 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 02:38 пользователем AlMax. Re: Федеральная программа обновления трамвайного ПС - 2012 год!
Олег Бодня
28.10.2011 16:17
По последней информации (со ссылкой на зам. министра транспорта Асаула), в ближайшие 2 года аналога программы "70/30" для трамваев можно не ждать. Так что вся надежда на муниципалитеты - кто на сколько вагонов наскребёт. Хотя, сами знаете, у нас каждый день всё меняется. Не удивлюсь, если всё-таки федералы расщедрятся. Но будет это явно не в ближайшее время.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]