ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Красный Татр  14.08.2008 20:56

Здравствуйте, уважаемые форумяне!
Спасибо тем из Вас, кто остался неравнодушен к вопросу закрытия движения по этой линии; всем тем, кто ездил, фотографировал, собирал информацию и публиковал на своих сайтах и форумах.

В этой теме я предлагаю совершить Вам летнюю пешеходную прогулку вдоль всей линии – от её начала на Менделеевском пос. до самого кольца. Я знаю, многим из Вас нравится эта линия, некоторые считают её одной из самых красивых.
На сегодняшний день движение по линии прекращено. Но в то же время не происходит ни демонтажей, ни ремонтов.
Возможно, по предварительной информации, с началом осени возникнет реальная угроза существования линии – власти планировали реконструировать путепровод через железнодорожные пути, по которому проходит линия. Путепровод находится примерно посередине всей линии, в случае ликвидации на нём трамвайного полотна огрызки линии теряют смысл. Пока идёт стадия разработки проекта путепровода.
Спасибо всем людям и всем любителям трамвая, в Туле и в Москве, кто помогал контролировать вопросы с разработкой проекта этого путепровода и продолжает делать это сейчас.
К сожалению, стоит заметить, что нам пришлось столкнуться с откровенным предательством со стороны некоторых тульских любителей, которые открыто занимали позицию местного ГЭТ в вопросе демонтажа линии и даже откровенно «подставляли» в органах власти тех из нас, кто боролся за линию, вёл переписку и требовал реконструкции. Видимо, такова жизнь.
А сейчас – в путь!

При открывании и скачивании фото будьте осторожны – все фото с хорошим разрешением, размер каждого – от 750 Kb до 2,5 Mb.

Вышли из трамвая 12 или 14 маршрута на конечной остановке «Менделеевский посёлок». Видны стрелки и уходящий путь в сторону Косой Горы. На рельсах аккуратно подстрижена травка. Идиллия!


Видна перспектива линии, и на стыках заметна кривизна рельсов. В нескольких десятках метров от начала уклона начинается контррельс. В вечернем солнечном свете можно не спеша и подробно рассмотреть, как он устроен. Вызывает восхищение качество монтажа даже (!) контррельса в прежние годы. И грустные мысли то, как монтируют ходовые рельсы сегодня.



Сквозь не имеющий значения стык проросла молодая травка… Символично, всё-таки: как рельсы уживаются с Природой. Красноречивый символ экологически чистого транспорта.
На предпоследнем кадре на левом рельсе вдали видна трясогузка. Сейчас она вспорхнёт – раньше, чем «вылетит птичка» из фотоаппарата с зумом.
Сразу после этого участка рельсы начинают утопать в песок, который в изобилии сметается с автодороги.


Метров сорок-пятьдесят до пересечения с автодорогой рельсы идут вровень с грунтом, а местами нанесённый песок их закрывает. Этот участок автодороги считается концом пр. Ленина, далее – выезд из города, и в этом месте получается самая низина для трамвайного пути. Песок, грязь, грунт смывается сюда дождевыми потоками в низину, и скапливается между рельсов. В «сезон дождей» песчаный грунт представляет из себя топкое место, вкупе с изношенным нижним строением пути получается утопание вагона в грязи. Вероятно, именно на этом месте некоторые из Вас в начале весны этого года зафиксировали своими фотоаппаратами сход вагона. За летний сезон в песке выросла трава, и местами колея видна лишь углублению в ландшафте.
Мы выкопали носком ботинка углубление в песке до головки левого рельса – на фото хорошо видна глубина в 7-8 см. песка сверху.


Поворот и пересечение с автодорогой. Рельсы выковыриваются из песка. Перед поворотом видна потерянная запчасть трамвая. Как поясняют местные специалисты, такие запчасти изготавливаются в самом депо.
Пересекая автодорогу, на противоположной обочине видим ту же картину: рельсы покрыты слоем песка, сметённым с дороги. Скорее всего, основная причина – зимняя посыпка против гололёда. Но уровень насыпи даёт представление об объёмах высыпаемого здесь абразива.



Сразу за автодорогой попадаешь на настоящую лесную линию. Благодать! Вокруг всё абсолютно зелёное. Немного поснимали состояние рельс: авторов смутил стык и вертикальный износ.



Через пару шагов нас встретил красивый цветок, выросший на линии. Уж не знаем, знак это был для нас (символ жизни или цветок прощания), или просто подарок за упорство и внимание. Это была красивая встреча, и рвать его не стали – просто сфотографировали и двинулись в путь. Больше на линии цветов не встретилось.



Поперечная тропинка и сдвинутые бетонные шпалы. Какой-то слишком крупный стык. Если поднять взгляд от линии – рельсы скрыты зелёным ковром.


Какой-то грубый переезд, засыпанный кустарным способом. В левом верхнем углу первого кадра видна причина – здесь гнездо стревятников. Далее второй выезд с самодельной стоянки. И вновь по линии - зелёный ковёр.



Вот мы и подъехали, вернее, подошли, к первому разъезду – верхнему. Здесь путь разделяется на два пути для разъезда встречных вагонов, затем снова сходится в одну линию. Стрелки в хорошем состоянии, остановочный павильон – свежепокрашен (что удивительно). Заасфальтированная остановочная площадка, импровизированная лавочка в тени. Левее по ходу – малоэтажные дома жителей посёлка. Интересна психология людей в этом месте: движение вагонов прервано четыре месяца назад, а люди всё равно сохранили привычку сидеть возле линии! «…Сижу и жду трамвая. Я верю, нам его когда-нибудь вернут!» - так, кажется…



И снова в путь. Начинается затяжной уклон с поворотом в сторону Косой Горы. Рельсы идут вплотную к дороге.



Тут случилась встреча, которой мы никак не ожидали. Внутри колеи, вдоль рельса ползла… змея! Настоящая! Чуть не наступили!! А-а-а!!!
К счастью, тревога оказалась ложной. Змеёй оказался молоденький уж, которому мы устроили фотосессию. В конце он стал пытаться атаковать, но мы своё дело уже сделали.



Злосчастный путепровод через главный ход железной дороги. Когда по нему проезжает автомобиль, он трясётся. По нему идёт контррельс, а вот дальше обнаружились тревожные признаки: с обеих сторон путепровода какой-то спецтехникой проделаны в зарослях крутые съезды с автодороги под уклон, рельсы частично заметены песком, а чуть ниже лежит приготовленная непонятно для чего опора.



Продолжаем спускаться ниже. К низине рельсы начинают снова утопать в песке и грязи от автодороги. Трамвайный путь совпадает с обочиной, и по нему не стесняются проезжать автомобили. Посередине торчит контррельс.



Добрались до нижнего разъезда. С противоположной стороны дороги, чуть за спиной – автозаправка. Разъезд был частично разобран до закрытия движения. Все рельсы забиты песком (потоки воды и колёса автомобилей дают о себе знать). Торчат концы рельс второго пути.
Впереди – завод. Мрачная махина нависает над дорогой. Неуютное место. Из-за отсутствия солнца на правом рельсе изнутри выросла какая-то странная растительность. Трамвайный путь ныряет под путепровод заводских железнодорожных веток (3 шт.), проходя максимально вплотную к бетонной стене.




Здесь, по нашим оценкам, самый аварийный участок трамвайного пути. Стыки рельсов идут под углом, рельсы на разном уровне, правый рельс почти оторван от нижнего строения пути и непонятно на чём держится; впечатление, что он висит в воздухе. Именно здесь, под этим заводским путепроводом, самое узкое место на всей линии. Корпус вагона проходит в сантиметрах от бетонной стены, сам трамвайный путь отхватывает ширину у автодороги. Никаких разделителей или ограничителей между автомобильным движением и трамвайными рельсами нет. Работают здесь только «Татры» Т-3; вагоны КТМ цепляли кузовом бетонную стену и не проходили в габарит.



Габарит приближения к стене путепровода, сам путепровод с надписью краской «АО КМЗ», дорожный знак для автомобилей с ограничением габарита по высоте и противоположная стена путепровода. Наверху над нами прогуливаются охранники. Во избежание проблем маскируем фотоаппараты.



Путь напротив заводоуправления и вдоль стены завода вместе с участком дороги. Место стало шире, и при желании можно положить рядом второй путь. Через 100 метров – поворот вправо на кольцо. Здесь по рельсам также ездят автомобили, и они забиты песком с обочин. Есть признаки износа пути.



Поворот на кольцо через автодорогу.



Кольцо. На кольце снова зелёный ковёр и благодать. Начинаем снимать со стрелки.



За забором – развернулась стройка супермаркета. Высказываются идеи, что именно его владельцы решили «приговорить» линию. Рельсы закапаны дорожками из пролитого бетона. Остановочный павильон стоит вплотную к забору стройки.




Остановка. Видны масляные дорожки от трамваев – не успели зарасти травой. Оторван межстыковый контактный кабель. К слову сказать, на кольце кроме этого оторванного кабеля и ещё пары мелких поломок все пути в абсолютно хорошем и работоспособном состоянии!




Остановочный павильон. По рассказам, он ещё довоенной постройки. Правая половина заколочена железными щитами. По центру ещё висит табличка с указанием маршрута № 4. Какая-то зачуханная лавочка под навесом павильона. В левой половине все щиты оторваны. На полу внутри – куча мусора от разгрома и следы пребывания бомжей. Внутрь влезть можно через окно. На момент нашего визита «комната» была пуста. Рам нет.



Выезжаем с кольца мимо стрелки. «Пропиленный» частично крест рельсов. За красивым зелёным поворотом – выезд к пересечению с автодорогой. Мы с Вами там уже были.




P.S. В конце прогулки в кадр попал хороший выброс завода. Недаром говорят: «На Косой Горе зимой снег белым не бывает». Здесь что-то красное, какая-то густая пыль или дым.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.08 21:11 пользователем Красный Татр.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.

Спасибо за интересный фотоотчет! По красоте и подробности, думаю, ему суждено быть уникальным.
Бетонный столб на линии в районе путепровода лежит уже давно, зачем - понятия не имею.
К сожалению, сейчас некоторые фото устарели. Дело в том, что стройка развернулась уже внутри трамвайного кольца. Территория кольца обнесена забором из гофролиста, который стоит точно на шпалах, так, что внутренний рельс внутри забора, а внешний - снаружи. Никаких признаков демонтажа не замечено, более того - теперь снять линию невозможно, не сняв забор. Значит, до конца строительства ее не тронут, а дальше - увидим.
Мою позицию по поводу этой линии Вы знаете, но тем не менее мне ее жаль как уходящий кусочек детства. Наверное, старею.

Большое спасибо, красиво, но...
msk_passenger  15.08.2008 06:14

отчего бы фото не пережать до 1024х768 или 1280х1024? Их так просматривать неудобно (на экран не умещаются), да и в меньшем разрешении они смотрелись бы лучше.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов  15.08.2008 15:19

А вот информация о том, что КТМ не работали на 4 ошибочна! Работали, еще как! Имеются фото Ааре Оландера или его зарубежных друзей!И сам лично видел в 90-е!

А какое состояние КС? Снята где-нибудь или нет? (на СТТС промелькнула информация, что КС сняли, и нет стрЕлок с кольца Менделеевский поселок на линию) (-)
АК(Александр)  15.08.2008 20:22

0

КС и стрелки на месте. После закрытия пока не снято ничего, все на месте (-)

kl

Re: КС и стрелки на месте. После закрытия пока не снято ничего, все на месте
РомкАРС  16.08.2008 21:57

Владимир Глазков писал:
-------------------------------------------------------
> КС и стрелки на месте. После закрытия пока не снято ничего, все на месте

Ну и смысл был закрывать линию? Действовала бы людям на пользу...

msk_passenger писал:
-------------------------------------------------------
> отчего бы фото не пережать до 1024х768 или
> 1280х1024?

Пережимать не обязательно, в "радикале" есть функция "изменить размер изображения", а автор почему-то её не использовал.

Re: КС и стрелки на месте. После закрытия пока не снято ничего, все на месте

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и смысл был закрывать линию? Действовала бы
> людям на пользу...

Вопрос, наверное, все-таки к Тулгорэлектротрансу. Официально в качестве причины закрытия линии было названо состояние пути. Оно там и правда местами ужасное, посмотрите хотя бы на фото под заводским мостом, там рельсы отдельно, шпалы -отдельно.
Вообще много раз уже говорилось, что линия была убыточной с практически нулевым пассажиропотоком и что в своем нынешнем виде другой она и не будет.
Тем не менее по радио как-то говорили, что снимать ее не собираются и что четвертый маршрут обязательно будет восстановлен. Ну не знаю, не знаю, но официальных планов по демонтажу пока нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.08 23:07 пользователем Владимир Глазков.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Красный Татр  20.08.2008 01:07

Спасибо всем за отзывы!

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> сейчас некоторые фото устарели. Дело в том, что стройка развернулась уже внутри трамвайного кольца. Территория кольца обнесена забором из гофролиста, который стоит точно на шпалах, так, что внутренний рельс внутри забора, а внешний - снаружи.

Правильно ли я понял, что огорожено всё кольцо, и в центре его что-то строят - с выкопкой котлована и пр.? Или забор стоит на одном из путей, ближнем к стройке?


> Мою позицию по поводу этой линии Вы знаете,

А как насчёт экспресса "Косая Гора - Заречье" или "Косая Гора - Металлург"?


msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> отчего бы фото не пережать до 1024х768 или 1280х1024?
РомкАРС писал:
-------------------------------------------------------
> Пережимать не обязательно, в "радикале" есть функция "изменить размер изображения", а автор почему-то её не использовал.

Фото специально представлены "сырыми", чтобы каждый желающий мог их обрабатывать, как ему нравится, размещать, печатать и публиковать где сочтёт возможным.


Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот информация о том, что КТМ не работали на 4 ошибочна!

А где Вы прочли о том, что они не работали?
Под железнодорожным путепроводом Косогорского металлургического завода КТМы кузовами не проходили в габарит, цепляя бетонную стену. Местные старожилы показывали отметины на бетонной стене от корпусов, которые остались и по сей день. Сфотографировать их из-за условий освещения в момент съёмки не удалось, да и по некоторым описанным выше причинам топтаться под путепроводом долго было нельзя.
Возможно, причина этого в состоянии пути под ним. Посмотрите на эти фото:

Ближний к автодороге рельс по какой-то причине приподнят вверх и непонятно на чём висит. Что послужило причиной этого - сказать трудно: наверное, какие-то местные особенности нижнего строения пути под путепроводом или просадка вниз левого рельса. Или правый, "висящий" рельс закреплён под асфальтом за что-то ещё. Обратите внимание на наклон кузова трамвая в сторону стены при проезде под путепроводом. Фото сделано пять лет назад. Возможно, именно поэтому КТМы не проходили в габарит и цепляли бетонную стену.


АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какое состояние КС? Снята где-нибудь или нет? (на СТТС промелькнула информация, что КС сняли, и нет стрЕлок с кольца Менделеевский поселок на линию)

Всё это было цело.
Александр, дайте ссылку на эту информацию, пожалуйста!


РомкАРС писал:
-------------------------------------------------------
> Ну и смысл был закрывать линию? Действовала бы людям на пользу...

Непонятный. Да, как два пальца обсосать было понятно, что местному ГЭТу это лишняя обуза, закрытием он избавляется от многих проблем сразу.
Но вот по информации людей, пытающихся разобраться в этом вопросе, поведение отдельных людей во власти и в ГЭТ выглядит очень странно. Когда им приводились аргументы в пользу линии, они или отмалчивались, или каждый раз придумывали какие-то новые причины. Со стороны кажется так, что как будто они дали обещание кому-то, и оно над ними давлеет.
Здесь уже упоминалась стройка супермаркета возле кольца. Плюс маршруточники. Это те, кто потенциально получают выгоду от закрытия. Но возможно, мы что-то не понимаем.
Многие кивали на слабый пассажиропоток, но это ПАССАЖИРОПОТОК НА МАРШРУТЕ, А НЕ НА ЛИНИИ! Постараюсь на языке Питера объяснить: это если бы маршрут от Стрельни заканчивался на ближайшем трамвайном кольце (ЛЭМЗ, по-моему у вас?). И при этом стрельнинская ветка была бы однопутной с двумя разъездами.


Владимир Глазков писал:
-------------------------------------------------------
> посмотрите хотя бы на фото под заводским мостом, там рельсы отдельно, шпалы -отдельно.

Забыл сказать: НА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФОТО СНЯТЫ САМЫЕ ПЛОХИЕ МЕСТА, какие только можно. ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ - В ХОРОШЕМ ИЛИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. Если всё как обычно - то там и снимать не интересно. Так что бОльших изъянов на линии - не найти. Что касается участка под заводским путепроводом, то там отделён только правый рельс; левый лежит нормально.


> Вообще много раз уже говорилось, что линия была убыточной

Кто-нибудь видел вообще трамвайные линии прибыльные? (Это не для спора, а к важности формулировок).


> Тем не менее по радио как-то говорили, что снимать ее не собираются и что четвертый маршрут обязательно будет восстановлен.

Даю 80 %, что это политика.
Имеет смысл восстановить движение, если маршрут будет продлён в центр. Пусть даже НА ВСЁМ одноколейном участке одновременно будет находиться один вагон. Только с нормальной скоростью. И естественно, РАСПИСАНИЕ ОТПРАВЛЕНИЯ необходимо!

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Правильно ли я понял, что огорожено всё кольцо, и
> в центре его что-то строят - с выкопкой котлована
> и пр.?

Именно так, огорожено все кольцо. Рытья котлована не замечено, но огорожено оно полностью. Впрочем, с котлованом там особо не развернешься, площадь небольшая.

> А как насчёт экспресса "Косая Гора - Заречье" или
> "Косая Гора - Металлург"?

Никак, я об этом неоднократно говорил. Экспресс - это строительство полноценной двухпутной линии, новые графики и новый ПС. Для поселка с населением 18 тысяч человек - многовато капиталовложений будет. Если совсем денег девать будет некуда, тогда уж лучше развивать трамвай в том же Заречье или в районе Рязанской улицы.

> Местные старожилы показывали отметины на бетонной
> стене от корпусов, которые остались и по сей день.

А вот тут у меня серьезные сомнения. Дело в том, что самой негабаритной точкой была не стена под путепроводом КМЗ как таковая, а вбитый в нее кронтшейн под провода, могучий такой, из уголка 70х70, с приваренными стойками под изоляторы. Самих изоляторов в 70-е уже не было, но при движении Т-3 от кронштейна до окна было всего ничего. Так что КТМ ободрал бы себе бочину, а стенке ничего бы не было. Упомянутый кронштейн срезан в конце 1980-х при текущем ремонте путей. Возможно, тогда же ось пути несколько сместилась в сторону стены.

> Здесь уже упоминалась стройка супермаркета возле
> кольца.

А вот ему трамвай как раз не помеха. Там на заборе висел план будущего торгового центра, качество, к сожалению, поганое и фотографированию он не поддается, но на нем обозначена линия и постройкам она не мешает (или они ей, как кому больше нравится). Наоборот, на бумаге там все гладко.
Странно, что вы его не заметили.

> Плюс маршруточники.

Их на Косой Горе осталось-то всего ничего, 28-й автобус их здорово поприжал.

> Кто-нибудь видел вообще трамвайные линии
> прибыльные? (Это не для спора, а к важности
> формулировок).

Я видел такие, где хотя бы выручка есть, на 4-м маршруте в его прежнем виде и того не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.08 03:53 пользователем Владимир Глазков.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Красный Татр  22.08.2008 19:45

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рытья котлована не замечено, но огорожено оно полностью.

Интересно, какие там могут вестись работы?


> Экспресс - это строительство полноценной двухпутной линии, новые графики и новый ПС.

Строительство двухпутки было бы вообще замечательно. Но недавно родилась новая идея: можно и пока однопутку, если при нынешних графиках на ней будет успевать оборачиваться один вагон (или поезд).
Кстати, не понимаю в чём проблема, кроме лени, переписать графики.


> А вот тут у меня серьезные сомнения...а стенке ничего бы не было. Упомянутый кронштейн срезан ..

Стенка покрыта штукатуркой или чем-то ещё, и на ней есть отметины. У КТМа самой высокой точкой был бы острый угол крыши, в отличие от Т-3. Насчёт оси линии и близости к стене - мне не показалось, что там много лишнего места. В наборе фото есть габарит приближения к стене, можно смотреть и прикидывать, сравнивая с фото накренившегося вагона на дополнительном фото. Про тот кронштейн нет смысла говорить: КТМы там не могли появиться раньше 1993 года.


> А вот ему трамвай как раз не помеха. Там на заборе висел план будущего торгового центра,... на нем обозначена линия и постройкам она не мешает

После закрытия линии есть повод изменить проект и переписать схему! Как дважды два. Земля может понадобиться под автостоянку и пр. мелкие постройки. Во всяком случае, это потенциально заинтересованный в закрытии субъект этой истории. Кстати, ссылка на схему: http://stts.mosfont.ru/photo/52083/


> Я видел такие, где хотя бы выручка есть, на 4-м маршруте в его прежнем виде и того не было.

Я бы удивился, если бы она была там. Тульский ГЭТ так хорошо "организовал" движение, что трудно придумать более разрушающий трамвай способ.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Интересно, какие там могут вестись работы?

Да кто их знает. Может, просто стройплощадку огораживают. На схеме внутри кольца ничего не предусмотрено.

> Строительство двухпутки было бы вообще
> замечательно. Но недавно родилась новая идея:
> можно и пока однопутку, если при нынешних графиках
> на ней будет успевать оборачиваться один вагон
> (или поезд).

Посчитать бы, какой при этом получится интервал. Но явно немаленький.

> Кстати, не понимаю в чём проблема, кроме лени,
> переписать графики.

Так лень - это у нас в государстве самая сила.

> Кстати, ссылка на схему:

Спасибо, да, это она и есть.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Сатаев Роман  23.08.2008 00:29

Да сколько можно мусолить эту тему? Никому эта линия не нужна. Трамвай там свои позиции УПУСТИЛ, и вернуть себе эти позиции не удасться ни при каком раскладе.

Это мёртвая линия. Вбухивать туда средства на ремонт путей (хотя ремонт там у же не поможет, нужно заново перекладывать всю линию) без гарантии стабильного и большого пассажиропотока (его там на трамвае никогда не будет) глупо

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов  23.08.2008 20:25

Сатаев Роман писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да сколько можно мусолить эту тему? Никому эта
> линия не нужна. Трамвай там свои позиции УПУСТИЛ,
> и вернуть себе эти позиции не удасться ни при
> каком раскладе.
>
> Это мёртвая линия. Вбухивать туда средства на
> ремонт путей (хотя ремонт там у же не поможет,
> нужно заново перекладывать всю линию) без гарантии
> стабильного и большого пассажиропотока (его там на
> трамвае никогда не будет) глупо

+1 Единственное вести линию до г. Щекино. но это требует серьезных затрат, да и лобби Тулаавтотранса едва ли позволит!

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> +1 Единственное вести линию до г. Щекино. но это
> требует серьезных затрат

Да чего тут мелочиться? Давайте уж сразу до Орла, что ли.
Трамвай Тула-Щекино не имеет смысла по определению. Вспомните рельеф по трассе, прикиньте масштабы земляных работ. На эти деньги лучше автодорогу нормальную сделать.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Красный Татр  25.08.2008 17:41

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посчитать бы, какой при этом получится интервал. Но явно немаленький.

Если вагон будет проезжать линию в один конец за 12,5 минут с 2-3 остановками, то интервал будет 25 минут. По-моему, нормально. Особенно, если расписание будет висеть.


Сатаев Роман писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никому эта линия не нужна.

Роман, теперь Вам объясняю: эта линия НУЖНА жителям Косой Горы. Линия, а не маршрут № 4. Все разговоры о том, что-де до домов косогорцам ходить далеко - надуманны, потому что расстояние там не больше, в спальных районах - сам ходил и проверял. К примеру, в том же Криволучье, Заречье или на Областной Больнице расстояние от дома до остановки в два раза больше! Просто большие дома дают зрительный обман, и кажется, что рядом.


> Трамвай там свои позиции УПУСТИЛ, и вернуть себе эти позиции не удасться ни при каком раскладе.

Какие "позиции"? Это просто ВИД транспорта. Как может транспорт позиции "упустить"? Или Вы ратуете за конкуренцию между видами транспорта?
Никаких особых раскладов выдумывать не нужно: достаточно соединить линию с остальной сетью и обеспечить нормальный выпуск вагонов. И всё. Более того, можно существующие маршруты продлевать от станции "Менделеевский посёлок" - хотя бы через 1 или 2 вагона. В 25-минутный интервал это укладывается вполне.


> Вбухивать туда средства на ремонт путей (хотя ремонт там у же не поможет, нужно заново перекладывать всю линию)

Ну, а мы про что говорим? Чтобы были скорости, хорошо бы переложить всю линию хотя бы однопуткой - на РШР. Это совсем не дорого, по сравнению с ремонтами в центре. Посчитайте просто, сколько линий на периферии можно было бы проложить на РШР за цену одного участка в центре?


> без гарантии стабильного и большого пассажиропотока (его там на трамвае никогда не будет)

Пассажиропоток зависит от привлекательности транспортного обслуживания. А её создаёт перевозчик, и никто другой. Если перевозчик не может или не хочет обеспечить это - то пассажиропотока, действительно, там никогда не будет. На любом виде транспорта, хоть на монорельсе.
------------------------

Вообще, я не перестаю удивляться на вас: таких любителей, как в Туле, я больше нигде не встречал. Ни один любитель трамвая в своём городе не требует закрытия трамвайных линий (тем более на окраине), никому в голову не придёт сокращать маршруты, что предлагают в Туле; никому из трамвайных любителей не может во сне присниться, что его коллеги стали ратовать за замену трамвая автобусами и маршрутками! Мягко говоря, я такого не понимаю. Трамвай разрушают - все молчат. ГЭТ Тулы продвигает новые способы снижения привлекательности трамвая - "одобрямс"! Движение по линии закрыли под предлогом ремонта - все согласны, молчат и как будто так и должно быть. Что вы ждёте? Ждёте, когда москвичи снова приедут и отстоят вашу линию? Не забывайте, у них своих забот хватает. А вам ещё в этом городе жить.


Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай Тула-Щекино не имеет смысла по определению. Вспомните рельеф по трассе, прикиньте масштабы земляных работ. На эти деньги лучше автодорогу нормальную сделать.

Э-э... Вообще, вроде на этой линии вели разговор о скоростном трамвае... По цене одинаково ведь, что рельсы, что автодорогу. Иногда рельсы дешевле.
Другое дело, что вспомните опыт коллег из более развитых стран: строительство дополнительных дорог, развязок и эстакад НЕ МОЖЕТ уменьшить транспортную загрузку автодорог и решить проблему пробок, это максимум превентивные меры, но не решающие проблему.
Но линия СТ, в отличие от автошоссе, будет независимой транспортной связью. Если она будет привлекательной и заберёт пассажиров - это тем более разгрузит автодороги и уменьшит пробочную и экологическую угрозы.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов  25.08.2008 22:12

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сатаев Роман писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Никому эта линия не нужна.
>
> Роман, теперь Вам объясняю: эта линия НУЖНА
> жителям Косой Горы. Линия, а не маршрут № 4. Все
> разговоры о том, что-де до домов косогорцам ходить
> далеко - надуманны, потому что расстояние там не
> больше, в спальных районах - сам ходил и проверял.
> К примеру, в том же Криволучье, Заречье или на
> Областной Больнице расстояние от дома до остановки
> в два раза больше! Просто большие дома дают
> зрительный обман, и кажется, что рядом.
>
>

Вся беда, что автобус и маршрутка идет вглубь поселка и любой пассажир предпочтение отдаст транспорту, что подходит к его дому, нежели будет идти минут 15 до трамвая. Что касается микрорайонов в Криволучье, то там нет иной альтернативы, идти надо и на трамвай и на маршрутку, а здесь ситуация несколько иная!

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Сатаев Роман  25.08.2008 22:28

>Пассажиропоток зависит от привлекательности транспортного обслуживания.
и
>то интервал будет 25 минут

Ну что Вам сказать, браво! Интервал у автобусов - от 8-ми до 15-ти минут, маршрутка ещё чаще.

Стоит учесть, что маршрутка и автобус, если провести аналогию, ходят от автодороги "Крым" до Мосина, а трамвай - до Пузакова.

Татр, успокойтесь уже и включите логику. Если начать восстановление этой линии, то она может "утянуть" за собой в пропасть всю остальную сеть, т.к. бюджет у ТГЭТ не резиновый

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если вагон будет проезжать линию в один конец за
> 12,5 минут с 2-3 остановками, то интервал будет 25
> минут. По-моему, нормально.

Несерьезно. Даже если б не было альтернативы в виде автобусов и газелей, такой интервал - это откровенное издевательство над пассажирами.

> разговоры о том, что-де до домов косогорцам ходить
> далеко - надуманны, потому что расстояние там не
> больше, в спальных районах - сам ходил и проверял.

Знать, недалеко ходили. Сходили бы для разнообразия в Судаково или в район шахты Рвы, а ведь и там и там есть многоэтажки.

> Никаких особых раскладов выдумывать не нужно:
> достаточно соединить линию с остальной сетью и
> обеспечить нормальный выпуск вагонов. И всё.

Нормальный выпуск - двухпутная линия - на колу мочало - начинай сначала. Говорили уже.

> Ну, а мы про что говорим? Чтобы были скорости,
> хорошо бы переложить всю линию хотя бы однопуткой
> - на РШР. Это совсем не дорого, по сравнению с
> ремонтами в центре.

В центре трамвай все-таки более востребован, несмотря на совмещенку.

> Пассажиропоток зависит от привлекательности
> транспортного обслуживания. А её создаёт
> перевозчик, и никто другой.

На сегодня на Косой Горе наиболее привлекателен автобус - как по величине интервалов, так и по пешеходной доступности. Чтобы трамвай стал столь же привлекательным, надо затратить очень много денег.

> Вообще, я не перестаю удивляться на вас: таких
> любителей, как в Туле, я больше нигде не встречал.

Если это ко мне, то я не любитель. Просто трамвай мне интересен как часть моего прошлого.

> Трамвай разрушают - все молчат.

Пока в Туле никто ничего не разрушает, даже и пресловутую косогорскую линию. Наоборот, в последние год-два в трамвайном хозяйтве навели хоть какое-то подобие порядка.

> Движение
> по линии закрыли под предлогом ремонта - все
> согласны, молчат и как будто так и должно быть.

Чем вбухивать деньги в косогорский труп, лучше бы закупить новый ПС и сделать нормальные интервалы на той же улице Фр. Энгельса. Район обслуживания громадный, а трамвай ходит раз в полчаса. Вот она - и выручка, и привлекательность, и востребованность.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Student_(FA)  25.08.2008 23:52

По Энгельса надо запускать маршрут из КРиволучья, поскольку у них (имею ввиду район после Гастелло) отсутствует прямой доступ к пр.Ленина. Сейчас правда 28 автобус появился, но он не по Металлургов едет.
Но увы...пока работает базар на Фрунзе на 3-ке и 9-ке есть пассажиропоток и никто с этих маршрутов вагоны снимать не будет.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]