Вопрос знатокам Германии
SergVS
12.02.2008 00:45
Я так понимаю, что трамвай ходит только по бывшему Восточному Берлину. Есть ли планы вернуть его и в Западный? Улицы-то вроде широкие. И когда от трамвая в З. Берлине избавились? Re: Вопрос знатокам Германии
kneiphof
12.02.2008 04:30
Подробностей не знаю, но точно могу сказать, что в З. Берлин после объединения трамвай уже успел вернуться. Западный Берлин
ЭР2_344
12.02.2008 13:48
По поводу закрытия западноберлинского трамвая- http://www.berliner-verkehr.de/twbln.htm (на немецком).
Также хочу спросить, где можно найти любую схему маршрутов до 1954 года? Re: Вопрос знатокам Германии
kleinboy
12.02.2008 16:33
Линии на Западе Берлина восстанавливают, но очень медленно. На моей памяти построили линию рядом с музеем Стены (2005-2006), но это прямо очень-очень близко от Западного. Также построена линия от Александерплатц на север, но в Западную часть она почти не заходит. Ясно одно: сеть будет постепенно уходить на запад. Но т.к. там с деньгами очень туго, бысто этот процесс идти не будет, к сожалению. Но действующая сеть очень и очень прилично выглядит - хорошее состояние пути и почти весь новый подвижной состав. Москве до такого жить и жить... Re: Вопрос знатокам Германии
Дмитрий Быстров
13.02.2008 20:29
У Роберта Швандля все изложено.
http://urbanrail.net/eu/bln/tram/berlin-tram.htm В западном Берлине - М-13 и М-10 (немного), все остальное - в восточном. Re: Западный Берлин
Сергей_П
14.02.2008 05:57
ЭР2_344 писал(а):
------------------------------------------------------- > По поводу закрытия западноберлинского трамвая- > http://www.berliner-verkehr.de/twbln.htm (на > немецком). > Также хочу спросить, где можно найти любую схему > маршрутов до 1954 года? Совсем рядом с вашей ссылкой, например: http://www.berliner-verkehr.de/snetze.htm Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.08 05:58 пользователем Сергей_П. Re: Вопрос знатокам Германии
tk
12.03.2008 01:39
С финансированием трамвая действительно проблемы, но это от бедности федерального субъекта Берлин в целом. Впрочем, не стоит путать эту бедность с московской реальностью, для которой такая "бедность" сошла бы за "коммунизм в отдельно взятом городе". Есть много планов по развитию сети, особенно в центральном районе, гда трамвай на выделенке и с системой регулирования светофоров идёт на порядок быстрее автобуса.
Конкретно до 2010 года обещают продлить М10 до главного вокзала по улице Инвалидов, здесь есть ТЭО и скоро начнутся ковырялки по строительству пути. Ещё ведутся работы в научном городке, район Адлерсхоф, там скоро откроется небольшой новый участок. Постоянно муссируется вопрос о магистрали по Лейпцигской, где семь лет назад уже положили километр рельсов, по которым нынче колесят машины. Здесь трамвай должен пойти частично маршрутом автобуса-сотки до форума культуры и новой национальной галереи возле Потсдамской площади, в перспективе - по самой Потсдамской улицы в Шёнеберг, до Иннссбрукской площади. Но - всё упирается в деньги, которых на новую линию не хватает, и в некомпетентность Сената, который уходит в полемику и разработку абстрактных ТЭО, дискуссию с лоббистами, переделку ТЭО заново и всё сначала (в Германии процесс ТЭО и согласования постройки длится очень долго - оценивают каждый сантиметр земли). Ещё есть мечты продления М10 в Кройцберг, на Обербаумском мосту опять же давно лежат одинокие рельсы. И ещё пара-тройка проектов на самую дальнюю перспективу, в порядке "экологизации" транспорта - пока что существующего предложения более чем достаточно всем. Есть, к сожалению, и линии, которым угрожает закрытие - в своё время в Восточном Берлине, особенно в Кёпенике и Фридрихсхагене построили линии в зоне отдыха, по лесам и озёрам, вроде линии маршрута 68, который официально носит имя "самой красивой трамвайной линии Европы". Логично, что зарузка таких линий носит сезонный и нетипичный характер. Сейчас стараются избежать закрытия введением более дифференцированного интервала, более ранним окончанием работы, укороченными курсами и т.д. После объединения города трамвай Вост. Берлина претерпел массивные модернизации, и сегодня уже почти вся сеть (по крайней мере, метротрам) в отличном состоянии. Берлинские Татры в 93-95 годах модернизировали "по полной программе", это была самая продвинутая модернизация во всей экс-ГДР. Тогда же начали закупать низкопольные GT6N, с 2001 года - их улучшенную версию с кондиционером и двумя кабинами. Сейчас GT-шек целых 150 штук, и используются они преимущественно на метротраме, но и на центральных линиях с большим пассажиропотоком, вроде 12-го. Из Татр КТ-шек на сегодня осталось 173 единицы, все, конечно, модернизированы, и не сравнимы с скотовозами типа калининградских/львовских (хотя Татры вообще и в оригинале отличные трамваи). Все Т6А2, к сожалению, с января отставлены от работы и частично проданы в Щецин. Это решение связано с унификацией трампарка и враньём руководства об отсутствии запчастей для ТИСУ типа TV3. По скорости и динамике Татры после модернизации ничем не уступают GT-шкам. Лишь плавность хода и требуемая низкопольность - вот преимущества GT. КТ-шки частично обслуживают метротрам (М4, бывает М5) и, соответственно, с января все остальные маршруты города. Неприятная ситуация сложилась в Кёпенике, где курсы (забыл, как будет по-русски - обороты?) линий 60/61, ранее выполняемые системой Т6+В6, заменили на одиночный Т4, в результате чего увеличилась наполняемость вагона и появилась небольшая давка в часы пик. Сейчас идут дискуссии о введении систем по два КТ4. Подсчёты говорят, что для той линии этого много, во время большой экономии неразумно. Пока ещё ничего не решили. Ложка дёгтя в блеске крупнейшей трамвайной сети Германии - вандализм, хотя это проблема всего Берлина. Трамваи, из-за закрытой кабины водителя, гораздо более страдают от рук вандалов, чем автобусы. Стёкла сильно заскретчены, защитную плёнку на них меняют не слишком часто. Стены и сиденья часто исписаны, хотя их и регулярно отмывают. Слабо помогают и встроенные в новых GT-шках системы видеонаблюдения. Сильнее всего достаётся Татрам, которые ходят в системах вторым вагоном - здесь, при удобном "стечении обстоятельств", весёлые компании устраивают "вечеринки на колёсах", уродуют и загаживают весь салон. Поэтому на ночные маршруты (ах да - метролинии берлинского трамвая работают 24 часа в сутки) стараются давать одиночные вагоны GT. Ну и напоследок о хорошем (или не очень - это для нас, любителей Татр). В 2010 году начнётся замена всех оставшихся КТ-шек на низкопольные Bombardier Flexity в четырёх (!) вариантах исполнения - короткие и длинные соответственно в одно- и двухкабинном исполнении. Этого требуют местные нормы - высокопольные КТ-шки в них не вписываются. Ну, вот вроде и всё самое главное, что можно сказать про берлинский трамвай. Трамвай в нашем городе - прекрасный, и очень хочется, чтобы он развивался как можно быстрее. Если кто-то ещё заинтересовался подробностями - с удовольствием отвечу, пишите. -- tk "Kurs" я бы перевёл как "наряд" или "выход" (0)
Славик
12.03.2008 02:52
> курсы (забыл, как будет по-русски -
> обороты?) Re: Вопрос знатокам Германии
Altair81
19.03.2008 09:11
На западе трамвай действительно был убран как нецелесообразный, оставались лишь две довоенные линии в Райникендорфе, французской части разделенного города. После объединения они оказались в системе с востоком как M10, раньше была обычной 20, курсирующей полукольцом от Варашавской улицы до Шенхаузер аллее. Сейчас ее действительно думают продлевать до Turm straße. Через Обербаумбрюке нет смысла дальше тянуть в Кройцберг, так как система уже завязана с U1,12 на Варшауер плац, как пересадочная.
M13, как и ходила до Волькспарка так и ходит, бывший 23 и 24 маршируты уходяшие один в Лихтенберг, другой в Панков, М8, бывшая 8, 13, ходили от центра Райникендорфа, U Schwarzkopfstraße, церез Митте норд, Пренцль, Фридрихсхайн в Марцан. так что сказать что совсем не было трамвая на западе, не совсем так. А на счет нужен ли он на Юго-Западе, в Шенеберге, Шарлоттенбурге, Тиргартене. Зачем? Это же Geldverschwendung!!! С более разветвленной сетью U bahn, чем на востоке, лично не вижу в этом вообще никакой необходимости. Да и с продлением U5 до Lehrterbahnhof такая необходимость отпадет даже в Тиргартене и Митте. С крупнейшими пересадочными на вокзале, Фридрихштрассе, Унтере.... Маршруты с интервалом до 10 мин. в час-пик и 20 мин. во внепиковое мремя. (-)
Vadims Falkovs
26.01.2010 08:29
0 Re: Вопрос знатокам Германии
fedya
15.08.2011 11:29
Вчера ездил в Берлин и видел у станции C-бана Штраусберг Т6С5 (однопутная ветка)
Кто знает подробности? Re: Вопрос знатокам Германии
tk
15.08.2011 15:35
Есть у SRS один вагон, из Нового Орлеана. Он же двухсторонний. Используется главным образом в непиковое время и на дополнительных рейсах.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]