О подвижном составе владикавказского трамвая
Александр_П
07.01.2009 21:15
В связи с большим интересом к этой теме решил собрать воедино весь известный на сегодня материал за период 1987-2008 годы и выложить его в отдельном топике. Хотелось бы выразить признательность Ааре Оландеру за помощь в подготовке материала.Приветствуются любые дополнения и замечания.
Всего за рассматриваемый период Владикавказ получил 137 вагонов множества моделей и модификаций :) Хронология поставок следующая. 1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. :) Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны. 1988 год. Годом позже во Владикавказ поступают 20 T6B5, номера 110-129.К сожалению, с силовой электроникой деповчане не справляются и ровно половина из них (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург. Остальная половина осталась доживать (и даже формально доживает до сих пор) последние дни во Владикавказе. 1991 год. Не прошло и двадцати пяти лет :), как в город возобновляются поставки из Усть-Катава, получены 20 71-605А. Вагоны с номерами 130-149 даже еще больше "не пошли", чем T6B5 и на сегодняшний день все они, кроме одного уцелевшего чудом 145, прекратили свое существование. 1993 год. Получена еще одна партия из УКВЗ из 21 вагона модели 71-608К. Их номера 150-170.Все они так же списаны. На этом эксперименты с отечественным трамваестроением во Владикавказе решили прекратить, после этого в город поступали только бывшие в употреблении вагоны чешского производства. 1996 год. В немецком Лейпциге приобретено 10 T4D 1973-1975 г.в. Лейпцигские "Татры" 1712,1753,1744,1757,1738,1739,1751,1774,1769 и 1709 получили по-порядку новые номера 171-180. Вагоны оказались достаточно изношенными и в настоящее время их эксплуатация уже закончена. 1997 год. На этот раз закупка вагонов в количестве 13 штук была сделана в Шверине. Шверинские T3D 1979-1981 г.в. 268,269,277,265,269,266,275,276,270,273,260,259,274 стали работать с номерами 181-193. 1998 год. Из Хемница получено четырнадцать T3D 1969-1970 года выпуска. Хемницким 414,406,407,409,412,418,411,410,408,413,404(?),405(?),403(?) дали новые номера 194-207. Примерно треть вагонов из этой партии работает до сих пор. 2002 год. Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года. В Дрездене эти вагоны работали под номерами 224 (551,541,539,514,537,526,532,522,525,533,504,551,501,563,571,550), во Владикавказе соответственно под номерами 208-223. Все вагоны и сейчас выходят на маршруты. 2003 год. Первая партия из Магдебурга. Девять T4D получают номера 224-232. Номера в Магдебурге 1135,1141,1111,1199,1210,1130,1114,1266,1267. Кстати, два последних вагона - 1986 года, "погодки" с 233-237 из последней партии 2008 года. 2004-2005 годы. Получена партия T3SU б/у из Москвы. По данному вопросу в настоящее время самая запутанная ситуация.Трамваи поступали без документов, как запчасти и шли как подменнные на неисправные лейпцигские (в основном), шверинские и хемницкие "Татры". Суммируя информацию из различных источников, удалось установить, что московских вагонов было не меньше 15: 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201 Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана. К сожалению, состояние московского ПС оказалось далеко от идеала, за четыре года "в живых" остался только один вагон. 2008 год. Вторая партия из Магдебурга, очередные девять T4D.233-241 Номера вагонов в Магдебурге: 1258,1259,1270,1271,1263,1240,1253,1252,1241 На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона: 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241 из которых особенно хочется отметить следующие: - 38,учебный вагон Это единственная оставшаяся T3 поставок советского периода, поступившая в 1976 году: - 145,последний оставшийся вагон модели 71-605А, прошедший модернизацию "по-владикавказски".Внешне ему заменили переднюю часть и "зашили" среднюю дверь: а внутри сделали перепланировку салона: - 183, единственную "живую" T3SU б/у из Москвы, стоящую в ГТД в ожидании очереди на ремонт: - 191, последнюю ходовую шверинскую T3D: ну и напоследок, парочка T4D последней поставки уже прошлого года: - 233, вагон первым из этой партии получивший порядковый номер: - 241, с самым большим на сегодня бортовым номером: Часть этих вагонов (НЯП, все 1986 года выпуска) оборудована четырехплечими пантографами, часть (соответственно,1983 г.в.) - полупантографами. Все "новички" работают только на двух маршрутах - 2 и 10. Спасибо!
Зигфрид
07.01.2009 21:34
Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них, как я понял, формально числятся на балансе? Вообще, можно ли получить информацию о списании и физической ликвидации вагонов? Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09
08.01.2009 10:41
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > ровно половина из них > (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург. На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие цифры: 113,115,117,119,120,121,123,124,125,129 http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28 Нестыковка с №№ 120, 122. > Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года. Дрезденские это Т4D! Александр, огромное спасибо за информацию! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 10:43 пользователем Laser09. Т6В5
Laser09
08.01.2009 11:02
Зигфрид писал:
------------------------------------------------------- > Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них, > как я понял, формально числятся на балансе? > Вообще, можно ли получить информацию о списании и > физической ликвидации вагонов? 10 вагонов как известно в 1994 г. переданы в Е-бург, остальные вроде бы официально списаны еще до 2001 г. Дольше всех проработали №№ 112, 114. Со слов директора ВТТУ Мирицкого Г.С. в начале 2008 г. официально списано 24 вагона. Вот только какие? Возможно, что Т6В5 тоже попали в это число: http://www.600volt.ru/text/read/686 Александр_П писал: ------------------------------------------------------------------- > На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона: > 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241 Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки списаны официально. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:04 пользователем Laser09. Московские Т3SU
Laser09
08.01.2009 11:14
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > московских вагонов было не меньше 15: > 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201 > за четыре года "в живых" остался только один вагон. Я так понимаю это вагон 183. Однако в списке 52 оставшихся вагонов присутствует несколько московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 201. Что с этими вагонами, если они не списаны? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:21 пользователем Laser09. Re: Т6В5
Александр_П
08.01.2009 16:30
Владикавказские T6 в виде, подлежащем идентификации, осталось две штуки. Это "оригинальный" 120, внешне почти целый, но уже со срезанным пантографом:
и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего :) > остальные вроде бы официально списаны еще > до 2001 г. Вряд ли это так.Вот "путевые" заметки, где говорится,что в конце 2005 как минимум одна из T6 еще ходила: http://forum.tr.ru/read.php?1,575986,577110#msg-577110 > Дольше всех проработали №№ 112, 114. Тоже есть сомнения. Скорее всего, именно их видели на линии, но не факт, что не было и других T6B5. > На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие > цифры: > 113,115,117,119,120,121,123,124,125,129 > http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html > http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28 > > Нестыковка с №№ 120, 122. Это неточность. Вместо 120 передали 122. Вагон 120 до сих находится в ПТО на Морозова, см.выше > 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196 > ,197,200-204,208-229,231-241 > > Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки > списаны официально. С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор. Re: Московские Т3SU
Александр_П
08.01.2009 16:41
> в списке 52
> оставшихся вагонов присутствует несколько > московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181, > 183, 201. Что с этими вагонами, если они не > списаны? 171 - разбирается 172 - разбирается 174 - не видел, возможно "виртуал" 176 - разбирается 177 - под этим номером сейчас работает T4D 180 - не видел, возможно "виртуал" 181 - разбирается 183 - в ГТД на ремонте 201 - разбирается >> Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года. > Дрезденские это Т4D! Разумеется. Художественный копипаст дал сбой :) Re: Т6В5
Laser09
08.01.2009 16:43
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор. Я что-то не совсем понял: 186 это же был Шверинский T3D. О какой подмене идет речь? > 177 - под этим номером сейчас работает T4D А может и не было московского Т3SU с таким номером? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 16:49 пользователем Laser09. Re: Т6В5
Александр_П
08.01.2009 16:50
>
> Я что-то не совсем понял: 186 это же был > Шверинский T3D. ...который впоследствии по каким-то причинам подменили другим вагоном. Т.е. по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5. Re: Т6В5
Laser09
08.01.2009 17:15
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего > по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5. Понятно, что вместо Шверинского. Ну и маркетологи во Владикавказе... А где фото 186 вагона? Вагон № 177
Laser09
08.01.2009 17:58
> 177 - под этим номером сейчас работает T4D
А что за Т4D, фото есть? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.01.09 18:21 пользователем Laser09. Вагон 71-605А инв.№145
McFly
09.01.2009 18:14
Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2. А есть фотографии со всех сторон этого нынешнего модернизированного вагона 71-605А? Очень интересная модернизация! В салон бы ещё мягкие сиденья поставили... Он ещё не окрашен? На линии после модернизации не работал? Зад обыкновенный? Будем рады увидеть фотографии. Re: Вагон 71-605А инв.№145
Laser09
09.01.2009 18:38
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2. На самом деле здесь все банально просто: 145 - это прицеп (КТП-2) к 45 (КТМ-2), просто единичка спереди приписывалась. Все КТМ-КТП-1/2 списаны под конец 70х годов. Их номера потом получили новые Т3SU, поступавшие в город. Затем нумерация продолжилась и перевалила за сотню, вот и совпадения... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.09 18:46 пользователем Laser09. Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09
10.01.2009 16:10
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > 191, последнюю ходовую шверинскую T3D: http://img510.imageshack.us/img510/7382/vlk191azp6.jpg Которая в итоге оказалась Хемницкой Татрой (подмена налицо): http://stts.mosfont.ru/photo/110780/ А вот вагон №177 как оказалось и есть наверное последний Шверинский T3D. Здесь речь идет уже о двойной подмене: Лейпцигский T4D №177 (1996 г. поставки) заменили в 2004-2005 гг Московским Т3SU, который в свою очередь подменили на Шверинский T3D, который и работает в наст. время под №177. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.09 16:18 пользователем Laser09. Т3SU
Laser09
10.01.2009 20:06
Александр_П писал:
------------------------------------------------------------------- > 1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. < Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987 г. выпуска? > Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны. < Добавлю, что последними из оригинальных "советских" Т3 списаны вагоны №№ 107 и 108. Кроме того до сих пор живой еще вагон с № 38 1976 г. выпуска, используется в качестве учебного: см. фото выше. Re: Т3SU
Aare Olander
11.01.2009 01:30
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Александр_П писал: > -------------------------------------------------- > ----------------- > > 1987 год. После почти десятилетнего перерыва > (интересно, были прецеденты с такими большими > разрывами между соседними поставками в других > соразмерных советских трамвайных хозяйствах) Только Пятигорск: вагоны 105-114 с 1978, 115-119 - с 1987 года. > город получает пять вагонов из последней партии T3SU, > поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе > Москва, но маленький кусочек поступает и в > Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна > часть этой партии опять окажется во Владикавказе. > < > > Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во > Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987 > г. выпуска? Нет, может-быть некоторые, но далеко не все. Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года. Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09
07.03.2009 09:57
Интервью директора Владикавказского трамвайно-троллейбусного управления Геннадия Мирицкого (20.02.2009):
http://region15.ru/articles/1915/ "...Что касается трамваев, то их на балансе 67 единиц. 8 трамваев подлежат списанию, так как полностью не отвечают требованиям безопасности, а на линии выпускаем по плану только 33 вагона..." Странно, откуда 67 трамваев, если в декабре 2008 г. было 52 вагона? По всей видимости Г. Мирицкий дал в этом интерьвью устаревшие данные. Цитата (23.06.2008) http://www.600volt.ru/text/read/686: "...Семь месяцев назад я принял подвижной состав в количестве 67 единиц. Из них я списал 24 единицы, т. к. там кроме голого кузова ничего нет. Те, которые принял, немного в лучшем состоянии, но чтобы они отвечали всем требованиям технической эксплуатации, нужно время и много средств..." Re: Т3SU
Laser09
14.03.2009 09:27
Александр_П писал:
-------------------------------------------------- > 2004-2005 годы. > Получена партия T3SU б/у из Москвы. > Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана. Aare Olander писал: -------------------------------------------------- > Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года. А есть ли более подробная информация по московским вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют год выпуска, парковые номера в Москве и т.п... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.03.09 09:33 пользователем Laser09. Re: Т3SU
Александр_П
14.03.2009 09:52
>
> А есть ли более подробная информация по московским > вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют > год выпуска, парковые номера в Москве и т.п... Такие данные есть, но, к сожалению, они неполные. Неизвестно даже точное количество московских T-3SU, отправленных во Владикавказ. Сами владикавказцы утверждают, что к ним поступило всего десять вагонов, однако если брать сводные наблюдения форумян, их было не менее 15. В свое время я уже бросал здесь клич с просьбой помочь восстановить этот пробел в совместной истории владикавказского/московского трамвая, но, увы, этот вопрос так и повис в воздухе. :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]