Немного венского трамвая (+)
Владимир Глазков
17.09.2011 21:54
Недавно побывал в славном городе Вене. Основных целей поездки было три: посещение венского Арсенала, блошиного рынка и трамвайного музея. Первые два объекта явно не для этого форума, а вот о по поводу музея и венского трамвая - несколько фото.
Трамвай в Вене хорошо развит и очень грамотно интегрирован в городскую транспортную сеть. Вот обычное венское утро на обычной венской улице. Виден сочлененный низкопольный вагон типа А. Подобные выпускаются с середины 1990-х, постепенно заменяя старый подвижной состав. Однако основу парка до сих пор составляют моторные вагоны типа Е, эксплуатирующиеся одиночно или с прицепными вагонами типа С. Выпускались они в разных модификациях с середины 60-х и до 1990 г. Поезд Е+С на конечной Neubaugürtel. Вагон на остановке. Двери, как правило, открывают при помощи кнопок сами пассажиры. Открыть дверь можно как изнутри, так и снаружи, но только после полной остановки вагона. Закрывает их водитель. Интерьер вагона типа Е. Здесь он относительно современный, но на линии встречаются вагоны с деревянной отделкой салона и с полами, обитыми деревянной рейкой. Пересечение трех линий возле конечной Neubaugürtel. По венским меркам - простенькое. Сзади нас - выезд с конечной маршрутов 6 и 18, слева-сзади и направо проходит линия маршрутов 5 и 49, прямо - линия на Westbahnhoff, Западный вокзал. Снова конечная Neubaugürtel. В левой части снимка видно табло, указывающее, сколько минут осталось до отправления обоих проходящих здесь маршрутов. На линии обращаются как старые составы Е+С, так и низкопольные А, приспособленные для перевозки инвалидов. Поэтому на табло указывается также время отправления ближайшего низкопольного состава, помеченное специальной пиктограммой "Инвалид". Вход, а точнее, въезд в музей. Музей занимает территорию старого трамвайного депо. Путевое развитие на территории музея. Экспозиция. Точнее, ее часть. Музей считается крупнейшим в мире (так, во всяком случае, утверждают сами венцы). Какой-то очень старый вагон с открытыми площадками управления. Обратите внимание - в задней части зала экспонируются контактная сеть, токоприемники и устройства сигнализации. Кстати, на венском трамвае применяется самая натуральная автоблокировка - во всяком случае на подземных участках. Лично мне в экспозиции более всего был интересен раздел, посвященный форменной одежде работников трамвая. В экспозиции десятка два манекенов в форме разных эпох. Вот это, похоже, еще Австро-Венгрия или ранняя Республика, а это, как мне кажется, период между двумя мировыми войнами. Также в экспозиции есть фуражки с нумером, кондукторские сумки и щипцы для проверки билетов. В экспозиции немало служебных вагонов. Есть служебный пассажирский вагон и вышка для ремонта контактной сети, рельсотранспортеры, платформы для сыпучих грузов и пр. и пр. Вот такими были при императоре Франце-Иосифе остановочные таблички. Венский модерн как он есть. Вход в музей стоит что-то около 6 евро, при этом на музей распространяются скидки по Wienkarte. Заплатив дополнительно 2 евро, можно немного покататься вокруг депо вот на таком старом вагоне. Говорят, он 1912 года выпуска, но явно неоднократно модернизировался. В частности, на буксовой крышке стоит дата "1950". Интерьер тоже скорее всего восстановленный, но выглядит очень антуражно. Контроллер типичный для старых венских вагонов. Общий вид поста управления. Управлять таким пепелацем довльно-таки сложно - водителю приходится одновременно ювелирно работать контроллером и механическим тормозом (под правой рукой). Сложнее всего трогаться на подъеме и... поворачивать в потоке машин: указателями поворота древний вагон, естественно, не оборудован. В салоне наличествуют откидные форточки, багажные полки и кожаные ремни, заменяющие собою поручни. Вагон имеет два поста управления, отгороженных от салона раздвижными дверьми, и выходы на две стороны - значит, мог эксплуатироваться на тупиковых линиях без разворотных колец. Есть в музее даже старинный остановочный павильон, возле которого стоял Киндер-ваген непонятного назначения. Ну и еще немножечко старинных вагонов. Еще в экспозиции представлен паровой трамвай завода Краусс в прекрасной сохранности, а также конка - именно с нее в 1865 г. начинался венский городской рельсовый транспорт, процветающий и поныне. Re: Немного венского трамвая (+)
Laser09
18.09.2011 01:06
Graz/AEG 1901 г/вып. Ну это раньше везде так было... Lohner c3 1959 г/вып. Электрический трамвай с 1897 г. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 18.09.11 01:17 пользователем Laser09.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]