ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Презентация Skoda 15T

Статья на сервере DP-ARENA (укороченный свободный перевод читайте ниже в топике)
Фотографии на сайте Pražské tramvaje

Сегодня, 17-го сентября 2008 чешским заводом Škoda Transpotation (г.Пльзень) был представлен первый прототип нового трамвайного вагона Škoda 15T, несущего также обозначение Škoda ForCity. Речь идет о 100% низкопольном однокабинном трамвайном вагоне, изготовленным по заказу Пражского пассажирского предприятия. По условиям договора в Прагу, на смену вагонам старших поколений, должно поступить 250 единиц этого подвижного состава. Однако это не означает, что пльзеньский завод будет изготавливать Škoda ForCity эксклюзивно для чешской столицы. Уже заключен договор на поставку 20 вагонов в Ригу.

Что же представляет собой новое детище конструкторского бюро Škoda Transpotation? Внешние параметры вагона следующие: длина – 31,4 м, ширина – 2,46 м, высота при спущенном пантографе – 3,6 м. Высота пола колеблется между 320 и 450 мм над уровнем рельса с плавными переходами. Вагон состоит из 3-х похожих друг на друга секций, шарнирно соединенных между собой. Четыре поворотные тележки имеют очень компактную конструкцию, позволяющую сохранить низкий уровень пола салона по всей длине вагона и отказаться от ступенек. Вместимость вагона составляет 239 мест для стоящих и 61 место для сидящих пассажиров. В вагоне-прототипе установлено 3 вида пассажирских сидений – пластмассовые, деревянные и обитые мягким материалом. Окончательные вариант сидений салона будет утвержден после ввода первых вагонов в эксплуатацию на основании опроса общественного мнения.

Технически нетрадиционным является, безусловно, решение ходовой части. Каждое из 16 колес вагона имеет собственный привод и не создает, таким образом, привычную колесную пару. Это позволит значительно уменьшить износ рельсов и уровень шума в кривых участках пути благодаря различной скорости вращения колес. Полноприводной вагон обеспечит также отличные динамические качества в холмистой Праге. Использованы асинхронные тяговые двигатели с водяным охлаждением. Максимальная скорость движения у пражской версии ограничена электронной системой управления на 60 км/ч.

Вагон оборудован шестью двухстворчатыми дверями для пассажиров. Отдельная дверь, визуально и расположением отличающаяся от дверей салона, ведет с улицы в кабину водителя. Еще одна дверь соединяет кабину с салоном внутри вагона. Кабина и пульт управления вагона сохраняет концепцию предшественника – Škoda 14T, что значительно облегчит водителям знакомство с новым типом подвижного состава. Кабина Škoda ForCity полностью кондиционирована, конструкция лобового и боковых стекол обеспечивает отличную видимость для водителя. Вагон использует новые технологии, такие как: GPS, eternet, wi-fi, LCD дисплеи в салоне и интерактивный дисплей водителя, современные элементы управления вместо тумблеров и выключателей.

Re: Презентация Skoda 15T
Антон Чиграй  17.09.2008 17:16

> http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/15t-039.jpg

Под вагоном - совмещённая колея 1435/1524?

> Вагон использует новые технологии, такие как:
> GPS, eternet, wi-fi, LCD дисплеи в салоне

LCD - нормально, GPS - понятно, Ethernet - со скрипом могу представить, а Wi-Fi к чему там прикрутили?

В чём смысл таких коротких свесов? (-) (-)
Льготник  17.09.2008 18:07

0

Внешне как то не очень. Не знаю почему, но чем-то напомнил наш "Мегаполис", (Понятно дело, что "Мегаполису" до Skoda15 как до луны...) (-)
Аксёнов Дмитрий  17.09.2008 18:30

0

Убрать колеса под сочленения и в торцы. (-) (-)
AgRiG  17.09.2008 19:39

0

А по мне дизайн лучше, чем у 14Т, хотя может быть с фальшбортами было бы лучше (-)

0

Re: Презентация Skoda 15T
Зигфрид  17.09.2008 19:51

Дизайн восхитителен!
Меня смущают только колесные арки, но в целом интерьер и экстерьер прекрасны! По мньшей мере с 14Т и рядом не стоял.
А цена известна? Предусмотрена ли возможность 1-2-4-секционного исполнения?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.08 01:52 пользователем Зигфрид.

Re: Презентация Skoda 15T

Информаций по вагону пока что не много. По цене могу сказать, что она превысит 2,5 млн евро за вагон. Все зависит от окончательного варианта комплектации для конкретного города. В кабине прототипа даже установлен маленький холодильник, но останется ли он у серийных вагонов - большой знак вопроса. Еще могу добавить, что новый вагон будет представлен через несколько дней на выставке InnoTrans в Берлине. Билеты продаются ;)

Не думаю. Судя по всему, 1435/1000(-)
Anton Hagen  17.09.2008 21:19

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Под вагоном - совмещённая колея 1435/1524?
>

Re: Презентация Skoda 15T
Зигфрид  17.09.2008 21:20

Спасибо!
Учитывая что Киев сорвал договор с Зименсом, это прекрасная альтернатива. Попробую предложить

Согласен. ИХО вагон может даже лучше оказаться - по компоновке салона так точно (-)
Anton Hagen  17.09.2008 22:49

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учитывая что Киев сорвал договор с Зименсом, это
> прекрасная альтернатива. Попробую предложить

Re: Презентация Skoda 15T
Boris  17.09.2008 23:09

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> LCD - нормально, GPS - понятно, Ethernet - со
> скрипом могу представить, а Wi-Fi к чему там
> прикрутили?

Ну а чего странного то? Беспроводная точка доступа Интернет в салоне для пассажиров с ноутами. Зато я не могу представить себе Ethernet, т.к. ассоциируется он у меня с путающейся под ногами витой парой локальной компьютерной сети. :-))

Еще одна статья с фотографиями и видео

На сервере iDnes.cz уже в "товарном" виде во время официального представления

А, ну так другое дело:) Жёсткие "деревянные" сидушки - зло, лучше как в 14Т (-)

0

Они не такие короткие, как кажется. Там ацентрично расположенные "шкворни" тележек. (0)
Vadims Falkovs  18.09.2008 01:36

00

Re: Презентация Skoda 15T
Олег Бодня  18.09.2008 09:44

Я не понимаю, а что никто не кричит, что "Шкода" спёрла дизайн у "Филеас"? :-) Ходовую часть ведь снова вынесли в кабину водителя :-)

Если же серьёзно, то мне что-то дизайн передней маски не очень нравится. Какая-то она хищная :-) Справедливости ради скажу, что и 14Т мне тоже не очень-то по душе.

А салон вагона неплохой и довольно просторный. Кстати, на трёхмерной модели вагона и в других фоторепортажах декоративные накладки на тележках присутствуют.

Интересно, а Тосол зимой надо заливать?(-) (-)
Сергей_Н  18.09.2008 11:08

0

Круто!!

Пражский трамвайщик писал(а):
-------------------------------------------------------
> На сервере iDnes.cz уже в "товарном" виде во время
> официального представления


На первый взгляд - очень продуманный салон. Только пройдёт ли коляска в гармошке и между колёсами? Морда, согласен с Олегом, - хищновата, но это дело поправимое, так?

Re: Презентация Skoda 15T
Donis  18.09.2008 11:28

А не будут ли эксцентрично связанные с кузовом тележки:
- иметь перегруженные задние колёса и недогруженные передние с разницей по тяговым и тормозным свойствам из-за этого;
- рыскать в колее из-за эксцентричной связи с кузовом и разницы в нагрузках на колесо;
- стремиться сойти с рельсов из-за недогруженных передних колёс, да ещё и провоцируемых к этому эксцентричностью тележки и возникающим из-за этого рысканьем?

По ссылке "Фотографии на сайте Pražské tramvaje" хотелось бы грамотного комментария насчёт серых объектов на колёсах - если это только редукторы, то где ТЭДы, или же это мотор-колёса?

Дисковые тормоза на колёсных дисках - это хорошо, вот только невозможно будет заменять бандажи без выкатки тележек и демонтажа торомзов (как минимум) - для эксплуатации это будет большая головная боль.

Предварительные вопросы и замечания сформулированы совместно с разработчиком трамвайной тележки проекта 267 (РВЗ-7 мод. 71-267, ТР1 и ТР2), ведущим конструктором по тележкам В.П.Кузнецовым.

Re: Презентация Skoda 15T
Антон Чиграй  18.09.2008 11:56

> > LCD - нормально, GPS - понятно, Ethernet - со
> > скрипом могу представить, а Wi-Fi к чему там
> > прикрутили?

> Ну а чего странного то? Беспроводная точка доступа
> Интернет в салоне для пассажиров с ноутами.

А дальше как сигнал кидать? GPRS что ли? ;-)
Да и не распространена такая услуга в городском транспорте. Единственное, что мне хоть как-то приходит в голову - это обмен информацией с диспетчерским компьютером на конечных и в депо.

> Зато я не могу представить себе Ethernet, т.к.
> ассоциируется он у меня с путающейся под ногами
> витой парой локальной компьютерной сети. :-))

Его можно прикрутить как стандартизованный (=> с доступными и дешёвыми комплектующими) интерфейс высокой пропускной способности и большой (для ТС) дальности для связи секций вагона или межвагонной связи, запихнув туда и второстепенные управляющие сигналы, и звуковые объявления, и видеонаблюдение. Причём с возможностью дальнейшего расширения функционала без прокладки дополнительных проводов.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]