ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов  19.07.2008 22:31

Я имел возможность оценить только ручное управление, посколько на ТЗ в качестве водителя не ездил, ручное управление на КТМ19К, считаю вполне удобным! Предлагаю любителям и специалистам обсудить преимущества и недостатки ручного и педального управления!

Ручное или педальное управление
КатастрофаС  19.07.2008 23:32

Руки обеспечивают лучше реакцию и точнее движения. Мышцы напрягаются только при смене позиций и комфорт выше. Тем не менее педальное управление весьма распространено. Очень интересно, почему?

Re: Ручное или педальное управление
Диман из КТМ-5  20.07.2008 00:31

КТМ-19 не пробовал. На КТМ-5 управление тоже удобное. А вот на КТМ-8 (К и КМ) рука устаёт. Контроллер там так неудобно стоит, приходится руку на весу держать (а начинаешь держаться ею за рукоятку - так это становится чревато резкими рывками вагона.
С педальным "конём" сравнить к сожалению не могу. Вот ежели бы попробовать! Скажите, а если я вожу КТМ, водитель в другом городе может дать мне попробовать Татру? (ну, хотя бы в депо).

Re: Ручное или педальное управление
Серёга  20.07.2008 01:55

Уж не знаю что там на КТМ-е, т.к. в нашем депо они только появляются, а вот на ЛМ-99АЭ контроллер на мой взгляд очень неудобный! Рука устаёт сильно. Имел счастье проехаться на ЛВС-86, вроде нормально, хотя ехал всего несколько остановок. А вот Татра дело интересное, но после ЛМ-а не знаешь куда руки пристроить. Мне кажется, удобно и то, и другое. Но мне при всём больше всего нравятся вагоны с ручным управлением.

Re: Ручное или педальное управление
Д. Денисов  20.07.2008 08:57

В Туле водители привыкли к педалям, многие страшились ездить на КТМ-8К, когда те еще работали.

Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов  20.07.2008 10:36

Наверное может, а почему бы нет. А насчет КТМ8, там правда рука устает, я на учебном ездил, хотя на 19К тоже устает, на 19А удобнее всего, там ручка на подлокотнике

Re: Ручное или педальное управление
Карданный вал  20.07.2008 12:08

А мне удобнее всего на 608КМ управление кажется. На 605-х пульт не удобный, да и рука вечно об панель трется, а на 608К контроллер далеко стоит. На ЛМ-99 сама рукоятнка контроллера неудобно сделана, да и они несколько запаздало отрабатывают сигналы с контроллера.

Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов  20.07.2008 14:20

У ручного управления, есть главное преимущество, это ПБ(педаль безопасности), в случае аварийной ситуации, нужно просто убрать ногу с нее, вагон сам остановится! У педальных вагонов я видел такое только на московских 71-405. А на 608КМ, котнтроллер тоже далеко стоит, впрочем как и на 619К, но ближе, чем на 608К. А кто нибудь знает про особенности упарвления вагона 71-616?

Re: Ручное или педальное управление
Пал Андреич  20.07.2008 14:27

Алексей Скотнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> У ручного управления, есть главное преимущество,
> это ПБ(педаль безопасности)

Вообще-то у ножных вагонов тоже имеется ПБ.

Re: Ручное или педальное управление
Вася  20.07.2008 15:21

Работал и на Т-3 и Т6В5 и КТМ-5, даже на РТ (МТВ-82) и снегочисты (ГС).
Разницы никакой. Дело привычки и посадки, в общем кому как.
Но удобнее всех Т6B5.
Хотя нужно заметить, что для скоросных линий всё таки лучше ручное.

Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов  20.07.2008 16:31

На ТЗ не ездил, я могу ошибаться, но по моему там только 2 педали, контроллер и тормоз, а где там ПБ? Хотя, из ножных вагонов ПБ точно есть в 71-405!

Re: Ручное или педальное управление
Вася  20.07.2008 18:33

Алексей Скотнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> На ТЗ не ездил, я могу ошибаться, но по моему там
> только 2 педали, контроллер и тормоз, а где там
> ПБ? Хотя, из ножных вагонов ПБ точно есть в
> 71-405!

Блин, ну сколько то можно...
Сказано: ЕСТЬ.
На всех современных вагонах, есть ПБ.

Она там под левой ногой, а педали управления под правой(-) (-)
karelalex  20.07.2008 22:20

0

Re: Ручное или педальное управление
Shiva  20.07.2008 22:58

На всех вагонах с педальным контроллером 3 педали: педаль безопасности (ПБ), тормозная и пусковая. Левая нога всегда на ПБ, а правая перескакивает между пусковой и тормозной. Но многие ленятся держать ПБ и кладут что-нибудь тяжелое на нее, например, ЗИП; и тогда каждая нога отвечает за одну из двух педалей. В Т3 например можно не нажимать на ПБ, если выключатель вагона зафиксировать на 2 позиции.
А по поводу экстренной остановки, можно так же бросить все педали и : сработают механические тормоза обеих тележек, откроются песочницы и включатся рельсовые тормоза обеих тележек + зазвенит звонок (на некоторых вагонах бывает и пищит зуммер) + вопли и нецензурная брань из салона, а также пассажиры которые плохо держались летят через весь салон в сторону кабины, если дверь в кабину была открыта, то лучше как можно быстрее закрыть ее, а то залетевший пассажир может выбить лобовое секло, тогда вопли и нецензурную брань придется слушать в депо и в управлении на квалиф. комиссии.
По моему мнению у управления педалями преимущество в том, что в экстренной ситуации свободны две руки и можно многое предпринять. Так же когда устаешь можно принять разные позы. Ну если подумать то можно многое еще написать.
С медицинской точки зрения я где-то слышал, что от ручного управления развиваются заболевания суставов. А ноги человека намного сильнее и позволяют переносить большие нагрузки.

Re: Ручное или педальное управление
Вася  20.07.2008 23:23

Shiva писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну если подумать то можно многое еще написать.

В продолжение, при экстренном торможении.
Если дверь в кабину открыта, то вопли будут не только в салоне и выбитое лобое стекло, но и мат на улице, это будут материться те кто вылетел через окно, но и мат в кабине от тех кто по инерции не смог покинуть кабину самостоятельно.

На счёт ЗИПа я не знаю, ставил башмак, другие кирпич.
Сам в КТМе 5 садился боком, ноги на пульт и так работал, локтём контроллер толкал, всё бы хорошо, но раз в замен пусковой позиции на ТР ткнул, конечный результат мат путевой бригады и лопнувшая крестовина. Вагон был дозатор и гружёный (7 кубов щебёнки) и как раз встал на хвосте литой крестовины колесом. Пришлось вместо правки пути заниматься заменой крестовины.

Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs  21.07.2008 00:12

Мне приятнее было педальное управление. На ручном ездил на РМ-ках, на педальном на Т3 и Т3М. Во-первых, на педальном - руки свободны: можно остановку объявить, поворотник влючить, радио выключить и пр. Во-вторых, разгоняться руками, а звенеть норми - это как-то, ну не совсем. Третье, При пересаживании с трамвая на машыну не возникает необходимости в "переориентации" того, что и чем надо делать :-). И, наконец, условные приобретенные рефлексы всё же надо учитывать. Возможно, машины когда-нибудь переведут с педалей на джойстики, тогда обсудим. В общем - мне приятнее были педали.

Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs  21.07.2008 00:14

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А
> вот Татра дело интересное, но после ЛМ-а не знаешь
> куда руки пристроить.

Там для этого поручень есть. Очень удобно пристраиваются. :-)

Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs  21.07.2008 00:20

Shiva писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Т3 например можно не
> нажимать на ПБ, если выключатель вагона
> зафиксировать на 2 позиции.

Не приведи господи. Что такое "пропали тормоза" на Т3 - проходил.

> А по поводу экстренной остановки, можно так же
> бросить все педали и : сработают механические
> тормоза обеих тележек,

"Все" это получается что по-Вашему, ходовую и торсозную (если на ПБ кирпич), так ничего и не будет, как катился так и екатится будет. Что-либо произойдет только при отпускании ПБ (если выключатель не заблокирован на второй позиции)

> откроются песочницы

На Т3 ничего не откроется, там песочницы управляются вручную - рукоятка находится слева от водителя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.08 00:23 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ручное или педальное управление
Pau Barcelona  21.07.2008 00:23

А вот интересно, как всё было реализовано на Готах, кто просветит? Только поконкретнее. Что "руль"-это контроллер, я знаю. А ещё что там было?

Re: Ручное или педальное управление
Pasha_K  22.07.2008 14:19

Кстати на оригинальных T3 нет и не было педали безопасности. Это тоже заморочка Советского Союза, соящая только на T3SU. Но стоит сказать, полезная заморочка.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]