ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Немного венского трамвая (+)

Недавно побывал в славном городе Вене. Основных целей поездки было три: посещение венского Арсенала, блошиного рынка и трамвайного музея. Первые два объекта явно не для этого форума, а вот о по поводу музея и венского трамвая - несколько фото.

Трамвай в Вене хорошо развит и очень грамотно интегрирован в городскую транспортную сеть.
Вот обычное венское утро на обычной венской улице. Виден сочлененный низкопольный вагон типа А. Подобные выпускаются с середины 1990-х, постепенно заменяя старый подвижной состав.
Однако основу парка до сих пор составляют моторные вагоны типа Е, эксплуатирующиеся одиночно или с прицепными вагонами типа С. Выпускались они в разных модификациях с середины 60-х и до 1990 г.
Поезд Е+С на конечной Neubaugürtel.
Вагон на остановке‎. Двери, как правило, открывают при помощи кнопок сами пассажиры. Открыть дверь можно как изнутри, так и снаружи, но только после полной остановки вагона. Закрывает их водитель.
Интерьер вагона типа Е. Здесь он относительно современный, но на линии встречаются вагоны с деревянной отделкой салона и с полами, обитыми деревянной рейкой.
Пересечение трех линий возле конечной Neubaugürtel. По венским меркам - простенькое. Сзади нас - выезд с конечной маршрутов 6 и 18, слева-сзади и направо проходит линия маршрутов 5 и 49, прямо - линия на Westbahnhoff, Западный вокзал.
Снова конечная Neubaugürtel. В левой части снимка видно табло, указывающее, сколько минут осталось до отправления обоих проходящих здесь маршрутов. На линии обращаются как старые составы Е+С, так и низкопольные А, приспособленные для перевозки инвалидов. Поэтому на табло указывается также время отправления ближайшего низкопольного состава, помеченное специальной пиктограммой "Инвалид".
Вход, а точнее, въезд в музей. Музей занимает территорию старого трамвайного депо.
Путевое развитие на территории музея.
Экспозиция. Точнее, ее часть. Музей считается крупнейшим в мире (так, во всяком случае, утверждают сами венцы).
Какой-то очень старый вагон с открытыми площадками управления. Обратите внимание - в задней части зала экспонируются контактная сеть, токоприемники и устройства сигнализации. Кстати, на венском трамвае применяется самая натуральная автоблокировка - во всяком случае на подземных участках.
Лично мне в экспозиции более всего был интересен раздел, посвященный форменной одежде работников трамвая. В экспозиции десятка два манекенов в форме разных эпох. Вот это, похоже, еще Австро-Венгрия или ранняя Республика, а это, как мне кажется, период между двумя мировыми войнами. Также в экспозиции есть фуражки с нумером, кондукторские сумки и щипцы для проверки билетов.
В экспозиции немало служебных вагонов. Есть служебный пассажирский вагон и вышка для ремонта контактной сети, рельсотранспортеры, платформы для сыпучих грузов и пр. и пр.
Вот такими были при императоре Франце-Иосифе остановочные таблички. Венский модерн как он есть.
Вход в музей стоит что-то около 6 евро, при этом на музей распространяются скидки по Wienkarte. Заплатив дополнительно 2 евро, можно немного покататься вокруг депо вот на таком старом вагоне. Говорят, он 1912 года выпуска, но явно неоднократно модернизировался. В частности, на буксовой крышке стоит дата "1950". Интерьер тоже скорее всего восстановленный, но выглядит очень антуражно. Контроллер типичный для старых венских вагонов. Общий вид поста управления. Управлять таким пепелацем довльно-таки сложно - водителю приходится одновременно ювелирно работать контроллером и механическим тормозом (под правой рукой). Сложнее всего трогаться на подъеме и... поворачивать в потоке машин: указателями поворота древний вагон, естественно, не оборудован.
В салоне наличествуют откидные форточки, багажные полки и кожаные ремни, заменяющие собою поручни. Вагон имеет два поста управления, отгороженных от салона раздвижными дверьми, и выходы на две стороны - значит, мог эксплуатироваться на тупиковых линиях без разворотных колец.
Есть в музее даже старинный остановочный павильон, возле которого стоял Киндер-ваген непонятного назначения.
Ну и еще немножечко старинных вагонов.
Еще в экспозиции представлен паровой трамвай завода Краусс в прекрасной сохранности, а также конка - именно с нее в 1865 г. начинался венский городской рельсовый транспорт, процветающий и поныне.

Re: Немного венского трамвая (+)
Laser09  18.09.2011 01:06

Цитата (Владимр Глазков)
Какой-то очень старый вагон с открытыми площадками управления
Graz/AEG 1901 г/вып.

Цитата
Вагон имеет два поста управления, отгороженных от салона раздвижными дверьми, и выходы на две стороны - значит, мог эксплуатироваться на тупиковых линиях без разворотных колец
Ну это раньше везде так было...

Цитата
Киндер-ваген непонятного назначения
Lohner c3 1959 г/вып.

Цитата
конка - именно с нее в 1865 г. начинался венский городской рельсовый транспорт
Электрический трамвай с 1897 г.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 18.09.11 01:17 пользователем Laser09.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]