Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов
19.07.2008 22:31
Я имел возможность оценить только ручное управление, посколько на ТЗ в качестве водителя не ездил, ручное управление на КТМ19К, считаю вполне удобным! Предлагаю любителям и специалистам обсудить преимущества и недостатки ручного и педального управления! Ручное или педальное управление
КатастрофаС
19.07.2008 23:32
Руки обеспечивают лучше реакцию и точнее движения. Мышцы напрягаются только при смене позиций и комфорт выше. Тем не менее педальное управление весьма распространено. Очень интересно, почему? Re: Ручное или педальное управление
Диман из КТМ-5
20.07.2008 00:31
КТМ-19 не пробовал. На КТМ-5 управление тоже удобное. А вот на КТМ-8 (К и КМ) рука устаёт. Контроллер там так неудобно стоит, приходится руку на весу держать (а начинаешь держаться ею за рукоятку - так это становится чревато резкими рывками вагона.
С педальным "конём" сравнить к сожалению не могу. Вот ежели бы попробовать! Скажите, а если я вожу КТМ, водитель в другом городе может дать мне попробовать Татру? (ну, хотя бы в депо). Re: Ручное или педальное управление
Серёга
20.07.2008 01:55
Уж не знаю что там на КТМ-е, т.к. в нашем депо они только появляются, а вот на ЛМ-99АЭ контроллер на мой взгляд очень неудобный! Рука устаёт сильно. Имел счастье проехаться на ЛВС-86, вроде нормально, хотя ехал всего несколько остановок. А вот Татра дело интересное, но после ЛМ-а не знаешь куда руки пристроить. Мне кажется, удобно и то, и другое. Но мне при всём больше всего нравятся вагоны с ручным управлением. Re: Ручное или педальное управление
Д. Денисов
20.07.2008 08:57
В Туле водители привыкли к педалям, многие страшились ездить на КТМ-8К, когда те еще работали. Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов
20.07.2008 10:36
Наверное может, а почему бы нет. А насчет КТМ8, там правда рука устает, я на учебном ездил, хотя на 19К тоже устает, на 19А удобнее всего, там ручка на подлокотнике Re: Ручное или педальное управление
Карданный вал
20.07.2008 12:08
А мне удобнее всего на 608КМ управление кажется. На 605-х пульт не удобный, да и рука вечно об панель трется, а на 608К контроллер далеко стоит. На ЛМ-99 сама рукоятнка контроллера неудобно сделана, да и они несколько запаздало отрабатывают сигналы с контроллера. Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов
20.07.2008 14:20
У ручного управления, есть главное преимущество, это ПБ(педаль безопасности), в случае аварийной ситуации, нужно просто убрать ногу с нее, вагон сам остановится! У педальных вагонов я видел такое только на московских 71-405. А на 608КМ, котнтроллер тоже далеко стоит, впрочем как и на 619К, но ближе, чем на 608К. А кто нибудь знает про особенности упарвления вагона 71-616? Re: Ручное или педальное управление
Пал Андреич
20.07.2008 14:27
Алексей Скотнов писал(а):
------------------------------------------------------- > У ручного управления, есть главное преимущество, > это ПБ(педаль безопасности) Вообще-то у ножных вагонов тоже имеется ПБ. Re: Ручное или педальное управление
Вася
20.07.2008 15:21
Работал и на Т-3 и Т6В5 и КТМ-5, даже на РТ (МТВ-82) и снегочисты (ГС).
Разницы никакой. Дело привычки и посадки, в общем кому как. Но удобнее всех Т6B5. Хотя нужно заметить, что для скоросных линий всё таки лучше ручное. Re: Ручное или педальное управление
Алексей Скотнов
20.07.2008 16:31
На ТЗ не ездил, я могу ошибаться, но по моему там только 2 педали, контроллер и тормоз, а где там ПБ? Хотя, из ножных вагонов ПБ точно есть в 71-405! Re: Ручное или педальное управление
Вася
20.07.2008 18:33
Алексей Скотнов писал(а):
------------------------------------------------------- > На ТЗ не ездил, я могу ошибаться, но по моему там > только 2 педали, контроллер и тормоз, а где там > ПБ? Хотя, из ножных вагонов ПБ точно есть в > 71-405! Блин, ну сколько то можно... Сказано: ЕСТЬ. На всех современных вагонах, есть ПБ. Re: Ручное или педальное управление
Shiva
20.07.2008 22:58
На всех вагонах с педальным контроллером 3 педали: педаль безопасности (ПБ), тормозная и пусковая. Левая нога всегда на ПБ, а правая перескакивает между пусковой и тормозной. Но многие ленятся держать ПБ и кладут что-нибудь тяжелое на нее, например, ЗИП; и тогда каждая нога отвечает за одну из двух педалей. В Т3 например можно не нажимать на ПБ, если выключатель вагона зафиксировать на 2 позиции.
А по поводу экстренной остановки, можно так же бросить все педали и : сработают механические тормоза обеих тележек, откроются песочницы и включатся рельсовые тормоза обеих тележек + зазвенит звонок (на некоторых вагонах бывает и пищит зуммер) + вопли и нецензурная брань из салона, а также пассажиры которые плохо держались летят через весь салон в сторону кабины, если дверь в кабину была открыта, то лучше как можно быстрее закрыть ее, а то залетевший пассажир может выбить лобовое секло, тогда вопли и нецензурную брань придется слушать в депо и в управлении на квалиф. комиссии. По моему мнению у управления педалями преимущество в том, что в экстренной ситуации свободны две руки и можно многое предпринять. Так же когда устаешь можно принять разные позы. Ну если подумать то можно многое еще написать. С медицинской точки зрения я где-то слышал, что от ручного управления развиваются заболевания суставов. А ноги человека намного сильнее и позволяют переносить большие нагрузки. Re: Ручное или педальное управление
Вася
20.07.2008 23:23
Shiva писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну если подумать то можно многое еще написать. В продолжение, при экстренном торможении. Если дверь в кабину открыта, то вопли будут не только в салоне и выбитое лобое стекло, но и мат на улице, это будут материться те кто вылетел через окно, но и мат в кабине от тех кто по инерции не смог покинуть кабину самостоятельно. На счёт ЗИПа я не знаю, ставил башмак, другие кирпич. Сам в КТМе 5 садился боком, ноги на пульт и так работал, локтём контроллер толкал, всё бы хорошо, но раз в замен пусковой позиции на ТР ткнул, конечный результат мат путевой бригады и лопнувшая крестовина. Вагон был дозатор и гружёный (7 кубов щебёнки) и как раз встал на хвосте литой крестовины колесом. Пришлось вместо правки пути заниматься заменой крестовины. Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs
21.07.2008 00:12
Мне приятнее было педальное управление. На ручном ездил на РМ-ках, на педальном на Т3 и Т3М. Во-первых, на педальном - руки свободны: можно остановку объявить, поворотник влючить, радио выключить и пр. Во-вторых, разгоняться руками, а звенеть норми - это как-то, ну не совсем. Третье, При пересаживании с трамвая на машыну не возникает необходимости в "переориентации" того, что и чем надо делать :-). И, наконец, условные приобретенные рефлексы всё же надо учитывать. Возможно, машины когда-нибудь переведут с педалей на джойстики, тогда обсудим. В общем - мне приятнее были педали. Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs
21.07.2008 00:14
Серёга писал(а):
------------------------------------------------------- > А > вот Татра дело интересное, но после ЛМ-а не знаешь > куда руки пристроить. Там для этого поручень есть. Очень удобно пристраиваются. :-) Re: Ручное или педальное управление
Vadims Falkovs
21.07.2008 00:20
Shiva писал(а):
------------------------------------------------------- > В Т3 например можно не > нажимать на ПБ, если выключатель вагона > зафиксировать на 2 позиции. Не приведи господи. Что такое "пропали тормоза" на Т3 - проходил. > А по поводу экстренной остановки, можно так же > бросить все педали и : сработают механические > тормоза обеих тележек, "Все" это получается что по-Вашему, ходовую и торсозную (если на ПБ кирпич), так ничего и не будет, как катился так и екатится будет. Что-либо произойдет только при отпускании ПБ (если выключатель не заблокирован на второй позиции) > откроются песочницы На Т3 ничего не откроется, там песочницы управляются вручную - рукоятка находится слева от водителя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.08 00:23 пользователем Vadims Falkovs. Re: Ручное или педальное управление
Pau Barcelona
21.07.2008 00:23
А вот интересно, как всё было реализовано на Готах, кто просветит? Только поконкретнее. Что "руль"-это контроллер, я знаю. А ещё что там было? Re: Ручное или педальное управление
Pasha_K
22.07.2008 14:19
Кстати на оригинальных T3 нет и не было педали безопасности. Это тоже заморочка Советского Союза, соящая только на T3SU. Но стоит сказать, полезная заморочка.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]