ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
почему трамвай в мороз буксует?
polpot  19.01.2006 08:10

Может, кто знает, почему трамвай в мороз буксует? И искры с колёс сыпятся? Типа электричество в землю не уходит - насчет искр, а пробуксовка?

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Petro  19.01.2006 09:27

Типа наледь на рельсах: плохое сцепление колеса с рельсом. А рельсы еще "-" в эл. цепи.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
polpot  19.01.2006 09:53

1. В -15 наледи нет, а в -30 есть? Дороги (авто) абсолютно сухие.
2. А разве земля, это не "+"?

Re: почему трамвай в мороз буксует?
СтаС  19.01.2006 11:37

> 1. В -15 наледи нет, а в -30 есть?

Не знаю наледь ли это, хотя с большой вероятностью да. Но, во-первых, наледь зависит не от температуры, а от влажности, а во-вторых, при -15 всё это хозяйство скользит точно так же. Плюс соль, плюс ещё много чего.

Дороги (авто) абсолютно
> сухие.

Да. Лёд это сухое вещество. поэтому при сильных морозах влажный асфальт промерзает и становится сухим. Но упаси вас Б-же на этом "сухом" асфальте резко нажать на тормоз - сразу вспомните, что лёд не только сухой, но и скользкий :)

Re: почему трамвай в мороз буксует?
TatraVod  19.01.2006 12:18

СтаС писал(а):

> Не знаю наледь ли это, хотя с большой вероятностью да. Но,
> во-первых, наледь зависит не от температуры, а от влажности, а
> во-вторых, при -15 всё это хозяйство скользит точно так же.
> Плюс соль, плюс ещё много чего.
>
> Дороги (авто) абсолютно
> > сухие.
>
> Да. Лёд это сухое вещество. поэтому при сильных морозах
> влажный асфальт промерзает и становится сухим. Но упаси вас
> Б-же на этом "сухом" асфальте резко нажать на тормоз - сразу
> вспомните, что лёд не только сухой, но и скользкий :)

Если положить на рельсы монетку и взять её сразу после прохода по ней вагона она будет не только плоской, но и горячей. Так что гололёд, образовавшийся на рельсах, будет растоплен и выдавлен весом вагона Трамваю страшен только укатанный смёрзшийся снег или лёд, набившийся в желоба - в этом случае вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой гадости.
Что касается рельсов то это ВСЕГДА "-".

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Pro-man  19.01.2006 15:54

TatraVod писал(а):

> вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного
> реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А
> асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой
> гадости.

Например, в Самаре хлорнокислый магний (или как там его?) не применяется - в лучшем случае песок. Однако трудности при страгивании вагонов с места даже на небольшом уклоне, а также юз при торможении в -30 гораздо ощутимее, чем скажем в -10. Искры из под колес и оглушительный скрип (примерно как звук срабатывания вагонных замедлителей на сортировочной горке) тоже присутствуют.

Re: почему трамвай в мороз буксует?

Pro-man писал(а):

> TatraVod писал(а):
>
> > вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного
> > реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А
> > асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой
> > гадости.
>
> Например, в Самаре хлорнокислый магний (или как там его?) не
> применяется - в лучшем случае песок. Однако трудности при
> страгивании вагонов с места даже на небольшом уклоне, а также
> юз при торможении в -30 гораздо ощутимее, чем скажем в -10.
> Искры из под колес и оглушительный скрип (примерно как звук
> срабатывания вагонных замедлителей на сортировочной горке) тоже
> присутствуют.

Похоже действительно антигололёдный реагент здесь ни при чём. Потому что у нас в парке (ТП-5 СПБ) его быть не должно, но при этом вчера наблюдал как в депо пытались загнать отцепленный второй вагон поезда ЛМ68М задом и он реально не шёл с места ни в какую. Колеса проворачивались и ноль эффекта!

Re: почему трамвай в мороз буксует?
mingon  01.12.2010 23:10

Сейчас в Москве трамваи еле ездят, очень сильно буксуют. Например, на путепровод над Казанской жд на Нижней Красносельской вчера еле заехали... Из-за чего в этом году такое сильное буксование, хотя, например, в Смоленске его нет? Из-за реагента? Почему тогда трамваи не возят с собой песок и не посыпают рельсы из песочницы? Или песок не помогает?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.10 23:10 пользователем mingon.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
ittoper  02.12.2010 00:01

Есть подозрение, что это связано именно с низкой температурой. Повышается твердость рельсов и колес. Как следствие - уменьшается пятно контакта "колесо-рельс" и коэффициент сцепления падает. Безусловно, при боксовании температура в области контакта существенно повышается за счет трения, однако сцепление уже не восстанавливается. Подача песка при возникшем боксовании тоже малоэффективна, поскольку трамвайный вагон имеет довольно низкий сцепной вес. Решение проблемы - установка системы предотвращения боксования и автоматического регулирования тяги. Хотя не знаю, насколько это оправдано на трамваях.
Но это всё только подозрение.

Да, кстати, на железной дороге зимой так же возрастает расход песка и увеличивается число случаев боксования и юза.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Максим (Иваново)  02.12.2010 00:12

Цитата (TatraVod)
гололёд, образовавшийся на рельсах, будет растоплен и выдавлен весом вагона Трамваю страшен только укатанный смёрзшийся снег или лёд, набившийся в желоба - в этом случае вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги.

Видимо, при -10 градусах веса вагона достаточно, чтобы нагреть до 0 и растопить образовавшийся слой льда, а при -30 уже недостаточно, т.к. на нагрев льда требуется намного больше энергии.
К тому же вот ещё что имеет место быть. Про лёд сказать не могу, но у снега есть такое свойство. Если пойти по свежевыпавшему снегу, скажем, при -5 градусах, то утаптываться он будет очень плохо: если пройдут несколько человек, под ногами всё равно будет несвязная каша. Другое дело при более низких температурах: рыхлый снег утаптывается намного быстрее (вспомните хруст снега в сильный мороз). Это связано с тем, что при разных температурах снежинки имеют разную кристаллическую структуру. Так вот, мысль такая: с понижением температуры уплотняемость снега под нагрузкой возрастает. Возможно, такая закономерность характерна и для льда (тонкой наледи) на рельсах, т.е. при небольшом морозе межкристаллические связи в теле льда слабее, и веса вагона хватает, чтобы их разорвать и вытеснить лёд из-под колеса, попутно расплавив часть этого льда.

У нас, кстати, на совмещёнке вагоны в юз практически не срывались, хотя дороги чем-то тоже обрабатывают от гололёда и обрабатывали тогда, когда трамвай был. У нас, конечно, не поливали их такой гадостью, как в Москве, а применяли пескосоляную смесь. Юз, как мне запомнилось, был очень характерен в межпик для 5 маршрута в январе - феврале 2006 г. Тогда стояли сильные морозы, а в межпик на 5 ходил 1 вагон (оборотный рейс - 65 минут). Что этот единственный вагон успевал раздробить колёсами при проезде (имею в виду структуру тонкой ледяной плёнки на поверхности рельса), за час с лишним оно снова смерзалось. Где трамваи ходили часто, там в основном смерзаться не успевало, и юза не было. А на 5 тогда вагон частенько пролетал юзом метров 15-20.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.10 00:13 пользователем Максим (Иваново).

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Андрей Русанов  02.12.2010 00:35

При снижении температуры снижается и коэффициент сцепления. Наилучшее сцепление колеса с рельсом -- летом в жару. Если зимой на рельсы попадает снег, то сцепление ещё ухудшается. Это основные факторы, всё остальное второстепенно.

Песок, по феншую, предназначен не для борьбы с буксованием, а для предотвращения его возникновения. Однако, песок "не работает" на заснеженных рельсах, ибо заснеженные рельсы -- это не по феншую. Действительно, песок может помочь, если песчинка одновременно касается и колеса и рельса. Если на рельсах 2см снега, то применение песка сцепление не улучшает.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Шараев Алексей  02.12.2010 06:44

Все правильно про пятно контакта колесо-рельс, при снеге или понижении температуры оно может снизится до 50% (в зависимости от сочетания погодных условий). Основная проблема заключается в том, что колесная пара попавшая в режим буксования резко теряет коэффициент сцепления. Поэтому на электровозах рекомендуют убрать ослабление поля ТЭД и перейти на низшие позиции с целью снижения тока ТЭД и как следствие частоты вращения к.п. На современном подвижном составе трамвая установлены системы обнаружения буксования и юза. Основная задача- снизить ток буксующей к.п. и с малым его нарастанием довести до тока уставки (процесс не простой и зависит от многих параметров). В отличии от железной дороги, это происходит очень быстро и требует высокой скорости быстродействия системы управления. На трамвае обычно переводят вагон из режима тяги на выбег, а потом- повторный пуск.
Куда намного опаснее осенний листопад.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Аксёнов Дмитрий  02.12.2010 10:36

Если едешь летом на машине по трамвайным рельсам, то все хорошо. Если ехать сейчас, то машину бросает во все стороны и ехать не то чтобы не возможно, а даже опасно.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
McFly  02.12.2010 14:23

Цитата (Максим (Иваново))
Про лёд сказать не могу, но у снега есть такое свойство. Если пойти по свежевыпавшему снегу, скажем, при -5 градусах, то утаптываться он будет очень плохо: если пройдут несколько человек, под ногами всё равно будет несвязная каша. Другое дело при более низких температурах: рыхлый снег утаптывается намного быстрее (вспомните хруст снега в сильный мороз).
По-моему, всё наоборот. Верно только то, что хруст в мороз есть. Но при этом снег более рыхлый (а значит, нифига не утаптывается). Попробуйте слепить снежок в -30 градусов - ничего не получится. А при -5 градусах получится, хоть и звука хруста нет.

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Если едешь летом на машине по трамвайным рельсам, то все хорошо. Если ехать сейчас, то машину бросает во все стороны и ехать не то чтобы не возможно, а даже опасно.
А зачем ехать непосредственно по рельсам?) Ни разу не видел такого. Обычно едут так, что колея от колёс автомобиля хоть чуть-чуть смещена от колеи трамвайной, на 5 см. То есть колёса едут не по рельсам, а параллельно почти впритык к ним.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Заец  02.12.2010 15:09

Но всё-таки на железной дороге даже в Сибири зимой скорость не сильно снижается. Или влияет больший вес подвижного состава?

Re: почему трамвай в мороз буксует?
гена  02.12.2010 19:25

>Сейчас в Москве трамваи еле ездят, очень сильно буксуют. Например, на путепровод >над Казанской жд на Нижней Красносельской вчера еле заехали... Из-за чего в этом >году такое сильное буксование, хотя, например, в Смоленске его нет? Из-за >реагента?
Именно из-за него. Мороз тут не причем.

Почему тогда трамваи не возят с собой песок и не посыпают рельсы из >песочницы?
Возят.В каждом вагоне 2 песочницы. А теперь представте сколько его надо на смену 9 часов.

>Или песок не помогает?
Помогает.

Re: сегодня переполненый 5215 жутко буксовал на 3-й владимирской (-)
мутант  02.12.2010 20:31

тюка

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Metalian  02.12.2010 22:08

Цитата (гена)
Почему тогда трамваи не возят с собой песок и не посыпают рельсы из >песочницы?
Возят.В каждом вагоне 2 песочницы. А теперь представте сколько его надо на смену 9 часов.
Ящики с песком есть не только в депо, но и на конечных.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Mx  03.12.2010 03:42

Цитата (ittoper)
Есть подозрение, что это связано именно с низкой температурой. Повышается твердость рельсов и колес.
Очень похоже. Не раз замечал что в хороший мороз грохочут вагоны по стыкам гораздо громче и жестче чем даже при "умеренной" минусовой температуре.
В едреный мороз же - это натуральный рыдван, с жесткостью хода близким к ходу гужевой телеги по бетонке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.10 03:42 пользователем Mx.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Максим (Иваново)  03.12.2010 18:09

Цитата (Mx)
Цитата (ittoper)
Есть подозрение, что это связано именно с низкой температурой. Повышается твердость рельсов и колес.
Очень похоже. Не раз замечал что в хороший мороз грохочут вагоны по стыкам гораздо громче и жестче чем даже при "умеренной" минусовой температуре.
В едреный мороз же - это натуральный рыдван, с жесткостью хода близким к ходу гужевой телеги по бетонке.

Температура влияет на упругие свойства материалов. Таким образом, в сильный мороз жёстче становятся и рельсы, и колёса, и элементы подвески. К тому же и мёрзлый грунт основания не амортизирует удар.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]