ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай и недвижимость
М.Лисовин  12.05.2004 14:11

Будучи в Пятигорске, обратил внимание на объявления о продаже
недвижимости. Интересно, что там в качестве одного из факторов
служит наличие/отсутствие трамвайных линий.
Например: Продаю 3-комнатную квартиру............ТРАМВАЙ РЯДОМ.
Или: Продаю участки под ИЖС, ул.Ермолова,(летное поле), планируется
строительство трамвайной линии.
Интересно, где еще наличие трамвая положительно влияет на цену
недвижимости?

Re: Трамвай и недвижимость
Михаил_Ку  12.05.2004 14:21

Когда в Колычеве - микрорайоне Коломны - не было трамвая, то часто в объявлениях писали: "Колычево не предлагать". Сейчас - не пишут.

даже в Киеве еще лет 5 назад
Maxy  12.05.2004 14:27

Правда там аргументом был только "станция скоростного трамвая рядом", обычный трамвай не котировался.
А теперь скоростному трамваю урезали нескоростное продолжение в центр города, сам маршрут скурвился, трехвагонок больше не выпускают - и все, теперь наоборот, стараются подальше от него покупать хаты, т.к. гремит он немилосердно.

В Ярославле наличии трамвая это МИНУС цене а не плюс (-)

!

Наверное почти во всех городах, где развит трамвай и нет метро.
Boris  12.05.2004 16:45

М.Лисовин писал(а):

> Интересно, где еще наличие трамвая положительно влияет на цену
> недвижимости?

Наверное почти во всех городах, где развит трамвай и нет метро. Хотя здесь наверное вопрос надо ставить шире: не наличие трамвая, а наличие предсказуемой транспортной системы рядом с жильём, представителем которой помимо трамвая и метро может являться троллейбус и электричка (в Волгограде точно является).

Наверное в чисто автобусных городах наличие рядом с жильём регулярно работающего автобусного маршрута тоже повышает его привлекательность, но вот в городах с хорошо развитым электротранспортом необходимость путешествовать на автобусе к своему дому ассоциируется с чем то удаленным, труднодоступным, окраинным.

Вот интересно, встречались ли в природе объявления, которые содержали строку : "Рядом с домом остановка, через которую проходит не менее 20 маршрутов Газелей"? :-))

Re: Наверное почти во всех городах, где развит трамвай и нет метро.
Igor Rogkow  12.05.2004 18:31

Кстати сосед мой(что живёт на Шаболовке) с восторгом встретил весть о снятии трамвая,сказал что кватиры подорожают из за отсутствия трамвая и наличия рядом Жилого комплекса(элитного)

Re: Трамвай и недвижимость
Владимир Cherny  12.05.2004 19:32

Ну, к сожалению, для Москвы наличие трамвая давно уже (примерно с 50х - 60х годов) работает только в минус, по крайней мере, по сложившимся правилам ценообразования на рынке недвижимости (в отличии от метро), хотя для лично меня как любителя трамвая (не всего ОТ, которым я почти не пользуюсь, а именно трамвая) это был бы только плюс. Живу в районе с трамваем (рядом с Дубининской) и мечтаю, чтоб трамвайную линию проложили от Шаболовки к Дубининской, через Конный - П.Андреева - 1 Щиповский, что рядом с моим домом, хотя понимаю, что это мало похоже на реальность. Слышал от жителей Шаболовки положительные отзывы на снятие там трамвая, так что боюсь, листовки, расклеиваемые там сейчас Комитетом в защиту трамвая, не окажут серьёзного влияния.

Вот что пишет по этому поводу газета одной из риэлторских компаний. (+)
Дмитрий Ганин  12.05.2004 21:53


Материал из газеты Мир ИНКОМ (Корпорация «ИНКОМ-недвижимость»):
http://tram.ruz.net/info/pub/2003/20030900mirincom3.htm

Как всегда, в Америке всё наоборот!:-)
Сергей Федосов  13.05.2004 00:29

Новые трамвайные линии резко повышают цену недвижимости вдоль трассы. Плохо гремят, наверное. :-)

Где-то я прочитал буквально следующее, что "какой глупец будет инвестировать во что-то рядом с автобусной линией, когда её так легко изменить"? То-то и оно.

А есть ли негремящие линии в России?
ShSe  13.05.2004 13:32

Говорят можно как-то укладывать полотно по особому, в резину что ли?
А есть ли участки негремящего трамвая в России? Насколько они дороже обычных?
Народ поэтому с восторгом приветствует уничтожение линий, что убираются громыхающие повозки.
Кстати, и троллейбус шумит сильнее автобуса, хотя в детстве в книжках читал всегда про "бесшумный троллейбус" и "громыхающий трамвай", и как в будущем троллейбус заменит трамвай.
Мой сын лет 5 назад впервые проехал в троллейбусе. Ему не понравилось, всю поездку от ВДНХ до "Алтуфьева" затыкал уши пальцами.

вот они, представления о всем виде транспорта, без учета различия между разными реализациями. Все мое ИМХО
Maxy  13.05.2004 15:26

Во-первых не удержусь и скажу, что троллейбусу совсем необязательно работать громче автобуса, это скорее специфика ЗиУ (и других реостатных машин), в которых вентиляторы постоянно жужжат.

Во-вторых для того чтобы "бесшумное" полотно давало существенные результаты, нужно резинки еще и на трамвайные вагоны ставить вовремя (конструкция Татр предусматривает возможность установки резинки, но ведь их надо регулярно менять). Хотя даже если вовремя резинки на вагоны не поставить, то все равно шум на бесшпальном полотне снижается. Кстати тут в форуме мелькнуло сообщение из Алма-Аты, что вроде на купленные б/у-шные Татры они вначале ставили резинки из России (типа для Татр) и толку было мало, а потом случайно купили партию резинок из Чехии у увидели, что результат лучше (кстати - у них вроде пути обычные, рельсошпальные).

В-третьих эффективность зависит и от веса вагонов, тут КТМ явно в проигрыше.

В-четвертых разница в грохоте (на обычном и бесшумном полотне) наиболие заметна в 10 метрах от вагона. При стоянии рядом с вагоном (или внутри него) уши быстро адаптируются к уровню шума, поэтому по-любому грохот одинаково воспринимается.

В-третьих о цене... собственно говоря обычное, традиционное (с рельсошпальной решетко) трамвайное полотно очень сильно отличается по цене в зависимости от того, совмещенка или выделенка, количества кривых, трамвайные или ж/д рельсы используются и.т.д. (совмещенка дороже стоит). Стоимость бесшумного полотна как-правило больше, но отклонение от стомости традиционного полотна не превышает разницы в цене разных видов традиционного полотна. Но... дело в том, что надо фактически ложить заново (т.е. использовать старую рельсошпальную решетку не выйдет, надо заново ложить бетонные желоба и на них рельсы укладывать). Т.е. грубо говоря, главная причина того, что это "дорого" - то, что линию заново надо строить, а не то, что технология более дорогая.
А вот при постройке новых линий с нуля смысла использовать "традиционную" рельсошпальную конструкцию с точки зрения экономии средств немного. Другое дело, что продолжают ложить "традиционное" полотно по другим причинам. ИМХО по следующим:

1. Чтоб деньги ушли на оплату труда местных работяг и предприятий, а не закупку чешских/австрийских (или отечественных, произведенных по чешской технологии) бетонных плит с желобами и оплату труда заезжих мастеров. Кстати если вдруг какое-то хозяйство разбогатеет и решит что "все, с сегодняшнего дня больше ни одной новой шпалы, все новое строим по бесшпальной технологии, и если где что ломается, то меняем на бесшпальное", то придется уволить кучу работяг, возившихся со шпалами. Думаю много найдется недовольных таким подходом

2. Непонятно как его ремонтировать. Кроме того люди инертны по своей природе

3. Потому что людям в голову не приходит цену сравнить, они думают, что раз такое полотно используют в Австрии (Чехии, Москве), то это заведомо дорого, и даже ценой не интересуются. Кроме того многие игнорируют отечественные наработки в этой области (а они как ни странно есть, правда в советские времена таким макаром ложили трамвайные рельсы только по мостам, считалось что ложить так по земле - излишество).

4. Потому что производители бетонных плит с желобами дали откат меньше (или вообще на согласились на него), чем производители шпал.

5. Трамвайщики могут быть против, т.к. на таком полотне намного лучше заметны огрехи в обслуживании вагонов (заметьте малошумности можно добится выполнив кучу условий, если хоть одно по-раздолбайству не выполнено, то вагон будет грохотать. Когда все вагоны грохочут - то претензий к трамвайщикам никаких, а когда все вагоны ездят тихо кроме одного-двух - тогда же сразу будут претензии к трамвайщикам, мол приведите этих в порядок).

Например, в Праге
Рю  13.05.2004 20:32

Хотя там и полно метро, да и трамвайную сеть не назовешь недоразвитой.

Коммерческой недвижимости, заметьте!

А в Москве бабло делается в первую очередь на жилой.
В части коммерческой надо сделать простой расчет - сравнивать не собственно цену недвижки с трамваем и с трамваем, а еще и учесть в ней собственно цену строительства трамвая (с перекладкой коллекторов, расширением улиц, если такое необходимо и т.п.). И вот тогда все выглядит по другому.
Опять-таки, если в коммерческой недвижимости основной доход дают арендаторы, торгующие часами по цене Хундая и шубами по цене БМВ, как трамвай увеличит их бизнес?

Вывод: в России трамвай не жилец
ShSe  14.05.2004 12:14

Внимательно прочитав ответ, понял, что делать трамвай бесшумным никто специально не будет (дорого!), а прокладывать новые линии - тоже дорого + нет опыта, квалификации и т.д.
Значит, жильцы трамвайных улиц будут жаловаться на шум трамваев, и их хор будет звучать громче энтузиастов, которые будут утверждать про низкую себестоимость перевозки и занимаемую площадь на проезжей части, высокую перевозимость в час.
Так что бороться надо не за трамвай как таковой, а за МАЛОШУМЯЩИЙ трамвай. Иначе останется справедливым высказывание мэра одного города (не Москвы) "трамвай - самый экологически грязный вид транспорта".

Думаю, политические проблемы явно преувеличены

Думаю, политические проблемы явно преувеличены.
Нет никаких проблем отливать "австрийские" плиты на каком-нибудь местном ЖБИ. Оснастка там не самая экзотическая - справятся. Вот и местная поддержка, и откатный ресурс.

Укладывать и содержать все это - тоже без местной рабсилы не обойтись. Тем более, что земляное основание все равно надо подготавливать, сглаживать рельеф, обустраивать прилегающие дороги - т.е. "уход" денег в неместные конторы, по уму, не должен быть столь велик.

Re: Вывод: в России трамвай не жилец
Марис Чанга  14.05.2004 13:51

Вы, наверное, замечали, что самый сильный грохот в тех местах, где пути пересекают автомобили. Поэтому желательно максимально обособлять линии - они и будут греметь меньше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]