Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Антон Буслов
11.08.2006 18:43
Для тех, кто не знает - Википедия, это сетевая энциклопедия построенная по принципу свободного редактирования читателями. Она полностью бесплатная и существует на многих языках мира. Подробнее прочитать можно здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Плюсы ее состоят в том, что писать статьи можно коллективно, что для этого не надо знать никаких дополнительных наворотов вроде html, не нужно беспокоиться о хостинге, дизайне и пр. А теперь по сути: Здесь регулярно появляются вопросы "А что посмотреть в ...?!" С одной стороны всех можно посылать в поиск или Яндекс, а с другой стороны проще сделать каталог трамвайных систем России. У значительной части систем есть свои сайты, но их бывает не очень то просто найти, они переодически исчезают и т.д. - одним словом неудобно. В Вики же править статьи может любой, а потом даже мертвую статью могут "подхватить" и актуализировать. У части систем сайтов нету, например потому, что люди из этих городов больше трамвайщики, и никак не веб-специалисты - нету времени/желания возиться с сайтом. Тут Вики вообще незаменима, т.к. без подготовки за 20 минут написать статью сможет любой. Сегодня я за 20 минут добавил туда две статьи, по сетям, которые считаю "своими": Воронежский_трамвай Самарский_трамвай Если кто считает, что я там где-т не прав - поправьте статьи :) Но я не об этом, я о том, что было бы очень классно, если бы там появились Московский_трамвай, Екатеренбуржский_трамвай и т.д. Общую компановку по-моему я задал верно - краткая характеристика, схема, хронология развития/история, подвижной состав, депо/интересные объекты, ссылки. Причем ссылки на родной сайт (если есть), фото у Ааре (если есть) и на "Трамвайные вагоны" (если есть смысл, для 99% татровской Самары я в таком смысле усмонился). Для тех, кто держит сайты по системам, по-моему вообще святое дело добавить статью в Вики - она не конкурент вашему сайту, а скорее его часть будет. Вообщем очень прошу всех пройти по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай и написать статью :) Если есть сложности/вопросы - давайте вместе сделаем. P.S.: Почему по стандартному для форума тегу ссылки, ссылки не стали активными для меня загадка :( Сообщение изменено (11-08-06 18:52) Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Александр Морозов
11.08.2006 19:09
По-моему, очень правильная инициатива. Мне такая мысль "тоже приходила в голову", а Антон взял и сделал это. Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать статью "трамвай"? :) Вероятно, и наши знания по вагонам тоже стоит занести именно в Вики. Потому что главное - не дизайн сайта, а именно знания. Мучает одно: кто всё-таки гарантирует, что это не пропадёт и не будет искажено? Вандализм и полное стирание пресекаются, но вот малозаметные поправки, которые могут быть ошибочными - разумеется, остаются (никто же не знает, ошибка внесена или верная поправка). Да, и ещё. Русские символы в адресах страниц - не есть гуд. Предлагаю всё-таки называть латиницей. Ситуация, когда с русским шрифтом что-то не так - ещё и сейчас время от времени проявляется. Александр Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Бойков Виктор
11.08.2006 19:29
Антон Буслов писал(а): > http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница > http://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежский_трамвай http://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежский_трамвай > http://ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_трамвай http://ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_трамвай > Вообщем очень прошу всех пройти по ссылке: > http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай > и написать статью :) http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай Внимание! Тестовая ссылка! Реальной статьи нет! > P.S.: Почему по стандартному для форума тегу ссылки, ссылки не > стали активными для меня загадка :( Видимо, из-за наличия кириллических символов. Их надо заменить на соответствующие Уникоды. На странички Википедии можно зайти по обоим вариантам, но софту Форума один из них не нравится. Александр Морозов писал(а): > Да, и ещё. Русские символы в адресах страниц - не есть гуд. > Предлагаю всё-таки называть латиницей. Ситуация, когда с > русским шрифтом что-то не так - ещё и сейчас время от времени > проявляется. Извините, не покатит. По сложившейся традиции, страницы в русскоязычной части Вики называются именно по-русски. Просто надо следить за правильностью URL-кодирования. По названиям статей и вандализму
Антон Буслов
11.08.2006 20:23
Дейтсивительно - по правилам Вики названия должны быть русскими. Это надо только с уникодами разобраться и ссылки давать на них.
Есть классный список всех систем в Вики - если каждый возьмет себе несколько знакомых, то думаю быстро можно все прописать. По вандализму - опасения совершенно напрасные. Я написал туда уже много статей, все целехонькие, никаких безумных правок никто не вносил. К тому же есть такая вещь, как откат версий - все можно вернуть, все исправления убрать. Т.е. все предусмотрено. Ну и посмотрите статьи просто по всем тематикам - все статьи в замечательном состоянии, никакого вандализма не наблюдается. Вообщем я думаю, что напрасной эта работа в любом случае не будет. Сообщение изменено (11-08-06 20:35) Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Neofit
11.08.2006 20:42
Ко всем создающим статьи об отдельных хозяйствах есть просьба. Вставляйте ссылки на свои частные статьи в списке трамвайных городов (в формате «(статья)» после названия города, где слово «статья», но не окружающие его скобки, является ссылкой) и, если есть частная ссылка на соответствующий региональный сайт в общей статье «Трамвай», перенесите её в частную статью. В перспективе все частные ссылки из общей статьи следует убрать, чтобы её не замусоривать. Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
kneiphof
11.08.2006 21:42
Рад тому, что википедия заинтересовала любителей трамвая.
Я сам довольно давно учавствую в викпедии (так что не стесняйтесь задавать мне вопросы, мой ник в википедии - такой же, что и на этом форуме), успел написать несколько электротранспортных статей, но свои знания в этой области оцениваю всё же очень высоко, так что буду рад испарвлениям и дополнениям в мои статьи. Статьи, в написание которых я внёс заметный вклад: трамвай, трамвай посёлка Молочное, статьи о троллейбусных системах разных городов (Калининградский троллейбус, Кировский троллейбус и т. д.) Насчёт фотографий: в википедии можно использовать только изображения, распространяемые на условиях свободных лицензий (см. викпедия:Лицензирование изображений). Так что приглашаю всех желающих к улучшению существующих статей и написанию новых. Основыне направления деятельности - написание статей об отдельных хозяйствах (см в википедии категорию "Трамвайные системы" и о подвижном составе (см категорию "трамваи"). Сообщение изменено (11-08-06 21:45) Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Сура
11.08.2006 21:52
Антон Буслов писал(а): > > Сегодня я за 20 минут добавил туда две статьи, по сетям, > которые считаю "своими": Как раз позавчера вспомнил об этой Википедии, подправил кое-какие мелочи в некоторых метространицах, причём в английском варианте, и хотел написать статью про "свой" Саратовский трамвай. Но не разобрался с тегами - там всё не просто, лучше бы был привычный хтмл. И потом - всё это очень масштабно, даже не знаю - стоит ли начинать. Всё-таки для чего-то свои сайты мы делаем. Сура Малозаметные правки (+)
С. Л.
11.08.2006 22:23
Александр Морозов писал: > По-моему, очень правильная инициатива. Не могу не согласиться. Помню, была такая инициатива ещё в мае прошлого года, но она практически не была поддержана. > Мне такая мысль "тоже приходила в голову", а Антон взял и > сделал это. Мне эта мысль тоже давно приходила в голову, благо я давно участвую в Википедии. Присоединяйтесь и Вы! :-) > Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать > статью "трамвай"? :) > > Вероятно, и наши знания по вагонам тоже стоит занести именно в > Вики. Потому что главное - не дизайн сайта, а именно знания. Конечно, ведь исправить неточность может каждый! Кроме того, на движке MediaWiki можно создавать и отдельные проекты, посвященные каким-либо узким темам. > Мучает одно: кто всё-таки гарантирует, что это не пропадёт и не > будет искажено? Вандализм и полное стирание пресекаются, но вот > малозаметные поправки, которые могут быть ошибочными - > разумеется, остаются (никто же не знает, ошибка внесена или > верная поправка). Да, это довольно существенная проблема, но отчасти она решается наличием "списк наблюдения". Участники добавляют интересующие их статьи в "списоков наблюдения" - и получают возможность отслеживать любые изменения в этих статьях (вкладка "список наблюдения" находится на верхней панели инструментов). В моём списке слежения, к примеру, находится большая часть добавленных мною статей. Естественно, правки сомнительного содержания откатываются. Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Антон Буслов
11.08.2006 22:34
Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт. Это визитка. Рано или поздно, я уверен, такие статьи по всем хозяйствам появятся, просто потому что формат Вики оказался удачным и энциклопедия объективно растет. Поэтому весь вопрос, чтобы это было "рано", а не "поздно". К тому же вопрос не только в самой Вики, лично я могу потратить время и найти сайт по любой трамвайной системе, по какой он создан - но удобство при этом сильно страдает. Гораздо лучше, если я, к примеру, поеду в Саратов не спрашивать тут на форуме, что интересного там посмотреть, а зайти в Вики, набрать - посмотреть "визитку", прилагающиеся сайты (собранные в одном месте) и сразу можно составить программу поещения. Вики не заменит сайты, хотя бы потому, что более 3-4 фот загружать в статью среднего объема не рекомендуется. У меня есть сайты и по самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я добавил. Кстати на сайте самарском переодически из Вики гостей вижу, даже часто я бы сказал... Что касается тегов, то они там достаточно прозрачные.. особенно, если скопировать чью-то статью, взяв ее за базовую. Я сам не читал ни одной документахи по ней, просто посмотрел, как люди пишут и стал писать так же :) Активные ссылки + присоединяйтесь!
С. Л.
11.08.2006 22:43
kneiphof писал: > Рад тому, что википедия заинтересовала любителей трамвая. Я аналогично. Также я рад, что один из давних участников ВП оказался любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;) > Насчёт фотографий: в википедии можно использовать только > изображения, распространяемые на условиях свободных лицензий > (см. викпедия:Лицензирование изображений). Википедия:Лицензирование изображений Вообще же для начала всем начинающим советую ознакомиться с Википедия:Справка > Так что приглашаю всех желающих к улучшению существующих статей > и написанию новых. Основыне направления деятельности - > написание статей об отдельных хозяйствах (см в википедии > категорию "Трамвайные системы" и о подвижном составе (см > категорию "трамваи"). Конечно, в Википедии приветствуется написание статей о всех видах транспорта; главное - чтобы они были информативными, нейтрально изложенными и хорошо проиллюстрированными. Например, статья о троллейбусе в Википедии пока находится в зачаточном состоянии; а статья о трамвае усилиями многих участников доросла до вполне приличного уровня - хотя она тоже далеко не совершенна; так, например, ещё не дописан раздел "История трамвая в России". Словом, присоединяюсь к приглашению kneiphof; буду рад, если большее число любителей транспорта подключится к работе над проектом. Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
С. Л.
11.08.2006 22:53
Антон Буслов писал:
> Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт. > Это визитка. Да, можно сказать, это визитка - и притом строго подчинённая определённым требованиям. Так, например, её отличает энциклопедическое изложение. > Вики не > заменит сайты, хотя бы потому, что более 3-4 фот загружать в > статью среднего объема не рекомендуется. Конечно, Вики никогда не заменит сайты. Но, возможно, проект, посвященный отдельно транспорту и работающий по системе вики, мог бы содержать гораздо больше полезной информации и фотографий, чем статьи в Википедии. Скажу больше - он вполне мог бы быть использован в качестве раздела FAQ данного форума. Детали его организации следует обсуждать отдельно. В любом случае, объём информации о транспорте, содержащийся сейчас в Википедии, уже довольно значителен. > У меня есть сайты и по > самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я > добавил. Спасибо, неплохие статьи! >Кстати на сайте самарском переодически из Вики гостей > вижу, даже часто я бы сказал... Да, иногда они лицензией интересуются, а иногда их другие вопросы заботят... P. S. В Википедии ко мне можно обратиться здесь. Сообщение изменено (11-08-06 23:08) Re: Активные ссылки + присоединяйтесь!
kneiphof
11.08.2006 22:58
>Также я рад, что один из давних участников ВП оказался любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;)
Вах! Неужели до сих пор не было заметно ;) >Конечно, в Википедии приветствуется написание статей о всех видах транспорта; главное - чтобы они были информативными, нейтрально изложенными и хорошо проиллюстрированными. Разумеется. Правда меня в больше всего интересуют трамваи (и троллейбусы), да и форум тут - трамвайный, так что упомянул в первую очередь о них. Ещё меня интересует речной флот, в особенности малый пассажирский. К сожалению информации по этой теме в интернете практически нет, так что на начатые мной статьи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9C_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29) просто жалко смотреть - такие они неполные. Так что если кто-нибудь интересуется этой темой - милости прошу к участию. Вообще в Википедии приветствуется написание статей не только на транспротные, но и на любые другие темы ;-) Сообщение изменено (11-08-06 23:01) Андрей, тэги Википедии на самом деле много проще, чем HTML. Стоит только к ним привыкнуть. (-)
С. Л.
11.08.2006 23:01
0 Re: Активные ссылки + присоединяйтесь!
С. Л.
11.08.2006 23:05
kneiphof писал: > >Также я рад, что один из давних участников ВП оказался > любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;) > > Вах! Неужели до сих пор не было заметно ;) Нет, это заметно уже скоро год как ;) > Вообще в Википедии приветствуется написание статей не только на > транспротные, но и на любые другие темы ;-) :-)) Неужели складывается обратное впечатление? Статью о трамвае первым начал редактировать kneiphof, который высказался выше (-)
С. Л.
12.08.2006 00:56
Александр Морозов писал: > Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать > статью "трамвай"? :) Re: Малозаметные правки (+)
Vadims Falkovs
12.08.2006 02:19
Сложно сказать. Где-то год, а может больше того, тому назад я поправил текст про троллейбус. От внесённых тогда правок сейчас почти и следа не осталось. Я вписал в раздел топонимики Латвии называния населённых пунктов на русском и немецком языках. Кто-то дружно их "дополнил", но что-то действительно осталось :-) То есть, против создания чего-то ничего не имею и Википедией пользуюсь довольно часто. Но обратил внимание, что чем больше людей присоединяются к этому проекту, тем больше там появляется не совсем достоверной информации. Поймал себя месяца два-три тому назад на мысли, что снова перешёл на бумажные справочники. Теряю уйму времени, но... Возвращаясь к "нашим баранам" - весьма много ангажированности не по незнанию, а из-за, даже не знаю как скать. .. Тот же спор с Кармелитом. Посмотрел про трамваи и чуть не поперхнулся. "Метротрамвай — это разновидность метротрама, имеющая наземные станции и подземные перегоны между ними." То есть, метротрам ещё чем-то отличается от метротрамвая? интересно, а где-нибудь подобное реализовано :-) опусить трамвай на пять метров вниз при уклоне в ~4% требуется около 200 метров, а затем его оттуда поднять на поверхность - столько же. Такая "американская горка" прикладного смысла на длительном протяжении не имеет. А один перегон, например, под шоссе, не превращает трамвай ни в какое метро и даже в метротрам или метротрамвай! При этом сайт "Волгоградский метротрамвай" переименован в "Волгоградский метротрам", а вот сайт "Станции Волгоградского метротрамвая" остался в "метротрамвайном" виде. Если исправлю - не съедят посредниками и арбитражем? :-) Разумеется, не претендую на абсолютную объективность. Но даже не представляю, что начнётся, если внесу изменение, что трамвайная линия может быть как в общем потоке, так на обособленном полотне, на эстакаде или под землёй. Что термин "скоростной трамвай" - был внедрён в Киеве для того, чтобы брать за проезд не 3 копейки, а 5 копеек. Обоснование скоростями и прочими посылами , которые на самом деле большой роли не играет, были сделаны, по большей части, уже после 1984 года, когда линия вступла в строй. А трамвай, вне зависимости ни от чего остается трамваем. И может, что показывает опыт городов Запада, проехать пару остановок под землё, а оттуда вынырнуть в самую гущу транспортного потока и дальше идти по совмещенному полотну. В этом то и есть его универсальность. Или, что "лёгкое метро" в Москве построено по СНИПам совершенно нормального "советского метро" и публику грубо надули, устроив короткие платформы, тем самым лишив её возможности из Южного Бутово напрямую без пересадки доезжать до Алтуфьево, изначально надеясь инкассировать дополнительную плату за пересадку. А затем бегать искать посредников, как бедный Алекс, до хрипоты бороться на три фронта, а затем пообщеать устроить чистку целой связки околотранспортных страниц. Понятно, что единого взгляда на вещи не существует и у каждого есть право на собственное мнение и на публичное выражение этого собственного мнения. Но очень хотелось бы, чтобы это личное мнение не вводило окружающих в заблуждение. В то же время, вполне допускаю, что и моё мнение кто-то может посчитать (и, наверное, не без оснований) введением в заблуждение. И в оное мне действительно никого вводить не хотелось бы. Понятно. что в споре рождается истина, но сколько истин в спорах погибло! :-) По возможности попробую поучаствовать в развитии "Википедии" на трамвайно-троллейбусную тему. С уважением, V. Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Pro-man
12.08.2006 02:33
С. Л. писал(а): > Антон Буслов писал: > > У меня есть сайты и по > > самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я > > добавил. > > Спасибо, неплохие статьи! Правда по Самаре, прежде чем писать, неплохо было бы разобраться сначала и уточнить детали. Спросить хотя бы знающих людей :( Re: Малозаметные правки (+)
kneiphof
12.08.2006 02:39
>Метротрамвай ИМХО, этот орисс про "перспективный" проект под нож надо. Или в какой-нибудь паноптикум, в назидание потомкам. >Но даже не представляю, что начнётся, если внесу изменение, что трамвайная линия может быть как в общем потоке, так на обособленном полотне, на эстакаде или под землёй. Вообще-то в статье "трамвай" примерно это и написано... >По возможности попробую поучаствовать в развитии "Википедии" на трамвайно-троллейбусную тему. это было бы замечательно :) P.S. Случай с кармелитом - вообще особый. Я бы даже сказал - клинический. Вообще же такие конфликты редки, обычно решение спорных ситуаций находится путоём разумной аргументированной дискуссии довольно быстро Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
kneiphof
12.08.2006 02:43
>Правда по Самаре, прежде чем писать, неплохо было бы разобраться сначала и уточнить детали. Спросить хотя бы знающих людей :( Ничего катастрофически страшного в неточностях нет - знающие люди сами поправят. К тому же поправить статью гораздо проще, чем написать абсолютно точную статью с нуля. Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Pro-man
12.08.2006 02:52
kneiphof писал(а): > Ничего катастрофически страшного в неточностях нет - знающие > люди сами поправят. К тому же поправить статью гораздо проще, > чем написать абсолютно точную статью с нуля. Конечно, я уже поправил, неужели так оставлять... Вот только почему-то не все там поддается правке. Да и вообще, фигня по-моему вся эта Википедия. Согласен с Вадимом Фальковым в этом плане.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]